Компанией Фольксваген выпускается большое количество различных марок легковых авто, в том числе и популярнейшая во всем мире модель Джетта, существующая уже в нескольких поколениях.
Но теперь под этим названием выделен отдельный бренд, причем разработан он в сотрудничестве с китайским автоконцерном ФАВ.
Общие сведения о модели Джетта ВС5
Презентация новой марки состоялась в конце февраля 2019 года, одновременно были представлены изображения первых двух моделей под брендом Джетта – VS5 и VA3.
Официальная премьера их произошла в апреле того же года на Шанхайском автосалоне, а уже в сентябре начались продажи компактного кроссовера VS5 в Китае.
Данный паркетник основан на платформе MQB A1, на ней же созданы автомобили Volkswagen Tharu, Seat Ateca и Skoda Karoq.
Первоначально транспортное средство разрабатывалось эксклюзивно для китайского рынка, и его продажи в других странах не планировались.
Через три года после начала выпуска (в мае 2022 г.) была анонсирована фейслифтинговая версия ВС5 с доработанной хромированной решеткой радиатора и несколько видоизмененным задним бампером.
Также машина получила:
- два новых цвета кузова;
- слегка обновленный интерьер;
- обзавелась системой подключения мобильных телефонов J-Link с поддержкой CarPlay;
- автоматическим парковщиком;
- электронным ручником EPB;
- системой предупреждения столкновений с режимом автоматического экстренного торможения.
Двигатель и трансмиссия
В отличие от оригинальных Фольксвагенов и Шкод немецкой сборки, паркетник Jetta VS5 не может похвастаться разнообразием силовых агрегатов, оснащается единственным бензиновым двигателем 1.4 L с турбонаддувом.
Движок под капотом устанавливается поперечно, ведущими являются только передние колеса, полноприводных вариантов у данной машины нет.
Турбированный 1,4-литровый 16-клапанный мотор DOHC, применяемый на этом автомобиле, имеет заводское обозначение DJS, относится к моторной серии EA211.
Он наделен четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, его основные характеристики:
- точный рабочий объем – 1395 см3;
- мощность максимальная при 5000-6000 оборотах в минуту – 110 кВт (150 л. с.);
- крутящий момент max при 1750-3000 об/мин – 250 Ньютон-метров;
- экологический класс – по стандарту Евро-6;
- топливная подача – прямой впрыск;
- рекомендованный вид топлива – бензин Аи-95, но допускается также заливать Аи-92 и Аи-98;
- клапанов ГРМ в одном цилиндре – 4.
Заявленный автопроизводителем расход бензина для модификаций с «механикой»: город – 7,7, на трассе – 5,4, смешанный – 6,2 литра на сто километров.
Для версий с «автоматом» потребление горючего составляет соответственно 8,5, 5,9 и 6,8 л на 100 км.
Экстерьер, подкапотное пространство
Так как кроссовер Jetta VS5 имеет непосредственное отношение к автомобилям группы VAG, в его экстерьере сразу же угадывается «фольксвагеновский» или даже больше «шкодовский» стиль, которому характерны гармоничность линий, покатый рельефный капот, широкая радиаторная решетка.
Многие кузовные элементы этой машины выполнены с оцинковкой, но исключением являются:
- пороги;
- крыша со стойками;
- железо дверей с внутренней стороны;
- стаканы под передние амортизаторы;
- задние крылья.
Стоит отметить и другие интересные особенности авто по внешнему виду:
- толщина лакокрасочного покрытия неплохая, в среднем составляет 110 микрон, но это меньше, чем у аналогичной модели Skoda Karoq (около 130 µ);
- уже в базовой версии автомобиль наделяется светодиодной оптикой, хотя головные фары рефлекторного типа имеют встроенные галогенные поворотники;
- штатными для этой модели являются колеса 225/50R18 на легкосплавных дисках, и лишь в самой простой комплектации для Китая предлагаются 17-дюймовые шины (225/55R17);
- все подкрылки изготовлены из пластмассы, не имеют мягкого войлочного покрытия;
- днище в значительной мере закрыто пластиковыми накладками, но нет штатной защиты непосредственно под двигателем;
- при соединении кузовных швов использована лазерная сварка, что повышает стойкость железа к ржавлению;
- лючок бензобака сделан из пластика;
- повторители поворотов, выполненные в виде полос и встроенные в корпуса боковых зеркал – на LED-элементах (светодиодные).
Интересным является тот факт, что спойлер над задним стеклом не пластиковый, а железный, причем изготовлен из оцинкованного металла.
Другие особенности:
- Боковые двери у немецко-китайского авто закрываются не так плотно, как на Шкоде Карок, так как у них меньше внутренних уплотнителей.
- Рейлинги на крыше – из окрашенного в серебристый цвет пластика, при этом выглядят довольно хлипко, вряд ли рассчитаны на какую-либо серьезную нагрузку.
- Капот кроссовера не имеет «шумки» и передних уплотнителей, удерживается в открытом положении посредством металлического штыря, установленного с правой стороны.
Зато в самом моторном отсеке со стороны салона проложен довольно толстый теплошумоизоляционный слой, а вот декоративные накладки сверху, какие нередко встречаются у китайских современных машин, отсутствуют.
Общие технические характеристики
Jetta VS5 – бюджетный компактный кроссовер, имеющий длину 4419, ширину – 1841, высоту – 1616 миллиметров.
Другие технические характеристики автомобиля:
- кол-во дверей/ мест в салоне – 5/ 5;
- рядов сидений – 2;
- база колесная – 2630 мм;
- клиренс – 180 мм;
- масса снаряженная – 1310-1355 кг;
- грузоподъемность – 420 кг;
- емкость топливного бака – 51 л.
Стояночный тормоз на машине – электронный, с функцией «АвтоХолд» (удержания от скатывания автомобиля, стоящего под уклоном). Рулевое управление – реечного типа, с электрическим усилителем.
Техобслуживание проводится один раз в год или через каждые 10.000 км пробега, нулевое ТО не предусматривается, обкатка нового авто не обязательна, но желательна.
Передняя подвеска Jetta VS5 идентична той, что используется на Skoda Karoq, и это, несомненно, является плюсом.
Салон кроссовера VS5
Как и у многих относительно недорогих моделей Skoda и Volkswagen, интерьер данного авто отличается аскетичностью, а в оформлении торпедо и дверных карт преобладает жесткий, но прочный пластик.
Другие особенности оформления салона:
- передние кресла в базе и средней комплектации наделяются механическими регулировками, но кроме перемещения их вперед-назад и наклона спинок на месте водителя еще есть изменение положения сиденья по высоте;
- в «топе» водительская «сидушка» получает электрорегулировки, плюсом предлагается электрорегулируемый поясничный упор;
- управление автоматической трансмиссией осуществляется посредством обычного рычага КПП, здесь нет новомодных джойстиков и поворотных шайб;
- мультимедийная система во всех комплектациях оснащается небольшим по современным меркам 8-дюймовым сенсорным экраном, но зато с хорошей отзывчивостью и переключением без задержек. Доступные языки интерфейса – китайский и английский;
- перчаточный ящик отличается вместительностью (легко помещается лист A4), изнутри он пластиковый, без подсветки и охлаждения;
- установлен многофункциональный руль спортивного стиля – трехспицевый, небольшого размера, со скосом в нижней части обода и кожаной обивкой уже в базе;
- солнцезащитные зеркала дополнены зеркалами, но без подсветки, и выглядят они бюджетно;
- комбинация прибора – аналоговая, с большими «колодцами» спидометра тахометра и красными стрелками, между ними расположен небольшой монохромный TFT-дисплей бортового компьютера;
- передний центральный плафон на потолке имеет две клавиши включения освещения по центру и лампочки по краям. Смотрится он очень просто, и очечник здесь отсутствует;
- установлены четыре потолочные ручки, в том числе и со стороны водителя, микролифта у них нет.
Боковины сидений хорошо удерживают водителя и переднего пассажира при поворотах, подголовники регулируются по высоте в широких пределах.
Второй ряд сидений
Задние боковые двери у кроссовера VS5 открываются широко, имеют ограничители с фиксацией в одном положении.
Другие особенности заднего ряда:
- есть три регулируемых по высоте подголовника;
- у спинок «сидушек» справа и слева отмечается довольно ощутимая боковая поддержка, но она не такая выраженная, как на передних креслах;
- на потолке по центру для задних пассажиров предусмотрен плафон освещения с галогенной лампочкой;
- на тыльной стороне центральной консоли установлен один USB-разъем, выше его находится небольшой бокс без крышки для различных мелочей;
- на средних кузовных стойках (на уровне подголовников) установлены крючочки для подвешивания одежды;
- центральный подлокотник на втором ряду отсутствует, а спинки дивана по наклону не регулируются.
Если до конца опустить задние боковые стекла, они почти полностью скрываются в дверях, практически не мешают пассажиру выставлять руку навстречу ветру.
Багажник
Грузовой отсек китайско-немецкого внедорожника VS5 имеет высокий задний порог, самая задняя дверца открывается с помощью наружной кнопки, электропривод отсутствует даже в топовой версии.
Спинки сидений второго ряда разделены между собой 60/40, меньшей является левая часть.
При складывании их получается уровень значительно выше фальшпанели, поэтому говорить о ровном поле здесь не приходится.
Багажник этого кроссовера отличается достаточно большой вместительностью, его основные характеристики (размеры):
- стандартный объем – 482 л;
- погрузочная высота – 680 мм;
- ширина заднего проема – 1040 мм;
- ширина внутреннего пространства, замеренная между кожухами колесных арок – 1000 мм, максимальная (с учетом боковых ниш) – 1200 мм;
- высота от фальшпанели пола до потолка – 910 мм;
- стандартная длина по низу – 760 мм, при замере на уровне верхней полки – 510 мм, при сложенных спинках заднего дивана – 1440 мм;
- диагональ грузового отсека стандартная – 1320 мм, при разложенном заднем диване – 2000 мм.
В отделке преобладает жесткий пластик, и только напольная панель имеет мягкое тканевое покрытие.
Комплектации и цены
Появившийся в российских автосалонах автомобиль Jetta VS5 представлен в трех различных вариантах оснащения:
- Aggressive;
- Enjoyment;
- Glory.
Цены на топовую версию Glory начинаются от 1,9 млн руб., но это без учета льгот.
Базовое оборудование
Начальной для кроссовера ВС5 является комплектация Aggressive, и уже здесь предусматриваются светодиодные головные фары и дневные ходовые огни, датчик света, металлические накладки на порогах передних дверей, многофункциональный руль с кожаной отделкой.
Также в набор базовых опций входит:
- серебристые рейлинги на крыше;
- электрические наружные зеркала;
- автоматическое включение фар;
- электронные системы: ABS, ASR, EBD, BAS, ESP, HAS, в том числе есть сигнализатор, оповещающий об усталости водителя;
- подушки безопасности фронтальные (2 шт.);
- кондиционер;
- блокировка задних дверных замков;
- иммобилайзер;
- центральный замок с ДУ;
- штатная сигнализация;
- бортовой компьютер;
- круиз-контроль;
- мультимедиа с сенсорным цветным 8-дюймовым дисплеем, Bluetooth, голосовым управлением, USB, радиоприемником, четырьмя динамиками;
- запуск двигателя с ключа (обычный замок зажигания);
- электростеклоподъемники на все двери с автодоводчиками;
- регулируемая механически по вылету/наклону рулевая колонка;
- задние парктроники;
- датчики давления в шинах;
- розетка 12 Вольт спереди.
Установлены колеса восемнадцатого диаметра на легкосплавных дисках, запаска – малоразмерная, на стальном диске.
Имеется центральный подлокотник спереди, но для задних ряда сидений такой элемент не предусмотрен.
Комплектации Enjoyment
В более «заряженной» и самой распространенной на текущий момент в РФ версии Enjoyment у этого автомобиля появляется бесключевой доступ в салон, а запуск двигателя осуществляется с помощью кнопки.
Также Джетта ВС5 дополняется:
- камерой заднего вида;
- передними парктрониками;
- небольшим люком, расположенным в передней части крыши;
- еще двумя громкоговорителями (всего 6 динамиков);
- верхней сдвижной шторкой в багажнике.
Glory
Считается самой «заряженной» комплектацией для этого авто, где помимо прочего допоборудования есть:
- оконные подушки безопасности (шторки);
- боковые электрозеркала получают функции обогрева и автоматического складывания.
Сиденье водителя наделяется поясничной поддержкой, но даже в данной версии, к сожалению, отсутствует задний центральный подлокотник.
Преимущества и недостатки кроссовера Jetta VS5
Jetta VS5 – компактный кроссовер недорогой ценовой категории, является клоном Шкоды Карок и Фольксваген Таос, хотя выпускается в КНР.
В целом Джетта ВС5 мало в чем проигрывает немецкому и чешскому «родственнику», да и качество сборки, над которым последнее время хорошо поработали китайские автопроизводители, не вызывает больших нареканий.
- удачное сочетание турбированного движка с АКПП-6, обеспечивающее машине плавность разгона, хорошую динамику, относительно небольшой топливный расход;
- комфортные передние кресла с эффективной боковой поддержкой;
- вполне вместительный салон, в котором пассажирам второго ряда не приходится упираться коленями в спинки передних сидений, радует и достаточно высокий потолок;
- четко срабатывающие тормоза;
- хорошая управляемость, и ее помогает улучшить задняя многорычажная подвеска (стоит отметить, что у Skoda Karoq сзади установлена полузависимая балка);
- информативный щиток приборов с ненавязчивой приятной белой подсветкой, не раздражающей глаза;
- достаточно большой багажник.
Не радует у китайской Джетты и весьма посредственная шумоизоляция, кого-то могут огорчить бюджетные материалы салонной отделки.
В заключение хочется сказать, что Jetta VS5 можно считать вполне удачной машиной, у которой наверняка не будет трудностей с поиском запчастей и расходников, а также не станет возникать сложностей с обслуживанием и ремонтом.
Кому-то цена автомобиля покажется завышенной, но в современных российских реалиях вряд ли получиться купить пусть даже и бюджетный, но новый кроссовер значительно дешевле двух миллионов рублей.
Тем более что на эту модель предоставляется гарантия и плановое техобслуживание, и это несмотря на то, что она на данный момент не продается официально, а завозится в РФ по параллельному импорту.
Да, автомобиль стоит своих денег
20%
Автомобиль заинтересовал. Нужно подумать?
40%
Нет, цена завышена
40%
Нет, не понравились комплектации
0%
Нет, не понравились характеристики
0%
Проголосовало: 15