Спортивный люксовый лифтбек (или фастбек) Kia Stinger, появившийся на авторынке более четырех лет назад, не считается хорошо продаваемой моделью, и его даже собираются снять с производства из-за невысокого спроса.
Тем не менее, автомобиль пережил плановый рестайлинг в 2021-м, подвергся незначительным обновлениям и в 2022 модельном году.
Общие сведения о лифтбеке Стингер
Модель Stinger с заводским индексом CK – это пятидверный легковой люксовый автомобиль класса Gran Turismo, выпускаемый корейской компанией Kia.
Он основан на укороченной заднеприводной платформе Hyundai Genesis, используемой, в частности, на премиальном седане G70.
В разработке экстерьера машины участвовали известные дизайнеры Питер Шрайер и Грегори Гийом, прототип авто (концепт-кар) впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2011 году.
У себя на родине Стингер поступил в продажу 23 мая 2017-го, и в этом же году был анонсирован как серийная модель на Североамериканском автосалоне в Детройте (штат Мичиган, США).
Для корейского и других регионов Kia Stinger поставляется с тремя вариантами силовых агрегатов:
- двухлитровым бензиновым турбодвигателем GDi моторной серии Theta II (4 цилиндра в ряд, 252-255 л. с., заводской индекс G4KL);
- 3,3-литровым бензиновым мотором V6 T-GDi (с двумя турбинами, 365-370 л. с., модель G6DP);
- 2,2-литровым турбодизелем CRDi из линейки Hyundai R (202 л. с., D4HC).
После обновления модели в августе 2020 года 255-сильный бензиновый турбомотор был заменен на двигатель 2.5L turbo (304 л. с.), а мощность движка 3.3L «подросла» до 373 лошадиных сил.
В конце 2022 года компания Киа собирается снять Стингер с производства, вместо него на этой конвейерной линии планирует выпускать или Kia Carnival Hybrid, или какие-либо свои электромобили.
Рестайлинг 2021
В августе 2020-го компания Kia предложила рестайлинговый спортивный лифтбек как модель 2021 г., он получил название Stinger Meister, продажи его в Южной Корее стартовали в третьем квартале 2020 года.
- передние фары и задние фонари обрели иную внутреннюю графику;
- соединяющая планка задней оптики, ранее представляющая собой просто катафот, переформировалась в полноценную светодиодную панель;
- добавились легкосплавные колесные диски R18 и R19 с другими рисунками;
- в салоне стал использоваться новый 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа, в «младших» комплектациях – экран 8 ”;
- флагманская версия GT получила более крупные круглые окончания выхлопных труб;
- овальная эмблема на крышке багажника уступила место надписи прописными буквами «Stinger», также несколько видоизменился и логотип на капоте.
После фейслифтинга комбинация приборов Стингера стала оснащаться только цветными экранами 4,2 или 7 дюймов, разными в зависимости от комплектации.
У машины обновились и электронные ассистенты: удержания автомобиля по дорожной полосе, автоматического торможения.
Улучшился мониторинг слепых зон: он дополнился видеокамерами в корпусах боковых зеркал.
Kia Stinger 2022 модельного года для России
Для РФ Стингер, продаваемый в 2022 году, опять несколько обновился, из внешних изменений – новый логотип Киа, теперь прописанный тремя плоскими буквами над решеткой радиатора по центру, подобное нововведение коснулось всей линейки машин этого бренда.
Второе новшество – обновление сервиса Kia Connect: скачав такое приложение на смартфон, автовладелец может контролировать состояние систем автомобиля, отслеживать местоположение транспортного средства (ТС), получать различные полезные уведомления и прочее.
В российском варианте спортивный фастбек после рестайлинга остался с прежними двигателями турбо 2.0 (две модификации) и битурбо 3.3 л, причем самая маломощная версия получила задний и полный привод, все прочие варианты – только 4WD.
Экстерьер
Весь мир уже привык, что корейские компании выпускают только стандартные легковые автомобили – седаны, хэтчбеки и кроссоверы, но автопроизводитель Kia решил нарушить такой стереотип, представив публике в 2017-м свой первый спорткар.
При беглом взгляде на это авто в нем трудно опознать «корейца», так как Stinger внешне больше напоминает спортивную модель BMW.
- машина имеет обтекаемые формы, как и положено авто со спортивным уклоном;
- установлена фирменная решетка радиатора «тигриный нос», по которой и можно определить, что ТС относится к семейству Киа;
- капот у авто выпуклый, покатый, с продольными ребрами жесткости и оригинальными вставками, но довольно короткий, ограниченный спереди лицевой панелью;
- оригинально смотрятся овалы задних фонарей, соединенные тонкой светодиодной планкой, и от них в разные стороны отходят длинные тонкие «усы», далеко заходящие на крылья;
- по бокам заднего бампера расположены двойные круглые насадки выхлопных труб, причем они настоящие, а не бутафория;
- на передних крыльях предусмотрены «жабры», есть воздуховоды и в бамперах, все эти элементы способствуют лучшему охлаждению двигателя и тормозов.
Нужно отметить, что этот «кореец» немного больше в габаритах, чем аналогичные модели BMW 3 серии или Mercedes C-Class, поэтому он имеет более вместительный салон.
Коэффициент лобового сопротивления у Стингера не самый показательный – 0,3 (к примеру, у Audi A5 Sportback – 0,29, у BMW 4 Gran Coupe – 0,27), но в целом это неплохой результат.
- Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
- Neon Orange (неоновый оранжевый);
- Micro Blue (синий);
- Hi Chroma Red (красный);
- Dip Chroma Blue (темно-синий);
- Pantera Metal (темно-серый);
- Aurora Black Pearl (черный перламутр).
Все представленные цветовые решения – металлики, доплата за цвет на официальном сайте не предусматривается (не указана).
Еще стоит отметить, что компания Киа на свои автомобили, в том числе и на Стингер, предоставляет общую пятилетнюю гарантию или 150 тысяч километров по пробегу, причем на первые три года без ограничений по километражу.
Салон автомобиля
Интерьер фастбека Стингер смотрится достаточно современно и стильно, радует качественными материалами отделки, но наивно было бы думать, что за такую цену здесь корейцы предложили дешевый пластик и бедное оснащение.
Основные моменты, которые хочется отметить в салоне этого авто:
- передняя центральная консоль достаточно широкая, в черном глянце в бюджетных вариантах и серебристая в богатых комплектациях;
- по центру над панелью приборов возвышается мультимедийный экран планшетного типа, 8-дюймовый в «минималке» и 10,25-дюймовый в топе;
- в центральной части на каркасе торпедо размещены три круглых дефлектора обдува, выглядят весьма оригинально;
- основные приборы (тахометр и спидометр) здесь аналоговые, хотя присутствует и цифровая панель 4,2 или 7 дюймов, разная в зависимости от заряженности машины;
- рычаг КПП – классический, Т-образный, кому-то покажется старомодным, но придает интерьеру особый шарм;
- передний и задний центральные подлокотники предусматриваются во всех модификациях, впрочем, опять же это совсем неудивительно при такой цене автомобиля;
- задние пассажиры получают два дефлектора обдува, свой климат-контроль, 12-вольтовую розетку и USB, но обогрев здесь предусмотрен не во всех комплектациях.
Лифтбек Stinger, хотя и не самый маленький в своем классе, явно не рассчитан на высоких и толстых людей, комфортно в таком салоне себя могут чувствовать только пассажиры ростом не выше 175-180 см, с относительно стройной фигурой.
Багажник
Так как Stinger является лифтбеком, он оснащается массивной багажной дверью, которая удерживается в верхнем положении на двух мощных газовых упорах.
Вместе с дверцей при открытии поднимается и широкая полка, скрывающая грузы.
Его можно существенно увеличить, если сложить спинки задних сидений, разделенные между собой в пропорции 60/40.
При складывании получается почти ровный пол, но все-таки наблюдается небольшая ступенька, и есть небольшой зазор между спинками и багажным полом.
Погрузочная высота здесь довольно низкая, удобная для загрузки/выгрузки. Конечно, имеется подполье, и под фальшпанелью хранится малоразмерная запаска, на боковой правой обшивке расположен фонарик подсветки.
Двигатели, устанавливаемые на российский Киа Стингер 2022
Мотор оснащаются одной турбиной, топливной системой с непосредственным впрыском, помимо Stinger устанавливается на такие модели авто как Genesis G70 и G80.
На Стингере он доступен в двух вариантах мощности: 197 и 247 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 353 Ньютон-метров (на 1400-4000 об/мин).
Прочие характеристики ДВС 2.0 GDi:
- тип двигателя – DOHC;
- точный рабочий объем – 1998 см3;
- клапанов в одном цилиндре/общее кол-во – 4/16;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 86,0/86,0 мм;
- степень сжатия – 10,0:1;
- рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-95;
- тип турбины – Garrett NGT2056KSZM;
- привод ГРМ – цепной;
- экологический класс – Евро-5.
Двигатель G4KL собран на блоке из алюминиевого сплава, оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске (Dual CVVT).
Ориентировочный ресурс этого корейского турбодвигателя – 220-280 тысяч километров, информации о характерных «болезнях» пока еще очень мало, так как силовой агрегат выпускается относительно недавно.
Движок оснащается шестью цилиндрами, расположенными V-образно, выпускается с 2015 года.
Прочие данные «шестицилиндровика»:
- точный объем – 3342 см3;
- материал блока цилиндров – алюминиевый сплав;
- клап. в одном цилиндре/общее кол-во – 4/24;
- привод газораспределения – цепь;
- впрыск топлива – непосредственный (электронное управление);
- тип турбонаддува – Garrett GT14 (две турбины);
- диам. цилиндра/ход поршня – 92,0/83,8 мм;
- степень сжатия – 10,0:1;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95 и выше;
- класс экологии – Euro-5.
Как и четырехцилиндровый G4KL, этот biturbo двигатель оснащается фазорегуляторами Dual CVVT, гидротолкатели отсутствуют.
Помимо Stinger устанавливается на премиальные авто Genesis G70/ G80/ G90, а также на 4-дверный седан Kia K9 (он же K900 или Quoris).
Приблизительный ресурс данного ДВС – 250-280 тыс. км, мотор достаточно надежен, но боится перегрева, а цепи ГРМ обычно растягиваются после 200.000 километров пробега.
Технические и эксплуатационные характеристики
Киа Стингер – среднеразмерный лифтбэк спортивного типа, также позиционируется как большой семейный автомобиль D-класса повышенной комфортности.
Модель отличается маневренностью, хорошими скоростными данными, имеют относительно небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления (0,3).
Длина Kia Stinger составляет 4830 мм, ширина и высота – 1870 и 1400 миллиметров соответственно.
- кол-во дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2/5;
- база колесная – 2905 мм;
- просвет дорожный – 150 мм;
- колея колес передняя – 1596 мм;
- колея колес задняя R18/R19 – 1647/1619 мм;
- свес передний/задний – 830/1095 мм;
- масса снаряженная – от 1706 до 1971 кг в зависимости от модификации;
- масса полная максимальная – от 2250 до 2325 кг;
- грузоподъемность – 416-469 кг;
- максимально допустимый вес прицепа, оборудованного тормозами/без собственных тормозов – 1500/750 кг;
- вместительность топливного бака – 60 л;
- объем багажника стандартный – 406 л (при сложенных спинках второго ряда сидений – 1114 л);
- минимальный диаметр разворота – 11,2 м.
Фастбек Стингер наделяется обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – многорычажная схема), рулевым управлением с электрическим усилителем.
С двигателем 2.0 T-GDI 197 л. с., АКПП-8, на заднем приводе лифтбек Стингер едет с максимальной скоростью 224 км/ч, до «сотни» ускоряется за 8 с, в полноприводном варианте – за 8,5 секунды.
С двухлитровым мотором 247 л. с. это авто может разгоняться до 240 километров в час, стартовать с места до 100 км/ч за 6,8 с.
С двухлитровым ДВС расход топлива на сто километров у авто в городе обозначен производителем в пределах 12,7-12,9 л, он несколько отличается в зависимости от мощности силового агрегата и типа привода.
Потребление бензина для модификаций с ДВС 2.0L в загородном режиме – 6,5-7,2 л, в комбинированном варианте – 8,8-9,2 л на 100 км.
Паспортные данные по расходу топлива для Стингер с 3,3-литровым двигателем: город – 15,7, трасса – 8,4, смешанный цикл – 11,0 л/100 км.
Комплектации и цены, базовое оборудование
К сожалению, с момента старта продаж в России фастбек Стингер существенно подорожал, и если его минимальная стоимость в феврале 2018 г. начиналась от 2,06 млн, то теперь она выросла почти до 2,87 млн рублей.
Основные комплектации нового Kia Stinger в начале 2022 года:
- Luxe (Люкс);
- Prestige (Престиж);
- Style (Стайл);
- GT-Line (Джити Лайн);
- GT (Джити).
Все остальные комплектации исключительно полноприводные, уже оснащаются более мощными движками, и каждая представлена только одной модификацией.
В список оборудования Kia Stinger Luxe входит:
- полностью светодиодная наружная оптика;
- боковые электрозеркала с обогревом, автоматическим складыванием и подсветкой снизу (в районе передних дверей);
- датчики света/дождя;
- электростеклоподъемники;
- камера заднего вида (оснащается динамической разметкой);
- передние/задние парктроники;
- кнопочный запуск двигателя, также доступно дистанционное управление ДВС;
- бесключевой доступ в салон Smart Key;
- системы активной безопасности: ESC, ABS, EPB, HAC, TPMS, AHLS, ROA;
- Эра-Глонасс;
- семь аэрбегов: фронтальные, шторки, боковые и для коленей водителя;
- селектор Drive Mode (выбор режимов движения);
- подрулевые лепестки для удобства управления передачами КПП;
- подогрев: передних кресел, рулевого колеса;
- трехзонный климат-контроль;
- стандартный круиз-контроль;
- информационно-развлекательная система с 8-дюймовым цветным дисплеем, поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, разъемами USB и AUX, шестью динамиками;
- 4,2-дюймовый экран Supervision комбинации приборов;
- электрохромное салонное зеркало безрамочного типа;
- малоразмерное запасное колесо;
- электропривод для водительского сиденья (регулировка в 8 направлениях);
- приложение Kia Connect.
В комплектации Luxe автомобиль Киа Стингер оснащается колесами 225/45R18 на легкосплавных дисках, обшивка сидений – искусственная кожа.
Трехспицевый руль имеет кожаную обшивку, центральная консоль отделана черным глянцем.
Корпуса наружных зеркал окрашены в кузовной цвет, обивка потолка – тканевая, есть салонная подсветка с разными цветами Mood Lamp, у которой можно менять настройки.
Зато уже в базе Kia Stinger получает глушитель с двумя задними выхлопными трубами, разведенными по бокам заднего бампера, насадки на которых сдвоенные круглые.
Комплектации Prestige и Style
На ступень выше находится комплектация «Престиж» с рекомендуемой ценой 3.204.900 рублей, предлагаемая с двигателем 2.0L 247 лошадиных сил.
Здесь используются электростеклоподъемники с автоматическим опусканием/поднятием и защитой от защемления (функции Auto и Safety).
Еще более заряженная комплектация «Стайл» (3.429.900 р.) наделяется вентиляцией и электроприводом обоих передних кресел (8 направлений), премиальной аудиосистемой Harman/Kardon с 15 динамиками.
Также автомобиль получает дополнительные опции:
- контроль слепых зон (BCW);
- систему помощи при парковке задним ходом (RCCW);
- подогрев задних сидений:
- электропривод багажной двери с возможностью индивидуальных настроек.
Начиная с версии Style, корейский премиальный лифтбек оснащается мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном и навигацией.
Еще авто имеет некоторые внешние отличия:
- декоративные вставки на бамперах;
- отделку хромом корпусов наружных зеркал;
- радиаторной решетки;
- линий бокового остекления.
Комплектации GT-Line и GT
Киа Стингер Джити Лайн (стоимость – от 3 619 900 рублей) – версия, отличающаяся от «младших» комплектаций легкосплавными колесными дисками R19 на разноразмерных шинах (225/40 – спереди, 255/35 – сзади), несколько другим оформлением интерьера.
Руль отделан перфорированной кожей, материал обшивки потолка – алькантара.
Сиденье водителя здесь регулируется в 10 направлениях, причем настройки могут запоминаться.
Также добавляются и некоторые «продвинутые» опции:
- проекционный экран на лобовом стекле;
- панорамная крыша с электролюком;
- рулевая колонка с электроприводом, есть функция памяти.
Лифтбек Kia Stinger GT-Line получает семидюймовый дисплей Supervision комбинации приборов, используется система кругового обзора с четырьмя камерами, которые могут передавать на приборную панель изображение со слепых зон (BVM).
Наружные зеркала выполнены с электрохромным покрытием.
Помимо всех прочих опций, такой автомобиль дополняется различными электронными системами (весь комплекс Drive Wise):
- удержания в дорожной полосе (LFA);
- предотвращения фронтальных столкновений, в том числе и при повороте на перекрестках (FCA-JT);
- безопасного выхода из авто (SEA);
- слежения за усталостью водителя (DAW);
- предотвращения аварийной ситуации в слепых зонах (BCA);
- исключения выезда из дорожной полосы (LKA).
Обшивка сидений выполнена из премиальной кожи nappa, используется адаптивный круиз-контроль c функцией Stop&Go, регулировка водительского кресла осуществляется в 12 направлениях.
Присутствует электронный контроль курсовой устойчивости автомобиля ECS, устанавливается дифференциал повышенного трения.
Спецверсии GT-Line Red, GT-Line Suede и GT Suede
Помимо основных вариантов оснащения GT-Line и GT автопроизводитель Киа также предлагает некоторые специальные модификации.
Другая производная от Джити Лайн – GT-Line Suede, отличается сиденьями и дверными картами с красной прострочкой, в комбинированной обшивке в качестве искусственного материала используется алькантара.
GT Suede – комплектация практически с таким же оборудованием, что и для Stinger GT, причем с аналогичной стоимостью 4.299.900 рублей.
Преимущества и недостатки Kia Stinger
Модель Kia Stinger – динамичный и маневренный автомобиль с весьма оригинальной «внешностью», в своем классе конкурирует с такими спортивными марками как BMW X3/X4, Audi A5 Sportback, Mercedes C-class, VW Arteon.
При этом корейский лифтбек отличается достаточно низкой ценой, но вот обеспечивает ли он такой же уровень комфорта, высокие технические характеристики, как машины более именитых брендов?
О модели Киа Стингер отзывы есть как положительные, так и не очень позитивные.
- презентабельный и запоминающийся внешний дизайн;
- превосходные скоростные данные, а с двигателем 3.3L – это просто ураган;
- четкие тормоза;
- подключаемый полный привод во всех модификациях, кроме базовой;
- в целом достаточно хорошее качество сборки;
- богатое опциональное оснащение;
- надежность.
Многие собственники этого авто считают, что в общем-то свою цену ТС оправдывает, хотя у него найдется немало довольно существенных недостатков.
- тесноватый салон;
- не самая лучшая шумоизоляция;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- дорогое обслуживание и ремонт, особенно «кусаются» цены на кузовные детали;
- долго прогреваемый зимой салон;
- жесткая подвеска;
- как ни странно, но посредственная управляемость;
- не слишком качественная искусственная кожа обшивки сидений.
Еще найдется немало водителей, жалующихся на небольшой багажник, не впечатляет аудиофилов акустическая система в базовой комплектации.
На этой машине нужно более внимательно следить за состоянием пыльников рулевого механизма, чтобы избежать ремонта рейки.
Все дело в том, что корейский лифтбек хоть и дешевле немецких спорткаров, но не настолько, чтобы он был доступен покупателям с ограниченным бюджетом.
А более богатые люди все же предпочитают не экономить на качестве, приобретать модели проверенных брендов.
Именно поэтому Kia Stinger часто остается не у дел, и второго поколения у него, как заявляет сам производитель, уже не будет.