Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Новая Skoda Fabia в России: теперь больше и просторней. Что поменялось? Поступит ли в продажу? | Автомобильный портал

Новая Skoda Fabia в России: теперь больше и просторней. Что поменялось? Поступит ли в продажу?

Компактный легковой автомобиль Skoda Fabia в кузове хэтчбек выпускается уже на протяжении более двадцати лет, но с 2015 года в третьем поколении он перестал поставляться в Россию, уступив место другой, более бюджетной чешской модели Rapid.

И все же, есть надежда, что Шкода Фабия может вернуться на российский рынок, только уже в новой четвертой генерации, премьера которой состоялась в начале мая этого года.

Общие сведения о новой Фабия-4

После того как автоконцерн Volkswagen осуществил перелицовку Polo, а компания Seat обновила субкомпактный хэтч Ibiza, пришла очередь и Шкоде пересматривать свои позиции в классе Supermini.

Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только стадию рестайлинга, автомобиль Fabia перешел  уже на четвертую по счету ступень, получив наконец-то при этом модульную платформу MQB-A0, общую для машин VW Group.

Впервые о возможной передаче эстафеты Фабии-3 следующему поколению было объявлено в сентябре 2020-го, в феврале 2021-го появились первые эскизы новинки с линией крыши, а премьера Fabia Mk4 из-за пандемии Covid состоялась лишь в онлайн-режиме через интернет.

Официально представленная в Праге новая модель по своей «начинке» во многом похожа на недавно выпущенный чешским автопроизводителем более дорогой седан Octavia.

Багажник получил дополнительных 50 литров, более просторным стал салон, и за все эти прибавки нужно «благодарить» новую платформу, хотя высота авто уменьшилась на 7 мм.

При существенном обновлении внешнего облика компактный хэтчбек пережил также и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,32 до 0,28.

В качестве подвески на новой Fabia впереди используются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая балка.

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

Как утверждает Оливер Стефани, главный дизайнер Skoda AUTO в г. Млада-Болеславе с 2017 года, Шкода Фабия 2021/2022 модельного года представляет собой современный легковой автомобиль в элегантном кузове с очень динамичным дизайном, и при своей компактности машина предлагает на удивление хорошую вместительность, достойный уровень комфорта.

Что в первую очередь стоит отметить в экстерьере этой модели:

  • кузов машины содержит много резких граней, выступов и различных переходов, выглядит стремительно, несколько непривычно, но при этом гармонично и современно;
  • капот, имеющий ярко выраженные продольные грани, резкие переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю некоторую хищность, а размещенная на его окончании круглая эмблема отдаленно напоминает рельеф лицевой части BMW;
  • решетка радиатора «бабочка» с хромированным обрамлением и черными вертикальными ламелями растекается в широкой улыбке, привлекает внимание своей оригинальной многогранной формой;
  • головные фары с нижними линейками светодиодов гармонично вписываются в общий стиль лицевой части авто, внутри переливаются гранями, похожими на хрусталь;
  • округлые колесные арки в точности повторяют окружности шин, выделяются на фоне кузова благодаря характерной выштамповке;
  • большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости идеально оптимизируют воздушный поток сзади;
  • эффектно смотрящиеся задние двухсекционные фонари, теперь с размещением и на багажной двери, похожи на красно-белые кристаллы, оформлены в своеобразном стиле;
  • на крышке багажника крупными буквами выполнена надпись SKODA.

Совершенно новый кузов авто стал намного изящнее, чем раньше, а за счет увеличения габаритов Фабия подойдет уже не только для повседневной городской эксплуатации, но и для семейных уикендов.

В новом поколении чешский хэтчбек может оснащаться шинами на стальных дисках 185/70R14 и 185/65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185/65R15, 195/55R16, 215/45R17 и 215/40R18.

Наиболее дорогие версии получат двухцветную окраску с крышей Black Magic («черная магия») или также с «серым графитом», комбинированные варианты будут выполнены с перламутровым эффектом.

Читайте также:

Салон автомобиля

Первое, на чем сразу задерживается взгляд при осмотре интерьера Fabia 2021 – это гармоничная, красиво оформленная панель приборов с отдельно стоящим плоским планшетным дисплеем мультимедийной системы.

У машины впервые появилась виртуальная «приборка», которая в богатой комплектации имеет диагональ 10,25 дюйма.

Есть здесь и другие отличительные моменты:

  • в зависимости от версии в салоне для отделки применяются такие материалы как микрофибра или искусственная кожа, при этом они могут подчеркиваться контрастной декоративной прострочкой;
  • автомобиль теперь использует опции, доступные ранее только для более дорогих моделей Шкода: обогрев рулевого колеса/лобового стекла, двухзонный климат-контроль, фоновая салонная подсветка и так далее;
  • на машине установлен 2-спицевый мультифункциональный руль, аналогичный Skoda Octavia;
  • необычно выглядят боковые дефлекторы обдува на торпедо, они имеют правильную круглую форму.

Новая модель получает по максимуму до пяти разъемов USB-C, также в зависимости от версии могут быть доступны Wi-Fi, голосовое управление, аудиосистема Skoda Sound с дополнительным усилителем и сабвуфером в багажнике.

Смартфон может подключаться без кабеля через Wireless Smartlink, поддерживаются протоколы AndroidAuto/AppleCarplay.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).

Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.

Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Читайте также:

Обзор Skoda Octavia A8, характеристики, комплектации, фото, видео, старт продаж в России

Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Шкода Фабия 2021-2022 модельного года наделяется шестью подушками безопасности:

  1. Фронтальными;
  2. Боковыми передними и шторками;
  3. Во флагманской комплектации добавляются аэрбеги: задние боковые и для коленей водителя.

Эта машина впервые за всю свою историю получает системы:

  • Travel Assist с электронными помощниками перестроения;
  • автоматической парковки;
  • адаптивным круиз-контролем (ACC);
  • обнаружением пешеходов и знаков на дороге.

Последнюю можно активировать одним нажатием кнопки, а также объединить одновременно несколько вспомогательных режимов.

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Style.

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Во флагманском исполнении автомобиль может оснащаться:

  • зимним пакетом опций (обогревом руля, лобового стекла, передних кресел);
  • панорамной крышей;
  • фоновой салонной подсветкой.

Также в списке опций присутствуют:

  • обширный набор электронных помощников,
  • передний/задний центральные подлокотники,
  • до 43 различных полезных и практичных мелочей Simply Clever (например, скребок для льда в лючке бензобака, съемный подстаканник между передними сиденьями, зонт в обшивке водительской двери, сетка в багажнике, кармашки для смартфона и прочее).
Читайте также:

Старт продаж в России

Будет ли доступен хэтчбек Fabia Mk4 в России, пока точно неизвестно, хотя есть вероятность не только его появления в российских продажах после семилетнего перерыва, но и локализация на Горьковском автозаводе в Н. Новгороде.

Если новая Шкода Фабия появится в РФ, с большой долей вероятности ее стоит ожидать с 1,6-литровым атмосферным мотором, идущим в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», другим вариантом агрегатирования может стать турбодвигатель 1,4 л в комплексе с DSG-7.

Как и в последнем рестайлинге третьего поколения, у Fabia 4 поколения дизелей не предполагается, также не заявлены и гибридные версии.

При этом чешский автопроизводитель обещает наладить выпуск новой машины в кузове универсал, модель «комби» может быть запущена в производство в 2023 году.

А что Вы думаете про новую Шкода Фабия? Будет ли она популярна в России? Пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU