Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Упрощенная Lada Granta 2022: основные отличия, комплектации и цены, плюсы и минусы | Автомобильный портал

Упрощенная Lada Granta 2022: основные отличия, комплектации и цены, плюсы и минусы

Еще в начале 2022 года в сети распространялась информация, что популярный отечественный легковой автомобиль Лада Гранта вскоре может прекратить свое существование, уступив свое место на конвейере новым машинам, разработанным в сотрудничестве с компанией Рено.

Что же нового в авто, и какие есть отличия от предшествующих модификаций этого транспортного средства?

Возобновление производства Lada Granta

Во второй половине марта 2022 года Тольяттинский завод сообщил о приостановлении сборки модификаций Granta, причиной этому послужила нехватка комплектующих деталей.

Но так как спрос в России на этот недорогой автомобиль достаточно высок, к тому же нужно обеспечить рабочие места, было решено возобновить выпуск Гранты, пусть даже и без некоторых электронных компонентов.

Уже 3 июня началась сварка кузовов, а 16.06.2022 г. Волжский автозавод объявил о старте продаж упрощенной версии Classic’22.

Обновленная Лада Гранта «Классик»

Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, выпускается в кузовах седан (заводской индекс – ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), при этом пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192) в обновленном варианте пока не доступен.

Также покупателям предлагается:

  • «внедорожная» версия Cross, созданная на базе универсала;
  • спецверсия Drive Active (на основе седана), выполненная в спортивном стиле.

В начале августа 2022-го у машин в кузовах седан и лифтбек добавилась версия #CLUB’22, у высокого универсала «Кросс» – Quest’22.

  • на боковых дверях присутствуют молдинги, окрашенные в кузовной цвет;
  • полностью отсутствуют подушки безопасности;
  • используется руль, похожий на тот, что устанавливался на Ладе Приоре или Калине, но это уже новое рулевое колесо с мягкой травмобезопасной поверхностью;
  • импортный блок управления двигателем заменен контроллером отечественной разработки;
  • тормозная система – без ABS и ESP, и теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «колдун», применяемом ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
  • так как нет АБС, отсутствуют и датчики на ШРУСах, но датчик скорости все же имеется, он, как и когда-то раньше на ВАЗах, размещен внутри коробки передач.

Также в любой версии предусматривается электроусилитель руля, коробка передач – безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.

Шестнадцатиклапанный мотор с двумя распредвалами, скорее всего, будет возвращен в модификации Гранты, но, когда это произойдет, пока не уточняется.

Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому покупателю транспортного средства АвтоВАЗ предлагает подписать при купле-продаже два допсоглашения.

  • Первое из них – уведомление об отсутствии системы Эра-Глонасс и о необходимости ее доустановки после того, как закончится дефицит комплектующих деталей на заводе.
  • Второе – о невозможности выезда на авто за рубеж, где машина не отвечает экологическому классу, исключением на данный момент является только Белоруссия.
Читайте также:

Окраска кузова

Покупатель, решивший приобрести упрощенную Гранту 2022 модельного года, может выбрать машину в различных вариантах кузовной окраски, где базовые цвета без доплаты – белый («Белое Облако») и черный («Пантера»).

  • светло-серый («Техно»);
  • серебристо-серый («Борнео»);
  • бледный серебристо-серый («Рислинг»);
  • темно-красный («Сердолик»);
  • сине-голубой («Голубая Планета»);
  • коричневый («Кориандр»).

Читайте также:

Двигатель

Восьмиклапанный движок, устанавливаемый на Lada Granta летом 2022 года – достаточно новый силовой агрегат, являющийся усовершенствованным вариантом 87-сильного ДВС ВАЗ-11186, получивший заводской индекс ВАЗ-11182.

Впервые этот мотор появился на Ладе Ларгус, выпускается серийно с 2021 года.

Основные улучшения:

  • облегчена шатунно-поршневая группа, в частности, стали использоваться узкие шатуны, у коленвала уменьшено количество противовесов;
  • немного потеряла в весе и головка блока цилиндров, которая получила более тонкие клапаны, из-за чего появилась возможность использовать маслосъемные колпачки двигателя Renault-Nissan H4M;
  • усовершенствована система вентиляции;
  • больше не применяются регулировочные шайбы, теперь устанавливаются целиковые толкатели, и регулировка клапанов производится путем подбора этих деталей по толщине днища;
  • установлены с более тонкой резьбой, чем раньше, свечи зажигания (М12, а не М14);
  • крышка клапанов прикручивается к ГБЦ теперь не двумя, a шестью болтами.

Модернизации подвергся и распредвал, он также более легкий, получил зауженные тыльные стороны кулачков, а каждый клапан стал оснащаться не двумя, а только одной пружиной.

Максимальная мощность двигателя ВАЗ-11182 при 5000 оборотах в минуту составляет 90 л. с. (66 Киловатт), крутящий момент max при 3800 об/мин равен 143 Ньютон-метрам.

Прочие технические характеристики данного ДВС:

  • кол-во цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • размещение мотора под капотом – поперечное;
  • точный рабочий объем – 1596 см3:
  • клапанов в одном цилиндре – 2;
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • диаметр цил./ход поршня – 82,0/75,6 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • привод ГРМ – ременной;
  • рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92 и более высокой марки;
  • вместительность масляного картера – 3,2 л;
  • тип топливной системы – инжектор (распределенный впрыск MPI);
  • гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
  • регуляторы фаз ГРМ – отсутствуют;
  • турбонаддув – отсутствует.

Технические и эксплуатационные характеристики

Lada Granta – компактный российский легковой автомобиль, пришедший в 2011 году на смену Ладе Калине, соответствует классу B.

  • колесный привод – передний (2WD);
  • мест в салоне/рядов сидений – 5/2;
  • кол-во дверей – 5 (седан – 4);
  • база колесная – 2476 мм;
  • клиренс – от 162 до 198 мм (разный в зависимости от типа кузова: наименьший – у седана и «Драйв Актив», наибольший – у «Кросс»);
  • ширина передней колеи колес – 1430 мм;
  • ширина задней колеи колес – 1414 мм;
  • масса снаряженная – 1160 кг:
  • масса полная – 1560 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы/с тормозами – 450/900 кг;
  • емкость топливного бака – 50 литров;
  • свес передний – 806 мм (для «Кросс» – 826 мм);
  • свес задний – 986 мм (для универсала – 836 мм, для «Кросс» – 848 мм).

Передние тормоза на машине – дисковые невентилируемые, задние – барабанные, в базовой комплектации предлагаются шины 175/65R14 на штампованных дисках, опционально – 185/55R15 на литых дисках, также доступны колеса 185/60R14.

185/55R15

С восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 и МКПП-5 автомобиль Лада Гранта, согласно заводским данным, набирает максимальную скорость 172-179 километров в час, ускорение 0-100 км/ч осуществляется за 11,2-11,3 секунды.

Паспортный расход топлива: город – 9,1, загородный режим – 5,3, смешанный цикл – 6,8 л на 100 км пути.

Комплектация Classic’22

Комплектация Classic’22 – это базовая версия оснащения Гранты образца лета 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.

Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе, без учета различных скидок и льготных программ:

  • седан – от 678,3 тыс. руб.;
  • лифтбек – от 698,3 тыс. руб.;
  • универсал – от 705,3 тыс. руб.;
  • Cross – от 742,3 тыс. руб.;
  • Drive Active – от 809,9 тыс. рублей.

  • боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
  • 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
  • электрические стеклоподъемники передних боковых дверей;
  • сиденья с обивкой из тканевого материала;
  • колеса R14 на стальных дисках, декоративные колпаки прилагаются;
  • 4 подголовника (2 для переднего и 2 для заднего ряда сидений);
  • индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
  • блокировка замков задних дверей от случайного открытия во время движения ТС;
  • механические регулировки передних кресел;
  • центральный замок без дистанционного управления;
  • бортовой компьютер на комбинации приборов;
  • крепления Isofix для установки детских кресел:
  • зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира.

Ужу в начальной комплектации «Классик» Гранта 2022 оснащается полноразмерным запасным колесом, в корпусах боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова, встроены повторители поворотов.

Дополнительно:

  • за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: трос для буксировки, знак аварийной остановки, автомобильная аптечка, светоотражающий жилет, хлопчатобумажные перчатки.
  • доплатив 22 тыс. руб., покупатель Lada Granta получает возможность укомплектовать машину авторезиной R15 на легкосплавных дисках.

В версии Granta Cross машина по стандарту наделяется рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами на «литье», запаска – R14 на стальном диске.

Кресло водителя дополняется регулировкой по высоте, также по высоте могут регулироваться и передние ремни безопасности.

Предусматривается комбинированная обивка сидений (ткань плюс экокожа), на выбор предлагается оранжевый или серый цвет.

Предусмотрен дополнительный пакет шумоизоляции, установлена декоративная насадка на трубу глушителя.

Обивка сидений – тканевая черная, с красными вставками, отделка руля и чехла КПП – кожаная, на которой имеется красная прострочка.

Задний пассажирский ряд оснащается тремя подголовниками, на крышке багажника установлен спойлер.

Но такая версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсале, «Кросс» и «Драйв Актив» штатно она в данный момент отсутствует.

Комплектации Comfort’22, #CLUB’22 и Quest’22

Комплектация «Комфорт»’22 на текущий момент (10.2022 г.) предлагается для Lada Granta Cross и Drive Active, по цене от 833,9 и 891,9 тыс. рублей соответственно.

Также имеется кондиционер, литые колеса R15 (запаска – R14, стальной диск).

Присутствует аудиосистема с FM-радио, USB-разъемом, слотом для SD-карты, Hands Free, Bluetooth.

#CLUB’22 – версия, доступная для седана и лифтбека, стоимость – соответственно от 799,9 и 819,9 тыс. рублей.

Автомобиль тоже наделяется кондиционером, стандартной аудиосистемой, парктроником, на тканевых черных сиденьях с отстрочкой имеется логотип #CLUB. Наружные зеркала с указателями поворотов.

Установлены колеса R15 на литых двухцветных оригинальных дисках, корпуса боковых зеркал – черные глянцевые.

Quest’22 – комплектация, доступная только для Granta Cross, но по набору опций очень схожа с #CLUB’22.

Читайте также:

Новый Lexus LX 2022 — премиальный внедорожник, характеристики, комплектации, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки Лада Гранта

Об автомобиле Лада Гранта отзывов в сети оставлено очень много, и, конечно же, у этой модели есть как свои ощутимые плюсы, так и серьезные минусы.

  • современный и привлекательный внешний дизайн;
  • быстро прогреваемый в холодную погоду салон;
  • хорошо адаптированная под российские дороги подвеска;
  • информативные боковые зеркала;
  • достаточно экономичный топливный расход;
  • вполне вместительный багажник, особенно в версиях лифтбек и универсал.

Что касается двигателей, то они, конечно, по своей конструкции не являются ноу-хау в модельном ряде силовых агрегатов, но зато достаточно надежны и просты.

Тем более что и восьми-, и шестнадцатиклапанные ДВС в 2018 году были доработаны, и теперь они «безвтыковые», то есть клапана при обрыве ремня ГРМ не загибаются.

Ураганную динамику они не выдают, но все-таки обеспечивают в целом неплохое ускорение, да и крутящего момента хватает для нормальной тяги.

  • второй ряд сидений в коленях тесный, хотя над головой есть некоторый запас свободного пространства;
  • вазовская механическая КПП частенько издает характерный вой, также могут нечетко или с большим трудом включаться передачи;
  • нередко наблюдается дребезжание боковых стекол, и особенно у задних дверей;
  • сильно скрипят заводские тормозные колодки;
  • хотя в кузовном металле и применяется оцинкованная сталь, но качество железа оставляет желать лучшего, и дополнительная антикоррозийная обработка днища, порогов, колесных арок никогда не будет лишней;
  • также отмечается тонкое лакокрасочное покрытие.

Так как Лада Гранта на данный момент является самой дешевой новой машиной на российском рынке, по такой цене у нее практически нет конкурентов, и спрос на ТС последнее время только возрастает.

Осталось только ждать, когда модель опять начнет комплектоваться аэрбегами и ABS. Подушки безопасности АвтоВАЗ обещает вернуть на машину уже до начала осени, а вот с АБС дело обстоит сложнее: скорее всего, антиблокировочная система появится не раньше 2023 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU