Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками | Автомобильный портал

Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками

Корейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России.

Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.

Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения

Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии.

Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.

На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.

В «максималке» он получает большие колеса на литых дисках R19, увеличена высота рейлингов на крыше.

Российским покупателям предоставлен выбор из восьми кузовных цветов:

  • Modern Black (черный);
  • Deep Blue (насыщенный синий);
  • Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
  • Clear White (чисто-белый);
  • Steel Gray (серая сталь);
  • Gravity Gray (серый гравитационный);
  • Dawning Red (красный);
  • Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).

В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.

Экстерьер автомобиля

О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.

Также стоит выделить и другие важные моменты:

  • передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
  • штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
  • ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
  • толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
  • в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
  • дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
  • боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.

Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.

Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.

Багажник кроссовера Sportage

Багажное отделение Спортейдж-5 не имеет каких-то ярких особенностей, но наделяется практически всеми необходимыми функциями.

Автопроизводителем приведены некоторые характеристики этого грузового отсека:

  • погрузочная высота – 738 мм;
  • стандартный объем – 586 литров;
  • ширина багажного проема – 1094 мм;
  • высота багажного проема – 758 мм.

Они откидываются вниз непосредственно из багажного отсека с помощью клавиш на боковых панелях, расположенных близко к задней двери, поэтому для складывания второго пассажирского ряда не нужно далеко тянуться.

Сзади обшивок колесных арок, по бокам, есть две выемки для мелочей, и они закрываются пластиковыми крышками.

Плотная и жесткая панель фальшпола складывается пополам, под ней размещается малоразмерная запаска на стальном диске (T135/90D17), но в топовой комплектации предусматривается полноразмерное запасное колесо.

Здесь, в нише, также хранится необходимый дорожный инструмент (домкрат, балонный ключ, буксировочный крюк), шумоизоляционный материал по низу грузового отделения отсутствует.

Со средней комплектации в автомобиле появляется электропривод багажника, при этом управление осуществляется дистанционно с помощью smart-ключа.

Багажная дверца регулируется по высоте, и у нее даже может изменяться скорость открытия, настраивается все это на экране мультимедийной системы.

Салон автомобиля

В интерьере Kia Sportage используются качественные материалы, а в каркасе панели приборов присутствует как жесткий, так и более мягкий текстурный пластик, просматривается натуральный шов прострочки.

Другие особенности интерьера авто:

  • как блок управления электростеклоподъемниками, так и джойстик электрозеркал находится на карте водительской двери;
  • перчаточный ящик характеризуется достаточно большими размерами (легко помещается лист А4), его крышка наделяется микролифтом, есть здесь и подсветка;
  • внутренние дверные обшивки выполнены из разного пластика, отличающегося в том числе и по цвету, имеют мягкие подлокотники из кожзама;
  • передние кресла выполнены с хорошо выраженной боковой поддержкой на спинках, но не столь ощутимой на основаниях, подголовники регулируются по высоте и к тому же в задней части имеют оригинальные крючки;
  • рулевое колесо – многофункциональное, трехспицевое, с кожаной отделкой во всех модификациях, кроме базовой;
  • рулевая колонка регулируется механически по вылету/наклону;
  • экраны мультимедийной системы и комбинации приборов вплотную подходят друг к другу, создавая практически единый блок. Но в «младших» комплектациях дисплеи имеют меньшие размеры, чем в топовых версиях;
  • в передней части центральной консоли имеется площадка под сотовый телефон (с беспроводной зарядкой в трех самых «старших» комплектациях), размещена 12-вольтовая розетка и два ЮСБ-разъема, один из которых – USB-C с мощным зарядным током;
  • для управления трансмиссией применяется традиционный рычаг КПП, но в самых «заряженных» версиях X-Line и X-Line+ вместо него используется электронный селектор в виде поворотной шайбы;
  • двухзонный климат-контроль с небольшим сенсорным экраном и двумя «крутилками» расположен на торпедо под центральными дефлекторами обдува, и лишь в самой начальной модификации с МКПП-6 кроссовер наделяется обычным кондиционером;
  • потолочные ручки оснащены микролифтом (сами возвращаются в исходное положение).

Подстаканники, находящиеся в правой части центральной консоли, установлены последовательно (друг за другом), причем они оснащены выдвижными фиксаторами, появляющимися при нажатии на одну из двух кнопок.

Второй ряд сидений

Широкие и достаточно высокие проемы задних боковых дверей обеспечивают комфортную посадку, а запаса свободного пространства на втором ряду сидений вполне хватает как над головой, так и в коленях пассажиров.

Основание дивана довольно жесткое, и оно почти не проминается, а ступни ног здесь можно легко просунуть под передние кресла, что тоже является немалым плюсом.

Также отмечаются и другие положительные моменты «галерки»:

  • центральный тоннель на полу выступает невысоко, при этом он довольно длинный и неширокий;
  • начиная со средней комплектации «Престиж», спинки заднего дивана регулируются по наклону, причем в широком диапазоне;
  • имеется центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но здесь без фиксаторов;
  • сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки из сплошного материала, и над ними есть интегрированные небольшие крючочки, а у подголовников имеются уже большие крючки, за которые можно подвешивать одежду или сумки.

Ниже здесь находится выемка для различной мелочи, а вот кнопки обогрева сидений и управления электростеклоподъемниками установлены на боковых картах дверей.

Силовые агрегаты кроссовера, характеристики двигателя 2.0 л

В российском исполнении Kia Sportage 5-го поколения оснащается двумя типами атмосферных бензиновых ДВС:

  • четырехцилиндровым 2-литровым мотором (2.0 MPI), заводской индекс G4NL;
  • 2,5-литровым движком (2.5 GDI) с таким же количеством цилиндров, модель G4KN.

Другие характеристики этого силового агрегата:

  • тип – DOHC (16 кл., два верхних распредвала);
  • расположение цилиндров – рядное;
  • точный рабочий объем – 1999 см3;
  • крутящий момент max при 4500 об/мин – 192 Н*м;
  • диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
  • степень сжатия – 10,8:1;
  • впрыск топлива – распределенный (MPI);
  • объем масляного картера – 4,3 л;
  • используемое топливо – бензин Аи-92, но предпочтительнее марка с более высоким октановым числом;
  • соответствие экол. классу – по стандарту Евро-5.

Мотор G4NL выпускается с 2019 года, устанавливается также на другие марки автомобилей, такие как Hyundai Tucson/ Creta-2/ Elantra.

Он оснащается двойным регулятором фаз системы газораспределения (D-CVVT) и гидрокомпенсаторами, имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров.

В комплектацию двигателя 2.0L входит генератор на 120 Ампер и стартер мощностью 1,2 кВт.

В полноприводном исполнении на «механике» автомобиль ускоряется до «сотни» за 11,2 с, потребляет горючего: в городской черте – 10,2, за городом – 6,8, в комбинированном варианте – 8,1 л/100 км.

Расход бензина на машине с «автоматом» в переднеприводном варианте равен: город – 11,0, трасса – 6,5, в среднем – 8,1 л/100 км, для 4WD эти показатели соответственно составляют 11,1/ 6,6/ 8,2 литра.

Характеристики двигателя 2.5 л

Мотор G4KN – это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат DOHC также из серии SmartStream, и он тоже производится с 2019 года, помимо данного кроссовера устанавливается на Хендай Туссан и Киа К5, в других регионах им оборудуются седаны Hyundai – Grandeur шестого и Sonata восьмого поколения.

Движок имеет следующие характеристики:

  • рабочий объем – 2497 см3;
  • мощность макс. при 6100 об/мин – 190 л. с. (140кВт);
  • крутящий момент макс. при 4000 об/мин – 242 Н*м;
  • диам. цил./ ход поршня – 88,5/ 101,5 мм;
  • степень сжатия – 13,0:1;
  • впрыск топливный – непосредственный распределенный (GDi + MPI);
  • объем бензинового бака – 54 л;
  • емкость масляного картера – 5,8 л;
  • соответствие экологическому стандарту – Euro-5;
  • марка используемого бензина – с окт. числом не ниже 92;
  • генератор – 150 А;
  • стартер – 1,2 кВт.

Двигатель G4KN оснащается блоком цилиндров из алюминиевого сплава, средний ресурс ДВС до капитального ремонта заявлен 250 тысяч километров.

Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 9,4 секунды, расход топлива равен: городская черта – 9,7, загородный цикл – 6,3, комбинированный режим – 7,6 литра на 100 км.

Основные технические характеристики Sportage-5, гарантия

Кроссовер Киа Спортейдж-5 – легковой автомобиль повышенной проходимости компактного C-класса, его длина равна 4660 мм, ширина и высота – 1865 и 1885 мм соответственно.

Прочие общие характеристики данной модели:

  • база колесная – 2755 мм;
  • клиренс – 181 мм;
  • ширина колесной колеи передняя – 1620 мм (R17) или 1615 мм (R18 и R19);
  • ширина колесной колеи задняя – 1627 мм (R17) или 1622 мм (R18 и R19);
  • угол въезда/ съезда – 17,5 º/ 25,5 º;
  • свес передний/ задний – 905/ 1000 мм;
  • угол рампы (переката) – 17,2 º;
  • минимальный диаметр разворота – 11,78 м;
  • оборотов руля от упора до упора – 2,41;
  • масса снаряженная – от 1445 до 1687 кг;
  • масса полная – от 2055 до 2175 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы – 750 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа с автономными тормозами – 1500 кг.

В любых вариантах агрегатирования Sportage с завода комплектуется аккумулятором 80 Ампер-часов.

В зависимости от модификации кроссовер может оснащаться разным видом стояночного тормоза: ручным в двух «младших» комплектациях с механической трансмиссией, ножным – на машинах в комплектациях Classic и Comfort с коробкой-автоматом, во всех прочих версиях – электромеханическим ручником с функцией «АвтоХолд».

В исполнении с 2,5-литровым двигателем автомобиль оснащается системой адаптации к дорожным условиям «Террайн» (Terrain) с тремя режимами:

  • MUD – для более уверенного движения по дорогам с мокрым грунтовым покрытием,
  • SAND – помогает не завязнуть в песке, эффективнее проходить гравийные дороги,
  • SNOW – оптимален для преодоления заснеженных участков, предотвращает проскальзывание колес.

Регулярное техническое обслуживание проводится здесь через каждые 15 тыс. км пробега или не реже одного раза в год.

Комплектации и цены

В России кроссовер Sportage 5 поколения представлен в семи комплектациях:

  • Classic («Классик»);
  • Comfort («Комфорт»);
  • Luxe («Люкс»);
  • Prestige («Престиж»);
  • Style («Стайл»);
  • X-Line («Икс-Лайн»);
  • X-Line+ («Икс-Лайн Плюс»).
  1. На ступень выше комплектация Comfort предложена в трех вариантах: 2.0 MPI/ АКПП-6/ 2WD – 3 млн 029,9 тыс. руб., 2.0 MPI/ МКПП-6/ 4WD – 3 млн 069,9 тыс. руб., 2.0 MPI/ АКПП-6/ 4WD – 3 млн 129,9 тыс. рублей.
  2. Следующая по заряженности версия Luxe тоже заявлена в трех модификациях: с мотором 2.0L, шестиступенчатым «автоматом» и 2WD – 3 млн 124,9 т. р., с такими же агрегатами, но на полном приводе – 3 млн 224,9 т. р., с движком 2.5 GDI, АКПП-8 и 4WD – 3 млн 464,9 тысячи рублей.
  3. Далее по «старшинству» идет версия Prestige, начиная с которой автомобиль представлен исключительно с полным колесным приводом: 2.0 MPI/ АКПП-6 – 3 млн 414,9 т. р., 2.5 GDI/ АКПП-8 – 3 млн 654,9 тыс. рублей.
  4. Комплектация Style доступна в тех же двух модификациях, что и для «Престиж», с рекомендованными ценами от 3.609.900 и 3.849.900 руб. соответственно.
  5. И, наконец, самые дорогие версии X-Line и X-Line+ заявлены только с 2,5L двигателем и АКПП-8, стоимость таких авто – от 3.939.900 и 4.039.900 рублей.

Базовое оборудование

Также в базовый набор опций этого автомобиля входит:

  • Эра-Глонасс;
  • шесть подушек безопасности: фронтальные, шторки, передние боковые;
  • электронные системы: ABS, ESC, HAC, ESS, TPMS, DBC, TSA, VSM;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация;
  • электростеклоподъемники всех боковых дверей, ЭСП со стороны водителя – с функции Auto;
  • мультифункциональный руль;
  • шумоизоляционное лобовое стекло;
  • функция задержки выключения света;
  • стандартный круиз-контроль;
  • электрические боковые зеркала с обогревом;
  • комбинация приборов Supervision с 4,2-дюймовым цветным дисплеем;
  • камера заднего вида;
  • мультимедиа с экраном 8”, поддержкой AndroidAuto/AppleCarplay, шестью динамиками,
  • разъем USB-C в передней панели для зарядки мобильных гаджетов;
  • подогрев передних кресел;
  • датчик дождя;
  • селектор Drive Mode Select (только для автомобилей с коробкой-автоматом, режимы движения – Eco, Normal, Sport и Smart).

Запаска в базе – малоразмерная (временного пользования), штатные колеса – 235/65R17 на оригинальных легкосплавных дисках.

Корпуса наружных зеркал окрашиваются в цвет кузова, на приборной панели добавлены вставки под металл, обивка сидений – тканевый материал.

Комплектации Comfort, Luxe и Prestige

Во второй по уровню оснащения комплектации «Комфорт» кроссовер Спортейдж-5 получает руль и рычаг КПП с кожаной отделкой, внутренние дверные ручки оформлены в цвете матовый хром.

У автомобиля добавляются опции:

  • обогрев задних сидений, рулевого колеса и форсунок омывателя;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • электрорегулируемый поясничный упор на водительском кресле;
  • датчик света;
  • электропривод складывания электрозеркал.

В версии Comfort автомобиль также оборудуется задними парктрониками, функция Auto предусмотрена для обоих передних электростеклоподъемников.

Вне зависимости от модификации здесь применяется 2-зонный климат-контроль, приборная панель дополнена вставками с узорами из тонких линий, радиаторная решетка отделана черным глянцем.

Комплектация Люкс

В следующей по заряженности комплектации «Люкс» кроссовер Sportage-5 обретает обогрев лобового стекла, самозатемняющееся салонное зеркало, оснащается колесами 235/60R18 на литых дисках.

Также доступен дистанционный запуск ДВС, есть не только задние, но и передние парктроники.

Добавлена телематика Kia Connect, позволяющая дистанционно управлять:

  • обогревом руля, боковых зеркал, заднего и лобового стекла, сидений;
  • включением климат-контроля;
  • открытием/закрытием дверей;
  • звуковыми/аварийными сигналами;
  • штатной сигнализацией.

При этом Kia Connect позволяет получать уведомления о срабатывании сигнализации и незакрытых дверях, информацию о возможных неисправностях, работы двигателя на холостом ходу.

С помощью этой функции определяется текущая геолокация транспортного средства, производится диагностика систем автомобиля и прочее.

Комплектация Престиж

Еще более заряженная версия «Престиж» оборудуется мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном, навигацией и шестью динамиками, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (SVM).

Добавлены электронные системы:

  • предотвращения боковых столкновений, если авто выезжает с парковки задним ходом (RCCW);
  • предупреждения о возможных препятствиях при выходе пассажира из машины (SEW, только оповещение);
  • контроля слепых зон (BCW).

Второй ряд сидений дополнен двумя разъемами USB-C для зарядки мобильных устройств, расширена функциональность Kia Connect, с помощью которой можно дополнительно получить информацию о погоде, пробках и парковках, наличии на дороге скоростных камер, ближайших сервисах и так далее.

Также здесь телематика распознает голосовые команды, дает возможность построить маршрут до точки назначения.

Комплектации Style, X-Line и X-Line+

Во всех старших комплектациях, начиная со Style, кроссовер Sportage-5 оснащается колесами 235/55R19 на легкосплавных дисках, проекционными светодиодными головными фарами, полностью светодиодной задней оптикой, цифровой комбинацией приборов Supervision с цветным дисплеем 12.3».

Версия Стайл

В версии «Стайл» автомобиль получает электропривод не только водительского, но и переднего пассажирского кресла (8 направлений), устанавливается аудиосистема премиум-класса Harman Kardon с 8-ю динамиками, внешним усилителем и сабвуфером, появляется беспроводная зарядка смартфонов.

Также здесь становится доступным пакет Style / X-Line, включающий в себя:

  • рейлинги на крыше черного цвета;
  • решетку радиатора в стиле «Икс-Лайн»;
  • черно-глянцевые корпуса боковых зеркал;
  • темный потолок и внутренние кузовные стойки;
  • черную окантовку наружного бокового остекления.

Комплектация X-Line

В комплектации «Икс-Лайн» вместо обычного рычага КПП устанавливается электронный трансмиссионный селектор в виде шайбы (SBW), присутствуют подрулевые лепестки для удобства управления передачами, а малоразмерная запаска заменяется полноразмерным запасным колесом.

Предусматривается запоминание настроек боковых зеркал и положений водительского сиденья, добавляется вентиляция передних кресел с возможностью управления ею при помощи Kia Connect.

Версия X-Line+

Наконец, самая топовая версия «Икс-Лайн Плюс» получает дополнительные электронные системы-помощники:

  • предотвращения выезда из дорожной полосы (LKA);
  • предупреждения столкновений с ТС слепой зоне (BCA) и при выезде задним ходом с парковки (PCA);
  • слежения за внимательностью водителя (DAW);
  • исключения боковых столкновений при движении задним ходом (RCCA).

В «максималке» есть ассистент управления дальним/ближним светом (HBA), установлен адаптивный ограничитель скорости (ISLA).

Плюсы и минусы компактного кроссовера

Kia Sportage 2023 модельного года – компактный кроссовер с современными техническими характеристиками, хорошим опциональным оснащением, привлекательным внешним дизайном.

В целом о Киа Спортейдж отзывов оставлено много, в том числе они начинают появляться и об автомобиле в пятом, последнем на текущий момент поколении.

  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • удобная посадка на водительском месте;
  • хорошая управляемость;
  • достаточно мягкая подвеска;
  • эффективный климат-контроль;
  • большой выбор модификаций.

Недостатков у данной машины пока выявлено немного, так как она относительно недавно появилась на российском рынке.

В заключение нужно сказать, что компания Kia учла многие пожелания своих клиентов, и в пятом поколении представила этот кроссовер со многими доработанными мелочами.

В частности, стали устанавливаться выше задние поворотники (на их низкую посадку жаловались многие автовладельцы), а пороги теперь защищены дверьми.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU