Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Новая Toyota Land Cruiser 300 – один из самых ожидаемых автомобилей в 2021 году | Автомобильный портал

Новая Toyota Land Cruiser 300 – один из самых ожидаемых автомобилей в 2021 году

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser долго не подвергался серьезному обновлению, выпускаясь в кузове J200 на протяжении почти 14 лет.

Наконец смена генераций произошла: презентация нового авто состоялась 09.06.2021 г., а старт продаж в России был объявлен 22 июля 2021 года.

Но что изменилось в новом Тойота Ленд Крузер по сравнению с предыдущей версией, и стал ли автомобиль более совершенным и технологичным, насколько подросли цены? Все это и будет рассмотрено в данном обзоре.

Новая модель Land Cruiser 300

Дебют легендарного японского внедорожника, существенно модернизированного впервые за 14 лет, произошел в режиме онлайн.

Основные моменты, отмечаемые у Ленд Крузер 2021 с кузовным индексом J300:

  • использование алюминия при изготовлении крыши, капота, всех дверей, в том числе и багажника;
  • более продуманное распределение веса по передней и задней оси, а также облегчение общей массы на 200 кг по сравнению с предшественником J200;
  • обновление электронных помощников Safety Sense, делающих транспортное средство более надежным и безопасным;
  • доработанная конструкция ходовой части, в частности, Toyota оснастила авто пересмотренной адаптивной подвеской AVS;
  • усовершенствованная система KDSS нового поколения, которая улучшает артикуляцию при движении машины по бездорожью и на поворотах;
  • расширенный селектор Multi-Terrain, где добавлены режимы движения Deep Snow и Auto.

В паре с силовыми агрегатами поставляется 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия AWR10L65, но для некоторых регионов может быть доступен вариант агрегатирования 4.0L/АКПП-6 (для модификации GRJ300).

Внедорожник 300-й серии поступил в продажу в Арабских Эмиратах 20 июня, в Японии – 2 августа, Австралии – 5 октября 2021 года.

Вместо Land Cruiser в США предлагается Toyota Sequoia и марка Lexus.

Еще стоит отметить, что для Крузера впервые заявлена версия GR Sport с повышенной жесткостью кузова, укороченной на 5 мм длиной.

Модификация выпускается только в 5-местном варианте, оснащается блокировкой переднего и заднего дифференциалов.

Внешний дизайн Land Cruiser J300

Несмотря на смену поколения, «трехсотый Крузак» сохранил концепцию поздней 200-й модели, то есть почти такую же форму кузова в стиле «вагон», примерно те же габариты и колесную базу.

Отличительными деталями нового внедорожника по сравнению с предшественником являются:

  • более широкая решетка радиатора с зауженными фарами по бокам:
  • ставшая визуально крупнее лицевая часть, а выразительнее она смотрится благодаря вертикальным решетчатым боковым секциям, объединенным снизу продольной линией;
  • трапециевидные колесные арки, раньше они были округлыми;
  • также более узкие «рубленные» задние фонари, теперь без хромированной планки между оптическими элементами;
  • большая крышка багажника без лишних выступов и округлостей, выполненная единым элементом в отличие от предшествующего варианта, где есть еще и нижняя створка.

  • базовая эмаль – черная и белая;
  • перламутровая краска – белая обычная и искрящаяся;
  • металлики – синий, красный, серебристый, пепельно-серый, черный, серо-коричневый.

Эмалевая белая/черная краска считается базовой, и за нее доплата не требуется.

Автомобиль в цвете металлик предлагается дороже на 42.000 руб., за перламутр необходимо доплатить 63.000 рублей.

Если «Крузак» в кузовах J100 и J200 выпускался в Японии и Китае, то в последней генерации J300 автомобиль поставляется в различные регионы для продажи, в том числе и в Россию, исключительно из Страны восходящего солнца, его сборка осуществляется на заводе в г. Тоета, расположенном в префектуре Айти.

На капоте нового японского внедорожника посередине, как и в предыдущей версии, имеется продольная выштамповка (углубление), она позволяет уменьшить «слепую» зону при крутом подъеме или спуске.

Салон

Интерьер Land Cruiser J300, как и в более ранних версиях, характеризуется достаточно качественными материалами, и он также выполнен со вкусом, без особых излишеств, хотя не настолько «премиальный», как хотелось бы.

Посадка водителя здесь осталась практически прежней, и есть большой запас регулировок водительского кресла и рулевой колонки.

Но первое отличие от J200, которое сразу бросается в глаза – новый большой мультимедийный экран (9 дюймов по стандарту и 12,3” в «топе»).

Также в салоне можно выделить и другие интересные моменты:

  • передняя центральная консоль с подлокотником стала шире и удобнее;
  • сохранился традиционный рычаг переключения передач, зато вместо привычного ручника теперь установлена клавиша электронного стояночного тормоза с функцией «автохолд»;
  • за переключение режимов движения отвечает поворотная шайба, она расположена под блоком климат-контроля, смещена ближе к водителю;
  • аудиосистема по стандарту оснащается шестью динамиками, в топовой комплектации предлагается JBL с 14-ю громкоговорителями. И нужно заметить, что разработчики авто для ценителей ретро предусмотрели здесь CD-плеер;
  • под блоком климат-контроля остался ряд обычных физических кнопок, и это определенно порадует многих водителей;
  • спереди на передней консоли, под крышкой с микролифтом, имеются два разных по функциональности USB-разъема – Type-C и Type-A;
  • комбинация приборов наделяется довольно современным бортовым компьютером с весьма приличным разрешением графики, но при этом оснащается аналоговыми «колодцами» тахометра и спидометра;
  • крышка переднего центрального бокса, выполняющая роль подлокотника, может открываться и с водительской, и с передней пассажирской стороны, а также сзади, со второго ряда сидений;
  • один из двух передних подстаканников оснащен двойным дном;
  • вместо «кочерги» круиз-контроля теперь применяется кнопочное управление на руле;
  • в бардачке спрятан порт Wi-Fi, с помощью его и приложения Toyota Connected Service можно выйти в интернет;
  • во всех вариантах исполнения, кроме базового, есть беспроводная зарядка, в «топе» предусмотрен проекционный экран на лобовом стекле;
  • карты дверей смотрятся солидно, но отмечается их некоторая «хлипкость» (впрочем, как и у центральной консоли), при этом пластик в нишах под емкости и различные мелочи довольно жесткий.

Для удобного попадания в салон на передних и средних кузовных стойках предусмотрены поручни, двери при открытии фиксируются, но отворяются не слишком широко.

В середине на «галерке» подъем тоннеля пола невысокий и к тому же широкий, удобный для размещения ног.

Еще «Крузак» раньше оснащался двойными солнцезащитными панелями, теперь со стороны водителя и переднего пассажира устанавливаются по одному козырьку.

Багажный отсек

Багажное отделение нового Toyota LC имеет электропривод, функцию открывания с помощью движения ноги и единую массивную дверь, а на «двухсотом» она состояла из двух частей, где нижняя створка раскладывалась, как на пикапе.

У Крузера 300 конструкция задней двери проще, и под ней легче спрятаться в дождь, как под навесом.

Объем грузового отсека J300 остался практически на прежнем уровне – 909 л в стандартном состоянии и 2052 литра со сложенными спинками сидений заднего пассажирского ряда.

С левой стороны здесь предусмотрена подсветка и 220-вольтовая розетка, а с боков, под форточками, есть выступы с подстаканниками.

Также установлены дефлекторы обдува на потолке, которые точно пригодятся для семиместной трехрядной версии (в России пока она недоступна).

Верхняя багажная шторка у внедорожника LC не претерпела значительных изменений: она по-прежнему гибкая и тонкая, и в общем-то не вызывает особого доверия.

Противоугонные средства

Так как Toyota LC является достаточно часто похищаемым автомобилем, японская компания позаботилась об усилении противоугонных средств.

Вне зависимости от модификации и уровня оснащения внедорожник нового поколения J300 комплектуется:

  • штатной сигнализацией;
  • иммобилайзером,
  • дистанционно управляемым центральным замком с двойной блокировкой,
  • датчиками наклона автомобиля высокой чувствительности. Благодаря им автовладелец, поставив машину на «сигналку», может особо не переживать за сохранность своих колес. Также этими устройствами передается сигнал на блок управления охранной системой, если транспортное средство злоумышленники попытаются эвакуировать;
  • датчиками внутреннего объема. Они четко определяют наличие в салоне постороннего движущегося объекта, и блокировать их похитителям будет очень и очень непросто.

Еще одна интересная функция, предусмотренная для всех «Крузаков» 300-й серии – это кнопочный запуск ДВС с использованием сканера отпечатка пальца.

Запрограммировать здесь можно до 10 пользователей, и посторонний человек, не включенный в этот список, не сможет завести машину.

Двигатели и трансмиссия

Модификация GRJ300 в России не продается, то есть внедорожник с 4-литровым «бензовиком» 1GR-FE и 6-ступенчатым «автоматом», такая версия доступна для рынка ОАЭ (Арабских Эмиратов).

V35A-FTS

Это двигатель с турбонаддувом Twin-Turbo, с V-образным расположением шести цилиндров, выпускается с июля 2017-го, впервые использован на седане топ-класса Lexus LS500, а с 2021 года также устанавливается на внедорожник Lexus LX600 и пикап Toyota Tundra.

Основные характеристики данного ДВС:

  • точный рабочий объем – 3445 см3;
  • мощность максимальная при 5200 оборотах в минуту – 305 кВт или 415 лошадиных сил (в японском варианте – 422 л. с. при 6000 об/мин);
  • крутящий момент макс. при 2000–3600 об/мин – 650 Ньютон-метров;
  • диам. цил./ход поршня – 85,5/100,0 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • тип ДВС – DOHC (24 клапана ГРМ);
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
  • соответствие экологическому классу – Euro-5.

Движок наделяется алюминиевыми блоком/ГБЦ, двумя фазорегуляторами: на впуске – VVT-iE, на выпуске – VVT-i.

Привод газораспределительного механизма – цепь, установлены гидрокомпенсаторы, топливный впрыск – комбинированный (D-4ST).

С таким силовым агрегатом и автоматической «10-ступкой» Land Cruiser 300 развивает максимальную скорость 210 километров в час, совершает разгон 0-100 км/ч за 6,8 секунды.

Силовой агрегат F33A-FTV

Помимо Ленд Крузер 300 используется на Lexus LX500 с 2021 года.

Предложенный для такого мотора двухступенчатый турбонаддув выполнен в одном корпусе, где на низких оборотах применяется только один турбонагнетатель, а по мере увеличения оборотов открывается клапан и включается вторая турбина.

Основные характеристики этого дизеля:

  • рабочий объем – 3346 см3;
  • мощность максимальная при 4000 об/мин – 299 л. с. (220 кВт), для других регионов – 309 л. с.;
  • крутящий момент max при 1600-2600 об/мин – 700 Н*м;
  • диам. цил./ход поршня – 86,0/96,0 мм;
  • степень сжатия – 15,4:1;
  • тип двигателя – DOHC 24V;
  • привод ГРМ – цепь;
  • рекомендуемый тип топлива – солярка с цетановым числом от 48 единиц и выше;
  • экологический класс – Евро-5

Мотор F33A-FTV оснащается комбинированным топливом впрыском D4-ST, гидравлическими компенсаторами, имеется интеркулер с автономным жидкостным охлаждением.

С таким дизельным движком и «автоматом» Shift-10AT у внедорожника J300 автопроизводителем также заявлена максимальная скорость 210 км/ч и ускорение до сотни за 6,8 секунды.

Общие технические характеристики

Тойота Ленд Крузер J300 series в стандартной комплектации – это флагманский автомобиль SUV-класса средних размеров, с длиной 4965 миллиметров, шириной и высотой 1980 и 1950 мм соответственно.

Нужно отметить, что в спецверсии 70th Anniversary внедорожник LC300 имеет увеличенную длину 5005 мм, другие передний/задний свесы – 965/1190 мм, уменьшенный до 24 градусов угол въезда.

Спортивная модификация от базового варианта отличается большей шириной – 1990 миллиметров.

На свой автомобиль компания Тойота предоставляет трехгодичную гарантию, по пробегу – сто тысяч километров.

  • база колесная – 2850 мм;
  • клиренс – 230 мм;
  • свес передний/задний – 935/1180 мм;
  • угол съезда/въезда – 32 º/26 º;
  • колея колес передняя – 1665/1670 мм (разная для R20/R18);
  • колея колес задняя – 1666/1670 мм;
  • диаметр разворота максимальный – 11,8 м;
  • масса снаряженная – от 2485 до 2730 кг;
  • масса полная – 3230 кг;
  • максимально допустимый вес прицепа (без тормозов/с тормозной системой) – 750/3500 кг;
  • вместимость топливного бака – 80 л, с учетом дополнительной емкости – 110 литров.

Это является очень важным моментом, так как у предыдущего внедорожника J200 были нарекания по работе тормозной системы.

Передняя независимая подвеска внедорожника наделяется поперечными сдвоенными рычагами, задняя ось – это традиционный неразрезной мост, но не с рессорами, а с пружинами, четырьмя продольными и одной поперечной тягой (панара).

При этом автомобиль в зависимости от комплектации может оборудоваться системой AVS, с помощью которой настраивается жесткость амортизаторов.

Она практически отключает работу стабилизаторов, что позволяет автомобилю более уверенно преодолевать бездорожье.

Комплектации и цены Land Cruiser 300 для РФ

К сожалению, Land Cruiser стал не только более технологичным и совершенным, но и заметно подорожал относительно версии J200.

Мало того, в октябре стоимость «Крузака» еще поднялась, стала выше в среднем на 220 тысяч рублей.

На текущий момент (ноябрь 2021) для продажи в России новый Ленд Крузер заявлен в восьми модификациях и четырех различных комплектациях:

  • Elegance;
  • Comfort Plus;
  • 70th Anniversary;
  • GR Sport.

70th Anniversary – это спецверсия, приуроченная к семидесятилетию начала выпуска марки Land Cruiser, отличается специальными логотипами, эксклюзивными 20-дюймовыми колесными дисками.

Стоимость такой машины с дизелем – от 7.828.000 р., с бензиновым движком – от 7.885.000 рублей.

Базовое оборудование

Так как LC-300 относится к автомобилям премиального уровня, соответственно, он имеет достаточно богатый набор дополнительного оборудования.

Вне зависимости от комплектации эта машина наделяется опциями:

  • светодиодными передними/задними фарами;
  • колесами 265/65R18 на литых дисках;
  • электростеклоподъемниками с функцией auto;
  • электрозеркалами с автоматическим складыванием, обогревом и самозатемнением;
  • рейлингами на крыше;
  • датчиками света/дождя;
  • системами: ABS, VSC, HAC, TPMS, A-TRC, TSC, Эра-Глонасс;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • мультифункциональным рулем с кожаной обивкой;
  • круиз-контролем;
  • подушками безопасности: фронтальными, коленными передними;
  • камерой заднего вида с омывателем;
  • мультимедиа с 9-дюймовым LCD-дисплеем, AppleCarPlay/Android Auto и прочими приложениями, CD-проигрывателем, Bluetooth, USB, шестью динамиками;
  • электрорегулируемой поясничной опорой и электроприводом настроек на водительском кресле (8 направлений);
  • самозатемняющимся салонным зеркалом;
  • сигнализацией с иммобилайзером и центральным замком, а также уникальным идентификатором T-Mark и противоугонными датчиками наклона автомобиля/внутреннего объема;
  • кнопкой запуска двигателя, которая срабатывает от сканера отпечатка пальца;
  • обогреваемыми форсунками омывателя;
  • дополнительным салонным отопителем.

В список стандартного оборудования включены:     

  • полноразмерная запаска на легкосплавном диске;
  • комплект резиновых ковриков;
  • дополнительный топливный бак на 30 литров;
  • по умолчанию предусматривается блокировка центрального дифференциала.

Комплектация «Комфорт +»

Более дорогая версия «Комфорт Плюс» предлагает уже полностью светодиодную переднюю и заднюю оптику, включая противотуманки и поворотники, также автомобиль оснащается омывателем фар, боковыми подножками с подсветкой, задним верхним спойлером.

Еще в Comfort+ добавлены опции:

  • вентиляция и обогрев передних кресел;
  • электрообогрев руля;
  • охлаждение бокса, расположенного под передним центральным подлокотником (холодильник);
  • электропривод регулировок рулевой колонки;
  • подушки безопасности: шторки и боковые передние;
  • электронные ассистенты: экстренного торможения, помощи на спуске, активного управления, автоматической парковки, помощи на поворотах, сохранения и удержания дорожной полосы по центру, контроля за усталостью водителя, распознавания дорожных знаков;
  • мониторинг слепых зон;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • передние/задние парктроники;
  • автоматическое переключение света ближний/дальний.

Дверь багажника, дооборудованная электрическим приводом, может регулироваться по углу открытия, при этом есть функция запоминания настроек.

Добавлены потолочные воздуховоды для заднего пассажирского ряда, лобовое, а также передние дверные стекла усилены, что обеспечивает улучшенную шумоизоляцию.

Toyota LC 300 70th Anniversary

Данная комплектация – это версия от компании Тойота, специально подготовленная к 70-летнему юбилею начала выпуска модели Ленд Крузер.

Внешне автомобиль отличается фирменными шильдиками 70th Anniversary на задних крыльях, декоративными вставками на переднем бампере.

Такой автомобиль оснащается колесами 265/55R20 на легкосплавных дисках, а электропривод багажника дополняется бесконтактным датчиком.

Плюсом ко всему дополнительному оборудованию здесь становятся доступными опции:

  • подогрев задних сидений;
  • электрический люк (но без панорамной крыши);
  • системы SWS (слежения за внимательностью водителя) и AHS (предотвращения ослепления встречного транспорта);
  • навигационный комплекс;
  • проекционный дисплей.

Селектор режимов движения расширяется пользовательской настройкой Custom, установлены четыре камеры кругового обзора, обеспечивающие просмотр в режиме 3D.

Применены задние фонари с динамическими поворотниками, и данная комплектация получает премиальную аудиосистему JBL с 14-ю динамиками.

Салонные коврики дополнены эмблемами «70th Anniversary».

Одним словом, «70th» вариант больше рассчитан на городскую эксплуатацию, и вряд ли он подойдет для глубокого бездорожья.

Комплектация GR Sport

В данной версии «трехсотый» Ленд Крузер поставляется на колесах 265/65R18 с черными литыми дисками, в таком же цвете оформлены наружные дверные ручки, решетка радиатора, корпуса боковых зеркал, накладки на колесные арки.

Еще автомобиль отличается своими фирменными эмблемами и бамперами, выполненными в спортивном дизайне, устанавливаются светодиодные противотуманные фары.

В целом же топовая спортивная комплектация сопоставима с 70th Anniversary по уровню оснащения, хотя в этом варианте доступны не все опции за дополнительную плату (например, не предлагается на заказ фаркоп, боксы для груза и лыж, крепление для велосипеда, резиновый коврик в багажник и так далее).

Преимущества и недостатки Land Cruiser 300

О вседорожнике Ленд Крузер 300 отзывов от реальных автовладельцев на текущий момент еще практически нет, но они должны появиться уже в ближайшее время.

А пока о преимуществах и недостатках авто можно судить по обзорам, размещенным в сети, также есть техническая и прочая информация, предоставленная официальным сайтом и дилерами Тойота.

  • повысилась эффективность тормозной системы;
  • стал выше уровень противоугонных средств;
  • больше не применяются колеса R17, теперь минимальный диаметр – R18;
  • понизился центр тяжести, при этом создатели внедорожника более грамотно распределили нагрузку по осям;
  • ушел в прошлое прожорливый восьмицилиндровый двигатель V8, его заменила более экономичная и высокотехнологичная V-образная «шестерка»;
  • «осовременилась» мультимедийная система, и в ней теперь есть AndroidAuto/AppleCarplay.

При сохранении рамы, внедорожных качеств и прочих характеристик новый Ленд Крузер стал более технологичным, в частности, уже в базовой версии получил светодиодную оптику, автоматический климат-контроль, селектор режимов движения.

О недостатках Land Cruiser 300 пока говорить еще рано, они выявятся в процессе эксплуатации.

У нового Ленд Крузера все подобные проблемы как бы в основном решены, но так это или нет, скажут только собственники машин.

Ну а в целом можно отметить, что компания Тойота действительно очень серьезно поработала над модернизацией легендарного внедорожника, сделав его более безопасным, экономичным, лучше управляемым, сохранив при этом превосходную проходимость.

Неплохо бы было, если автомобиль несколько потерял в цене, но пока, к сожалению, он только дорожает.

Немного из истории модели Ленд Крузер

Чрезвычайно популярный во всем мире вседорожник Land Cruiser начал свою историю с начала пятидесятых годов, когда во время войны между Северной и Южной Кореей появился спрос на армейский легкий грузовик, отличающийся от техники противника.

Запущенное на конвейер в январе 1951 г. это транспортное средство в течение первых 2 лет поставлялось исключительно под заказ и в небольших объемах, однако с 1953-го началось регулярное производство, машину представили в трех типах исполнения: BJ-R (Radio), BJ-T (Touring, то есть универсал) и BJ-J (с платформой для пожарной машины).

Нынешнее название у авто появилось годом позднее (24.06.1954 г.), поскольку старое противоречило правам на товарный знак Willys Overland, использующееся в то время в США.

К тому же требовалось звучное имя, чтобы более успешно конкурировать с аналогичным автомобилем Land Rover, и оно было предложено техническим директором Toyota Motor Co. Ханджи Умэхарой.

Но стоит отметить, что обозначение «Ленд Крузер» уже не являлось новинкой, ведь так ранее назывался Студебекер (1934-1954), выпускавшийся производителем Studebaker Corporation в США, штат Индиана.

Второе поколение (серии J20 и J30) продержалось с 1955 по 1960 год, сборка машины осуществлялась не только в Японии, но и в Бразилии.

В линейке силовых агрегатов появился шестицилиндровый мотор 3,9 л, модель выпускалась как пятидверный универсал, а также в 2-дверном исполнении (пикап, кузов с мягким верхом и жесткой крышей).

Дальше последовала серия J40, в которой внесли много изменений, и к 1965 г. Land Cruiser стал самым продаваемым автомобилем в США.

Данная генерация существовала на протяжении 24 лет (до 1984 года), побила на тот момент все рекорды по продолжительности выпуска.

Кроме бразильского и японского региона производство «сороковки» было налажено в Венесуэле и Индонезии, вместе с бензиновыми двигателями 3,9L и 4,2L автомобиль стал комплектоваться дизелями, причем в самых разных вариантах (3.0, 3.2, 3.4, 3.6 и 4.0 л).

Особую популярность получила серия J70, представленная в 1984-м, в оснащение которой по-прежнему входили традиционные мосты с рессорами, но уже появились модификации с пружинной подвеской.

Хотя в Японии производство данной версии прекратилось в 2004-м, в других регионах она продолжила свое существование, пережив рестайлинг в 2007 году, и до сих пор еще продается на Ближнем Востоке и в Австралии.

В апреле 1990-го у «семидесятки» появилась производная с более мягкой подвеской и повышенным уровнем комфорта, в дальнейшем переросшая в отдельную модель Land Cruiser Prado (J90).

При этом классический «Крузак» продолжал совершенствоваться, переживая очередные смены генераций:

  • Автомобиль запущен в производство в 1990-м, пришел на смену J60, подвергся рестайлингу в 1995-м, снят с производства в 1997 году;
  • J Серия, являющаяся преемником J80, просуществовала на конвейере с 1998 по 2007 гг., при этом обновлялась в 2002 и 2005 году. Является первым поколением, где использовался 8-цилиндровый бензиновый двигатель V8;
  • Модель, в отличие от предыдущей версии, получила более роскошный экстерьер и интерьер, но сохранила свои исключительные ходовые качества, продавалась более чем в 100 странах мира. Внедорожник в этой генерации выпускался с сентября 2007 по август 2021 г., подвергался фейслифтингу в 2012 и в 2015 году.

Еще характерные отличия данного варианта от базовых модификаций – это только двухрядный салон, отсутствие подножек и хромированных молдингов.

Такой автомобиль может разгоняться до «сотни» за 7 секунд, при этом расходовать в комбинированном режиме на 100 км около 15 л топлива.

А свои мнения о новом Toyota Land Cruiser J300 пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU