Корейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России.
Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.
Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения
Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии.
Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.
На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.
В «максималке» он получает большие колеса на литых дисках R19, увеличена высота рейлингов на крыше.
Российским покупателям предоставлен выбор из восьми кузовных цветов:
- Modern Black (черный);
- Deep Blue (насыщенный синий);
- Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
- Clear White (чисто-белый);
- Steel Gray (серая сталь);
- Gravity Gray (серый гравитационный);
- Dawning Red (красный);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).
В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.
Экстерьер автомобиля
О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.
Также стоит выделить и другие важные моменты:
- передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
- штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
- ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
- толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
- в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
- дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
- боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.
Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.
Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.
Багажник кроссовера Sportage
Багажное отделение Спортейдж-5 не имеет каких-то ярких особенностей, но наделяется практически всеми необходимыми функциями.
Автопроизводителем приведены некоторые характеристики этого грузового отсека:
- погрузочная высота – 738 мм;
- стандартный объем – 586 литров;
- ширина багажного проема – 1094 мм;
- высота багажного проема – 758 мм.
Они откидываются вниз непосредственно из багажного отсека с помощью клавиш на боковых панелях, расположенных близко к задней двери, поэтому для складывания второго пассажирского ряда не нужно далеко тянуться.
Сзади обшивок колесных арок, по бокам, есть две выемки для мелочей, и они закрываются пластиковыми крышками.
Плотная и жесткая панель фальшпола складывается пополам, под ней размещается малоразмерная запаска на стальном диске (T135/90D17), но в топовой комплектации предусматривается полноразмерное запасное колесо.
Здесь, в нише, также хранится необходимый дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ, буксировочный крюк), шумоизоляционный материал по низу грузового отделения отсутствует.
Со средней комплектации в автомобиле появляется электропривод багажника, при этом управление осуществляется дистанционно с помощью smart-ключа.
Багажная дверца регулируется по высоте, и у нее даже может изменяться скорость открытия, настраивается все это на экране мультимедийной системы.
Салон автомобиля
В интерьере Kia Sportage используются качественные материалы, а в каркасе панели приборов присутствует как жесткий, так и более мягкий текстурный пластик, просматривается натуральный шов прострочки.
Другие особенности интерьера авто:
- как блок управления электростеклоподъемниками, так и джойстик электрозеркал находится на карте водительской двери;
- перчаточный ящик характеризуется достаточно большими размерами (легко помещается лист А4), его крышка наделяется микролифтом, есть здесь и подсветка;
- внутренние дверные обшивки выполнены из разного пластика, отличающегося в том числе и по цвету, имеют мягкие подлокотники из кожзама;
- передние кресла выполнены с хорошо выраженной боковой поддержкой на спинках, но не столь ощутимой на основаниях, подголовники регулируются по высоте и к тому же в задней части имеют оригинальные крючки;
- рулевое колесо – многофункциональное, трехспицевое, с кожаной отделкой во всех модификациях, кроме базовой;
- рулевая колонка регулируется механически по вылету/наклону;
- экраны мультимедийной системы и комбинации приборов вплотную подходят друг к другу, создавая практически единый блок. Но в «младших» комплектациях дисплеи имеют меньшие размеры, чем в топовых версиях;
- в передней части центральной консоли имеется площадка под сотовый телефон (с беспроводной зарядкой в трех самых «старших» комплектациях), размещена 12-вольтовая розетка и два ЮСБ-разъема, один из которых – USB-C с мощным зарядным током;
- для управления трансмиссией применяется традиционный рычаг КПП, но в самых «заряженных» версиях X-Line и X-Line+ вместо него используется электронный селектор в виде поворотной шайбы;
- двухзонный климат-контроль с небольшим сенсорным экраном и двумя «крутилками» расположен на торпедо под центральными дефлекторами обдува, и лишь в самой начальной модификации с МКПП-6 кроссовер наделяется обычным кондиционером;
- потолочные ручки оснащены микролифтом (сами возвращаются в исходное положение).
Подстаканники, находящиеся в правой части центральной консоли, установлены последовательно (друг за другом), причем они оснащены выдвижными фиксаторами, появляющимися при нажатии на одну из двух кнопок.
Второй ряд сидений
Широкие и достаточно высокие проемы задних боковых дверей обеспечивают комфортную посадку, а запаса свободного пространства на втором ряду сидений вполне хватает как над головой, так и в коленях пассажиров.
Основание дивана довольно жесткое, и оно почти не проминается, а ступни ног здесь можно легко просунуть под передние кресла, что тоже является немалым плюсом.
Также отмечаются и другие положительные моменты «галерки»:
- центральный тоннель на полу выступает невысоко, при этом он довольно длинный и неширокий;
- начиная со средней комплектации «Престиж», спинки заднего дивана регулируются по наклону, причем в широком диапазоне;
- имеется центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но здесь без фиксаторов;
- сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки из сплошного материала, и над ними есть интегрированные небольшие крючочки, а у подголовников имеются уже большие крючки, за которые можно подвешивать одежду или сумки.
Ниже здесь находится выемка для различной мелочи, а вот кнопки обогрева сидений и управления электростеклоподъемниками установлены на боковых картах дверей.
Силовые агрегаты кроссовера, характеристики двигателя 2.0 л
В российском исполнении Kia Sportage 5-го поколения оснащается двумя типами атмосферных бензиновых ДВС:
- четырехцилиндровым 2-литровым мотором (2.0 MPI), заводской индекс G4NL;
- 2,5-литровым движком (2.5 GDI) с таким же количеством цилиндров, модель G4KN.
Другие характеристики этого силового агрегата:
- тип – DOHC (16 кл., два верхних распредвала);
- расположение цилиндров – рядное;
- точный рабочий объем – 1999 см3;
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 192 Н*м;
- диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
- степень сжатия – 10,8:1;
- впрыск топлива – распределенный (MPI);
- объем масляного картера – 4,3 л;
- используемое топливо – бензин Аи-92, но предпочтительнее марка с более высоким октановым числом;
- соответствие экол. классу – по стандарту Евро-5.
Мотор G4NL выпускается с 2019 года, устанавливается также на другие марки автомобилей, такие как Hyundai Tucson/ Creta-2/ Elantra.
Он оснащается двойным регулятором фаз системы газораспределения (D-CVVT) и гидрокомпенсаторами, имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров.
В комплектацию двигателя 2.0L входит генератор на 120 Ампер и стартер мощностью 1,2 кВт.
В полноприводном исполнении на «механике» автомобиль ускоряется до «сотни» за 11,2 с, потребляет горючего: в городской черте – 10,2, за городом – 6,8, в комбинированном варианте – 8,1 л/100 км.
Расход бензина на машине с «автоматом» в переднеприводном варианте равен: город – 11,0, трасса – 6,5, в среднем – 8,1 л/100 км, для 4WD эти показатели соответственно составляют 11,1/ 6,6/ 8,2 литра.
Характеристики двигателя 2.5 л
Мотор G4KN – это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат DOHC также из серии SmartStream, и он тоже производится с 2019 года, помимо данного кроссовера устанавливается на Хендай Туссан и Киа К5, в других регионах им оборудуются седаны Hyundai – Grandeur шестого и Sonata восьмого поколения.
Движок имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 2497 см3;
- мощность макс. при 6100 об/мин – 190 л. с. (140кВт);
- крутящий момент макс. при 4000 об/мин – 242 Н*м;
- диам. цил./ ход поршня – 88,5/ 101,5 мм;
- степень сжатия – 13,0:1;
- впрыск топливный – непосредственный распределенный (GDi + MPI);
- объем бензинового бака – 54 л;
- емкость масляного картера – 5,8 л;
- соответствие экологическому стандарту – Euro-5;
- марка используемого бензина – с окт. числом не ниже 92;
- генератор – 150 А;
- стартер – 1,2 кВт.
Двигатель G4KN оснащается блоком цилиндров из алюминиевого сплава, средний ресурс ДВС до капитального ремонта заявлен 250 тысяч километров.
Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 9,4 секунды, расход топлива равен: городская черта – 9,7, загородный цикл – 6,3, комбинированный режим – 7,6 литра на 100 км.
Основные технические характеристики Sportage-5, гарантия
Кроссовер Киа Спортейдж-5 – легковой автомобиль повышенной проходимости компактного C-класса, его длина равна 4660 мм, ширина и высота – 1865 и 1885 мм соответственно.
Прочие общие характеристики данной модели:
- база колесная – 2755 мм;
- клиренс – 181 мм;
- ширина колесной колеи передняя – 1620 мм (R17) или 1615 мм (R18 и R19);
- ширина колесной колеи задняя – 1627 мм (R17) или 1622 мм (R18 и R19);
- угол въезда/ съезда – 17,5 º/ 25,5 º;
- свес передний/ задний – 905/ 1000 мм;
- угол рампы (переката) – 17,2 º;
- минимальный диаметр разворота – 11,78 м;
- оборотов руля от упора до упора – 2,41;
- масса снаряженная – от 1445 до 1687 кг;
- масса полная – от 2055 до 2175 кг;
- максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы – 750 кг;
- максимально допустимая масса прицепа с автономными тормозами – 1500 кг.
В любых вариантах агрегатирования Sportage с завода комплектуется аккумулятором 80 Ампер-часов.
В зависимости от модификации кроссовер может оснащаться разным видом стояночного тормоза: ручным в двух «младших» комплектациях с механической трансмиссией, ножным – на машинах в комплектациях Classic и Comfort с коробкой-автоматом, во всех прочих версиях – электромеханическим ручником с функцией «АвтоХолд».
В исполнении с 2,5-литровым двигателем автомобиль оснащается системой адаптации к дорожным условиям «Террайн» (Terrain) с тремя режимами:
- MUD – для более уверенного движения по дорогам с мокрым грунтовым покрытием,
- SAND – помогает не завязнуть в песке, эффективнее проходить гравийные дороги,
- SNOW – оптимален для преодоления заснеженных участков, предотвращает проскальзывание колес.
Регулярное техническое обслуживание проводится здесь через каждые 15 тыс. км пробега или не реже одного раза в год.
Комплектации и цены
В России кроссовер Sportage 5 поколения представлен в семи комплектациях:
- Classic («Классик»);
- Comfort («Комфорт»);
- Luxe («Люкс»);
- Prestige («Престиж»);
- Style («Стайл»);
- X-Line («Икс-Лайн»);
- X-Line+ («Икс-Лайн Плюс»).
- На ступень выше комплектация Comfort предложена в трех вариантах: 2.0 MPI/ АКПП-6/ 2WD – 3 млн 029,9 тыс. руб., 2.0 MPI/ МКПП-6/ 4WD – 3 млн 069,9 тыс. руб., 2.0 MPI/ АКПП-6/ 4WD – 3 млн 129,9 тыс. рублей.
- Следующая по заряженности версия Luxe тоже заявлена в трех модификациях: с мотором 2.0L, шестиступенчатым «автоматом» и 2WD – 3 млн 124,9 т. р., с такими же агрегатами, но на полном приводе – 3 млн 224,9 т. р., с движком 2.5 GDI, АКПП-8 и 4WD – 3 млн 464,9 тысячи рублей.
- Далее по «старшинству» идет версия Prestige, начиная с которой автомобиль представлен исключительно с полным колесным приводом: 2.0 MPI/ АКПП-6 – 3 млн 414,9 т. р., 2.5 GDI/ АКПП-8 – 3 млн 654,9 тыс. рублей.
- Комплектация Style доступна в тех же двух модификациях, что и для «Престиж», с рекомендованными ценами от 3.609.900 и 3.849.900 руб. соответственно.
- И, наконец, самые дорогие версии X-Line и X-Line+ заявлены только с 2,5L двигателем и АКПП-8, стоимость таких авто – от 3.939.900 и 4.039.900 рублей.
Базовое оборудование
Также в базовый набор опций этого автомобиля входит:
- Эра-Глонасс;
- шесть подушек безопасности: фронтальные, шторки, передние боковые;
- электронные системы: ABS, ESC, HAC, ESS, TPMS, DBC, TSA, VSM;
- иммобилайзер;
- штатная сигнализация;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей, ЭСП со стороны водителя – с функции Auto;
- мультифункциональный руль;
- шумоизоляционное лобовое стекло;
- функция задержки выключения света;
- стандартный круиз-контроль;
- электрические боковые зеркала с обогревом;
- комбинация приборов Supervision с 4,2-дюймовым цветным дисплеем;
- камера заднего вида;
- мультимедиа с экраном 8”, поддержкой AndroidAuto/AppleCarplay, шестью динамиками,
- разъем USB-C в передней панели для зарядки мобильных гаджетов;
- подогрев передних кресел;
- датчик дождя;
- селектор Drive Mode Select (только для автомобилей с коробкой-автоматом, режимы движения – Eco, Normal, Sport и Smart).
Запаска в базе – малоразмерная (временного пользования), штатные колеса – 235/65R17 на оригинальных легкосплавных дисках.
Корпуса наружных зеркал окрашиваются в цвет кузова, на приборной панели добавлены вставки под металл, обивка сидений – тканевый материал.
Комплектации Comfort, Luxe и Prestige
Во второй по уровню оснащения комплектации «Комфорт» кроссовер Спортейдж-5 получает руль и рычаг КПП с кожаной отделкой, внутренние дверные ручки оформлены в цвете матовый хром.
У автомобиля добавляются опции:
- обогрев задних сидений, рулевого колеса и форсунок омывателя;
- светодиодные противотуманные фары;
- электрорегулируемый поясничный упор на водительском кресле;
- датчик света;
- электропривод складывания электрозеркал.
В версии Comfort автомобиль также оборудуется задними парктрониками, функция Auto предусмотрена для обоих передних электростеклоподъемников.
Вне зависимости от модификации здесь применяется 2-зонный климат-контроль, приборная панель дополнена вставками с узорами из тонких линий, радиаторная решетка отделана черным глянцем.
Комплектация Люкс
В следующей по заряженности комплектации «Люкс» кроссовер Sportage-5 обретает обогрев лобового стекла, самозатемняющееся салонное зеркало, оснащается колесами 235/60R18 на литых дисках.
Также доступен дистанционный запуск ДВС, есть не только задние, но и передние парктроники.
Добавлена телематика Kia Connect, позволяющая дистанционно управлять:
- обогревом руля, боковых зеркал, заднего и лобового стекла, сидений;
- включением климат-контроля;
- открытием/закрытием дверей;
- звуковыми/аварийными сигналами;
- штатной сигнализацией.
При этом Kia Connect позволяет получать уведомления о срабатывании сигнализации и незакрытых дверях, информацию о возможных неисправностях, работы двигателя на холостом ходу.
С помощью этой функции определяется текущая геолокация транспортного средства, производится диагностика систем автомобиля и прочее.
Комплектация Престиж
Еще более заряженная версия «Престиж» оборудуется мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном, навигацией и шестью динамиками, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (SVM).
Добавлены электронные системы:
- предотвращения боковых столкновений, если авто выезжает с парковки задним ходом (RCCW);
- предупреждения о возможных препятствиях при выходе пассажира из машины (SEW, только оповещение);
- контроля слепых зон (BCW).
Второй ряд сидений дополнен двумя разъемами USB-C для зарядки мобильных устройств, расширена функциональность Kia Connect, с помощью которой можно дополнительно получить информацию о погоде, пробках и парковках, наличии на дороге скоростных камер, ближайших сервисах и так далее.
Также здесь телематика распознает голосовые команды, дает возможность построить маршрут до точки назначения.
Комплектации Style, X-Line и X-Line+
Во всех старших комплектациях, начиная со Style, кроссовер Sportage-5 оснащается колесами 235/55R19 на легкосплавных дисках, проекционными светодиодными головными фарами, полностью светодиодной задней оптикой, цифровой комбинацией приборов Supervision с цветным дисплеем 12.3».
Версия Стайл
В версии «Стайл» автомобиль получает электропривод не только водительского, но и переднего пассажирского кресла (8 направлений), устанавливается аудиосистема премиум-класса Harman Kardon с 8-ю динамиками, внешним усилителем и сабвуфером, появляется беспроводная зарядка смартфонов.
Также здесь становится доступным пакет Style / X-Line, включающий в себя:
- рейлинги на крыше черного цвета;
- решетку радиатора в стиле «Икс-Лайн»;
- черно-глянцевые корпуса боковых зеркал;
- темный потолок и внутренние кузовные стойки;
- черную окантовку наружного бокового остекления.
Комплектация X-Line
В комплектации «Икс-Лайн» вместо обычного рычага КПП устанавливается электронный трансмиссионный селектор в виде шайбы (SBW), присутствуют подрулевые лепестки для удобства управления передачами, а малоразмерная запаска заменяется полноразмерным запасным колесом.
Предусматривается запоминание настроек боковых зеркал и положений водительского сиденья, добавляется вентиляция передних кресел с возможностью управления ею при помощи Kia Connect.
Версия X-Line+
Наконец, самая топовая версия «Икс-Лайн Плюс» получает дополнительные электронные системы-помощники:
- предотвращения выезда из дорожной полосы (LKA);
- предупреждения столкновений с ТС слепой зоне (BCA) и при выезде задним ходом с парковки (PCA);
- слежения за внимательностью водителя (DAW);
- исключения боковых столкновений при движении задним ходом (RCCA).
В «максималке» есть ассистент управления дальним/ближним светом (HBA), установлен адаптивный ограничитель скорости (ISLA).
Плюсы и минусы компактного кроссовера
Kia Sportage 2023 модельного года – компактный кроссовер с современными техническими характеристиками, хорошим опциональным оснащением, привлекательным внешним дизайном.
В целом о Киа Спортейдж отзывов оставлено много, в том числе они начинают появляться и об автомобиле в пятом, последнем на текущий момент поколении.
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- удобная посадка на водительском месте;
- хорошая управляемость;
- достаточно мягкая подвеска;
- эффективный климат-контроль;
- большой выбор модификаций.
Недостатков у данной машины пока выявлено немного, так как она относительно недавно появилась на российском рынке.
В заключение нужно сказать, что компания Kia учла многие пожелания своих клиентов, и в пятом поколении представила этот кроссовер со многими доработанными мелочами.
В частности, стали устанавливаться выше задние поворотники (на их низкую посадку жаловались многие автовладельцы), а пороги теперь защищены дверьми.