Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Lexus NX 2022 – новый люксовый кроссовер на российском рынке | Автомобильный портал

Lexus NX 2022 – новый люксовый кроссовер на российском рынке

Бренд Лексус от японской компании Тойота всегда считался лидером на авторынке в сегменте компактных люксовых внедорожников, а Lexus NX в России и вовсе является самым продаваемым премиальным кроссовером.

Его обновления ждали многие почитатели этой японской марки, и вот это событие состоялось: автомобиль второго поколения, анонсированный летом 2021 года, наконец-то доехал и до России, и он представлен в двух вариантах исполнения – NX250 и NX350, в скором времени также должна обновиться модификация NX200.

Немного из истории модели

Модель NX, анонсированная на автосалоне в 2013-м во Франкфурте-на-Майне и автомобильной выставке в Пекине (20.04.2014) – это компактный роскошный кроссовер, по своим габаритам являющийся средним звеном между другими Lexus – субкомпактным UX и среднеразмерным RX.

Авто в какой-то степени связано с RAV4: обе машины имеют некоторые одинаковые детали подвески, идентичные двигатели и трансмиссию, общую платформу (Toyota New MC).

Разумеется, у премиального кроссовера NX уровень оснащения выше, но и стоит он ощутимо дороже.

Lexus NX первого поколения (2014-2021) был присвоен заводской индекс AZ10, и он начал производиться в трех вариантах исполнения, на выбор с передним или полным приводом:

  • NX200t – с двухлитровым турбодвигателем 8AR-FTS и шестиступенчатой автоматической трансмиссией;
  • NX200 – с атмосферным двухлитровым мотором 3ZR-FAE и вариатором (модификация специально разработана для России);
  • NX300h – гибридная версия, оснащаемая движком 2.5L (модель 2AR-FXE) и электродвигателем 105 кВт, силовая установка работает в связке с бесступенчатой коробкой передач CVT.

Появились новые колесные диски, взамен 7-дюймового дисплея мультимедиа стал применяться экран 10,3”.

По-прежнему осталась в строю гибридная версия NX300h, также сохранилась и NX200 для России. А вот модификация NX200t была заменена на NX300t, для РФ – это NX300.

Вторая генерация Lexus NX

Официальное представление 2-го поколения компактного люксового кроссовера NX от бренда Лексус состоялось 11 июня 2021 года: у транспортного средства не только кардинально поменялись экстерьер и интерьер, но также оно получило другие модификации.

Машина теперь базируется на модульной платформе TNGA-K (GA-K), которая поддерживает колесную базу от 2690 до 3060 мм.

Новый кроссовер NX имеет кузовной индекс AZ20, выпускается в 4 вариантах агрегатирования:

  • NX250 – с бензиновым 2,5-литровым мотором (A25A-FKS) и АКПП-8;
  • NX350 – с турбодвигателем 2.4L (T24A-FTS) и также с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией;
  • NX350h (гибрид) – с ДВС 2.5L и электромотором 134 кВт для переднего привода, для полноприводного авто добавляется электрический движок 40 кВт, устанавливаемый на заднюю ось. Трансмиссия – вариатор (CVT);
  • NX450h+ – гибридная версия, представленная только в полноприводном исполнении, от NX350h отличается более производительным ДВС (мощность увеличена с 244 до 309 лошадиных сил).

В России доступны только полноприводные варианты NX250 и NX350, ожидается чисто российская модификация NX200, гибридные автомобили поставляться не будут.

Экстерьер нового Lexus NX

Компактный кроссовер Эн Икс во втором поколении по сравнению с предшественником «подрос» по всем основным габаритам, то есть увеличился в длину на 20 мм, ширину – 20 мм, высоту – 5 мм, на 30 миллиметров стала больше и колесная база.

Также во внешнем дизайне можно отметить и другие интересные моменты:

  • задние фонари теперь объединяет световая полоса, а вместо круглого значка на двери багажника размещены крупные буквы LEXUS;
  • в базовой комплектации машина оснащается колесами R18, а в более богатых версиях – R20, до смены поколений в базе предлагались шины/диски R17, в «максималке» – R18;
  • ставший более высоким и выразительным, чем ранее, «клюв капота» несколько укорочен благодаря появившейся перед ним декоративной планке;
  • в передних фарах встроены горизонтальные светодиодные L-образные линии дневных ходовых огней, в предшествующей версии они были отдельными элементами, располагались под основной головной оптикой.
Читайте также:

У решетки радиатора не только поменялся рисунок, но и стал другим, более вертикальным, угол наклона, что добавило машине брутальности и «хищности».

Сзади автомобиль выделяется широкими «плечами» крыльев, а у фонарей здесь так же, как и спереди, наблюдаются L-образные полосы, но только оранжевого цвета.

Система глушителя имеет две выхлопные трубы, но у версии NX250 они не дополняются насадками, а спрятаны под задним бампером.

Также есть белый искрящийся специальный металлик, но за него нужно доплатить уже 67.500 рублей.

Салон кроссовера Lexus NX AZ20

Одним из самых неприятных недостатков салона предыдущего поколения Lexus NX был не самый удачный и довольно сложный в использовании тачпад информационно-развлекательной системы, тогда диагональ экрана составляла 8,0 или 10,3 дюйма в зависимости от уровня оснащения.

А основное новшество интерьера модели второго поколения – дверные ручки с электронным управлением, и чтобы войти или выйти из автомобиля, нужно нажимать на сенсорную кнопку.

У автомобиля наконец-то появилась амбиентная салонная подсветка, причем монохромная только в начальных комплектациях «250-го», в других случаях она многоцветная (64 варианта).

Так как колесная база увеличилась на 3 см, на втором ряду стало просторнее, и уже не ощущается такой тесноты в коленях, не доставляет большого неудобства среднему пассажиру и низкий трансмиссионный тоннель на полу.

Из прочих особенностей интерьера кроссовера Lexus NX 2021-2022 можно отметить следующие моменты:

  • руль у машины – небольшой трехспицевый, многофункциональный, с кнопками и 4-позиционными джойстиками по бокам, с кожаной обшивкой и двумя выступами на ободе, но без скоса;
  • мультимедийный экран, можно сказать, объединен в единый блок с цифровой комбинацией приборов, и на торпедо уже нет ненужных нагромождений по центру, пластик отличается хорошим качеством, хотя и не отделан кожей или кожзамом, разумеется, не наблюдается и прострочек;
  • передние кресла – с ярко выраженной боковой поддержкой и высокими спинками, подголовники регулируются не только по высоте, но и вперед-назад;
  • передний центральный подлокотник – с широкой и длинной крышкой, обшит кожей, открывается как с левой, так и с правой (пассажирской) стороны;
  • рычаг КПП – небольших размеров, типа джойстик, но не совсем миниатюрный, с клавишей паркинга, сзади него расположен небольшой блок кнопок;
  • на центральной консоли спереди имеется площадка беспроводной зарядки, а под ней, под сдвигающейся шторкой, спрятана потайная ниша, спереди находятся разъемы USB type-A и type-C;
  • второй пассажирский ряд также оснащается двумя USB-портами, но только type-C. Еще здесь есть прикуриватель (12 вольтовая розетка), присутствуют карманы в спинках передних кресел, дефлекторы обдува, свой автономный климат-контроль, трехпозиционный обогрев сидений;
  • задний центральный подлокотник – стандартного типа, то есть с двумя подстаканниками, при откидывании принимает горизонтальное положение, достаточно широкий.

В целом дизайн интерьера можно назвать очень оригинальным и своеобразным, но он не напрягает какими-то излишествами, весьма прост и даже аскетичен, при этом смотрится современно.

Багажник кроссовера

Багажный отсек нового Lexus NX характеризуется достаточно большой для данного класса авто вместительностью: его минимальный объем составляет около 500 л (может немного отличаться в зависимости от комплектации), максимальный при сложенных спинках второго пассажирского ряда – чуть более 1400 литров.

Можно здесь отметить и некоторые отличительные особенности:

  • имеется солидное по своим размерам подполье, в котором размещаются три органайзера, хранится малоразмерная запаска и инструмент;
  • фальшпанель – складывающаяся (три уровня), с двумя удобными ручками для открывания, в сложенном виде почти не занимает места;
  • верхняя полка – гибкая, с «привязкой» к багажной двери, со складной конструкцией (ее можно сложить пополам и сделать в два раза уже);
  • слева в боковой нише предусмотрена тканевая сеточка;
  • спинки заднего дивана можно сложить непосредственно из багажника, при складывании получается практически ровный пол.

Задний органайзер (расположенный ближе к бамперу) легко демонтируется, под ним проложен слой шумоизоляционного материала.

Двигатели, эксплуатационные характеристики

Силовой агрегат A25A-FKS, устанавливаемый на Lexus NX250 – это 2,5-литровый атмосферный двигатель без турбонаддува, имеет четыре цилиндра, расположенных в один ряд.

Мотор выпускается с 2017 года, применяется также на автомобилях Toyota Camry/ Avalon/ RAV4/ Highlander, Lexus ES седьмого поколения.

  • тип двигателя – DOHC (шестнадцать клапанов, два верхних распредвала);
  • точный рабочий объем – 2487 см3;
  • мощность максимальная при 6600 оборотах в минуту – 151-152 кВт (205-207 л. с.), в российской версии – 147 кВт (200 л. с.);
  • крутящий момент макс. при 4000-5000 об/мин – 243 Ньютон-метров;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 87,5/103,4 мм;
  • степень сжатия – 13,0:1;
  • привод ГРМ – цепной;
  • материал блока цилиндров – алюминиевый сплав.

Также в этом движке применяются гидрокомпенсаторы клапанов, впрыск топлива – комбинированный D-4S (в камерах сгорания – прямой, во впускном канале – многоточечный).

Устанавливаемый на Lexus NX мотор A25A-FKS соответствует нормам экологии Euro-6, рекомендуемый тип применяемого топлива – бензин не ниже марки Аи-95.

С таким ДВС и 8-ступенчатым «автоматом» полноприводный японский компактный кроссовер едет с максимальной скоростью 200 километров в час, совершает разгон 0-100 км/ч за 9,1 секунды.

Другой силовой агрегат, предназначенный для версии NX350 – турбированный бензиновый двигатель с заводским индексом T24A-FTS, объемом 2,4 л.

Пока он используется только на этой марке Лексус, выпускается с 2021 года, предшественником его является турбомотор 8AR-FTS.

В ДВС новой разработки применяется алюминиевый блок, комбинированный масляный поддон (алюминиевый вверх и стальное днище).

Основные характеристики данного мотора:

  • кол-во цилиндров/расположение – 4/в один ряд;
  • точный объем – 2393 см3;
  • мощность максимальная при 6000 оборотах в минуту – 205 кВт (279 лошадиных сил), в том числе и в российском варианте;
  • крутящий момент max при 1700-3600 об/мин – 430 Н*м;
  • диам. цил./ход поршня – 87,5/99,5 мм;
  • степень сжатия – 11,0:1;
  • впрыск топлива – комбинированный (D-4ST).

Движок тоже соответствует стандартам Евро-6, может «переваривать» бензин Аи-95, но все-таки желательно использовать топливо с более высоким октановым числом.

Паспортный расход топлива на сто километров в смешанном эксплуатационном режиме – 8,1 л.

Общие технические характеристики

Модель Lexus NX в кузове AZ20 – это компактный люксовый кроссовер, производимый компанией Toyota, имеет длину 4660 мм, высоту и ширину – 1640 и 1845 мм соответственно (высота с учетом рейлингов – 1670 мм).

Прочие технические характеристики:

  • кол-во дверей/мест в салоне/рядов сидений – 5/5/2;
  • база колесная – 2690 мм;
  • клиренс (NX250/NX350) – 185/195 мм;
  • колея колесная передняя – 1605 мм;
  • колея колесная задняя – 1639 мм;
  • масса снаряженная – от 1670 до 2010 кг;
  • вместительность топливного бака – 55 литров;
  • минимальный радиус разворота – 5,8 м;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 483-520/1411 л.

Рулевое управление – традиционное для современных легковых машин, то есть реечного типа, с электрическим усилителем.

В трех «младших» комплектациях NX250, продаваемого в России, кроссовер оснащается шинами 235/60R18 на легкосплавных дисках, топовая версия «250-го» и NX350 получает колеса 235/50R20, все варианты – только с колесным приводом 4WD.

Комплектации и цены для NX250, базовое оснащение

В самом конце 2021 года модель Lexus NX250 для продажи в России представлена в четырех вариантах оснащения, рекомендуемая начальная цена – от 4.105.000 рублей.

  • Comfort (4,105 млн р.);
  • Executive (4,319 млн р.);
  • Premium (4,66 млн р.);
  • Luxury (5,152 млн.р.).
  • светодиодная оптика (передние фары, однолинзовые в «младших» версиях, задние фонари, поворотники, ДХО, противотуманки и подсветка номерных знаков);
  • рейлинги на крышу;
  • мультируль с кожаной обшивкой и подрулевыми лепестками;
  • 2-зонный климат-контроль.

  • электростеклоподъемники боковых стекол, на передних дверях – с функцией «Авто»;
  • камера заднего вида, оснащенная динамической разметкой, с омывателем, передними/задними парктрониками;
  • датчики света/дождя;
  • старт/стоп;
  • обогрев: руля, лобового стекла, передних кресел, наружных электрозеркал;
  • электронные системы: ABS, EBD, BAS, TRC, VSC, HAC, ACA, RCTA, а также мониторинг слепых зон BSM с функцией безопасного выхода из авто SEA;
  • автоматическое переключение дальнего/ближнего света (AHB);
  • восемь аэрбегов (подушек безопасности): фронтальные, боковые передние, коленные для водителя/переднего пассажира, шторки;
  • ЦЗ с дистанционным управлением;
  • охранная система с датчиками наклона авто и внутреннего объема;
  • Эра-Глонасс;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • бесключевой доступ;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • мультимедийный комплекс с голосовым управлением, экраном 9,8 дюйма, поддержкой MP3/WMA, AndroidAuto/AppleCarplay, Bluetooth, двумя USB-разъемами и одним AUX, десятью динамиками;
  • цифровой цветной дисплей комбинации приборов;
  • багажная дверь с электроприводом, регулируемая по высоте, с памятью положений;
  • атмосферная подсветка салона (монохромная).

Читайте также:

По умолчанию автомобиль также наделяется пакетом Safety System+ (активной безопасности), который включает в себя адаптивный круиз-контроль и системы:

  • распознавания дорожных знаков (RSA);
  • оповещения о возможном фронтальном/боковом столкновении с автоторможением и распознаванием мотоциклистов/велосипедистов (PCS);
  • слежения за внимательностью водителя (SWS);
  • предупреждения о пересечении дорожной разметки и удержания машины по центру полосы (LTA);
  • предотвращения столкновений с боковыми ограждениями или пешеходами, идущими по проезжей части (ESA).

Предусматривается дополнительный салонный отопитель, воздуховоды для второго пассажирского ряда.

Обшивка сидений в базовом варианте – кожзаменитель Tahara, колеса – R18 на легкосплавных дисках, имеются интерьерные вставки лаковые черные, с узором «Призма».

Комплектации Executive, Premium и Luxury для NX250

Автомобиль получает электропривод рулевой колонки и передних кресел (8 направлений), на водительском сиденье – электрорегулируемый поясничный упор (2 положения).

Начиная с этой версии, устанавливается большой 14-дюймовый дисплей мультимедиа, добавляется русифицированная навигационная система с картами городов РФ.

Также здесь предусмотрены:

  • электрорегулируемый поясничный упор на водительском месте расширяется до 4 направлений;
  • имеется память настроек для боковых зеркал, рулевой колонки и кресла водителя;
  • появляется очень полезная опция – панорамная крыша;
  • устанавливаются четыре камеры панорамного обзора;
  • атмосферная подсветка – с выбором из 64 цветов.

Багажная дверь с электроприводом оборудуется бесконтактным сенсором, применяются трехлинзовые передние фары с омывателями.

Пакет безопасности Safety System+ расширяется системами:

  • ASA (предотвращения боковых столкновений с автоматическим торможением и объездом препятствий, используется вместо более простой схемы ESA);
  • FCTA (предупреждения о приближающемся сбоку ТС);
  • LCA (смены дорожной полосы при включении указателя поворотов);
  • AHS (адаптивный дальний ближний свет с функцией «антиослепления» встречных авто, заменяет более простую систему AHB).

В «Лакшери» доступен проекционный дисплей 10 дюймов, выведенный на лобовое стекло, в интерьере присутствуют декоративные накладки «черное дерево Суми».

Руль оснащается программными сенсорными переключателями, используется премиальная аудиосистема Mark Levinson с семнадцатью динамиками мощностью 1800 Вт и функцией окружения звуком.

Комплектации и цены для NX350

По сравнению с NX250 модель NX350 является более дорогой версией со спортивным уклоном, поставляется с 2,4-литровым бензиновым турбомотором и АКПП-8, представлена в России двумя комплектациями:

  • Sport Premium (от 5,635 млн р.);
  • Sport Luxury (от 5,893 млн р.).

В список оборудования базовой версии «Спорт Премиум» также включены опции:

  • полностью светодиодная оптика с однолинзовыми передними фарами;
  • рейлинги на крышу;
  • наружные электрические зеркала с автоскладыванием, со стороны водителя – с автоматическим затемнением;
  • датчики света/дождя;
  • мультируль с подрулевыми лепестками;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • камеры кругового обзора (4 шт.) с динамической разметкой, передними/задними парктрониками, с омывателем для задней камеры;
  • системы активной безопасности: ABS, EBD, BAS, ACA, EBS, HAC, VSC, TRC, BSM с SEA, RCTA;
  • восемь аэрбегов (такие же, как и для NX250);
  • стандартный пакет безопасности Safety System+, включая адаптивный круиз-контроль;
  • электроприводы передних кресел (8 направлений), рулевой колонки и двери багажника, которая регулируется по высоте, а настройки запоминаются;
  • электрорегулируемый поясничный упор на водительском кресле (2 положения);
  • кнопочный запуск ДВС/бесключевой доступ;
  • мультимедиа с дисплеем 14”, USBx2, AUX, AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, аудио Mark премиум-класса с 17 динамиками;
  • обогрев: руля, лобовика, боковых зеркал, передних/задних сидений, есть дополнительный салонный электроотопитель;
  • беспроводная зарядка мобильных гаджетов;
  • система start/stop.

У NX 350 F-Sport предусмотрена спортивная подвеска, адаптивные амортизаторы, которые могут менять степень жесткости.

Поэтому в виражи машина заезжает очень уверенно, даже не смотря на то, что шины тут установлены такие же, как и в гибриде, который больше заточен под комфорт.

Запоминаются настройки положения водительского кресла, рулевой колонки и наружных зеркал (всего 3 уровня).

Обшивка сидений – натуральная перфорированная кожа, уже в базе NX350 предусматривается вентиляция на передних сиденьях, но запасное колесо – также малоразмерное (докатка).

Здесь кроссовер получает расширенный пакет Safety System+, где добавляются системы активной безопасности LCA, FCTA и ASA.

Плюсы и минусы кроссовера Lexus NX

Хотя данный японский бренд считается очень надежным, он всегда «пасовал» перед немецкими моделями соответствующего класса, уступая им по уровню оснащения, качеству материалов, технологичности.

Но кроссовер NX второго поколения в этом плане сделал заметный шаг вперед, и теперь он имеет современную и очень хорошо продуманную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем, эргономичное управление, очень неплохие отделочные материалы.

Читайте также:

Митсубиси Аутлендер 2022: 4 поколение в новом кузове, комплектации и цены, первая премьера, старт продаж в России, характеристики

Пока о новом Lexus NX отзывов в сети почти нет, но о его преимуществах и недостатках можно судить по видеообзорам и представленным характеристикам.

  • комфортный и довольно просторный салон (больше, чем у предыдущей версии за счет увеличения габаритов и колесной базы);
  • эффектный внешний дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • хорошая управляемость;
  • богатый уровень опционального оснащения.

О каких-то серьезных недостатках здесь говорить пока еще рано, но уже сейчас многим не нравится заметное подорожание по сравнению с Лексусом первого поколения.

В целом же эта модель должна пользоваться очень неплохим спросом, тем более что она после обновления стала лучше по многим показателям, хотя и до этого была достаточно популярна.

Да, отличное авто, рассматривают к покупке

55.56%

Хорошая машины, но дорого, покупать не буду

33.33%

Заметных улучшений по сравнению с 1 – м поколением нет, цена завышена

11.11%

Проголосовало: 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU