Презентация китайских автомобилей в России последнее время происходит все чаще, и что радует, машины из КНР при достаточно хорошем опциональном оснащении, современных технических характеристиках теперь и по качеству ни в чем не уступают не только корейским, но и европейским моделям самых популярных брендов.
Общие сведения о JAC JS6
Эта модель относительно новая даже для Китая, получившая на этапе разработки название S811, впервые была анонсирована в конце декабря 2020 года.
Официальная презентация машины под кратким именем Sol QX состоялась в конце апреля 2021-го на Шанхайском автосалоне.
В продажу у себя на родине транспортное средство поступило в июне того же года под новым суббрендом Sehol и стало первым авто, которое фактически открыло этот модельный ряд.
Паркетник даже у себя на родине оснащается единственным силовым агрегатом – бензиновым турбодвигателем 1.5 TGDI, а вот в связке с мотором может работать как 6-ступенчатая механическая трансмиссия, так и «робот» с таким же количеством передач и двойным сцеплением.
В своей линейке данная модель крупнее, чем JS4, но меньше среднеразмерного кроссовера JS7.
Экстерьер кроссовера JAC JS6
Внешний облик данного паркетника создавался в дизайн-центре JAC в Турине (Италия), но в экстерьере авто также угадывается и оригинальный китайский стиль.
С лицевой части этот автомобиль имеет общие характерные черты «младшего» кроссовера JS4 – такие же узкие горизонтальные ходовые огни на верхнем уровне, соединенные декоративной полосой соответствующей ширины, ниже находятся прямоугольные фары, между которыми расположилась черная крупноячеистая решетка радиатора.
Для россиян машина доступна в пяти вариантах кузовного цвета:
- серая платина;
- белый глянец;
- спелая вишня;
- коричневый каштан;
- черный жемчуг.
Задние фонари так же, как и на Джак ЖС4, вытянуты в горизонтальную линию по всей ширине авто, но здесь нет вертикальных загибов по бокам, а форма напоминает двухстороннее весло.
На заднем бампере есть широкая вставка из темного неокрашенного пластика, по бокам расположены два круглых вывода настоящих выхлопных труб, идущих от одной поперечно установленной банки глушителя.
Сзади на крыше имеется окрашенный в цвет кузова прямой спойлер, установлена антенна «акулий плавник», заднее стекло дополнено стеклоочистительным механизмом.
Штатные диски колес – легкосплавные, двухцветные, с пятилучевым рисунком, R18, уже в базе на крыше установлены серебристые рейлинги.
По нижней части боковых оконных линий проложены хромированные планки, причем у них есть продолжение до самого заднего стекла.
Салон автомобиля
Основная примечательность интерьера JS6 – это большой экранный блок, объединяющий в себе цифровую комбинацию приборов и мультимедийный дисплей, каждый из них размером 12,3 дюйма.
Также в интерьере стоит отметить и другие характерные детали салона:
- внутренние дверные обшивки изготовлены из такого же материала, что и корпус торпедо, украшены планками под алюминий и хром, присутствуют оригинальные текстурированные вставки;
- боковые подлокотники – мягкие, блок управления стеклоподъемниками с черным глянцевым покрытием установлен на дверной карте с водительской стороны;
- центральная консоль – парящая, двухуровневая, на верхнем «этаже» имеется поворотная шайба, управляющая переключением передач. Предусмотрены два подстаканника оригинальной формы с фиксаторами, в задней части смонтированы две плоские кнопки электронного стояночного тормоза, и есть небольшая ниша для мелких вещей;
- необычно оформлен блок управления климат-контролем: имеет форму приподнятого козырька, с темным глянцевым экраном, смотрится очень стильно. Он находится в передней части консоли, но перед ним еще есть место для беспроводной зарядки;
- рулевое колесо – 4-спицевое, с выпуклой шестиугольной сердцевиной, конечно же, многофункциональное, и даже с подрулевыми лепестками. Оно имеет небольшой скос на ободе и два утолщения, но в базовом исполнении – без кожаной отделки;
- передние кресла в стиле Recaro просто восхищают своей изящной формой: с интегрированными подголовниками, хорошей боковой поддержкой, отделаны перфорированной искусственной кожей;
- весьма вместительный перчаточный ящик открывается плавно (с микролифтом);
- рулевая колонка наделена регулировками по наклону и вылету;
- в каждом солнцезащитном козырьке есть свое зеркало и подсветка;
- красиво сделан передний потолочный фонарь, контрастирующий черным глянцем и серебристыми планками на фоне светлой обшивки. При этом он оснащен светодиодными лампами и очечником, кнопками включения освещения и управления электролюком, если последний предусматривается комплектацией.
Крышка переднего центрального подлокотника состоит из двух половинок, открывающихся в разные стороны при нажатии на плоскую прямоугольную кнопку.
Скрывающийся под створками бокс обладает довольно внушительными размерами, к тому же охлаждается, регулятор температуры находится у него внутри.
Второй ряд сидений наделен тремя подголовниками, креплениями Isofix, откидным подлокотником с двумя подстаканниками, при этом они тоже с фиксаторами.
Тоннель на полу здесь совсем небольшой, есть сплошные кармашки сзади спинок передних кресел.
Рядом с задними потолочными ручками, которые оснащены микролифтом, размещены фонарики с LED-подсветкой.
Задний пассажирский ряд позволяет довольно комфортно размещаться трем взрослым пассажирам ростом до 180-185 см, только если они не очень крупной комплекции.
Багажник
Самая задняя дверь этого автомобиля открывается с помощью наружной кнопки, привычно для пользователей расположенной по центру над номерным знаком, в максимальной комплектации добавляется электропривод, высота подъема дверцы регулируется.
По бокам в багажном отсеке предусмотрены удобные ниши для небольшой поклажи, прямоугольный фонарик подсветки находится на левой боковой обшивке, рядом с ним, в углу, предусматривается 12-вольтовая розетка.
Верхняя полка, закрывающая грузы, мягкая и сдвижная, съемного типа, крючки для фиксации в багажнике не установлены.
Конечно же, здесь есть традиционное подполье, при этом жесткая сплошная фальшпанель может устанавливаться на двух по высоте уровнях.
Спинки второго ряда сидений разделены в пропорции 60/40 (левая часть шире), по наклону не регулируются, складываются механически. При этом значительная ступенька на полу образуется, если фальшпанель пола установлена на нижнем уровне.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат, входящий в оснащение паркетника JS6 – это бензиновый четырехцилиндровый движок с турбонаддувом, который также устанавливается на кроссовере JAC S7.
Заявленный официальным русскоязычным сайтом Джак крутящий момент max при 1600-3500 оборотах в минуту – 280 Н*м, для кроссовера в КНР он равен 300 Ньютон-метрам.
- модель двигателя – HFC4GC1.6E;
- точный рабочий объем – 1499 см3;
- клапанная система – DOCH, с двумя верхними распредвалами;
- впрыск топлива – непосредственный;
- степень сжатия – 9,7:1.
С таким движком автомобиль набирает максимальную скорость 180 километров в час, данные по разгону и расходу топлива на сайте компании для РФ пока не предоставлены.
В связке с полуторалитровым турбодвигателем работает 6-диапазонный «робот» типа DCT, механическая КПП-6 хотя и присутствует на китайском рынке, но ее пока нет в российском варианте.
Роботизированная коробка передач наделяется двойным сцеплением, погруженным в масляную ванну («мокрого» типа).
Общие технические характеристики
Модель JS6 – это компактный кроссовер городского типа (паркетник) с исключительно передним колесным приводом, модификации 4х4 у этой машины отсутствуют.
Автомобиль имеет длину 4600 мм, ширину – 1890 мм, высоту – 1700 миллиметров.
- мест в салоне – 5;
- рядов сидений – 2;
- кол-во дверей – 5;
- база колесная – 2720 мм;
- колея колес – 1605 мм (одинаковая для обеих осей);
- клиренс – 160 мм;
- угол въезда/ съезда – 19 º/ 20 º;
- угол максимального подъема – 30 º;
- свес передний – 930 мм;
- свес задний – 955 мм;
- масса снаряженная – от 1560 до 1590 кг (в одобрении транспортного средства – от 1615 до 1665 кг);
- масса полная – 2015 кг;
- нагрузка максимальная на ось переднюю/ заднюю – 1150/ 1050 кг;
- диаметр разворота минимальный – 11,0 м;
- вместимость топливного бака – 55 л.
Модель JS6 оснащается обеими подвесками независимого типа: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.
Тормоза дисковые, вентилируемые на передней оси, рулевой механизм – реечный, с электрическим усилителем.
Буксировка прицепа этим автомобилем не предусматривается.
Комплектации, базовое оборудование
Продаваемый в РФ JAC JS6 заявлен только в модификациях с мотором 1.5 turbo и роботизированной коробкой передач DCT6.
В базовом варианте оснащения автомобиль получает галогенные головные фары с функцией автоматического отключения, светодиодные ДХО и задние фонари.
Установлены наружные зеркала с электроуправлением, на крыше есть антенна акулий плавник, присутствует задний спойлер.
Также в набор стандартных опций входит:
- Эра-Глонасс;
- иммобилайзер;
- фронтальные и боковые передние подушки безопасности (всего 4 шт.);
- электронные системы: ABS, ESC, HBA, HAC, TPMS, TCS;
- четыре парктроника на заднем бампере;
- камера заднего вида;
- стандартный круиз-контроль;
- электростеклоподъемники (на водительской двери – с автодоводчиком и защитой от защемления);
- цифровая комбинация приборов с дисплеем 12,3”;
- мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth и USB, шестью динамиками;
- обогрев передних кресел;
- воздуховоды для заднего ряда сидений;
- мультифункциональный руль;
- подрулевые лепестки;
- бесключевой доступ;
- кондиционер;
- зеркала и подсветка у обоих солнцезащитных козырьков.
Регулировка передних кресел осуществляется механически: переднее пассажирское сиденье имеет настройки в четырех, водительское – в шести направлениях.
Комплектация Luxury
В топовой версии «Лакшери» кроссовер JAC JS6 оборудуется полностью светодиодной наружной оптикой, в том числе и головными фарами, у боковых электрозеркал появляется функция запоминания настроек.
Также здесь добавлены опции:
- панорамная крыша с электрическим люком и шторкой;
- электропривод багажной двери, которая может открываться с помощью движения ноги сзади под днищем;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- подушки безопасности шторки;
- кожаная отделка руля;
- автоматический режим стеклоочистительного механизма.
У передних кресел появляются электрорегулировки, причем на месте водителя также есть запоминаемые настройки (три кнопки) и предусмотрен электрорегулируемый поясничный упор.
Защита от защемления и автодоводчики присутствуют у всех стеклоподъемников, под передними дверями при их открытии снизу высвечивается логотип в виде букв JAC.
Плюсы и минусы JAC JS6
Компактный кроссовер Джак ЖС6 – современный и очень неплохо оснащенный автомобиль с эффектным внешним дизайном, больше рассчитан на молодежную аудиторию.
- достаточно вместительный багажник с двухуровневым полом;
- красиво оформленный интерьер;
- хорошая эргономика;
- качественные отделочные материалы;
- современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, оснащенная AndroidAuto/AppleCarplay;
- адекватная в современных реалиях цена, хотя, по мнению многих, она могла быть и ниже.
В заключение хочется отметить, что кроссовер JS6, безусловно, найдет своих покупателей, тем более что его стоимость вполне конкурентоспособна, и подобных предложений среди новых авто в РФ не так уж и много.
Транспортное средство как нельзя лучше подойдет для городских условий, также неплохо будет «чувствовать» себя и на загородной трассе, но однозначно не рассчитано на глубокое бездорожье и не является большим семейным автомобилем.