Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения на вторичном рынке? Характерные неисправности, плюсы и минусы по отзывам владельцев | Автомобильный портал

Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения на вторичном рынке? Характерные неисправности, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Автомобили Тойота славятся своей надежностью, в том числе и модель РАВ4, но есть мнение, что с годами они становится хуже.

В этой генерации «Равчик» по сравнению с предшествующими версиями получил более технологичный колесный привод, усовершенствованное рулевое управление, обрел новые опции, стал несколько комфортнее, сохранив при этом прочную ходовую часть, почти «неубиваемые» силовые агрегаты и долго служащую трансмиссию.

Общие сведения о RAV4 XA30, его стоимость на вторичном рынке в 2022 году

Компактный кроссовер RAV4-III начал производиться с середины ноября 2005 года, и впервые с начала существования модели разработчики отказались от «трехдверки», предлагая только пятидверный вариант.

В сентябре 2008-го модель подверглась первой модернизации, при этом обновились передняя и задняя часть кузова, появился новый четырехцилиндровый двигатель.

В феврале 2010 года состоялся второй фейслифтинг, где были изменены головные фары, радиаторная решетка, противотуманки, капот и передний бампер.

В России Toyota RAV4 третьего поколения:

  • начал продаваться с января 2006 г., причем до 2010 года только в варианте 4WD;
  • была в основном доступна с короткой базой, длиннобазная версия шла исключительно с 2,4-литровым бензиновым движком и лишь в первом рестайлинге (с 2008 г.);
  • во втором фейслифтинге вместо 4-ступенчатого «автомата» стал устанавливаться вариатор, а «механику-пятиступку» сменила 6-ступенчатая механическая коробка передач.

На российских просторах в основном встречаются короткобазные варианты 4WD, но также изредка попадаются и переднеприводные версии, и авто с длинной колесной базой.

Цены летом 2022 года на РАВ4-3 б/у начинаются от 700 — 750 тыс. руб., модель моложе 2010 года выпуска можно купить примерно от 1 млн рублей.

Читайте также:

Двигатели

В третьем поколении RAV4 (2006-2013) модельный ряд силовых агрегатов значительно расширился, и какой двигатель установлен на машине, зависит от региона и года выпуска авто.

Здесь доступны бензиновые ДВС:

  • 2,0-литровые четырехцилиндровые, моделей 1AZ-FE, 1AZ-FSE и 3ZR-FAE;
  • 2,4-литровый, 4 цил., 2AZ-FE;
  • 2,5-литровый, 4 цил., 2AR-FE;
  • 3,5-литровый, 6 цил., V6, 2GR-FE.

И вообще автомобили, продаваемые в РФ с начала выпуска (январь 2006 г.), оснащались только бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2.0L, 152 л. с.) и 2AZ-FE (2.4L, 170 л. с.), причем модификаций с 2,4-литровым мотором было гораздо меньше.

А во втором рестайлинге (после 2010 г.) устанавливался совершенно другой и единственный силовой агрегат – 3ZR-FAE объемом 2.0 л, с форсировкой 148 или 158 лошадиных сил.

Движок 1AZ-FE «третий РАВ» получил в наследство от предыдущего кроссовера второго поколения, на сайте в обзоре уже рассказано о его плюсах и минусах.

Силовой агрегат 2AZ-FE, схожий по конструкции с 1AZ-FE, но отличающийся ходом поршня и увеличенным диаметром цилиндров, также перешел с предыдущей версии RAV4-2, только ранее им комплектовались австралийские и североамериканские машины.

  • недолго служащий водяной насос, обычно нуждающийся в замене через 50-70 тыс. км пробега;
  • закоксовка дроссельного узла, и чем хуже качество топлива, тем чаще требуется прочистка;
  • недолговечные шестерни балансирных валов, изготовленные из пластика;
  • достаточно часто выходящая из строя обгонная муфта, установленная на шкиве генератора.

Особым «масложором» движок 2.4L на данном кроссовере не отличается, так как после 2006 года он был модернизирован, вследствие чего расход масла стал заметно меньше.

Деталей цепного газораспределительного механизма обычно хватает на 150 тыс. км, но доводить до перескока звеньев цепи не следует, есть риск загиба клапанов.

Мотор 3ZR-FAE, который появился на RAV4 после второго рестайлинга – это двухлитровая силовая установка DOHC, обеспечивающая RAV4 разгон до сотни за 10,2 секунды и максимальную скорость 185 километров в час, причем серия ZR считается более экономичной по топливу в сравнение с линейкой AZ.

У этого ДВС имеется:

  • четыре цилиндра с рядным расположением;
  • фазорегуляторы Dual VVT-i на впуске и выпуске;
  • распределенный топливный впрыск (MPI);
  • гидрокомпенсаторы клапанов;
  • цепной привод ГРМ;
  • блок цилиндров из алюминиевого сплава.

Наблюдается и несколько повышенный масляный расход, особенно при использовании смазки, рекомендованной заводом-изготовителем. Но иногда автовладельцы эту проблему решают, заливая более вязкое моторное масло.

  1. Во-первых, его практически нельзя по-хорошему «откапиталить».
  2. Во-вторых, часто происходит пробой прокладки головки блока.

К тому же дизельные ДВС 2.2L отличаются повышенным «масложором», требовательны к качеству заливаемой солярки.

Только с таким силовым агрегатом ожидать экономичного расхода топлива не стоит, и здесь нередко выходят из строя катушки зажигания.

А на авто до 2010 г. в. случались повреждения резиновых шлангов подвода масла к фазорегуляторам, из-за чего вся смазка вытекала, возникал риск проворота вкладышей коленвала.

Но кроссоверы РАВ4-3 с 3,5-литровым ДВС встречаются в продаже крайне редко как в отдельных регионах, так и в целом по России.

Читайте также:

Трансмиссия

На первых двух генерациях РАВ4 трансмиссия показала себя с положительной стороны, не стала она менее надежной и в третьем поколении.

МКПП-6 практически не вызывает никаких нареканий, необходима только замена масла примерно через 60 тыс. км. Сцепление здесь служит около 150-170 тыс. км и более при аккуратной езде.

Вариатор (CVT) от компании Aisin с заявленным ресурсом 200.000 км может проходить и больше, но также потребовать ремонта или замены на относительно небольших пробегах из-за жесткой эксплуатации.

  • долгий для такого типа коробок передач срок службы;
  • плавный набор скорости автомобилем;
  • обеспечение хорошей динамики;
  • более экономичный, чем с АКПП или МККП расход топлива.

Ремонт такой КПП обойдется весьма недешево, также очень ощутимо ударит по карману покупка новой КПП, но, к счастью, есть и контрактные запчасти.

Проходимость у RAV4-III в целом очень неплохая, но на такой машине не следует исследовать глубокое бездорожье, пытаться преодолеть высокие сугробы.

Подвеска, рулевое управление, тормоза

Подвеска на третьем «РАВе» такая же крепкая, как и на предшествующих генерациях, и, как утверждают автовладельцы, она очень редко требует серьезного ремонта до 150 тысяч километров пробега.

Здесь даже так называемые «расходники» – передние/задние стойки и втулки стабилизаторов, обычно нуждающиеся в замене на других авто через 20-50 тыс. км, могут выходить до ста тысяч километров.

Одно из более-менее слабых мест РАВ4-3 – рулевая рейка, у которой достаточно быстро изнашивается пластиковая втулка.

К счастью, узел легко и относительно недорого можно отремонтировать, некоторые автовладельцы сами выполняют такую работу.

Электрическая часть

По электрической части у РАВ4-3 характерных минусов немного, и в основном выявляются «возрастные болезни».

Нередко подгорают контакты в концевике, расположенном на педали тормоза, но деталь стоит недорого, а заменить ее можно очень быстро.

Кузов

Как и на предыдущих поколениях RAV4, у модели XA30 критических кузовных проблем не наблюдается, оцинкованное железо здесь неплохо противостоит коррозии.

  • тонкий слой лакокрасочного покрытия, на котором довольно быстро образуются сколы и царапины;
  • появление «рыжиков» под хромированной планкой спереди капота на машинах после 2010 г. в., в дорестайлинге этот молдинг не устанавливался;
  • мутнеющие стекла передних фар;
  • загнивающая со временем горловина бензобака;
  • нередко возникающие люфты в петлях двери багажника из-за тяжести конструкции и размещения на ней запаски, впрочем, такой недостаток характерен также для «равчиков» первого и второго поколения.

Основные плюсы и минусы RAV4 XA30

Компактный кроссовер РАВ4 в третьем поколении – более технологичный и навороченный автомобиль, чем его предыдущие версии, при этом также с достаточным для проселочных дорог и мелкого бездорожья клиренсом (180-190 мм).

О модели RAV4 XA30 отзывы оставлены преимущественно положительные.

  • надежность;
  • приятный внешний дизайн;
  • высокая посадка, и как следствие, неплохая обзорность, но видимость несколько ограничивают широкие кузовные стойки;
  • устойчивость на дороге;
  • хорошая управляемость;
  • маневренность;
  • небольшой радиус разворота;
  • эффективные тормоза;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • относительно недорогие цены на детали ходовой части и расходные материалы;
  • широкий выбор запчастей.

Ходовая часть на этом авто считается жесткой (особенно задняя подвеска), но все же она немного комфортнее, чем, например, на «Рафе» 1994-2000 годов выпуска.

Из основных недостатков кроссовера по-прежнему отмечается откровенно слабая шумоизоляция, бюджетный салонный пластик, недостаточный уровень комфорта.

  • хуже проходимость, чем на РАВ4-1 и РАВ4-2, и особенно это относится к машинам с вариатором;
  • маленький багажник, хотя в длиннобазной версии его объем немного больше;
  • не лучшая эргономика салона, например, неудобно расположена кнопка аварийки;
  • тонкое лакокрасочное покрытие;
  • маловместительный топливный бак.

Toyota RAV4 третьей генерации – надежный и безотказный кроссовер, способный долго служить верой и правдой при качественном и регулярном обслуживании.

Конечно, он требует планового ремонта, без которого не обходится ни одно транспортное средство, но затраты не будут катастрофическими, если, конечно, не доводить автомобиль до плачевного состояния.

Вы готовы купить такой автомобиль? Пишите в комментариях свои мнения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU