Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Jetta VS5 – новый бюджетный кроссовер от Volkswagen и FAW | Автомобильный портал

Jetta VS5 – новый бюджетный кроссовер от Volkswagen и FAW

Компанией Фольксваген выпускается большое количество различных марок легковых авто, в том числе и популярнейшая во всем мире модель Джетта, существующая уже в нескольких поколениях.

Но теперь под этим названием выделен отдельный бренд, причем разработан он в сотрудничестве с китайским автоконцерном ФАВ.

Общие сведения о модели Джетта ВС5

Презентация новой марки состоялась в конце февраля 2019 года, одновременно были представлены изображения первых двух моделей под брендом Джетта – VS5 и VA3.

Официальная премьера их произошла в апреле того же года на Шанхайском автосалоне, а уже в сентябре начались продажи компактного кроссовера VS5 в Китае.

Данный паркетник основан на платформе MQB A1, на ней же созданы автомобили Volkswagen Tharu, Seat Ateca и Skoda Karoq.

Читайте также:

Skoda Karoq в России, комплектации, технические характеристики, ориентировочные цены, преимущества и недостатки

Первоначально транспортное средство разрабатывалось эксклюзивно для китайского рынка, и его продажи в других странах не планировались.

Jetta VS7

Через три года после начала выпуска (в мае 2022 г.) была анонсирована фейслифтинговая версия ВС5 с доработанной хромированной решеткой радиатора и несколько видоизмененным задним бампером.

Также машина получила:

  • два новых цвета кузова;
  • слегка обновленный интерьер;
  • обзавелась системой подключения мобильных телефонов J-Link с поддержкой CarPlay;
  • автоматическим парковщиком;
  • электронным ручником EPB;
  • системой предупреждения столкновений с режимом автоматического экстренного торможения.

Двигатель и трансмиссия

В отличие от оригинальных Фольксвагенов и Шкод немецкой сборки, паркетник Jetta VS5 не может похвастаться разнообразием силовых агрегатов, оснащается единственным бензиновым двигателем 1.4 L с турбонаддувом.

Движок под капотом устанавливается поперечно, ведущими являются только передние колеса, полноприводных вариантов у данной машины нет.

Турбированный 1,4-литровый 16-клапанный мотор DOHC, применяемый на этом автомобиле, имеет заводское обозначение DJS, относится к моторной серии EA211.

Он наделен четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, его основные характеристики:

  • точный рабочий объем – 1395 см3;
  • мощность максимальная при 5000-6000 оборотах в минуту – 110 кВт (150 л. с.);
  • крутящий момент max при 1750-3000 об/мин – 250 Ньютон-метров;
  • экологический класс – по стандарту Евро-6;
  • топливная подача – прямой впрыск;
  • рекомендованный вид топлива – бензин Аи-95, но допускается также заливать Аи-92 и Аи-98;
  • клапанов ГРМ в одном цилиндре – 4.

Заявленный автопроизводителем расход бензина для модификаций с «механикой»: город – 7,7, на трассе – 5,4, смешанный – 6,2 литра на сто километров.

Для версий с «автоматом» потребление горючего составляет соответственно 8,5, 5,9 и 6,8 л на 100 км.

Экстерьер, подкапотное пространство

Так как кроссовер Jetta VS5 имеет непосредственное отношение к автомобилям группы VAG, в его экстерьере сразу же угадывается «фольксвагеновский» или даже больше «шкодовский» стиль, которому характерны гармоничность линий, покатый рельефный капот, широкая радиаторная решетка.

Многие кузовные элементы этой машины выполнены с оцинковкой, но исключением являются:

  • пороги;
  • крыша со стойками;
  • железо дверей с внутренней стороны;
  • стаканы под передние амортизаторы;
  • задние крылья.

Стоит отметить и другие интересные особенности авто по внешнему виду:

  • толщина лакокрасочного покрытия неплохая, в среднем составляет 110 микрон, но это меньше, чем у аналогичной модели Skoda Karoq (около 130 µ);
  • уже в базовой версии автомобиль наделяется светодиодной оптикой, хотя головные фары рефлекторного типа имеют встроенные галогенные поворотники;
  • штатными для этой модели являются колеса 225/50R18 на легкосплавных дисках, и лишь в самой простой комплектации для Китая предлагаются 17-дюймовые шины (225/55R17);
  • все подкрылки изготовлены из пластмассы, не имеют мягкого войлочного покрытия;
  • днище в значительной мере закрыто пластиковыми накладками, но нет штатной защиты непосредственно под двигателем;
  • при соединении кузовных швов использована лазерная сварка, что повышает стойкость железа к ржавлению;
  • лючок бензобака сделан из пластика;
  • повторители поворотов, выполненные в виде полос и встроенные в корпуса боковых зеркал – на LED-элементах (светодиодные).

Интересным является тот факт, что спойлер над задним стеклом не пластиковый, а железный, причем изготовлен из оцинкованного металла.

Другие особенности:

  1. Боковые двери у немецко-китайского авто закрываются не так плотно, как на Шкоде Карок, так как у них меньше внутренних уплотнителей.
  2. Рейлинги на крыше – из окрашенного в серебристый цвет пластика, при этом выглядят довольно хлипко, вряд ли рассчитаны на какую-либо серьезную нагрузку.
  3. Капот кроссовера не имеет «шумки» и передних уплотнителей, удерживается в открытом положении посредством металлического штыря, установленного с правой стороны.

Зато в самом моторном отсеке со стороны салона проложен довольно толстый теплошумоизоляционный слой, а вот декоративные накладки сверху, какие нередко встречаются у китайских современных машин, отсутствуют.

Общие технические характеристики

Jetta VS5 – бюджетный компактный кроссовер, имеющий длину 4419, ширину – 1841, высоту – 1616 миллиметров.

Другие технические характеристики автомобиля:

  • кол-во дверей/ мест в салоне – 5/ 5;
  • рядов сидений – 2;
  • база колесная – 2630 мм;
  • клиренс – 180 мм;
  • масса снаряженная – 1310-1355 кг;
  • грузоподъемность – 420 кг;
  • емкость топливного бака – 51 л.

Стояночный тормоз на машине – электронный, с функцией «АвтоХолд» (удержания от скатывания автомобиля, стоящего под уклоном). Рулевое управление – реечного типа, с электрическим усилителем.

Техобслуживание проводится один раз в год или через каждые 10.000 км пробега, нулевое ТО не предусматривается, обкатка нового авто не обязательна, но желательна.

Передняя подвеска Jetta VS5 идентична той, что используется на Skoda Karoq, и это, несомненно, является плюсом.

Салон кроссовера VS5

Как и у многих относительно недорогих моделей Skoda и Volkswagen, интерьер данного авто отличается аскетичностью, а в оформлении торпедо и дверных карт преобладает жесткий, но прочный пластик.

Другие особенности оформления салона:

  • передние кресла в базе и средней комплектации наделяются механическими регулировками, но кроме перемещения их вперед-назад и наклона спинок на месте водителя еще есть изменение положения сиденья по высоте;
  • в «топе» водительская «сидушка» получает электрорегулировки, плюсом предлагается электрорегулируемый поясничный упор;
  • управление автоматической трансмиссией осуществляется посредством обычного рычага КПП, здесь нет новомодных джойстиков и поворотных шайб;
  • мультимедийная система во всех комплектациях оснащается небольшим по современным меркам 8-дюймовым сенсорным экраном, но зато с хорошей отзывчивостью и переключением без задержек. Доступные языки интерфейса – китайский и английский;
  • перчаточный ящик отличается вместительностью (легко помещается лист A4), изнутри он пластиковый, без подсветки и охлаждения;
  • установлен многофункциональный руль спортивного стиля – трехспицевый, небольшого размера, со скосом в нижней части обода и кожаной обивкой уже в базе;
  • солнцезащитные зеркала дополнены зеркалами, но без подсветки, и выглядят они бюджетно;
  • комбинация прибора – аналоговая, с большими «колодцами» спидометра тахометра и красными стрелками, между ними расположен небольшой монохромный TFT-дисплей бортового компьютера;
  • передний центральный плафон на потолке имеет две клавиши включения освещения по центру и лампочки по краям. Смотрится он очень просто, и очечник здесь отсутствует;
  • установлены четыре потолочные ручки, в том числе и со стороны водителя, микролифта у них нет.

Боковины сидений хорошо удерживают водителя и переднего пассажира при поворотах, подголовники регулируются по высоте в широких пределах.

Второй ряд сидений

Задние боковые двери у кроссовера VS5 открываются широко, имеют ограничители с фиксацией в одном положении.

Другие особенности заднего ряда:

  • есть три регулируемых по высоте подголовника;
  • у спинок «сидушек» справа и слева отмечается довольно ощутимая боковая поддержка, но она не такая выраженная, как на передних креслах;
  • на потолке по центру для задних пассажиров предусмотрен плафон освещения с галогенной лампочкой;
  • на тыльной стороне центральной консоли установлен один USB-разъем, выше его находится небольшой бокс без крышки для различных мелочей;
  • на средних кузовных стойках (на уровне подголовников) установлены крючочки для подвешивания одежды;
  • центральный подлокотник на втором ряду отсутствует, а спинки дивана по наклону не регулируются.

Если до конца опустить задние боковые стекла, они почти полностью скрываются в дверях, практически не мешают пассажиру выставлять руку навстречу ветру.

Багажник

Грузовой отсек китайско-немецкого внедорожника VS5 имеет высокий задний порог, самая задняя дверца открывается с помощью наружной кнопки, электропривод отсутствует даже в топовой версии.

Спинки сидений второго ряда разделены между собой 60/40, меньшей является левая часть.

При складывании их получается уровень значительно выше фальшпанели, поэтому говорить о ровном поле здесь не приходится.

Багажник этого кроссовера отличается достаточно большой вместительностью, его основные характеристики (размеры):

  • стандартный объем – 482 л;
  • погрузочная высота – 680 мм;
  • ширина заднего проема – 1040 мм;
  • ширина внутреннего пространства, замеренная между кожухами колесных арок – 1000 мм, максимальная (с учетом боковых ниш) – 1200 мм;
  • высота от фальшпанели пола до потолка – 910 мм;
  • стандартная длина по низу – 760 мм, при замере на уровне верхней полки – 510 мм, при сложенных спинках заднего дивана – 1440 мм;
  • диагональ грузового отсека стандартная – 1320 мм, при разложенном заднем диване – 2000 мм.

В отделке преобладает жесткий пластик, и только напольная панель имеет мягкое тканевое покрытие.

Комплектации и цены

Появившийся в российских автосалонах автомобиль Jetta VS5 представлен в трех различных вариантах оснащения:

  • Aggressive;
  • Enjoyment;
  • Glory.

Цены на топовую версию Glory начинаются от 1,9 млн руб., но это без учета льгот.

Базовое оборудование

Начальной для кроссовера ВС5 является комплектация Aggressive, и уже здесь предусматриваются светодиодные головные фары и дневные ходовые огни, датчик света, металлические накладки на порогах передних дверей, многофункциональный руль с кожаной отделкой.

Также в набор базовых опций входит:

  • серебристые рейлинги на крыше;
  • электрические наружные зеркала;
  • автоматическое включение фар;
  • электронные системы: ABS, ASR, EBD, BAS, ESP, HAS, в том числе есть сигнализатор, оповещающий об усталости водителя;
  • подушки безопасности фронтальные (2 шт.);
  • кондиционер;
  • блокировка задних дверных замков;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с ДУ;
  • штатная сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • мультимедиа с сенсорным цветным 8-дюймовым дисплеем, Bluetooth, голосовым управлением, USB, радиоприемником, четырьмя динамиками;
  • запуск двигателя с ключа (обычный замок зажигания);
  • электростеклоподъемники на все двери с автодоводчиками;
  • регулируемая механически по вылету/наклону рулевая колонка;
  • задние парктроники;
  • датчики давления в шинах;
  • розетка 12 Вольт спереди.

Установлены колеса восемнадцатого диаметра на легкосплавных дисках, запаска – малоразмерная, на стальном диске.

Имеется центральный подлокотник спереди, но для задних ряда сидений такой элемент не предусмотрен.

Комплектации Enjoyment

В более «заряженной» и самой распространенной на текущий момент в РФ версии Enjoyment у этого автомобиля появляется бесключевой доступ в салон, а запуск двигателя осуществляется с помощью кнопки.

Также Джетта ВС5 дополняется:

  • камерой заднего вида;
  • передними парктрониками;
  • небольшим люком, расположенным в передней части крыши;
  • еще двумя громкоговорителями (всего 6 динамиков);
  • верхней сдвижной шторкой в багажнике.

Glory

Считается самой «заряженной» комплектацией для этого авто, где помимо прочего допоборудования есть:

  • оконные подушки безопасности (шторки);
  • боковые электрозеркала получают функции обогрева и автоматического складывания.

Сиденье водителя наделяется поясничной поддержкой, но даже в данной версии, к сожалению, отсутствует задний центральный подлокотник.

Преимущества и недостатки кроссовера Jetta VS5

Jetta VS5 – компактный кроссовер недорогой ценовой категории, является клоном Шкоды Карок и Фольксваген Таос, хотя выпускается в КНР.

В целом Джетта ВС5 мало в чем проигрывает немецкому и чешскому «родственнику», да и качество сборки, над которым последнее время хорошо поработали китайские автопроизводители, не вызывает больших нареканий.

  • удачное сочетание турбированного движка с АКПП-6, обеспечивающее машине плавность разгона, хорошую динамику, относительно небольшой топливный расход;
  • комфортные передние кресла с эффективной боковой поддержкой;
  • вполне вместительный салон, в котором пассажирам второго ряда не приходится упираться коленями в спинки передних сидений, радует и достаточно высокий потолок;
  • четко срабатывающие тормоза;
  • хорошая управляемость, и ее помогает улучшить задняя многорычажная подвеска (стоит отметить, что у Skoda Karoq сзади установлена полузависимая балка);
  • информативный щиток приборов с ненавязчивой приятной белой подсветкой, не раздражающей глаза;
  • достаточно большой багажник.

Не радует у китайской Джетты и весьма посредственная шумоизоляция, кого-то могут огорчить бюджетные материалы салонной отделки.

В заключение хочется сказать, что Jetta VS5 можно считать вполне удачной машиной, у которой наверняка не будет трудностей с поиском запчастей и расходников, а также не станет возникать сложностей с обслуживанием и ремонтом.

Кому-то цена автомобиля покажется завышенной, но в современных российских реалиях вряд ли получиться купить пусть даже и бюджетный, но новый кроссовер значительно дешевле двух миллионов рублей.

Тем более что на эту модель предоставляется гарантия и плановое техобслуживание, и это несмотря на то, что она на данный момент не продается официально, а завозится в РФ по параллельному импорту.

Да, автомобиль стоит своих денег

20%

Автомобиль заинтересовал. Нужно подумать?

40%

Нет, цена завышена

40%

Нет, не понравились комплектации

0%

Нет, не понравились характеристики

0%

Проголосовало: 15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU