В последнее время люди часто с нежностью вспоминают годы, проведённые в СССР. В числе прочего упоминаются и советские автомобили, бывшие тогда труднодостижимой мечтой.
Между тем, они и сейчас имеются в продаже, достаточно посмотреть объявления на автомобильных форумах и специализированных сайтах.
Конечно, они уже не в том идеальном состоянии, в котором когда-то сошли с конвейера, но среди предложений можно найти и неплохие варианты.
В крайнем случае, всегда можно самостоятельно привести изделие советского автопрома в надлежащий вид.
Какие машины производства Советского Союза сегодня реально приобрести и за сколько?
УАЗ-469
Эти автомобили долгое время были на балансе у военных. Целые партии хранились на случай боевых действий, а за их состоянием следило государство.
При обновлении автопарка армия периодически выставляла их на продажу, иногда почти в идеальном состоянии и за небольшую цену.
На данный момент купить УАЗ-469 в хорошем состоянии сложнее, так как сейчас военные предпочитают уже не выставлять на продажу технику с износом меньше 90%, но хорошие внедорожники этой модели всё ещё можно купить.
К примеру, за 230 000 р. можно приобрести авто 1975 года, с пробегом 90 км, полный привод, мотор 2.5 л. мощностью 75 л.с. МКПП.
«Волга» ГАЗ 24
В давно прошедшее советское время она была самой желанной покупкой любого автомобилиста. Купить её было не просто — «Волга» самый дорогой автомобиль, не доступный рядовым жителям Союза.
На практике, чтобы стать её обладателем, необходимо было ожидать своей очереди несколько лет, а иногда и десятилетий.
Поэтому, если во времена СССР мечта так и осталась мечтой, вожделенную машину можно приобрести сейчас. Среди объявлений можно найти очень неплохие экземпляры.
К примеру, ГАЗ 24 1987 года выпуска с пробегом 70 000 км, мотор 2.5 л. / 100 л.с., МКПП, сегодня можно приобрести за 100 000 р.
«Жигули»
Это самый бюджетный вариант советского автопрома. В продаже имеются машины на любой вкус, в наличии разнообразные модели и модификации.
Разумеется, машины в хорошем состоянии будут стоить дороже, но множество объявлений позволяет не прогадать с покупкой (есть из чего выбрать).
При выборе лучше всего рассматривать экземпляры, выпущенные в первой половине 70-х. Именно эти модели наиболее качественные, их конструктивные особенности больше соответствуют «духу времени».
Ещё один плюс «Жигулей»: если постараться и привести автомобиль в состояние, близкое к заводскому, восхищение окружающих гарантировано. Такого же эффекта можно добиться и при грамотной качественной окраске машины или тюнингу.
К примеру, ВАЗ 2101 1971 года с пробегом 50 000 км, мотором 1.2 л. мощностью 64 л.с. сегодня можно приобрести за 49 000 р., но встречаются экземпляры, за которые просят от 300 000 р.
ЗАЗ-965
«Запорожец» покупали после длительного ожидания своей очереди и на него копили, как и на другие машины, но все же приобрести его было в разы легче.
Другие, более престижные автомашины, владельцы тщательно берегли, а ЗАЗ-965 продавали сразу же, как только появлялась возможность достать новое авто.
Сейчас ситуация изменилась, и их становится всё меньше и меньше. Соответственно, «Запорожец» в хорошем состоянии с каждым годом растёт в цене, а некоторые модели равны по стоимости брендовым автомобилям.
Как Вам «красавец» за 1 500 000 рублей? 1966 года выпуска, пробег 8 км, мотор 0.9 л. мощностью 27 л.с. коробка механическая.
«Москвич»
Автомобиль ИЖ в СССР был ненамного популярнее Запорожца. Позже, в постперестроечные годы в моду вошли иномарки и люди стали избавляться от устаревшего советского автомобиля. В то время никто не думал о сохранности «Москвичей».
Машины, которые ещё недавно были ценной покупкой, часто бросали в гаражах и дворах и не следили за ними. Привело это к тому, что в продаже очень мало экземпляров в действительно хорошем состоянии.
К примеру, Москвич 412 ИЭ 1977 года с пробегом 51 000 км, двигателем 1.5 л. мощностью 75 л.с., МКПП сегодня можно приобрести за 20 999 р.
ЛуАЗ-967
Это вариант для любителей экстрима. Транспортер переднего края (ТПК) — военный автомобиль, который, как и УАЗ-469 был на консервации у государства. Сейчас и его можно найти в продаже.
ТПК действительно стоит того, чтобы его приобрести. Он оснащён водоизмещающим корпусом из стали, рулевой колонкой по центру, независимыми подвесками.
Машина умеет плавать и ею можно управлять в лежачем положении, если сложить рулевую колонку.
Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался небольшими партиями, и каждый экземпляр можно назвать коллекционной техникой.
Сегодня такой автомобиль на вторичном рынке стоит не дешево, встречаются экземпляры по 400 000 р., к примеру, как представленный ниже.
За эти деньги новый владелец получит автомобиль 1983 года с пробегом 2 км, мотор 1.2 л. мощностью 37 л.с., привод полный, МКПП.
А какой бы Вы приобрели автомобиль из перечисленных выше? Или у Вас есть свои варианты? Пишите в комментариях.