Сегодня сложно найти отрасль, на которую бы не оказало влияния развитие технологий 3D-печати и 3D-моделирования. Автопром не стал исключением. Производители по всему миру уже начали использовать 3D-принтеры для проектирования и выпуска новых автомобилей.
В частности, ряд автомобильных брендов использует 3D-печать для создания уникальных кастомных экстерьеров и эксклюзивных элементов интерьера в авто, которые было бы сложно и затратно производить классическим методом.
Каким образом технологии 3D-печати способны изменить отрасль машиностроения и что внедряется прямо сейчас?
Прежде всего аддитивные технологии кардинально изменили подход к прототипированию новых деталей. Процесс стал проще и быстрее, прототипы получаются более точными.
На более ранних этапах стали выявляться конструктивные недостатки. Все это в конечном счете положительно скажется на качестве производимых автомобилей.
Учитывая, что сегодня с помощью подобной печати создаются в том числе компоненты безопасности автомобиля, например, тормозные системы. Так, тормозной суппорт от Bugatti на сегодня считается самым крупным в отрасли функциональным 3D-печатным компонентом для автомобиля из титана.
Также стоит отметить удобство и перспективность технологии на примере печати автомобильных деталей внутри ремонтопригодных узлов.
Сейчас производители имеют возможность выпускать определенные детали и комплектующие лишь партиями без возможности индивидуального изготовления под конкретного потребителя.
3D-технологии позволяют изготавливать детали фактически по запросу конечного потребителя. Это значительно уменьшит издержки автомобильных концернов и сократит время ожидания нужной детали для конечного владельца автомобиля.
Перспективой развития 3D-технологий в автопроме является и полная печать всех основных элементов автомобиля с нуля: не только элементов экстерьера, но и самого кузова, металлических деталей.
Работа по данному направлению активно ведется в нескольких странах, в том числе в России.
Эксперт также отметил, что аддитивные технологии выглядят безоговорочным конкурентом для производителей автомобильных комплектующих и в течение 10-15 лет окончательно приведут к тому, что те вынуждены будут отказаться от замены деталей целыми модулями.
По словам Д. Миллера, хотя 3D-печать и дороже заводского изготовления детали (например, горячей формовки), при этом она существенно дешевле замены модуля целиком.
Поэтому массовое распространение чертежей и 3D-принтеров в ближайшие годы может существенно сократить отрасль запчастей от производителя.
Отлично! За этим будущее
100%
Сложно сказать, время покажет.
0%
Вряд ли они будут надежными, есть сомнения в их целесообразности
0%
Проголосовало: 2