Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Skywell ET5 – комфортабельный китайский электромобиль с дальностью хода до 400 км | Автомобильный портал

Skywell ET5 – комфортабельный китайский электромобиль с дальностью хода до 400 км

Презентация электромобилей на российском рынке последнее время происходит все чаще, и вот дебютировала еще одна новая модель – электрокроссовер Skywell ET5.

Комплектации и цены на данное транспортное средство были объявлены еще в конце сентября 2022 года, а через два месяца состоялся официальный старт продаж.

Общие сведения об электрокаре Skywell ET5

История электрокаров Skywell началась в 2017-м, когда китайский концерн Nanjing Golden Dragon Bus, являющийся производителем фургонов и автобусов, решил расширить линейку своих транспортных средств.

Компания приступила к разработке первого электрического автомобиля, который был готов к запуску в серийное производство во второй половине 2019 года, а в октябре 2020-го подразделение Skywell представило эту модель официально, присвоив ей имя ET5.

В апреле 2021 года бренд был переименован в Skyworth Auto, чтобы он отличался от «родительской» марки, под которой выпускаются коммерческие автомобили, а в июле и сам первый электромобиль стал позиционироваться в Китае как Skyworth EV6.

Но, несмотря на смену логотипа на внутреннем рынке, для некоторых других регионов машина полностью сохранила старое название, в Румынии начала продаваться с декабря 2021-го, а в Польше – с апреля 2022 года.

Автомобиль Skywell ET5 – среднеразмерный электрический кроссовер повышенной комфортности, производится на том же предприятии, где осуществляется сборка микроавтобусов и коммерческих авто, причем здесь также выпускается бытовая техника.

Автомобильный завод располагается в городе Нанкин, бывшей столице КНР. В Германии эта модель продается как Elaris Beo, в США и Канаде – как Skyworth EV6.

Внешний дизайн

Экстерьер модели ЕТ5 выполнен в спокойных тонах, поэтому внешне она мало чем отличается от обычного бензинового кроссовера.

Но в облике электрического автомобиля все же есть характерные детали, заслуживающие внимания:

  • по нижней части кузова, включая колесные арки, присутствует защита из неокрашенного темного пластика;
  • уже в базовой комплектации установлены светодиодные головные фары, в более дорогой версии – с лазерным дальним светом, обеспечивающим впереди освещение на расстоянии до 600 метров;
  • необычно для электромобилей размещен лючок, под которым скрываются порты зарядки: на правом переднем крыле, недалеко от наружного зеркала;
  • между задними фонарями расположилась широкая декоративная полоса с крупной надписью SKYWELL, причем сама линия ярко светится в темноте;
  • на заднем бампере по бокам привлекают внимание крупные вертикальные пятиугольники, выполняющие роль противотуманок и задних ходовых огней;
  • в окончании крыши имеется спойлер, по центру его размещен достаточно большой продолговатый стоп-сигнал, заднее стекло оборудовано щеткой стеклоочистителя с омывателем;
  • наружные дверные ручки и корпуса зеркал выкрашены в кузовной цвет;
  • боковые оконные линии имеют полноценную хромированную окантовку;
  • по нижней внутренней части боковых дверей проложены уплотнители, защищающие пороги от грязи.

Но зато на переднем бампере снизу есть большой воздухозаборник, сзади которого установлен радиатор, необходимый для охлаждения тяговой батареи.

На колесных арках установлены пластиковые подкрылки, но они довольно узкие, да и дополнительная антикоррозийная обработка здесь явно не будет лишней.

Подкапотное пространство

Капот на машине открывается из салона двойным нажатием на клавишу, искать защелку замка не требуется.

Передний уплотнитель и теплошумоизоляционный материал на его внутренней части отсутствуют, удержание капота в верхнем положении осуществляется посредством металлического штыря, расположенного с водительской стороны.

Весь моторный отсек сверху полностью закрыт декоративным пластиком, в значительной мере защищающим внутренние силовые детали от грязи, в открытом доступе остается только крышка бачка стеклоомывателя.

Левее, то есть со стороны водителя, в моторном отсеке установлен обычный 12-вольтовый аккумулятор, обеспечивающий работу потребителей энергии, силовые элементы закреплены на прочной алюминиевой раме.

Электродвигатель и тяговая батарея

Кроссовер ЕТ5 оснащается электродвигателем с максимальной мощностью 150 кВт (204 л. с.), в топовом исполнении для некоторых регионов может быть доступен мотор 222 Киловатт (302 лошадиных сил). 

Электромобиль наделяется высоковольтной (тяговой) батареей емкостью 55 или 72 кВт*ч, обеспечивающей дальность хода по циклу NEDC соответственно до 410 или 520 километров.

В российском варианте:

  • поставляется только 150-киловаттный электромотор с максимальным крутящим моментом 320 Ньютон-метров;
  • доступна лишь 72-киловаттная батарея (точнее – 71.98 кВт*ч), обеспечивающая дальность хода по циклу WLTP до 400 километров;
  • роль трансмиссии выполняет одноступенчатый редуктор;
  • колесный привод – исключительно передний (FWD).

На англоязычном сайте компании опубликованы данные по расходу энергии на 100 км: для версии с 55-киловаттной батареей – 15 kWh, с 72-киловаттной АКБ – 15.6 kWh.

Общие технические данные

Skywell ET5 – достаточно крупный электромобиль, длиной 4698 мм, шириной – 1908 мм, высотой – 1696 миллиметров.

Пятидверный электрический кроссовер имеет пятиместный салон с двумя рядами сидений, заявленный автопроизводителем стандартный объем багажника – 467 литров.

Другие характеристики этой модели:

  • база колесная – 2800 мм;
  • дорожный просвет (минимальное значение) – 159 мм;
  • масса снаряженная – от 1820 до 1920 кг, в российском варианте – 1955 кг;
  • объем багажника с разложенными сиденьями второго пассажирского ряда – 1141 л;
  • максимальный угол подъема – не менее 30%.

Установлены передние вентилируемые и задние невентилируемые тормоза, ручник – электронный, с функцией автоматической активации Brake Hold.

Имеется система рекуперативного торможения с большим диапазоном настроек, рулевое управление оборудуется электроусилителем.

На выбор предлагаются два типоразмера автомобильных шин на легкосплавных дисках – 235/55R18 или 235/50R19, но в российской версии электрокар штатно комплектуется только колесами R19.

На данный электромобиль автопроизводитель предоставляет пятилетнюю гарантию (по пробегу – 150 тыс. км), на тяговую батарею – восемь лет (200 тыс. км).

Салон электрокроссовера

В отделке корпуса приборной панели и карт дверей преобладает обычный пластик, но присутствуют вставки под дерево и алюминий.

Руль, центральные и боковые подлокотники обтянуты экокожей, примерно из такого же материала, но уже с перфорацией, изготовлена обшивка сидений.

Стоит отметить и другие особенности интерьера этого электромобиля:

  • рулевая колонка наделена регулировками по наклону/вылету, но диапазон настроек у нее очень небольшой;
  • центральная консоль – двухуровневая, со шторкой, закрывающей два подстаканника, у которых, кстати, есть фиксаторы. Также здесь имеется поворотная шайба, управляющая трансмиссией, сзади нее установлены две кнопки, отвечающие за работу электронного стояночного тормоза;
  • крышка центрального подлокотника представляет собой две раскрывающихся в разные стороны створки, под ними находится бокс с охлаждением, снизу уложен резиновый коврик;
  • передние кресла могут похвастаться хорошей боковой поддержкой и высокими широкими в верхней части спинками, установлены регулируемые по высоте подголовники. Но найдется здесь и недостаток – коротковатые основания, неудобные для высоких людей;
  • комбинация приборов – цифровая, с цветным экраном размером 12,3 дюйма;
  • мультимедиа имеет полностью сенсорное управление, и пользоваться им довольно удобно, так как основные виртуальные кнопки выведены в нижнюю часть дисплея. Предусмотрен режим отключения стабилизации, есть три положения подогрева передних кресел и столько же настроек их вентиляции,
  • также с этого экрана осуществляется управление климат-контролем, но все же есть несколько физических кнопок, размещенных ниже мультимедийного комплекса («аварийка», обогрев заднего стекла, автоматическое кондиционирование, отключение климат-контроля, циркуляция воздуха в салоне);
  • перчаточный ящик – без мягкой подложки внутри, нет у него и фонарика;
  • передний потолочный плафон оборудован двумя светодиодными лампами, предусмотрен очечник;
  • солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами, но подсветка у них отсутствует;
  • большая панорамная крыша, которая имеется во всех комплектациях, оборудуется сдвижным электрическим люком.

Такой режим используется только в том случае, когда машина остается без движения, а водителю необходимо расслабиться во время остановки авто или при совершении подзарядки батареи на специализированной станции.

Еще подголовник водителя имеет загибы по бокам для обхвата головы.

Второй ряд сидений

Легкую и беспроблемную посадку на втором ряду обеспечивают большие дверные проемы, при этом двери достаточно широко распахиваются, но жесткой фиксации в открытом положении у них не наблюдается.

Сзади в салоне есть ощутимый запас пространства и над головой, и особенно в коленях, тоннель на полу по центру отсутствует.

Другие особенности «галерки»:

  • откидной подлокотник наделен двумя подстаканниками с фиксаторами для удержания емкостей;
  • на тыловой части центральной консоли предусмотрены два USB-разъема, установлены дефлекторы обдува. В «максималке» здесь добавлена розетка 220 Вольт/10 Ампер, с помощью которой можно даже вскипятить электрический чайник средней мощности;
  • есть сплошные кармашки сзади спинок передних сидений;
  • рядом с потолочными ручками, оснащенными микролифтом, установлены компактные светильники и небольшие крючки для подвешивания одежды;
  • переднее пассажирское кресло можно сдвигать вперед-назад и складывать с заднего ряда с помощью двух клавиш, находящихся на левом торце спинки этого сиденья.

Спинки разделены между собой в стандартном соотношении 60/40, шире здесь левая сторона. Предусматриваются три подголовника, два из них крепятся на большей секции.

Багажник

Грузовые отделение электромобиля ET5 обладает довольно внушительными размерами, при этом чехлы колесных арок особо не выступают и не уменьшают полезное пространство.

Верхняя вещевая полка имеет сдвижную конструкцию, гибкая, легко снимается и убирается на пол.

Другие особенности багажника:

  • нижняя фальшпанель и боковые обшивки отделаны мягким ворсистым материалом, похожим на ковролин;
  • фонарик подсветки размещен слева;
  • в подполье находится трехсекционный пластиковый органайзер размером во всю нишу, в нем хранятся провода для зарядки, запаски здесь нет и ее совершенно негде разместить;
  • крючками для фиксации грузов багажник также не оснащается;
  • под органайзером предусматривается пластиковая шумоизоляционная вставка.

Грузовой отсек открывается с помощью наружной кнопки, привычно размещенной по центру в нижней части багажной двери, также в любой версии предусмотрен электропривод.

При желании здесь можно организовать спальное место, если на пол положить матрас или толстое одеяло.

И нужно учесть, что длина багажника от заднего порожка до спинок передних кресел с диваном в разложенном состоянии будет составлять примерно 165 см, если измерять по диагонали – 190 сантиметров.

Комплектации и цены

Для продажи в России электрокроссовер ET5 заявлен в декабре 2022 года в двух комплектациях с рекомендованными ценами:

  • Comfort («Комфорт») – 4 млн 480 тыс. руб.;
  • Luxury («Лакшери») – 4 млн 980 тыс. рублей.

Также в список стандартных опций входит:

  • электрический люк, встроенный в панорамную крышу;
  • рейлинги;
  • подушки безопасности: фронтальные (переднего пассажира и водителя), шторки, боковые передние;
  • электронные системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, TMPS;
  • наружные электрозеркала с обогревом;
  • электростеклоподъемники с автоматическим режимом на всех дверях;
  • аудиосистема с радио, поддержкой MP3, Handsfree, Bluetooth, восемью динамиками и одним USB-разъемом;
  • мультимедийный сенсорный экран 12,8”;
  • датчики света/дождя;
  • багажник с электроприводом и бесконтактным открытием;
  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • обогрев и вентиляция передних кресел;
  • бесключевой доступ;
  • центральный замок с ДУ;
  • иммобилайзер;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида с передними/задними парктрониками;
  • однозонный климат-контроль.

Уже в базе электромобиль ET5 наделяется электрорегулируемыми передними креслами, обивка сидений – кожа черного цвета.

Присутствуют передний и задний центральные подлокотники, установлен переключатель режимов движения.

В более дорогой комплектации «Лакшери» установлены лазерные фары (дальний свет), применяется тонировка всех задних стекол.

Аудиосистема оборудуется четырьмя USB-портами, сиденья имеют кожаную обивку серого цвета.

Автомобиль дополняется электронными системами:

  • распознавания дорожных знаков;
  • интеллектуального управления дальним светом;
  • предотвращения выезда из дорожной полосы и возможных столкновений с применением в случае аварийной ситуации автоматического торможения.

Также здесь используется адаптивный круиз-контроль, есть атмосферная подсветка салона (128 оттенков).

Добавлена беспроводная зарядка смартфонов, присутствует задняя салонная розетка на 220 Вольт.

Плюсы и минусы электрокроссовера

Skywell ET5 – электрический среднеразмерный кроссовер с довольно большой колесной базой, соответственно, обладает просторным салоном и вместительным багажником.

  • приятный внешний дизайн;
  • богатый набор дополнительного оборудования, хотя не хватает полноценно зимнего пакета, но подобные опции ограничиваются в целях экономии электроэнергии;
  • хорошая управляемость, которая обеспечивается благодаря использованию обеих подвесок независимая типа;
  • достаточно качественные салонные материалы;
  • комфортные передние сиденья;
  • быстрый разгон;
  • защищенные от грязи дверные пороги.

Но и по более реальному стандарту WLTP проехать на одном заряде 400 километров будет очень непросто, если только в умеренно теплую погоду при очень аккуратной неторопливой езде.

Зимой расстояние без подзарядки АКБ может сокращаться до 250 км и менее, хотя такого километража вполне достаточно в городском режиме.

  • отсутствие запасного колеса;
  • малое расстояние между полом и основаниями передних кресел, из-за чего пассажиры второго ряда не могут продвинуть вперед ступни ног;
  • расположение беспроводной зарядки на нижнем «этаже» консоли, что не очень удобно для пользователей.

Хотя по современным меркам ЕТ5 считается не самым дорогим электрокроссовером, все равно его цена «кусается», вдобавок бренд не раскручен, и в целом электромобили пока не слишком популярны в России.

Автопроизводитель Skywell планирует поставить в РФ в 2023 году около 3000 единиц модели ЕТ5, но вот удастся ли их все реализовать, является очень большим вопросом.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU