В последнее время компания Хендай взяла на себя множество смелых идей: разработала премиальную линейку Дженезис, начала выпуск электромобилей, стала производить не только популярные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, но также стильные фургоны и микроавтобусы с весьма оригинальным дизайном.
Общие сведения о минивэне Хендай Стария
Базовый вариант Hyundai Staria – это пятидверный трехрядный минивэн (MPV), выпускаемый южнокорейским автопроизводителем с 2021 года, вместимостью от 7 до 11 мест.
Он стал преемником моделей Starex и H-1, но, в отличие от них, перешел с заднеприводной на переднеприводную компоновку, сменил продольное расположение двигателя на поперечное.
Его название появилась в результате соединения слов STAR и RIA: первое из них переводится как «звезда», второе – как «риа», то есть залив с длинной узкой бухтой, уходящей глубоко в сушу.
Тизеры об этой модели появились 11.03.2021 г, а реальные изображения были опубликованы в сети 18 марта.
Официальное представление авто состоялось 13 апреля 2021-го, продажи начались летом этого же года.
Минивэн (или MPV) построен на платформе Hyundai-Kia N3, на ней же базируется и Киа Карнавал четвертой генерации (КА4).
Компоновка салона, комплектации и характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки, всего же автомобиль на мировом рынке предлагается в трех различных вариантах:
- Standard Tourer (или Wagon) – микроавтобус на 9 мест, с тремя рядами сидений (3+3+3) или 11 мест с четырьмя рядами (3+3+2+3);
- Cargo (или Van) – легкий коммерческий автомобиль (сокращенно – LCV) с кузовом фургон, с 3-местным однорядным или 5/6-местным двухрядным салоном;
- Lounge (или Signature в Индонезии) – премиальная версия минивэна, доступная в 7-местном 3-рядном (2+2+3) и 9-местном 4-рядном (2+2+2+3) исполнении.
Хендай Стария оснащается двумя типами силовых агрегатов – четырехцилиндровым дизелем 2.2L и бензиновым мотором 3.5L, оба из линейки Smartstream, для 3,5-литрового ДВС также разработана модификация на газовом топливе.
В будущем корейский автопроизводитель планирует водородные (FCEV) и гибридные версии, чисто электрических вариантов не будет.
Данный автомобиль реализуется в Австралии, некоторых странах Юго-Восточной Азии, Европе и на Ближнем Востоке.
В Таиланде модель была запущена в продажу 09.07.2021 г., на австралийском рынке – 05.08 2021 г., в августе начала продаваться в Европе, в Малайзии – в конце октября 2021 года.
Автомобиль Hyundai Staria для России (минивэн и фургон)
Для российского региона минивэн Staria поставляется со своей трехрядной компоновкой, которая несколько отличается от версий для других стран.
Семиместная машина – такая же, как и европейская «Премиум» (2+2+3), а вот вместо 9-местного салона предлагается 8-местный (2+3+3), где сдвоенное переднее пассажирское сиденье, рассчитанное на двух человек, заменено на одинарное кресло.
Представлены следующие варианты агрегатирования:
- 2,2-литровый турбодизель, АКПП-8 и передний колесный привод 2WD;
- этот же дизельный движок, 8-ступенчатый «автомат», 4WD;
- атмосферный 3,5-литровый бензиновый ДВС, АКПП-8, 2WD.
В основном заявлено восьмиместное исполнение, семиместное является прерогативой самой заряженной версии.
Такая модель оснащается исключительно 2,2-литровым турбодизелем, привод колес – только 2WD.
Автомобиль LCV доступен в 3 комплектациях и 4 модификациях.
Также компания Hyundai предлагает владельцам авто воспользоваться услугами службы круглосуточной техподдержки, которая обеспечивает экстренную помощь при технических неисправностях, эвакуацию до ближайшего дилера, доставку транспортного средства до дилерских центров в случае возникновения ДТП.
Внешний дизайн минивэна Hyundai Staria
Минивэн Хендай Стария – автомобиль с очень эффектным внешним дизайном, ему уже присвоены такие эпитеты как «шаттл», «космолет», «космический корабль».
Имея внушительные габариты, микроавтобус оснащается с обоих боков задними сдвижными дверями, массивная крышка багажника открывается вверх, как у кроссовера.
- «космический» внешний дизайн подчеркивается плавными переходами кузовных линий;
- между капотом и лицевой панелью во всю ширину тянется тонкая белая линия габаритов/дневных ходовых огней, состоящая из трех отрезков;
- прямоугольные головные фары с вертикальной посадкой и встроенными поворотниками сверху имеют каждая по восемь секций, но расположены они при этом довольно низко, то есть непосредственно в бампере;
- передняя решетка – широкая и длинная, с крупным ячеистым рисунком. Здесь наверняка потребуется сзади нее установить какую-либо сетчатую защиту, чтобы камешки с дороги не повредили радиатор;
- лобовое стекло – весьма внушительных размеров, обеспечивающее хорошую обзорность, только вот щетки стеклоочистителя на нем коротковаты;
- наружные зеркала имеют по два повторителя поворотов: один – боковой узкий, другой – по центру корпуса, в виде овала;
- линии бокового остекления расположены очень низко, поэтому пассажирам, как и водителю, хорошо видно, что делается вокруг машины;
- над задним стеклом нависает спойлер, в котором по центру встроен стеклоочистительный узел;
- задние фонари – длинные вертикальные полосы, тянущиеся по бокам сверху вниз, с рисунком в виде множественных прямоугольников в каждом. Верхние их части – это декоративные белые планки, являются отдельными элементами;
- капот у авто очень короткий, но при этом легкий, без пневмоупоров, фиксируется в верхнем положении посредством обычной «кочерги».
Белая окраска входит в стоимость автомобиля, за все остальные цветовые решения необходима доплата 30 тысяч рублей.
Еще стоит отметить, что для версии Staria Premium недоступен базовый желтый свет, то есть всего предложено 7 расцветок.
Салон MPV Стария
Салон минивэна Staria может быть по-разному скомпонован в зависимости от комплектации, и, если в 7-местном топовом исполнении с «капитанскими» креслами второго ряда интерьер выглядит просто шикарно, в 8-местной версии он уже скромнее, особенно в базе.
В любом случае автомобиль оснащается сдвижными боковыми дверьми для пассажиров второго и третьего ряда, предусматривается раздельный двухзонный климат-контроль.
Что имеется у всех автомобилей Стария в кузове MPV по умолчанию:
- рулевое колесо – мультифункциональное, с оригинальным 4-спицевым оформлением, с кожаной обивкой;
- управление коробкой передач – трехкнопочный селектор, без каких-либо рычагов;
- дисплей мультимедиа – планшетного типа, возвышающийся над корпусом торпедо, примерно в таком же стиле выполнена и комбинация приборов;
- передний центральный подлокотник – большой и широкий, с плоским верхом, глубоким боксом и двумя подстаканниками внутри, закрывается сдвижной шторкой;
- рулевая колонка – с механическими регулировками по вылету/наклону;
- в салоне есть много различных полочек, ниш, карманов и бардачков для размещения мелких и более крупных вещей.
Потолок в машине высокий, и достать до него головой нереально даже самому рослому человеку, много места и в ногах.
Но в 7-местном «Премиуме» всего этого сделать не получится из-за релаксационных раздельных кресел.
Во всех модификациях применяется электронный стояночный тормоз, двигатель запускается с кнопки.
Если комплектация не предусматривает электрически управляемых сдвижных дверей, закрывать и открывать их будет нелегко, особенно если машина стоит под уклоном.
Зато с крышкой багажника таких проблем не наблюдается, с ней легко можно справиться и без электропривода.
Двигатели и эксплуатационные характеристики минивэна
Основной двигатель, который присутствует в большинстве модификаций автомобиля Staria – 2.2L четырехцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом, модель D4HB, развивающий максимальную мощность от 177 до 200 лошадиных сил, с крутящим моментом 436-441 Ньютон-метров при 1750-2750 оборотах в минуту.
В российской версии Стария дизельный ДВС имеет следующие характеристики:
- точный рабочий объем – 2199 см3;
- мощность max при 3800 об/мин – 177 лошадиных сил (130 кВт);
- крутящий момент max при 1500-2500 об/мин – 430 Н*м;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 85,4/96,0 мм;
- степень сжатия – 16,0:1;
- тип топливной системы – Common Rail (прямой впрыск);
- турбина – с изменяемой геометрией и электронным управлением;
- тип ДВС – DOHC (2 распредвала);
- клапанов ГРМ – 16 (по 4 в каждом цил.);
- привод ГРМ – цепь;
- материал блока цилиндров – чугун;
- экологический класс – Евро-5.
Движок наделяется гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Дизель D4HB характеризуется достаточно высокой надежностью, долго здесь служит и цепной привод ГРМ (до 150-200 тыс. км).
Но мотор требует применения качественного топлива, нередко у него наблюдается и «масложор».
Заявленный автопроизводителем расход топлива в переднеприводном исполнении: город – 10,0, загородная трасса – 6,5, комбинированный режим – 7,7 литра на сто километров, для 4WD эти показатели равны 10,4, 7,0 и 8,2 л на 100 км соответственно.
Другой силовой агрегат, устанавливаемый на минивэн Staria – бензиновый атмосферный двигатель 3.5L, модель G6DU, имеет шесть цилиндров с V-образным расположением, из моторной серии Smartstream.
Движок выпускается с 2020 года, помимо этого микроавтобуса применяется на кроссовере Hyundai Santa Fe, а также на автомобилях Kia Carnival/ Sorento/ K8.
Прочие характеристики данного ДВС:
- рабочий объем – 3470 см3;
- крутящий момент макс. при 5000 об/мин – 331,5 Н*м;
- диам. цил./ход поршня – 92,0/87,0 мм;
- степень сжатия – 10,6:1;
- тип топливной системы – MPI (распределенный впрыск);
- турбина – отсутствует;
- тип ДВС – DOHC (4 распредвала);
- клапанов ГРМ – 24 (по 4 в 1 цил.);
- привод ГРМ – цепь;
- блок цилиндров – алюминий;
- класс экологии – Euro-5.
Он может работать даже на 92-м бензине, но все-таки лучше использовать топливо Аи-95.
С этим ДВС, идущим в паре с АКПП-8, переднеприводный минивэн Hyundai Staria набирает максимальную скорость 210 км ч, разгон до ста осуществляется за 9,2 секунды.
Потребление бензина, согласно официальным данным: в городской черте – 14,5, в загородном цикле – 8,2, в смешанном режиме – 10,5 л на 100 километров.
Общие технические характеристики
Хендай Стария 2022 модельного года – это минивэн или фургон достаточно крупных размеров, по европейской классификации относится к M-классу, имеет длину 5253 мм, ширину и высоту – 1997 и 1990 миллиметров соответственно (высота цельнометаллической версии – 2000 мм).
- база колесная – 3273 мм;
- клиренс – 186 мм;
- колея колес передняя (R17/R18) – 1732/1721 мм;
- колея колес задняя (R17/R18) – 1743/1732 мм;
- свес передний/задний – 910/1070 мм;
- масса снаряженная – от 1936 до 2423 кг (более легкий вес у цельнометаллического фургона);
- масса полная – от 2490 до 3030 кг;
- максимальный вес буксируемого прицепа, оснащенного автономными тормозами – 1500 кг;
- максимально допустимая масса прицепа без собственных тормозов – 750 кг;
- емкость топливного бака – 75 л;
- минимальный диаметр разворота – 12,34 м;
- количество поворотов руля от одного упора до другого – 3,41.
А вот задняя ось своей конструкцией отличается: для минивэна – это независимая «многорычажка» с пружинами, для цельнометаллического фургона – зависимая, на рессорах. Автомобиль наделяется рулевым механизмом реечного типа, дополняется электроусилителем.
Для пассажирской 8-местной версии стандартный объем багажника равен 831 л, при сдвинутых до упора вперед сиденьях второго/третьего ряда увеличивается до 1303 литров.
Для люксового 7-местного авто багажный отсек меньше: минимально – 117 л, при сдвинутых вперед рядах 2 и 3 ряда – около 430 литров.
В коммерческом варианте LCV грузовой объем составляет 4935 л, полная масса авто может достигать 3100 килограммов.
Минивэн по стандарту оснащается шинами 215/65R17, стальными или легкосплавными колесными дисками, в более дорогих комплектациях – 235/55R18 на «литье», при этом фургон получает только 17-дюймовые колеса на «штамповках».
Hyundai Staria MPV: комплектации в России, базовое оборудование
Новый минивэн Стария в феврале 2022 года доступен для покупки в 13 модификациях и 5 комплектациях:
- Family;
- Lifestyle;
- Prestige;
- High-Tech;
- Premium.
Цена переднеприводной машины – от 2,999 млн, полноприводной – от 3,119 млн рублей, в состав стандартного оборудования входит:
- Эра-Глонасс;
- подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
- электронные системы: ABS, ESP, VSM, EBD, TSC, DAC, HAC, ESS, TPMS;
- электростеклоподъемники (с водительской стороны – с доводчиком, защитой от защемления и поднятием/опусканием в одно касание);
- камера заднего вида с задними парктрониками;
- сигнализация с центральным замком и ДУ;
- датчик света;
- электрозеркала с подогревом и автоматическим складыванием;
- 2-зонный климат-контроль;
- комбинация приборов с дисплеем 4,2 дюйма;
- стандартный круиз-контроль;
- подрулевые лепестки для управления КПП;
- мультируль с кожаной отделкой;
- бесключевой доступ;
- кнопочный запуск двигателя, также есть и дистанционное управление ДВС;
- обогрев: руля, форсунок стеклоочистителя, лобового стекла, передних кресел.
Предусматривается розетка 220 Вольт, уже в начальной комплектации есть селектор Drive mode select (выбор режимов движения).
Предоставляется телематический сервис Bluelink, позволяющий дистанционно управлять различными функциями (например, включать электрообогрев руля, лобового стекла), получать различную информацию о состоянии авто, уведомления о неисправностях и прочее.
Предусматривается розетка 220 Вольт, уже в начальной комплектации есть селектор Drive mode select (выбор режимов движения).
Предоставляется телематический сервис Bluelink, позволяющий дистанционно управлять различными функциями (например, включать электрообогрев руля, лобового стекла), получать различную информацию о состоянии авто, уведомления о неисправностях и прочее.
Комплектации минивена Lifestyle, Prestige и High-Tech
Более заряженная версия «Лайфстайл» так же, как и базовая, доступна в двух модификациях, то есть с дизельным мотором, 2WD и 4WD, со стоимостью от 3,199 и 3,319 млн рублей.
В этом варианте используются светодиодные головные фары, ДХО и передние габаритные огни, устанавливаются легкосплавные колесные диски.
Здесь добавлены опции:
- передние парктроники;
- подушки безопасности-шторки;
- беспроводная зарядка смартфонов.
В Lifestyle передний пассажирский электростеклоподъемник, как и водительский, оснащается функцией auto и доводчиком, для освещения салона применяются LED-лампы.
Начиная с этой комплектации, у машины появляются на задних боковых дверях сдвижные окна.
Ко всем прочим опциям в этой комплектации добавляется:
- системы: безопасного выхода из авто (SEA), слежения за слепыми зонами (BCW), предупреждения о возможном боковом столкновении при заднем ходе (RCCW);
- электрический привод для закрывания/открывания сдвижных (задних) боковых дверей;
- электропривод водительского кресла (12 направлений) + регулировка поясничного упора.
Окна сдвижных дверей и задние боковые стекла дополнены солнцезащитными шторками, лобовое и передние боковые стекла выполнены с термозащитным остеклением.
Автомобиль в таком исполнении оборудуется камерой кругового обзора, вентиляцией передних кресел, обшивка сидений – комбинация искусственной/натуральной кожи. Здесь добавлены различные электронные помощники – FCA, FCA-JT, HBA, BCA, LKA, LFA, LVDA, DAW, имеется интеллектуальный ограничитель скорости, используется адаптивный круиз-контроль.
Есть и еще две продвинутые функции – это автоматическое управление микроклиматом (подогревом и вентиляцией водительского кресла, обогревом руля), видеосвязь водителя с пассажирами самого заднего ряда.
Hyundai Staria Premium
Минивэн Staria «Премиум» – самая дорогая версия этой модели автомобиля, предлагается с 7-местным салоном, максимальным набором дополнительного оборудования.
Есть и другие отличительные особенности Premium:
- имеется панорамная крыша с двойным люком;
- задние светодиодные фонари выполнены в оригинальном оформлении;
- установлены металлические накладки на педалях;
- присутствует электрорегулировка обоих передних кресел: водительского – 12, пассажирского – 8 направлений.
В салоне предусматривается семь разъемов USB, добавлена сетка для фиксации багажа. Сиденья обшиты кожей Nappa, потолок и кузовные стойки отделаны замшей, VIP-кресла второго ряда наделены оттоманками, функцией релаксации.
Предлагается на выбор четыре варианта оформления интерьера – в черном, коричневом, светло-сером и серо-синем цвете.
Комплектации и цены в России для Hyundai Staria Van (фургон)
Цельнометаллический фургон Staria для продажи в РФ в феврале 2022 года представлен в 4 модификациях и 3 комплектациях:
- Classic;
- Comfort;
- Comfort Plus.
Во всех версиях этот коммерческий автомобиль наделяется однорядным трехместным салоном, поставляется с 2,2-литровым дизелем и передним приводом колес, между пассажирской кабиной и грузовым отсеком имеется перегородка.
Более заряженная комплектация «Комфорт» предлагается покупателям в двух модификациях: с 6-ступенчатой «механикой» – от 2,249 млн руб., с 8-ступенчатым «автоматом» – от 2,349 миллиона рублей.
Стандартное оборудование Staria Van
Хендай Стария Ван – это фургон с двумя задними распашными створками, так же, как и минивэн, наделяется двумя сдвижными задними боковыми дверьми, но без окон.
- аэрбеги: фронтальные, боковые передние;
- Эра-Глонасс;
- электронные системы: EBD, ABS TSC, ESP, VSM, ESS, DAC, HAC, TPMS;
- наружные электрозеркала с обогревом;
- центральный замок с ДУ и сигнализацией;
- круиз-контроль;
- электростеклоподъемники;
- дисплей 4,2 дюйма комбинации приборов;
- подогрев сидений;
- аудиосистема с двумя динамиками (предусмотрены кнопки управления на руле), Bluetooth.
Среднее сиденье при желании можно трансформировать в небольшой столик, бампера, дверные ручки и наружные зеркала машины окрашены в кузовной цвет.
В базовой комплектации используется механический стояночный тормоз.
Комплектации фургона Comfort и Comfort Plus
В комплектации «Комфорт», на ступеньку выше базовой, автомобиль оснащается механическим кондиционером, дополняется обогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Самая дорогая версия фургона предполагает наличие телематического сервиса Bluelink, вместо обычного кондиционера устанавливается автоматический климат-контроль.
У автомобиля появляется камера заднего вида, электростеклоподъемники дополнены доводчиками и функцией auto.
Имеется подсветка солнцезащитных козырьков, кнопочный и дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ в кабину.
Преимущества и недостатки модели Hyundai Staria
Хендай Стария – современный высокотехнологичный автомобиль, подходящий для семейных поездок, также может использоваться в коммерческих целях.
- эффектный внешний дизайн;
- просторный салон;
- достойный уровень комфорта;
- большие стекла, обеспечивающие хорошую обзорность;
- возможность выбора авто с полным приводом, который есть далеко не у всех минивэнов;
- достаточно богатый набор опций.
Так как автомобиль имеет немалые габариты и высокую крышу, он не может похвастаться маневренностью и превосходной управляемостью, хотя на дороге чувствует себя гораздо лучше, чем его предшественник Hyundai Starex.
Есть некоторые претензии и к эффективности тормозов, а с бензиновым мотором 3.5L не стоит ждать топливной экономичности, особенно в условиях городской эксплуатации.
В целом машина Staria оставляет очень неплохое впечатление, и, хотя стоимость ее немалая, по нынешним меркам она является не самым дорогим автомобилем при таком опциональном оснащении и характеристиках.
Минивэны не очень популярны в России, но данная модель наверняка будет пользоваться неплохим спросом, так как имеет немало положительных качеств, эффектно смотрится, наделена просторным комфортабельным салоном.