Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Kia Soul 2022 – городской компактный кроссовер с большим разнообразием модификаций | Автомобильный портал

Kia Soul 2022 – городской компактный кроссовер с большим разнообразием модификаций

Корейский компактный кроссовер Kia Soul (или Киа Соул) выпускается с 2008 года, пережил уже три генерации, является хорошо известной маркой как за рубежом, так и на российском рынке.

Данная модель не является новинкой, но она не теряет своей актуальности, имеет современные технические характеристики, отличается разнообразием комплектаций.

Общие сведения о кроссовере Киа Соул третьего поколения

Тизерные фотографии малогабаритного внедорожника Соул третей генерации под кодовым названием SK3 были опубликованы компанией Kia Motors 21 ноября 2018 года, при этом создатели авто подтвердили, что модель будет выпускаться с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями – атмосферником 2.0L и турбомотором 1.6L.

Кроме этого, корейский автопроизводитель представил аналогичный автомобиль Soul EV, работающий на электрической тяге, известный также как e-Soul.

Официальный дебют транспортного средства состоялся на Женевском автосалоне в марте 2019 года.

В третьем поколении этот паркетник перешел на платформу K2, общую с авто Hyundai Kona.

Модель поставляется исключительно с передним колесным приводом, основная сборка ее осуществляется на заводе в г. Кванджу (Южная Корея).

Также автомобиль обрел новые двухцветные сочетания кузова и другие варианты рисунков колесных дисков.

Читайте также:

Кроссовер Kia Soul SK3 для России

Для продажи в РФ кроссовер Соул-3 предложен с тремя типами бензиновых двигателей – 2.0 MPI, 1.6 T-GDI и 1.6 MPI, трансмиссия – МКПП-6, АКПП-6 и РКПП-7 (7DCT).

Определены следующие варианты агрегатирования:

  • в связке с 1,6-литровым атмосферником работает шестиступенчатая «механика» или классический «автомат» с таким же количеством передач;
  • двухлитровый мотор идет в паре только с автоматической КПП;
  • турбодвижок 1.6 оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Во всех комплектациях привод колес – 4×2 (ведущая передняя ось).

Сборка осуществляется по полному циклу, то есть она включает в себя не только установку узлов/ агрегатов и общую компоновку, но также сварку и покраску.

В частности, он получил обновленный логотип (крупные буквы KIA вместо овального значка), модернизированную мультимедийную систему с экраном 8 дюймов, поддержкой AndroidAuto и AppleCarplay.

Экстерьер корейского компактного кроссовера

Киа Соул с лицевой части выделяется узкой полоской решетки радиатора, плавно переходящей по бокам в головные фары, а также широким воздухозаборником на переднем бампере.

Из прочих особенностей в экстерьере также стоит отметить следующие моменты:

  • все внешние кузовные элементы выполнены с гальванической обработкой, поэтому они хорошо противостоят коррозии;
  • в базе автомобиль наделяется шинами R16 на «штамповках», в комплектации на ступень выше – на «литье», еще в более дорогом исполнении применяются колеса R17 и R18 на легкосплавных дисках;
  • по низу кузова нет пластикового обвеса, но колесные арки обозначены полукруглыми выступами на металле;
  • задняя «рубленная» часть заканчивается резким скосом двери багажника, из-за чего автомобиль становится похожим на минивэн;
  • на днище есть пластиковые накладки, защищающие металл от дорожной грязи, из такого же жесткого пластика выполнены и подкрылки (без фетра);
  • боковые двери имеют достаточно тяжелый вес, поэтому не «пустые», закрываются легко и плотно.

Задние фонари имеют необычную форму, представляющую собой световое обрамление вокруг крышки багажника в виде незаконченного снизу прямоугольника, спойлер сзади отсутствует.

Автомобиль Soul SK3 отличается очень богатой кузовной палитрой, всего россиянам представлено на выбор 19 различных окрасок, из них 15 однотонных и 5 двухцветных вариантов.

Список однотонных цветов:

  • Clear White (белый);
  • Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
  • Silky Silver (шелковистое серебро);
  • Gravity Gray (гравитационный серый);
  • Glittering Metal (сверкающий металлический);
  • Aurora Black Pear (аврора черная жемчужина);
  • Cherry Black (вишнево-черный);
  • Steel Gray (стальной серый);
  • Undercover Green (зеленый защитный);
  • Space Cadet Green (зеленый космический патруль);
  • Neptune Blue (синий Нептун);
  • Gravity Blue (гравитационный синий);
  • Inferno Red (инферно-красный);
  • Runway Red (красный подиум);
  • Mars Orange (оранжевый Марс).

Среди двухцветных вариантов доступны следующие сочетания тонов: Clear White с красной крышей (Inferno Red), а также Neptune Blue, Mars Orange и Inferno Red с черной крышей (Cherry Black).

Во всех комплектациях, кроме самой топовой, устанавливается однопоточная выпускная система (с одной трубой справа, выведенной вниз), и только в максимальной комплектации GT Line появляются сдвоенный глушитель, но не по краям бампера – оба выхлопа расположены рядом, по центру.

Салон кроссовера Киа Соул-3

Сразу хочется отметить, что у этого автомобиля высокая крыша, по этой причине даже рослые пассажиры чувствует себя в машине комфортно, не упираются головой в потолок.

Также не ощущается дефицита свободного пространства в коленях на втором ряду сидений, и это благодаря достаточно длинной колесной базе.

В интерьере Kia Soul использованы добротные, но в целом бюджетные материалы, преобладает темный пластик, текстурный на лицевой части торпедо и картах дверей, центральный и боковые подлокотники отделаны экокожей с прострочкой.

Другие примечательные особенности салона:

  • мультифункциональное рулевое колесо не имеет скосов на ободе, но есть два утолщения. Серединка у него непривычно большая круглая, также необычно выглядят два «кругляша» блока кнопок;
  • мультимедийный сенсорный экран оформлен как прямоугольник с закругленными краями, что тоже весьма нетипично для интерьерного дизайна машин, размер его может быть разным в зависимости от уровня оснащения. Дисплей оборудован дублирующими физическими кнопками, интегрирован в корпус панели приборов, поэтому практически не выступает сверху над общим уровнем торпедо;
  • перчаточный ящик изготовлен из пластика твердых пород, без мягкой подложки внутри и без микролифта крышки. Внутри подсветки нет, зато объем бардачка достаточно большой;
  • передние кресла – широкие, с мягкой боковой поддержкой и довольно длинным основанием, с регулировкой по высоте для водителя во всех случаях и для переднего пассажира в более продвинутых комплектациях. Сиденья оснащаются электроприводом в более богатых версиях, имеют механические настройки в начальных комплектациях. Поясничный подпор для водителя, если он предусмотрен модификацией, настраивается в двух положениях;
  • рулевая колонка регулируется механически в четырех направлениях: поднимается и опускается, перемещается вверх-вниз по вылету.

Спинки дивана, разделенные в пропорции 60/40, по наклону не регулируются.

Кнопки обогрева сидений второго ряда расположены нестандартно, на обшивках боковых дверей, рядом с клавишами электростеклоподъемников.

Багажник

За счет того, что в салоне увеличено место для пассажиров второго ряда, багажный отсек получается несколько ограниченным по габаритам, и его стандартный объем равен только 364 литрам, с разложенным задним диваном – 1388 литров.

Но зато грузовое отделение может похвастаться правильной прямоугольной формой, без значительных выступов по бокам, к тому же имеет достаточно большую высоту.

Основные размеры багажника Kia Soul:

  • ширина заднего дверного проема – 970 мм;
  • расстояние между боковыми обшивками снизу – 1040 мм;
  • высота от нижнего заднего порожка до потолка – 710 мм; от пола до потолка – 750 мм;
  • глубина на уровне нижней фальшпанели (от двери багажника до спинок дивана) – 650 мм, на уровне верхней полки – 400 мм;
  • глубина от заднего порожка до спинок передних кресел при разложенном втором ряде сидений – 1260 миллиметров;
  • погрузочная высота – 800 мм.

Верхняя вещевая полка выполнена из жесткого материала, складная (две части), съемная, панель пола может устанавливаться на двух уровнях по высоте.

Снизу, в подполье, хранится малоразмерная запаска, сверху которой уложен органайзер с инструментом для монтажа колес, в нише шумоизоляция не предусматривается.

Ровный пол при раскладывании спинок второго пассажирского ряда образуется в том случае, если фальшпанель установлена на верхнем уровне.

Двигатели

Как уже отмечалось выше, в арсенале Kia Soul третьего поколения – три вида бензиновых четырехцилиндровых рядных двигателей, отличающихся по объему/ мощности:

  • 6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт), атмосферного типа, заводской индекс G4FD;
  • 0 MPI, 150 л. с. (110 кВт), атмосферник, G4NA;
  • 6 T-GDI, 200 л. с. (147 кВт), турбированная версия G4FD.

1.6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт)

Он относится к моторной линейке Gamma II, основные технические характеристики этого ДВС:

  • точный рабочий объем – 1591 см3;
  • крутящий момент max при 4850 оборотах в минуту – 151 Ньютон-метров;
  • тип мотора – DOHC (16 кл, по 4 кл. в цил., 2 р/вала);
  • впрыск топлива – распределенный, управление электронное;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 77,0/ 85,44 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • материал блока цилиндров – сплав алюминия;
  • фазорегуляторы – есть, на обоих распредвалах (Dual CVVT);
  • рекомендуемый для заправки бака тип топлива – бензин с окт. числом 95;
  • соответствие экологическому классу – Евро-5;
  • объем масляного картера – 3,6 л (с учетом фильтра);
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидрокомпенсаторы клапанов – отсутствуют.

Топливного фильтра обычно хватает на 60.000 км, воздушного фильтра – на 45.000 км, регулировка клапанов выполняется через каждые 90 тыс. км пройденного пути.

Ресурс двигателя, заявленный заводом-изготовителем – 180 тыс. км, на практике мотор может без ремонта послужить до 300 тыс. км.

Цепи по заводским условиям должно хватать на весь период эксплуатации ДВС, но обычно она служит меньше, требует замены на пробеге 120-180 тысяч километров.

Мотор 2.0 MPI (G4NA)

Силовой агрегат, работающий на бензине, выпускаемый с 2010 г., также используется на самых разных моделях авто – Hyundai Tucson/ ix35/ Sonata/ i40/ Elantra, Creta, Kia Cerato/ K5/ Sportage/ Optima/ Carens.

Основные характеристики данного двигателя:

  • кол-во цилиндров/ расположение – 4/ в один ряд;
  • тип мотора – DOHC;
  • рабочий объем – 1999 см3;
  • крутящий момент максимальный при 4000 об/мин – 192 Н*м;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • топливная система – с распределенным впрыском;
  • емкость масляного картера – 4,0 л;
  • экологический класс – Euro-5;
  • предпочтительная марка бензина – Аи-95;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидрокомпенсаторы – есть.

Масло в таком ДВС рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км, в случае работы в тяжелых условиях или жарком регионе интервал следует сократить.

Ресурс двигателя, обозначенный заводом-изготовителем – 200.000 км, но на практике ДВС зачастую выхаживает больше, если только не подвергается перегреву.

1,6 G4FD с турбонаддувом

Самый сильный ДВС у кроссовера Соул – практически тот же 1,6-литровый G4FD, но дополненный турбонаддувом, за счет чего мощность увеличена до 200 лошадиных сил, а макс. крутящий момент при 4500 об/мин возрастает до 265 Ньютон-метров.

При этом силовой агрегат оборудуется топливной системой с непосредственным топливным впрыском, степень сжатия – 10,0:1.

Технические характеристики

Soul SK3 2022 модельного года – компактный кроссовер B-класса, длиной 4195 мм, шириной – 1800 мм, высотой – от 1600 до 1625 миллиметров, последняя величина зависит от размерности колес и наличия рейлингов на крыше.

Другие основные технические данные автомобиля:

  • кол-во дверей/ рядов сидений/ мест в салоне – 5/ 2/ 5;
  • колесная формула – 4×2 (привод на передние колеса);
  • клиренс – 180 мм (для авто с 1.6 T-GDI – 170 мм);
  • база колесная – 2600 мм;
  • свес передний/задний – 865/730 мм;
  • угол въезда/съезда – 18º/ 30º;
  • колея колес передняя/задняя (R16) – 1575/1584 мм;
  • колея колес передняя/задняя (R17) – 1561/1572 мм;
  • колея колес передняя/задняя (R18) – 1557/1568 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5,3 м;
  • масса снаряженная – от 1300 до 1519 кг (зависит от комплектации и типа устанавливаемого двигателя);
  • масса полная допустимая – от 1785 до 1860 кг;
  • емкость топливного бака – 54 л.
  • оборотов руля между его крайними положениями – 2,4-2,5.

Кроссовер Kia Soul-3 оснащается передней независимой типа McPherson и задней полузависимой (торсионная балка) подвесками, рулевой механизм – реечного типа с электроусилителем.

Данный автомобиль комплектуется колесами трех видов, отличающихся по размерам: 205/60R16, 215/55R17 и 235/45R18.

Комплектации и цены

Для российских покупателей новый автомобиль Kia Soul доступен в ноябре 2022 года в 12 модификациях и 8 комплектациях:

  • Classic («Классик»);
  • Comfort («Комфорт»);
  • Luxe («Люкс»);
  • Prestige («Престиж»);
  • Style («Стайл»);
  • Premium («Премиум»);
  • Premium Plus («Премиум Плюс»);
  • GT Line («Джити Лайн»).

В стоящей еще на ступень выше комплектации «Люкс» автомобиль доступен тоже в двух, но уже других вариантах агрегатирования:

  • с 6 ступенчатым «автоматом» и двигатель 1.6 MPI – 2 млн 019,9 тыс. руб.;
  • с такой же КПП и 2.0 MPI – 2 млн 109,9 тыс. рублей.

Эти же ДВС и АКПП предлагаются для Киа Соул «Престиж»:

  • с 1,6-литровым атмосферником – 2 млн 159,9 тыс. руб.;
  • с двухлитровым мотором – 2 млн 249,9 тыс. рублей.

Базовое оборудование

Субкомпактный кроссовер Kia Soul 2022 модельного года в базовом исполнении – это бюджетный автомобиль с самым необходимым набором опций, в комплектации Comfort оснащается галогенной наружной оптикой, колесами R16 на стальных дисках, сиденьями с обивкой из тканевого материала.

Также в набор базового оборудования входит:

  • механический кондиционер;
  • мультифункциональный руль;
  • электростеклоподъемники боковых дверей;
  • Эра-Глонасс;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • электронные системы-помощники: ABS, ESC, BAS, HAC, TPMS, VSM;
  • автоблокировка замков дверей при движении;
  • аудиосистема с монохромным 3,8-дюймовым экраном, MP3, радио, USB-разъемом, шестью динамиками;
  • антенна «акулий плавник» на крыше;
  • Bluetooth;
  • датчик света;
  • обогрев передних кресел (кроме модификации с механической трансмиссией), наружных электрозеркал, форсунок стеклоомывателя;
  • переключатель Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport (только для версий с АКПП).

Боковые зеркала, как и наружные дверные ручки, окрашены в кузовной цвет, в багажнике имеется двухуровневая фальшпанель, есть крючки для крепления сетки.

Комплектации Comfort, Luxe и Prestige

В комплектации «Комфорт», на ступень выше базовой, у автомобиля добавляется кожаная отделка руля и селектора КПП, устанавливается передний центральный подлокотник с вещевым боксом.

Появляются передние противотуманные фары, используются легкосплавные колесные диски R16.

Luxe

Более заряженная версия Luxe плюсом ко всем уже имеющимся опциям дополняется:

  • круиз-контролем;
  • обогревом рулевого колеса;
  • дополнительным электроотопителем салона.

Передние электростеклоподъемники наделяются режимом Auto (подъем/опускание стекол с помощью одного касания), устанавливаются светодиодные ДХО и галогенные линзованные передние фары.

Диски колес – литые R17, становится опционально доступной двухцветная окраска кузова.

Prestige

Стоящая еще на ступеньку выше комплектация Prestige получает легкосплавные диски R18, передний бампер с хромированной окантовкой и черными глянцевыми вставками.

Добавлены опции:

  • рейлинги на крыше;
  • передние парктроники;
  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • обогрев лобового стекла и задних сидений;
  • тонировка задних стекол;
  • электропривод складывания наружных зеркал;
  • бесключевой доступ;
  • дополнительные разъемы USB;
  • запуск двигателя кнопкой.

Автомобиль оборудуется не только передним центральным, но и задним подлокотником с подстаканниками, салонное зеркало выполнено с автозатемнением (ECM).

Добавлена серебристая накладка на заднем бампере, дверные наружные ручки отделаны хромом.

Козырек панели приборов и дверные карты обшиты искусственной кожей, в интерьере присутствуют глянцевые декоративные элементы.

Читайте также:

Комплектации Style, Premium, Premium+ и GT Line

В версии «Стайл» у автомобиля нет рейлингов на крыше, зато обивка сидений в этом варианте исполнения – экокожа с серой прострочкой, при этом оба передних кресла оснащены электроприводом.

Еще в «Стайле» становится доступным пакет GT Line, включающий в себя:

  • наружные боковые обвесы с красными элементами;
  • литые диски и бампера особого дизайна;
  • спортивный руль;
  • глянцевую радиаторную решетку с окантовкой «хром»;
  • красные прострочки на козырьке торпедо, подлокотниках, руле, дверных картах, селекторе АКПП.

Premium

Более дорогая, чем Style, версия Premium, опять получает рейлинги на крышу, на заднем бампере установлена декоративная серебристая накладка.

Имеется вещевая сетка в багажнике, предусмотрена интерьерная подсветка Mood Lamp, но пакет «Джити Лайн» здесь отсутствует.

Добавлены электронные ассистенты:

  • мониторинг слепых зон (BCW);
  • система предупреждения о приближающихся сторонних автомобилях при выезде с парковки задним ходом (RCCW).

В этом варианте монохромный дисплей комбинации приборов заменяется цветным TFT-дисплеем 4,2”, сиденья выполнены с обивкой из комбинированной кожи.

Комплектация Premium Plus

Отличается от просто Premium передним бампером с хромированной окантовкой и черными глянцевыми вставками.

Также здесь появляются электронные системы:

  • предотвращения выезда из полосы движения (LKA) и фронтальных столкновений (FCA);
  • слежения за внимательностью водителя (DAW);
  • интеллектуального управления дальним светом (HBA).

GT Line

Самая дорогая комплектация Джити Лайн, конечно же, наделяется соответствующим пакетом GT Line, но, в отличие от варианта Style, еще получает передние тормозные диски увеличенного диаметра, оснащается сдвоенными выхлопными трубами.

Читайте также:

Kia Soul GT обзор, комплектации, характеристики, отзывы, фото, видео

Преимущества и недостатки кроссовера Soul SK3

Модель Kia Soul в третьем поколении – компактный кроссовер, обладающий хорошей маневренностью, достаточно легко паркуется на городских площадках.

  • просторный и теплый зимой салон;
  • весьма качественную сборку;
  • достойный уровень комфорта;
  • в целом небольшой топливный расход;
  • привлекательный внешний дизайн;
  • большой выбор модификаций;
  • расширенную гарантию, к тому же дилеры предлагают водителям услугу помощи на дороге;
  • вполне надежные, проверенные временем двигатели, доработанные после 2017 года.
  • небольшой багажник,
  • отсутствие полноприводных вариантов,
  • слабые лакокрасочное покрытие.

Еще есть жалобы на часто трескающееся лобовое стекло, не совсем хватает мощности атмосферного 1,6-литрового двигателя. Могла бы быть лучше штатная шумоизоляция, хотя она не на таком уж и низком уровне.

В целом Kia Soul-3 является неприхотливым и безотказным автомобилем, не требующем дорогостоящего обслуживания.

Покупателей эта модель привлекает доступной ценой при должном уровне качества сборки, она отлично подходит для городских условий и дальних поездок, но, конечно же, не рассчитана на глубокое бездорожье.

Для мужчин

33.33%

Для женщин

66.67%

Проголосовало: 3

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU