Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Черный дым из выхлопной трубы, что делать? | Автомобильный портал

Черный дым из выхлопной трубы, что делать?

Сегодня мы поговорим про такое неприятное явление, как появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля, его причины и возможные последствия, как устранить неисправность.

Один из главных сигналов проблем с двигателем

Как показывает опыт эксплуатации автомобилей, выхлопные газы, выходящие из трубы, могут одними из первых просигнализировать о возникших проблемах в работе силовой установки, даже если другие признаки еще не проявились. Одним из таких сигналов является появление черного дыма из выхлопной трубы.

Выхлопные газы могут иметь и другой цвет, к примеру, синий, серый или белый, но об этом дальше.

Причем проявиться черный дым может на любом моторе – дизельном или бензиновом, но у первых есть один нюанс.

При значительных нагрузках тоже может проявляться такой дым из трубы, особенно он хорошо просматривается на грузовых авто.

Но этот нюанс присущ дизелям при работе в определенных условиях, если же дым такого окраса наблюдается на многих режимах, следует обратить внимание на состояние двигателя, поскольку такого быть не должно.

Что касается бензиновых моторов, то наличие черного дыма из выхлопной трубы всегда является признаком неисправности двигателя.

Причины черного дыма

Причин такого явления большое количество и сразу сказать, из-за чего мотор «коптит» практически невозможно.

Но у всех из них есть одна основа – что-то не полностью догорает в цилиндрах двигателя.

Это может быть и топливо, часть которого просто обугливается, превращаясь в сажу, затем выводящееся в атмосферу, или же сторонние элементы, попадающие в цилиндры и тоже не полностью сгорающие.

А вот что не сгорает в цилиндрах – нужно еще разобраться.

Основными источниками появления выхлопных газов черного цвета являются:

  • Топливо очень низкого качества. Такой бензин или ДТ из-за своих низких эксплуатационных характеристик попросту не успевает полностью сгореть, отсюда и большое количество сажи в отработанных газах;
  • Нарушение в работе системы питания, из-за чего топливо перестает дозироваться и поступает в цилиндры в больших количествах (касается карбюраторных систем питания двигателя);
  • Проблемы в работе форсунок, в результате чего топливо не распыляется ими, а подается струей (характерно для дизелей и инжекторных авто);
  • Выход из строя датчиков инжекторной системы питания, в частности, датчика впрыска топлива, из-за чего бензин поступает в цилиндры бесконтрольно и в большом количестве;
  • Использование топлива с большим количеством присадок, на работу с которыми не рассчитан силовой агрегат.

Как видно из перечисленного, основная проблема в появлении черного дыма из выхлопной кроется в системе питания, но не всегда.

Но не только неисправности в топливной аппаратуре двигателя провоцируют появление черного дыма, но и поломки в механизмах газораспределения и зажигания.

В любом случае черный дым – это нарушение в работе двигателя, которое может привести к значительным проблемам.

Сажа, образуемая при неполном сгорании, полностью выводиться из цилиндров не будет, часть ее осядет внутри цилиндров, нарушая работу элементов, которые в них находятся – форсунок и свечей зажигания.

А также в значительной мере засорит систему отвода выхлопных газов. А если авто оснащено катализатором, то в первую очередь от оседающей сажи «пострадает» именно он.

Далее рассмотрим причины появления выхлопных газов черного цвета на примере определенных моделей, с разными системами питания, только по дизелям информация будет обобщенной, поскольку особой разницы между моделями с таким типом мотора нет.

Читайте также про причины по которым чернеют свечи зажигания.

Дизельный двигатель

Итак, при работе дизельного мотора из трубы идет дым черного цвета. Если двигатель только запушен – все нормально. Силовая установка не прогрета, воздух поступает в цилиндры холодный, из-за чего его смешивание с топливом неполное и часть топлива попросту обугливается.

Как только в цилиндрах повысится температура – сгорание должно стать полным и данное явление исчезнет.

При значительной нагрузке в цилиндры дизеля полается большое количество топлива, которое не всегда успевает сгореть, поэтому двигатель «коптит». Но при средних нагрузках черный выхлоп должен отсутствовать.

Если же дизель выпускает такие выхлопные газы постоянно, то следует искать источник неисправности.

Часто причиной является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Из-за этого получается переобогащенная топливом горючая смесь, которая и дает результат в виде черного дыма.

А виной этому является сильно загрязненный воздушный фильтр.

Неправильное функционирование узлов и механизмов газораспределения тоже может стать источником появления черных выхлопных газов. Нарушенные фазы газораспределения в первую очередь не дают возможности в полной мере подать нужное количество воздуха, отсюда и сильно обогащение смеси.

Качественное сгорание топливной смеси возможно только при хорошей компрессии, ведь в этом двигателе смесь воспламеняется от сжатия.

Сильный износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) запросто может привести к постоянному дымлению двигателя.

К тому же из-за износа ЦПГ часть масла будет попадать в камеры сгорания, что только добавит «копоти».

В дизеле также такой эффект может вызвать и неправильный момент впрыска дизтоплива относительно положения поршня так называемый угол подачи топлива.

Копоть из трубы в карбюраторном авто

Перейдем к авто с карбюраторной системой питания, примером будет модель ВАЗ-2106.

При запуске двигателя у этого авто черного дыма наблюдаться не должно, а вот дым белого цвета – явление нормальное, но в некоторых ситуациях тоже небезопасное.

Если же из трубы выходят выхлопные газы черного цвета – это первый признак того, что нарушены регулировки карбюратора, в частности, сбито положение винтов количества и качества.

Из-за этого карбюратор дозирует больше топлива, чем надо.

Опять же причиной может стать засоренный воздушный фильтр, однако, на карбюраторных системах это будет скорее дополнительной проблемой.

Износ цилиндропоршневой группы – одна из самых частых причин выхлопных газов черного цвета. При износе масло попадает в цилиндры – отсюда и дым.

Нарушение фаз газораспределения в куче с поздним зажиганием тоже может стать источником проблемы.

Инжектор

Перейдем к инжекторной системе питания, примером будет ВАЗ-2109. Здесь карбюратора нет, однако, увеличенную подачу топлива может обеспечить нарушение в функционировании форсунок.

А также сбои в работе могут давать и датчики топливной системы.

Остальные причины появления черного дыма из трубы идентичны ВАЗ-2106.

Для всех типов двигателей причиной может стать пробой прокладки головки блока цилиндров.

Но дым черного цвета является результатом пробоя, при котором появился зазор между цилиндром и каналом подачи масла в головку блока цилиндров, поэтому такая неисправность будет сопровождаться жором масла.

Выявление и устранение неисправности

Особенности работы топливной аппаратуры дизеля не позволяют полностью самостоятельно выявить причину черного дыма. Все, что можно сделать – это проверить и заменить топливный и воздушный фильтры, а также замерить компрессию.

Если это не помогло и показатели компрессии в норме, то остается только обратиться к хорошему специалисту по топливной аппаратуре, чтобы он проверил на стенде работоспособность топливного насоса и форсунок.

Никаких стендов не требуется. Выявление причины следует начинать с воздушного фильтра и свечей зажигания.

Фильтр нужно заменить, а свечи желательно визуально оценить — большой зазор между контактами может стать дополнительным фактором появления черного дыма.

После оценки состояния свечей стоит проверить систему зажигания как на наличие контактов всех соединений, так и на правильность установки.

Затем проверяется зазоры клапанов, а после и сам карбюратор.

Не стоит забывать, что износ двигателя тоже может стать причиной черного дыма, поэтому не помешает и замеры компрессии в цилиндрах.

Что касается инжектора ВАЗ-2109, то самостоятельно можно проверить только систему зажигания и компрессию в цилиндрах.

Поскольку в данном авторегулировка ГРМ производится шайбами, то в гараже выполнить проверку зазора в клапанах и установку правильного зазора будет невозможно.

По поводу инжектора, то проблему, связанную с датчиками можно выявить только при помощи специального сканера и устранить путем замены поврежденных датчиков, а нарушение работы форсунок – на специальном стенде с последующей их промывкой и регулировкой.

Читайте также:

Подводим итоги

Появление черного дыма из выхлопной трубы является лишь сигналом того, что какая-то из систем двигателя функционирует неправильно.

Но выполняя регулярное обслуживание силовой установки можно значительно сократить время выявление неисправностей.

Так, своевременная замена фильтров, регулировка клапанов и проверка угла зажигания сведет поиск проблем только к проверке состояния топливной аппаратуры и замера компрессии.

Если все показатели состояния системы питания и двигателя в целом нормальные – остается только вариант с пробоем прокладки ГБЦ. Читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU