Китайский автомобиль Chery Tiggo 8, появившийся на российском рынке зимой 2020 года, уже неплохо себя зарекомендовал как недорогой кроссовер с достаточно богатым набором базовых опций, энергоемкой подвеской, приличной для переднеприводного паркетника проходимостью.
Но у транспортного средства есть и «богатый родственник», выделенный в отдельный бренд – это Exeed TXL.
Обновленная модель класса люкс в российских продажах
Представителями Чери машина заявлена как модель класса люкс со всеми вытекающими: в 2021-м она подверглась обновлению, а совсем недавно, 28 октября, в модернизированном варианте появилась и в российских продажах.
Общие сведения о Cheryexeed TXL
Данная модель – среднеразмерный городской внедорожник, выпускающийся под суббрендом Exeed (для России до рестайлинга – Cheryexeed), который принадлежит компании Chery Automobile.
Под этой маркой, существующей с 2018 года, также производятся SUV-автомобили TX, LX и VX, все они отличаются повышенной комфортностью.
Позднее, в 2019-м, серийный автомобиль был продемонстрирован на автовыставке в Шанхае, и уже под новым брендом Exeed.
Наряду со стандартным вариантом также была анонсирована длиннобазная версия TXL, для Китая с семиместным салоном и тремя рядами сидений.
В том же году, а именно 24 января, началось массовое производство модели со стартовой ценой 180.000 юаней (19,2 тыс. долларов).
Особенности рестайлинга 2021/2022 (экстерьер)
Рестайлинговый вариант китайского кроссовера TXL, являющегося премиальным эквивалентом Tiggo 8, компания Чери представила в мае 2021 года.
Автомобиль подвергся модернизации, типичной для стандартного фейслифтинга, и внешне от старой версии отличается:
- более широкой лицевой частью с рисунком в виде частых горизонтальных полос;
- отсутствием между фарами надписи крупными яркими буквами CHERYEXEED, замененной на просто EXEED. Значки уже почти незаметны на общем фоне, но зато они подсвечиваются, мерцают и загораются попеременно;
- светодиодными прямоугольными противотуманками с вертикальным расположением, на светодиодах теперь выполнены и поворотники в передних фарах;
- перелицованным задним бампером с другим диффузором и красными секциями по бокам;
- немного другими задними фонарями, которые сохранили свою форму, но получили слегка иную внутреннюю структуру;
- многоспицевыми литыми дисками, напоминающими своим рисунком колеса Audi TT RS.
В новом варианте наружные зеркала оформлены в черном цвете, с подсветкой снизу (на полу или дорожном покрытии высвечивается логотип EXEED), до рестайлинга они имели кузовную окраску.
Салон автомобиля
Также поменялся и блок климат-контроля: он теперь с большим прямоугольным экраном и двумя поворотными шайбами, внутри которых по-прежнему размещены цифровые индикаторы.
Центральные дефлекторы уже не аляповато-разноразмерные, обрели симметричную форму, поэтому смотрятся более гармонично, чем в дорестайлинговом Exeed TXL.
Что еще можно найти примечательного в салоне нового TXL:
- рулевая колонка имеет механические регулировки по углу наклона и вылету, центральная консоль – широкая, «парящего» типа, под ней есть полка;
- у монолитного экрана сверху нет никакого козырька, что помогает улучшить обзорность, но существует вероятность образования бликов в солнечную погоду;
- трехспицевое рулевое колесо сделано со скосом, уже в стандартной комплектации с подогревом и управлением круиз-контролем/мультимедийной системой;
- как каркас панели приборов, так и дверные карты обшиты мягким материалом (кожзамом), жесткими остаются только ниши для бутылок;
- обивка сидений в «максималке» – кожа nappa, она теперь мягче, чем на дорестайлинговом авто;
- перчаточный ящик внутри отделан бархатом, и он не станет погремушкой для различных мелочей;
- управление громкостью аудио осуществляется не только на руле и посредством касания мультимедийного дисплея, но также и с помощью плоского квадратного тачскрина, находящегося на центральной консоли сзади подстаканников и рычажка КПП;
- на потолке спереди имеется очечник, солнцезащитные козырьки – с зеркалами, которые закрываются крышками и подсвечиваются;
- на тыльной части передних кресел есть кармашки, еще для пассажиров второго ряда предусмотрены дефлекторы обдува, два разъема USB (Type-A), кнопки обогрева задних «сидушек»;
- по бокам и спереди в салоне добавлена атмосферная подсветка (в виде узких линий на торпедо и внутренних обшивках дверей), в базовой версии она на выбор в двух вариантах, в топе – много различных цветов.
Задний ряд сидений Exeed TXL оснащается тремя подголовниками, и места здесь для пассажиров хватает с запасом как в коленях, так и над головой, тоннель по центру на полу – невысокий и довольно широкий.
Сам диван установлен стационарно, продольно не перемещается, зато в рестайлинге здесь добавился подогрев.
Задний центральный подлокотник, как и положено, наделяется двумя подстаканниками, при этом довольно широкий.
Еще стоит отметить, что у боковых дверей имеется три контура уплотнителей, один из которых проложен по дверным проемам, что, несомненно, уменьшает вероятность попадания грязи в салон, улучшает шумоизоляцию.
Багажник
Китайский кроссовер от премиального бренда Exeed обладает довольно-таки вместительным багажником, его объем, согласно заводским данным, по стандарту составляет 600 л, со сложным диваном второго ряда – почти полторы тысячи литров.
Под фальшпанелью находится довольно внушительное по габаритам подполье, еще ниже, под ковролином, хранится малоразмерная запаска (докатка), сверху которой размещен органайзер с инструментами.
Багажный отсек отделан материалом, похожим на велюр, на задней двери изнутри присутствует пластиковая накладка.
При складывании второго пассажирского ряда образуется почти ровный пол, опрокидывание «сидушек» осуществляется механически с помощью клавиш, установленных на торцах спинок.
Верхняя полка имеет выдвижную конструкцию, на левой боковой обшивке грузового отделения находится 12-вольтовая розетка, справа – плафон подсветки.
Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики
В целом же в рестайлинге силовые агрегаты, трансмиссия и ходовая часть не претерпели никаких значительных изменений, все осталось на прежнем уровне.
В моторном отсеке практически все внутренние детали скрыты декоративным пластиком, и при беглом взгляде в нем можно рассмотреть лишь пластмассовую черную крышку двигателя, синюю заливную горловину бачка омывателя.
На капоте с внутренней стороны предусмотрена шумоизоляция, в верхнем положении он удерживается посредством мощного газового упора, установленного со стороны переднего пассажира.
Движок 1.6TGDI с заводским индексом F4J16 серии Acteco представлен как собственная разработка Chery, но создан в сотрудничестве с компанией AVL, подобный ДВС используется на автомобилях Arrizo Plus, Tiggo 8.
- тип двигателя – DOHC, 16 клапанов (по четыре в каждом), с двумя распредвалами;
- кол-во цилиндров/расположение – 4/в ряд;
- точный рабочий объем – 1598 см3;
- мощность максимальная, рассчитанная при 5500 оборотах в минуту – 137 кВт или 186 лошадиных сил (для китайской версии – 140 кВт или 190 л. с.);
- крутящий момент max при 2000-4000 об/мин – 275 Ньютон-метров;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- топливный впрыск – непосредственный;
- диам. цил./ход поршня – 77,0/85,8 мм;
- степень сжатия – 9,9:1.
С таким ДВС и роботизированной трансмиссией 7DCT кроссовер Exeed TXL развивает максимальную скорость 185 километров в час, разгон 0-100 км/ч выполняется за 9,8 секунды.
Паспортный расход топлива для этого авто: в городе – 10,2, в загородном цикле – 6,4, в комбинированном режиме – 7,6 л на 100 км.
Схема 4WD имеет электронное управление, в ней постоянно ведущей является передняя ось, «задок» подключается посредством муфты BorgWarner, максимальная передача крутящего момента назад – до 60%.
Общие технические характеристики, цвета кузова, гарантии
Модель Exeed TXL – это среднеразмерный кроссовер (класс SUV) повышенного уровня комфортности, с несущим кузовом, в рестайлинговом варианте с длиной 4780 миллиметров (до рестайлинга – 4755 мм), шириной и высотой 1885 и 1730 мм соответственно.
- база колесная – 2800 мм;
- клиренс – 210 мм;
- колея колес передняя – 1616 мм;
- колея колес задняя – 1593 мм;
- масса снаряженная – 1796 кг;
- масса максимальная полная – 2100 кг;
- вместительность топливного бака – 55 л;
- объем багажника стандартный/максимальный – 600/1456 л.
Рулевое управление дополняется электроусилителем, стояночный тормоз – электромеханического типа, в базовой версии предлагаются колеса 225/60R18 на легкосплавных дисках, в максимальной комплектации – 225/55R19.
Автопроизводитель на эту машину предоставляет 7-летнюю гарантию, по пробегу – 200 тысяч километров.
Комплектации и цены, базовое оснащение
В конце 2021 года китайский кроссовер TXL предлагается официальными дилерами в РФ в двух комплектациях: Luxury и Flagship, рекомендованная стартовая цена авто – от 2,699 млн руб., в более богатой версии «Флагшип» – от 2,899 млн рублей. В начале 2022 года количество комплектаций вряд ли измениться.
В частности, теперь в стандартный набор оборудования включены различные электронные системы:
- помощи на подъеме/спуске (HSA/HDC);
- уменьшения вероятности опрокидывания (RMF);
- предупреждения: о быстром приближении другого транспорта (CVW), возможном наезде сзади (RCW), заднем перекрестном движении (RCTW), смене полосы движения (LCA) и прочее;
- есть и мониторинг слепых зон (BSD).
- электрозеркала с обогревом, автоматическим складыванием и памятью настроек;
- электростеклоподъемники с автоподнятием/опусканием (стекла в нижнем положении полностью скрываются в картах дверей);
- светодиодные оптические элементы, включая передние/задние фары, ДХО;
- подушки безопасности: фронтальные, шторки, боковые передние;
- электронные системы: ESP, VDC, ABS, EBD, CBC, HDC, HSA, HBA, TCS, RMI, RMF, LCA, RCTW, RCW, CVW, DOW, TMPS;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и аудиосистемой бренда Arkamys, с восемью динамиками, радио, Bluetooth, Hands Free, USB;
- таких же размеров цифровая панель приборов;
- Эра-Глонасс;
- иммобилайзер;
- камера кругового обзора с парктрониками;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ в салон;
- кнопочный запуск двигателя, причем доступно и дистанционное управление;
- дверь багажника с электрическим управлением, опцией открытия/закрытия без помощи рук, также водитель может запрограммировать высоту открытия дверцы;
- обогрев: лобового/заднего стекла, форсунок омывателя, всех сидений, рулевого колеса;
- электрорегулируемые передние сиденья (в 6 направлениях), на водительском месте – с поясничным упором и запоминанием положений;
- датчики света/дождя;
- 2-зонный климат-контроль;
- подрулевые лепестки;
- ионизатор воздуха для второго пассажирского ряда;
- кожаная обшивка руля;
- беспроводная зарядка смартфонов.
Предусматривается подсветка передних порогов, сиденье имеют кожаную обивку, в комплекте идет малоразмерная запаска.
Устанавливается селектор режимов движения, он имеет три положения – это Normal, Eco и Sport.
Колесные диски в версии Luxury – легкосплавные R18, есть функция отсрочки выключения передних фар («Проводи меня домой»).
Комплектация Flagship
В топовой версии «Flagship» кроссовер TXL комплектуется колесами на 19-дюймовых литых дисках, имеется салонное зеркало с самозатемнением.
Еще здесь добавлены опции:
- вентиляция передних кресел;
- многоцветная салонная подсветка;
- панорамная крыша с встроенным электрическим люком.
- предотвращения столкновений;
- удержания авто в полосе;
- предупреждения о смены полосы;
- распознавания дорожных знаков;
- контроля дистанции спереди;
- помощи при движении в пробках.
Здесь используется уже адаптивный круиз-контроль, есть автоматический переключатель дальнего/ближнего света.
Преимущества и недостатки Exeed TXL
Модель TXL – довольно интересное предложение на автомобильном рынке, но машина неоднозначно оценивается как автовладельцами, так и экспертами.
- богатый набор штатного оборудования: уже в базе предлагается обогрев не только передних, но и задних сидений, а также подогрев руля, лобового стекла, есть беспроводная зарядка, камера обзора 3D, электропривод багажника и прочие продвинутые функции;
- высокий уровень средств безопасности;
- просторный салон;
- привлекательную стоимость транспортного средства;
- качественные материалы отделки;
- хороший свет фар;
- комфортные передние кресла;
- вполне приемлемую для городского кроссовера проходимость;
- неплохую шумоизоляцию.
В рестайлинговой версии создатели этого авто поработали над своими ошибками: устранили проблему с запоминанием настроек положения водительского кресла и электрозеркал, сделали более технологичной и отзывчивой мультимедийную систему, в целом улучшили функционал.
В обновленном варианте внешний дизайн машины стал еще эффектнее: теперь она смотрится более спортивно и престижно, оборудуется полностью светодиодной оптикой.
- маленький топливный бак (всего лишь 55 л);
- не самые лучшие по своей информативности камеры кругового обзора;
- рулевая колонка регулируется не достаточно далеко, многим ее вылета не хватает;
- USB разъемы спрятаны в подлокотники, что для многих не удобно;
- довольно-таки вялый разгон.
Но называть автомобиль «овощем» все же не стоит: динамики вполне хватает для городской эксплуатации, да и следует учитывать, что объем мотора составляет всего лишь 1,6 л.
Конечно, утверждать, что данный автомобиль является действительно люксовой моделью, не следует, но и слишком критично к нему относиться не стоит – это добротный современный кроссовер повышенной комфортности, и он вполне оправдывает свою стоимость, которая сравнима с более скромными по оснащению Skoda Kodiaq и Kia Sorento.
А если хочется настоящей «премиальности», тогда лучше покупать как минимум Volvo XC60 или BMW X5, но тогда за авто нужно будет выложить в любом случае более четырех-пяти миллионов рублей.