Автомобиль SX4 от японской компании Сузуки, чаще всего позиционируемый как высокий хэтчбек или субкомпактный кроссовер, хорошо знаком многим российским автомобилистам, является достаточно популярным в нашей стране и за рубежом транспортным средством (ТС).
Но машина в текущем поколении, которая сейчас продается в автосалонах, уже морально устарела и не отвечает современным требованиям, явно нуждается в модернизации.
Общие сведения о Suzuki SX4 (S-Cross)
Suzuki SX4 – малотиражный мини-кроссовер, впервые представленный в начале декабря 2005-го в Японии, затем на Женевском автосалоне в 2006 году.
Автомобиль построен в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat, его экстерьер и интерьер создавались в студии Italdesig при участии хорошо известного в автомобильном мире дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Хотя машина проектировалась совместно с Фиатом, она базировалась на платформе Suzuki Swift, концепт-кар разрабатывался как модель, сочетающая в себе спортивное компактное авто и миниатюрный внедорожник (кроссовер).
Аббревиатура SX4 расшифровывается как «Sports X over 4 all Seasons» (внедорожник спортивного типа для любого сезона), название уже использовалось ранее для sport-лифтбека в линейке легковых автомобилей AMC Eagle, выпуск которого осуществлялся с 1981 по 1983 год.
Первое поколение SX4
Первая генерация SX4 первоначально выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, продажи начались в июне 2006 г., автомобиль получил бензиновые двигатели 1.5, 1.6 и 2.0 л (модели M15A, M16A и J20A) и дизель (D19AA).
На машине предлагался как передний, так и полный колесный привод, коробки передач – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика».
Седан, известный как SX4 Sport, был анонсирован на Нью-Йоркском автосалоне в 2007-м, для реализации в США он, как и хэтчбек, поставлялся только с двухлитровым бензиновым движком.
Фейслифтинг ЭсИкс4 произошел в конце лета 2009 года:
- видоизменилась решетка радиатора;
- обновились бампера и противотуманные фары;
- мощность двигателя M16A увеличилась на 13 лошадиных сил (до 120 л. с).
Также двухлитровый мотор J20A был заменен на более совершенный J20B, а 1,9-литровый дизель D19AA – на 2.0L D20AA 135 л. с., и все силовые агрегаты с этого времени стали соответствовать стандартам не Евро-4, а Евро-5.
Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.).
Реализация седанов в России закончилась в 2012-м, зато распродажа хэтчбеков продолжалась до марта 2016 года.
Вторая генерация Suzuki SX4
Новую версию SX4 с кузовным индексом JY, получившую в названии приставку S-Cross, японский автоконцерн анонсировал на Женевском автосалоне в 2013 году, но при этом выпуск предыдущей модели все еще продолжался.
По сравнению с предшественником автомобиль, построенный на платформе Suzuki Global C, стал уже практически полноценным кроссовером, без других вариантов кузова, увеличился по всем основным габаритам, также на 100 мм подросла и колесная база.
В Европе субкомпактный внедорожник второго поколения начал продаваться осенью 2013 года, оснащался 1,6-литровым бензиновым или новым турбодизелем такого же объема.
Он шел с передним или опционально полным подключаемым приводом колес AllGrip, трансмиссия – пяти- или шестиступенчатая МКПП, а также вариатор.
В США и Канаде автомобиль больше не реализовывался, так как компания Сузуки ушла с североамериканского рынка.
Рестайлинг SX4 S-Cross был осуществлен в сентябре 2016 года, где наряду с многочисленными улучшениями и обновлением лицевой части машина получила новые агрегаты:
- трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0L (модель K10C, 111 л. с.);
- четырехцилиндровый ДВС turbo 1.4L (K14C, 140 л. с.);
- 6-ступенчатую автоматическую КПП.
Третье поколение субкомпактного японского кроссовера (S-Cross)
Третье поколение своего компактного внедорожника, известного ранее как SX4, компания Сузуки представила 25.11.2021 г., презентация состоялась через интернет.
Автомобиль по-прежнему базируется на платформе Global C, только теперь именуется S-Cross, без каких-либо других добавок в названии.
Его внешний вид стал брутальнее, с ярко выраженными «внедорожными» элементами и более прямыми линиями кузова.
Но при этом транспортное средство осталось практически с теми же габаритами, лишь увеличилось в высоте на 5 миллиметров.
Моторный узел может сочетаться как с МКПП-6, так и с АКПП-6.
Основные характеристики силовой части Suzuki S-Cross:
- максимальная мощность ДВС – 129 лошадиных сил (95 кВт) при 5500 оборотах в минуту;
- крутящий момент max – 235 Ньютон-метров при 2000-3000 об/мин;
- впрыск топлива – непосредственный;
- электродвигатель – модель WA06B, 13 л. с. (10 кВт), с крутящим моментом 53 Н*м;
- батарея – литий-ионная, 48 Вольт.
С таким Mild Hybrid двигателем авто отвечает требованиям экологии Euro 6d, колесный привод – передний 2WD или полный AllGrip.
Основные характеристики S-Cross 2022
Suzuki S-Cross 2022 модельного года – субкомпактный японский кроссовер, который должен стать одним из самых экономичных ТС в своем классе: ожидаемый средний расход топлива в переднеприводном варианте – 5,6 л, в полноприводном – 5,9 л на 100 км.
Авто имеет 5 посадочных мест и 5 дверей, два ряда сидений.
Прочие характеристики этой модели (для рынка Великобритании):
- длина – 4300 мм;
- высота – 1585 мм;
- ширина – 1785 мм;
- база колесная – 2600 мм;
- дорожный просвет – 175 мм;
- масса снаряженная – от 1235 до 1330 кг;
- масса полная – от 1685 до 1780 кг;
- объем багажника стандартный/при разложенных спинках дивана второго ряда – 430/1230 л;
- стандартный размер колес – 215/55 R17 на литых дисках;
- минимальный диаметр разворота – 10,8 м.
Новый S-Cross по-прежнему будет оснащаться механическим стояночным тормозом, для версии 4WD предусмотрена шайба-селектор с переключением режимов движения «Авто», «Спорт», «Снег» и «Блокировка»:
- Auto – достигается максимальная экономия топлива, машина переключается на 4WD лишь при обнаружении проскальзывания колес;
- Sport – обеспечивается оптимизированное распределение крутящего момента, что позволяет улучшать характеристики при прохождении поворотов;
- Snow – достигается максимальная стабильность при разгонах по снегу, на грунтовых и скользких дорогах;
- Lock – передается максимальный крутящий момент на задние колеса.
Экстерьер
Новый кроссовер S-Cross базируется на той же платформе, что и предыдущая модель, но внешне он существенно отличается от предшественника, особенно лицевой частью.
Характерными деталями экстерьера этого мини-внедорожника являются:
- черная многоугольная решетка радиатора в глянце, с продольной хромированной планкой в верхней части и фирменным значком в виде изогнутой буквы S посередине;
- трехмодульные светодиодные головные фары, вытянутые по горизонтали, с заходом на передние крылья;
- L-образные задние фонари, также с горизонтальным расположением, объединенные по последней автомобильной моде декоративной полосой;
- «оквадраченные» колесные арки с темным пластиковым обвесом.
В целом автомобиль смотрится очень динамично, и он привлекательнее, чем SX4 первой и второй генерации, его T-образный задний спойлер и покатая крыша способствуют улучшению аэродинамических свойств.
Авто оборудуется серебристыми рейлингами из анодированного алюминия, стильные накладки на бамперах подчеркивают «внедорожный» вид.
Салон и багажник
Хотя интерьер S-Cross несколько «осовременился» и стал более технологичным, все равно он выглядит по-японски простовато и скучно, а некоторые элементы отделки кажутся дешевыми.
По стандарту авто оснащается сиденьями с тканевой обивкой, в более дорогом (полноприводном) исполнении предлагается кожа.
Некоторые особенности интерьера Эс-Кросс:
- регулировки передних кресел – только механические даже в топовой версии;
- уже в базе предусматриваются передний/задний разделительные подлокотники;
- карты дверей – из твердого пластика, никаким мягким материалом не обшиваются;
- каркас торпедо тоже жесткий, но местами прорезиненный;
- рычаг коробки передач – классического вида, также автомобиль оборудован обычным механическим стояночным тормозом;
- комбинация приборов имеет спидометр и тахометр аналогового типа, при этом экран бортового компьютера совсем небольшой, всего лишь 4,2 дюйма.
Дисплей мультимедиа тоже не отличается большими размерами – он 7-дюймовый в «минималке» и 9-дюймовый в топовом исполнении.
К трехспицевому рулю разработчики не забыли добавить кожаную обшивку, конечно же, оснастили его различными кнопками управления, подрулевые лепестки доступны для версий с автоматической трансмиссией.
Крышка переднего подлокотника регулируется по длине, под ней, в боксе, размещаются 12-вольтовая розетка.
Не отличается особым простором и второй салонный ряд, к тому же он тесный в ногах, в этом отношении проигрывает своим конкурентам Skoda Karoq или Nissan Qashqai.
Кармашек на задней части спинки переднего кресла предусмотрен только с правой стороны, на «галерке» нет USB-разъемов и прочих приятных мелочей, не говоря уже об автономном климат-контроле.
Багажник Suzuki S-Cross достаточно прост и лаконичен, у него нет даже электропривода задней двери.
В грузовом отсеке имеется небольшое подполье, для европейской версии запаска не полагается, предусматривается только дорожный набор.
Спинки заднего дивана складывается в соотношении 60/40, розетка 12 Вольт и фонарик подсветки находятся на правой багажной обшивке.
Комплектации и цены Suzuki S-Cross
В каком оснащении новая модель Эс-Кросс прибудет в Россию, пока еще неизвестно, зато уже представлен список оборудования для авто, продаваемого в Великобритании.
В стандартный набор опций этого кроссовера входит:
- полностью светодиодная оптика (ближний/дальний свет, задние фонари, ДХО);
- алюминиевые рейлинги на крышу;
- электронные системы: ABS с EBD, ESP, HHC, TPMS, LDW, LDP, TSR;
- подушки безопасности: фронтальные (пассажирский аэрбег – с возможностью деактивации), боковые (встроенные в передние сиденья), шторки, коленная для водителя;
- мониторинг слепых зон;
- охранная сигнализация с иммобилайзером;
- кнопочный + дистанционный запуск двигателя;
- бесключевой доступ;
- камера заднего вида с передними/задними парктрониками;
- адаптивный круиз-контроль;
- подрулевые лепестки (только для машин с АКПП-6);
- трехспицевый мультируль с кожаной оплеткой;
- 4,2 дюймовый цветной ЖК-дисплей комбинации приборов;
- 2-зонный климат-контроль;
- обогрев передних сидений и боковых электрозеркал с автоматическим складыванием.
Установлены 4 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, обивка сидений – тканевый материал.
Полноприводная комплектация ULTRA наделяется 17-дюймовыми колесными дисками с полированным покрытием, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (360 °).
Автомобиль дополняется панорамной крышей с «двойным» сдвижным люком, беспроводной зарядкой смартфонов.
Здесь кроссовер получает 9-дюймовый дисплей мультимедиа, присутствует навигационный комплекс, сиденья обшиты кожей.
Преимущества и недостатки Suzuki S-Cross
Так как кроссовер Suzuki S-Cross 2022 совсем недавно появился на мировом автомобильном рынке, судить о его преимуществах и недостатках сложно, хотя уже сейчас их можно предположительно обозначить на основании видеоматериалов, данных от производителя и характеристик транспортного средства.
Также среди плюсов этого авто можно отметить:
- стильный внешний дизайн;
- простую эргономику;
- возможность выбора между 2WD и 4WD;
- высокий уровень безопасности (семь подушек, наличие всевозможных электронных помощников уже в базе);
- довольно богатый набор опционального оснащения;
- отсутствие бесступенчатой и роботизированной трансмиссии, что, несомненно, понравится российским покупателям.
Другие, уже выявленные минусы автомобиля – не слишком просторный салон, простые материалы отделки интерьера, относительно небольшой багажник.
На текущий момент (февраль 2022 г.) Suzuki SX4 продается в России по рекомендованной цене от 1,8 до 2,3 млн руб., к сожалению, в третьем поколении этот компактный кроссовер станет, несомненно, дороже (вероятнее всего, не дешевле 2,5 миллиона рублей).
В любом случае, несмотря на стоимость, новый Suzuki S-Cross обязательно найдет своих покупателей, так как марка Сузуки давно уже завоевала популярность своими неубиваемыми моторами и коробками передач, да и в целом высокой надежностью.