На начальном этапе износа, как передних тормозных колодок, так и задних оповестит характерный скрежет, который появляется во время активного торможения. Очень важно действовать при первом же появлении подобного «симптома».
Особенности оповещения об износе тормозных колодок
На отечественных авто система оповещения о необходимости замены задних и передних колодок организована очень просто. К металлическому основанию крепится специальная стальная проволока.
Как только основной материал тормозной колодки износился, данная проволока касается тормозного диска, что и является источником сильного скрежета.
На некоторых иномарках данная система имеет более совершенный вид и выполнена в виде электронного оповещения посредством загорания сигнальной лампочки на приборной панели.
Работы по замене
Для выполнения работы не нужно какого-то специального инструмента – только обычные ключи.
Колесо поднимается с помощью домкрата, снимается, устанавливаются подпорки. После этого с помощью специальной лопатки и отвертки тормозные колодки необходимо развести в первоначальное положение.
Данную работу необходимо выполнить для каждой колодки по отдельности.
Как только тормозной поршень стал на исходную позицию, необходимо открутить специальный крепежный болт.
На тормозном суппорте есть два похожих болта, которые крепят корпус тормозного суппорта и его скобу между собой.
Откручивать все болты не нужно – необходимо выбрать тот, который даст возможность отвести корпус тормозного суппорта немного в сторону.
Теперь остается демонтировать старые колодки и внимательно их осмотреть. Если износ оказался неравномерным (то есть толщина одной колодки больше, чем толщина другой), то это говорит о вероятном заедании тормозной скобы.
Важно обратить внимание на пыльники направляющих втулок. Если они повреждены, то их замена является обязательной.
Как только установлены новые колодки, необходимо вернуть на место специальные демпферные прокладки.
В принципе, к новому оборудованию обязательно прилагается комплект всех необходимых прокладок (в том числе и пакетики со смазкой).
После завершения монтажа тормозная скоба накидывается обратно, а болт закручивается на свое прежнее место.
Есть модели автомобилей, в которых требуется дополнительная фиксация тормозных колодок с помощью специальной пластины.
Комплект тормозных колодок Форд Фиеста.
Теперь остается только установить колесо на место, закрутить все гайки и опустить машину. После замены задних или передних тормозных колодок с двух сторон необходимо сесть в автомобиль и нажать на педаль тормоза.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2110 читайте тут https://autokrepost.ru/vaz/707-zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2110.html.
При замене тормозных колодок нельзя экономить – желательно покупать только оригинальные запчасти.
При этом не стоит затягивать и с заменой, которую необходимо производить каждые 30-40 тысяч километров. Но бывают и исключения.
Если же установить колодки низкого качества, то в лучшем случае они проходят много меньше, а в худшем – откажут тогда, когда вы не ожидаете.
А что делать если отказали тормоза, читайте здесь.
При выборе есть два основных ориентира – цена и качество. Именно на них необходимо опираться.