Как известно, многие из тех методов выявления причин неисправности двигателя, которые использовались нашими отцами-дедами, по сей день являются рабочими и не имеют аналогов.
Ярким тому подтверждением является определение неисправности мотора по цвету дыма из выхлопной трубы.
Да, оказывается, чтобы проверить состояние мотора, не обязательно открывать капот, проводить его визуальный осмотр, а тем более, разбирать его.
Достаточно лишь завести агрегат и определить его состояние по цвету выхлопных газов.
Как это делается и какие признаки имеет тот или иной цвет дыма – мы с вами сейчас и разберемся.
Дымление: каким оно может быть?
Известно, что при запуске мотора, даже на новом автомобиле, выделяется небольшой клуб дыма, а точнее пара, который образовывается в результате конденсатного явления (в глушителе и трубе остаются частицы воды, которые начинают испаряться при запуске мотора).
Этот клуб газов развеивается через 10-15 секунд, когда выхлопная система прогреется. Либо же, небольшое дымление будет постоянным, если на улице низкая температура.
В иных случаях чрезмерно большое выделение газов не является нормой.
Дымление мотора может быть трех видов:
- Слегка голубоватый, сизый цвет выхопных газов;
- Белый густой;
- Черный.
Теперь более подробно разберем, какая неисправность может крыться за тем или иным цветом дымления двигателя.
Сизый дым
Сизый цвет выхлопных газов, наверное, чаще всего встречается на старых автомобилях, мотор которых имеет многотысячный пробег.
Дымление может быть постоянным, или периодичным, но обязательно имеет сизый оттенок. Происходящее говорит о том, что мотор автомобиля «берет» масло.
То есть, проблема может быть в сальниках клапанов, в поршневых кольцах – самые слабые места, в результате которых масло попадает в цилиндры и сгорает, выделяя сизый дым.
Подобный цвет говорит о том, что агрегат будет не способен развить полную мощность, будет увеличен расход масла, а возможно, и топлива.
Читайте про признаки пробитой подкладки ГБЦ.
Белый цвет газов
Реже всего встречается белый дым. Как правило, это очень густые выхлопы.
Подобное говорит о том, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость, тосол, и сгорает вместе с топливом.
Причина этому служит, как правило, негодная прокладка ГБЦ. Достаточно ее заменить, и данное явление прекратится. Но, возьмите во внимание тот факт, что на многих автомобилях иностранного производства подобная операция может влететь в копеечку.
Черный цвет дыма
Черный дым из выхлопной трубы часто бывает на автомобилях с дизельным двигателем. На бензиновых моторах встречается не часто.
Независимо от типа двигателя, появление этого явления говорит об одном: о сильном засорении топливных форсунок.
Это происходит в результате заправкой авто некачественным топливом, которое содержит множество примесей.
Как результат всего этого – существенно падает мощность двигателя, осложняется запуск, растет расход топлива.
В принципе, устраняется проблема не сложно: достаточно просто промыть топливные форсунки и в дальнейшем заправляться только на проверенных АЗС.
Более подробную информацию по этой теме вы можете получить из этой статьи — «Дым из выхлопной трубы, причины и что делать».
Другие причины неисправности двигателя.
Теперь, когда вы знаете, что означает тот или иной цвет выхлопных газов, вы сможете определить причины неисправности двигателя, не открывая капота.
Более подробно читайте здесь, диагностика двигателя автомобиля.