Продолжаем серию статей про кроссовер RAV4. Про автомобиль первого поколения, стоит ли его покупать, характерные неисправности читайте здесь https://autokrepost.ru/toyota/stoit-li-pokupat-rav4-1-pokoleniya.html.
Главные особенности автомобиля
Компактный кроссовер RAV4 второго поколения начал продаваться с середины лета 2000 г., и как его предшественник РАВ4 первого поколения, остался доступным в трех- и пятидверной конфигурациях, и также с постоянно подключенным полным приводом.
Запасное колесо, как и раньше, заняло свое место на багажной двери, у транспортного средства сохранились 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».
Но у автомобиля расширилась линейка силовых агрегатов, среди них добавилась дизельная версия.
Стоимость RAV4-2 на вторичном рынке в 2022 году
В 2003-м «второй Равчик» пережил небольшой рестайлинг, где обновлению подверглись передние фары, бампера, радиаторная решетка, при этом у авто появился новый 2,4-литровый бензиновый двигатель.
Выпуск этого кроссовера продолжался до конца 2005 года, затем произошла смена генераций.
В целом предложений по данному поколению РАВ4 немного, и достаточно сложно найти ТС в состоянии, близком к идеальному, в основном все они требуют каких-нибудь вложений после покупки.
Двигатели Toyota RAV4-II
В поколении XA20 тойотовский кроссовер обрел следующие 4-цилиндровые силовые агрегаты:
- движок 1.8L, модель 1ZZ-FE, 123-125 лошадиных сил, предназначенный в основном для европейского региона, доступный только с приводом 2WD;
- 0L 1AZ-FE 150 л. с., самый распространенный мотор на территории РФ;
- 2,4-литровый ДВС 2AZ-FE 158-163 л. с., в основном предложенный для рынков США и Австралии, причем после рестайлинга;
- двухлитровый дизель 1CD-FTV (D-4D) 114-116 л. с., распространенный в Европе.
Этот движок, как и его предшественник 3S-FE, отличается очень высокой надежностью, может прослужить до 400-500 тысяч километров, а в среднем до капремонта – около 300-350 тыс. км.
Он наделен чугунным блоком, системой распределенного топливного впрыска, имеет фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов, но по-прежнему отсутствуют гидрокомпенсаторы.
- относительно небольшой ресурс после капитального ремонта;
- нередко возникающая вибрация на холостом ходу;
- срыв резьбы под болты головки блока цилиндров, из-за чего пробивает прокладку, но на более поздних версиях авто движок был доработан;
- загибание клапанов и даже разрушение ГБЦ при перескоке звеньев цепи;
- отказ катушек зажигания;
- закисание дроссельной заслонки, особенно при использовании некачественного топлива;
- достаточно дорогие запчасти.
Но в целом 1AZ-FE зарекомендовал себя очень неплохо, и автомобилисты, не понаслышке знающие RAV4 второй генерации, рекомендуют покупать кроссовер только с этим двухлитровым мотором, все остальные ДВС могут доставить куда больше проблем новому хозяину авто.
В частности, 1,8-литровый движок имеет достаточно ограниченный ресурс, и практически не ремонтнопригоден.
Дизельные версии RAV4-II в РФ встречаются крайне редко, не слишком хорошо адаптированы к российскому топливу, к тому же совершенно неизвестна история их эксплуатации.
Довольно слабым местом у «вторых РАВов» считается радиатор охлаждения, поэтому необходимо следить за его состоянием, периодически прочищать и промывать от грязи.
Относительно недолго служит водяной насос, его желательно менять через каждые 50 тыс. км.
Трансмиссия
На RAV4-2 трансмиссия также отличается высокой надежностью, как и на авто этой модели 1-го поколения, но на дорестайлинговых версиях у 4-ступенчатого «автомата» есть характерная «болезнь» – выход из строя блока управления АКПП.
На «механике» рекомендуемый регламент обновления трансмиссионной жидкости – примерно через каждые 50.000 км.
Что еще можно сказать о трансмиссии РАВ4 второго поколения:
- АКПП-4 может без проблем служить до 300 тыс. км без ремонта, разумеется, при нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании;
- практически ничем не уступает по надежности «автомату» и пятиступенчатая «механика», но у нее примерно через 150-200 тыс. км требуется замена сцепления, которая является сложной и достаточно дорогостоящей процедурой;
- в ремонте или замене карданного вала автомобиль, как правило, нуждается не чаще чем через 100-150 тыс. км;
- очень надежны передние приводные валы (ШРУСы): если вовремя в них менять смазку и следить за целостностью пыльников, они проходят как минимум 200 тысяч километров.
Еще меньше встречается переднеприводных машин, оснащаемых 2-литровым 150-сильным или 1,8-литровым 125-сильным бензиновым мотором.
Кузовные проблемы
Как и первый RAV4, кроссовер XA20 неплохо противостоит коррозии, его кузов оцинкован. Но с годами у него все же появляется ржавчина, и чаще всего при не слишком бережном уходе.
Наиболее проблемные места:
- днище, особенно если забывать про антикоррозийную обработку;
- задняя часть – металл вокруг колесных арок, ниша в багажнике, задняя дверь;
- «стаканы» передних амортизаторов;
- железо в районе лобового стекла.
Еще один характерный недостаток – тускнеющие стекла головных фар, что сказывается на эффективности освещения.
Запаска здесь закрепляется на багажной двери, поэтому из-за тяжести конструкции со временем разбалтываются петли.
Если автомобиль часто ездит по дорогам, посыпанным реагентами, от коррозии страдает топливный бак.
Ходовая часть
Второе поколение RAV4 отличается не только надежными движками и трансмиссией, но и прочной, неубиваемой ходовой частью, причем обе подвески здесь – независимого типа.
Для примера можно привести средний ресурс некоторых деталей:
- рулевая рейка (с ГУР) – 120-170 тыс. км;
- передние стабилизаторные стойки – 50-80 тыс. км;
- амортизаторы – 100-150 тыс. км;
- шаровые опоры – 140-180 тыс. км;
- подшипники ступиц – 120-170 тыс. км.
Тормоза на машине – дисковые по кругу, со временем могут закисать направляющие суппортов, и в первую очередь на задней оси.
Основные преимущества и недостатки RAV4 XA20
Toyota RAV4 2-го поколения – надежный компактный кроссовер с высокой ликвидностью, пользуется неплохим спросом, но на вторичном рынке подобных авто не так и много, особенно в хорошем техническом и косметическом состоянии.
И стоит отметить, что второй РАВ4, в отличие от машины первой генерации, больше считается женским авто.
- высокая посадка с хорошей обзорностью;
- качественная японская сборка;
- ремонтопригодность и относительная простота конструкции (нередко автовладельцы-мужчины сами обслуживают свою машину);
- вполне надежная электрическая часть за исключением закисающих со временем контактов и некоторых других «возрастных болячек»;
- очень неплохая проходимость благодаря межколесному дифференциалу, коротким свесам, достаточно высокому клиренсу (195 или 205 мм в зависимости от модификации);
- хорошо настроенная климатическая установка;
- теплый и быстро прогреваемый зимой салон;
- довольно недорогое ТО.
Хотя кроссовер RAV4-II и «подрос» в размерах по сравнению с предшественником, по-прежнему легко паркуется, может похвастаться хорошей маневренностью.
Плюсом багажника является отсутствие какого-либо порога внизу, что очень удобно для погрузки-выгрузки поклажи.
К тому же здесь высокий потолок, а задние сиденья могут не только складываться и трансформироваться, но также легко и быстро сниматься.
В частности, многие водители жалуются на неудобное сиденье, из-за которого в долгих поездках начинает болеть шея, затекает спина.
- довольно жесткая подвеска, но при этом она отлично «проглатывает» дорожные неровности;
- относительно небольшой по вместительности топливный бак (57 л);
- бюджетный пластик, создающий скрипы и щелчки в салоне;
- отсутствие регулировки руля по вылету.
А вот динамики кроссоверу явно не хватает, и на больших оборотах, если шумоизоляция не дорабатывалась, пассажирам и водителю отчетливо слышен рев мотора.
Некоторые оригинальные запчасти на машину очень дорогие, но, к счастью, существует немало неоригинальных аналогов и контрактных деталей.
Но если такая машина понравилась, и при этом устраивает относительно жесткая подвеска, «спартанский» салон, некоторые другие характерные недостатки модели, ее можно брать, не задумываясь.
Кроссовер Тойота РАВ4-2 почти никогда не подводит в дороге, нечасто требует ремонта, в целом простой в обслуживании, отлично подходит для эксплуатации в городских условиях и по плохим дорогам.
Конечно, стараться покорить глубокое бездорожье на нем не следует, но на это данный японский автомобиль и не рассчитан.