Еще в начале 2022 года в сети распространялась информация, что популярный отечественный легковой автомобиль Лада Гранта вскоре может прекратить свое существование, уступив свое место на конвейере новым машинам, разработанным в сотрудничестве с компанией Рено.
Что же нового в авто, и какие есть отличия от предшествующих модификаций этого транспортного средства?
Возобновление производства Lada Granta
Во второй половине марта 2022 года Тольяттинский завод сообщил о приостановлении сборки модификаций Granta, причиной этому послужила нехватка комплектующих деталей.
Но так как спрос в России на этот недорогой автомобиль достаточно высок, к тому же нужно обеспечить рабочие места, было решено возобновить выпуск Гранты, пусть даже и без некоторых электронных компонентов.
Уже 3 июня началась сварка кузовов, а 16.06.2022 г. Волжский автозавод объявил о старте продаж упрощенной версии Classic’22.
Обновленная Лада Гранта «Классик»
Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, выпускается в кузовах седан (заводской индекс – ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), при этом пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192) в обновленном варианте пока не доступен.
Также покупателям предлагается:
- «внедорожная» версия Cross, созданная на базе универсала;
- спецверсия Drive Active (на основе седана), выполненная в спортивном стиле.
В начале августа 2022-го у машин в кузовах седан и лифтбек добавилась версия #CLUB’22, у высокого универсала «Кросс» – Quest’22.
- на боковых дверях присутствуют молдинги, окрашенные в кузовной цвет;
- полностью отсутствуют подушки безопасности;
- используется руль, похожий на тот, что устанавливался на Ладе Приоре или Калине, но это уже новое рулевое колесо с мягкой травмобезопасной поверхностью;
- импортный блок управления двигателем заменен контроллером отечественной разработки;
- тормозная система – без ABS и ESP, и теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «колдун», применяемом ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
- так как нет АБС, отсутствуют и датчики на ШРУСах, но датчик скорости все же имеется, он, как и когда-то раньше на ВАЗах, размещен внутри коробки передач.
Также в любой версии предусматривается электроусилитель руля, коробка передач – безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.
Шестнадцатиклапанный мотор с двумя распредвалами, скорее всего, будет возвращен в модификации Гранты, но, когда это произойдет, пока не уточняется.
Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому покупателю транспортного средства АвтоВАЗ предлагает подписать при купле-продаже два допсоглашения.
- Первое из них – уведомление об отсутствии системы Эра-Глонасс и о необходимости ее доустановки после того, как закончится дефицит комплектующих деталей на заводе.
- Второе – о невозможности выезда на авто за рубеж, где машина не отвечает экологическому классу, исключением на данный момент является только Белоруссия.
Окраска кузова
Покупатель, решивший приобрести упрощенную Гранту 2022 модельного года, может выбрать машину в различных вариантах кузовной окраски, где базовые цвета без доплаты – белый («Белое Облако») и черный («Пантера»).
- светло-серый («Техно»);
- серебристо-серый («Борнео»);
- бледный серебристо-серый («Рислинг»);
- темно-красный («Сердолик»);
- сине-голубой («Голубая Планета»);
- коричневый («Кориандр»).
Двигатель
Восьмиклапанный движок, устанавливаемый на Lada Granta летом 2022 года – достаточно новый силовой агрегат, являющийся усовершенствованным вариантом 87-сильного ДВС ВАЗ-11186, получивший заводской индекс ВАЗ-11182.
Впервые этот мотор появился на Ладе Ларгус, выпускается серийно с 2021 года.
Основные улучшения:
- облегчена шатунно-поршневая группа, в частности, стали использоваться узкие шатуны, у коленвала уменьшено количество противовесов;
- немного потеряла в весе и головка блока цилиндров, которая получила более тонкие клапаны, из-за чего появилась возможность использовать маслосъемные колпачки двигателя Renault-Nissan H4M;
- усовершенствована система вентиляции;
- больше не применяются регулировочные шайбы, теперь устанавливаются целиковые толкатели, и регулировка клапанов производится путем подбора этих деталей по толщине днища;
- установлены с более тонкой резьбой, чем раньше, свечи зажигания (М12, а не М14);
- крышка клапанов прикручивается к ГБЦ теперь не двумя, a шестью болтами.
Модернизации подвергся и распредвал, он также более легкий, получил зауженные тыльные стороны кулачков, а каждый клапан стал оснащаться не двумя, а только одной пружиной.
Максимальная мощность двигателя ВАЗ-11182 при 5000 оборотах в минуту составляет 90 л. с. (66 Киловатт), крутящий момент max при 3800 об/мин равен 143 Ньютон-метрам.
Прочие технические характеристики данного ДВС:
- кол-во цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- размещение мотора под капотом – поперечное;
- точный рабочий объем – 1596 см3:
- клапанов в одном цилиндре – 2;
- материал блока цилиндров – чугун;
- диаметр цил./ход поршня – 82,0/75,6 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- привод ГРМ – ременной;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92 и более высокой марки;
- вместительность масляного картера – 3,2 л;
- тип топливной системы – инжектор (распределенный впрыск MPI);
- гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
- регуляторы фаз ГРМ – отсутствуют;
- турбонаддув – отсутствует.
Технические и эксплуатационные характеристики
Lada Granta – компактный российский легковой автомобиль, пришедший в 2011 году на смену Ладе Калине, соответствует классу B.
- колесный привод – передний (2WD);
- мест в салоне/рядов сидений – 5/2;
- кол-во дверей – 5 (седан – 4);
- база колесная – 2476 мм;
- клиренс – от 162 до 198 мм (разный в зависимости от типа кузова: наименьший – у седана и «Драйв Актив», наибольший – у «Кросс»);
- ширина передней колеи колес – 1430 мм;
- ширина задней колеи колес – 1414 мм;
- масса снаряженная – 1160 кг:
- масса полная – 1560 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы/с тормозами – 450/900 кг;
- емкость топливного бака – 50 литров;
- свес передний – 806 мм (для «Кросс» – 826 мм);
- свес задний – 986 мм (для универсала – 836 мм, для «Кросс» – 848 мм).
Передние тормоза на машине – дисковые невентилируемые, задние – барабанные, в базовой комплектации предлагаются шины 175/65R14 на штампованных дисках, опционально – 185/55R15 на литых дисках, также доступны колеса 185/60R14.
С восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 и МКПП-5 автомобиль Лада Гранта, согласно заводским данным, набирает максимальную скорость 172-179 километров в час, ускорение 0-100 км/ч осуществляется за 11,2-11,3 секунды.
Паспортный расход топлива: город – 9,1, загородный режим – 5,3, смешанный цикл – 6,8 л на 100 км пути.
Комплектация Classic’22
Комплектация Classic’22 – это базовая версия оснащения Гранты образца лета 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.
Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе, без учета различных скидок и льготных программ:
- седан – от 678,3 тыс. руб.;
- лифтбек – от 698,3 тыс. руб.;
- универсал – от 705,3 тыс. руб.;
- Cross – от 742,3 тыс. руб.;
- Drive Active – от 809,9 тыс. рублей.
- боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
- электрические стеклоподъемники передних боковых дверей;
- сиденья с обивкой из тканевого материала;
- колеса R14 на стальных дисках, декоративные колпаки прилагаются;
- 4 подголовника (2 для переднего и 2 для заднего ряда сидений);
- индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
- блокировка замков задних дверей от случайного открытия во время движения ТС;
- механические регулировки передних кресел;
- центральный замок без дистанционного управления;
- бортовой компьютер на комбинации приборов;
- крепления Isofix для установки детских кресел:
- зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира.
Ужу в начальной комплектации «Классик» Гранта 2022 оснащается полноразмерным запасным колесом, в корпусах боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова, встроены повторители поворотов.
Дополнительно:
- за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: трос для буксировки, знак аварийной остановки, автомобильная аптечка, светоотражающий жилет, хлопчатобумажные перчатки.
- доплатив 22 тыс. руб., покупатель Lada Granta получает возможность укомплектовать машину авторезиной R15 на легкосплавных дисках.
В версии Granta Cross машина по стандарту наделяется рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами на «литье», запаска – R14 на стальном диске.
Кресло водителя дополняется регулировкой по высоте, также по высоте могут регулироваться и передние ремни безопасности.
Предусматривается комбинированная обивка сидений (ткань плюс экокожа), на выбор предлагается оранжевый или серый цвет.
Предусмотрен дополнительный пакет шумоизоляции, установлена декоративная насадка на трубу глушителя.
Обивка сидений – тканевая черная, с красными вставками, отделка руля и чехла КПП – кожаная, на которой имеется красная прострочка.
Задний пассажирский ряд оснащается тремя подголовниками, на крышке багажника установлен спойлер.
Но такая версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсале, «Кросс» и «Драйв Актив» штатно она в данный момент отсутствует.
Комплектации Comfort’22, #CLUB’22 и Quest’22
Комплектация «Комфорт»’22 на текущий момент (10.2022 г.) предлагается для Lada Granta Cross и Drive Active, по цене от 833,9 и 891,9 тыс. рублей соответственно.
Также имеется кондиционер, литые колеса R15 (запаска – R14, стальной диск).
Присутствует аудиосистема с FM-радио, USB-разъемом, слотом для SD-карты, Hands Free, Bluetooth.
#CLUB’22 – версия, доступная для седана и лифтбека, стоимость – соответственно от 799,9 и 819,9 тыс. рублей.
Автомобиль тоже наделяется кондиционером, стандартной аудиосистемой, парктроником, на тканевых черных сиденьях с отстрочкой имеется логотип #CLUB. Наружные зеркала с указателями поворотов.
Установлены колеса R15 на литых двухцветных оригинальных дисках, корпуса боковых зеркал – черные глянцевые.
Quest’22 – комплектация, доступная только для Granta Cross, но по набору опций очень схожа с #CLUB’22.
Преимущества и недостатки Лада Гранта
Об автомобиле Лада Гранта отзывов в сети оставлено очень много, и, конечно же, у этой модели есть как свои ощутимые плюсы, так и серьезные минусы.
- современный и привлекательный внешний дизайн;
- быстро прогреваемый в холодную погоду салон;
- хорошо адаптированная под российские дороги подвеска;
- информативные боковые зеркала;
- достаточно экономичный топливный расход;
- вполне вместительный багажник, особенно в версиях лифтбек и универсал.
Что касается двигателей, то они, конечно, по своей конструкции не являются ноу-хау в модельном ряде силовых агрегатов, но зато достаточно надежны и просты.
Тем более что и восьми-, и шестнадцатиклапанные ДВС в 2018 году были доработаны, и теперь они «безвтыковые», то есть клапана при обрыве ремня ГРМ не загибаются.
Ураганную динамику они не выдают, но все-таки обеспечивают в целом неплохое ускорение, да и крутящего момента хватает для нормальной тяги.
- второй ряд сидений в коленях тесный, хотя над головой есть некоторый запас свободного пространства;
- вазовская механическая КПП частенько издает характерный вой, также могут нечетко или с большим трудом включаться передачи;
- нередко наблюдается дребезжание боковых стекол, и особенно у задних дверей;
- сильно скрипят заводские тормозные колодки;
- хотя в кузовном металле и применяется оцинкованная сталь, но качество железа оставляет желать лучшего, и дополнительная антикоррозийная обработка днища, порогов, колесных арок никогда не будет лишней;
- также отмечается тонкое лакокрасочное покрытие.
Так как Лада Гранта на данный момент является самой дешевой новой машиной на российском рынке, по такой цене у нее практически нет конкурентов, и спрос на ТС последнее время только возрастает.
Осталось только ждать, когда модель опять начнет комплектоваться аэрбегами и ABS. Подушки безопасности АвтоВАЗ обещает вернуть на машину уже до начала осени, а вот с АБС дело обстоит сложнее: скорее всего, антиблокировочная система появится не раньше 2023 года.