Жидкое стекло для автомобиля сейчас рекламируется везде, в прессе, на билбордах и в интернете. И хотя этот продукт на рынке уже давно, внимание автомобилистов к нему не угасает. Причина этого в положительной практике его применения. Продукт действительно продолжительное время (до 1 года) защищает кузов от внешних воздействий и хорошо обновляет внешний вид машины.
Так что же такое жидкое стекло для автомобиля? Какие функции выполняет и из чего состоит? Кто производит? За счет чего достигается эффект? Плюсы и минусы продукта. В каких случаях заказывать услугу? Можно ли полировать самостоятельно? Отзывы о полироле. Можно ли сделать своими руками? Эти и другие вопросы рассмотрены в этой статье.
Что из себя представляет жидкое стекло для полировки автомобиля и для чего оно предназначено?
Жидкое стекло — вид полировки автомобиля, гарантирующий надежную защиту кузова и маскировку мелких повреждений.
Первыми в данной сфере были две компании — Pika и Wilson, которые в 2008 году выпустили на рынок пробные варианты новой полировки.
В основе полиролей, изготовленных по технологии «Body Glass Guard», лежит оксид кремния. Его доля в изделии составляет 15-25% в зависимости от производителя и типа.
Разработчики заявляют, что именно оксид кремния — главный элемент, защищающий поверхность от повреждений и обеспечивающий зеркальный блеск.
Принцип действия полироли — во взаимодействии состава с поверхностью. Пока керамическая полировка находится в жидком состоянии, она входит в реакцию с верхним лаковым слоем. Как следствие, ЛКП приобретает дополнительную твердость на уровне молекулярной структуры.
После нанесения состава происходит кристаллизация, которая длится 1.5-2 часа. После этого формируется защитная пленка, напоминающая стекло.
Главная задача жидкого стекла — сохранить ЛКП автомобиля в первоначальном виде или замаскировать следы «старости».
В отличие от стандартных полиролей, толщина «стекла» в 1.5-2 раза больше, что и гарантирует результат.
В период эксплуатации кузов автомобиля выдерживает массу негативных воздействий — физических и химических.
Так, к химическим «факторам» относится действие дорожных реагентов, масла, битума и так далее.
Физическое воздействие — удары щебенки, песка или гравия.
Не стоит полностью отметать и действие солнечных лучей, которые буквально «выжигают» цвет краски. Вот почему обработку кузова стоит производить сразу после покупки.
Жидкое стекло — специальный полироль, которым разрешается обрабатывать не только кузов, но и другие элементы автомобиля, такие как стекло и колпаки.
Образующийся в результате обработки слой «стекла» надежно защищает от коррозии, устраняет мелкие царапины и обеспечивает блеск. При правильном нанесении затраты на покупку состава окупаются путем экономии на мойке автомобиля.
Плюсы и минусы жидкого стекла
Популярность жидкого стекла вызвана следующими преимуществами:
- Надежность. Сформированная на поверхности пленка надежно защищает от негативных воздействий (физических и химических), о которых мы говорили выше. Разработчики уверяют, что жидкое стекло способно защитить от веток и ударов мелкого щебня;
- Красивый внешний вид. Обработка керамической полировкой гарантирует зеркальный эффект и улучшение внешнего вида даже потускневшей с годами краски;
- Демократическая цена. Такая полировка дороже классических восковых составов, но в сравнении с профессиональными средствами она обходится дешевле;
- Долговечность. При соблюдении технологии в процессе нанесения жидкое стекло держится на поверхности 10-12 месяцев без потери своих качеств;
- Возможность периодического обновления. Чтобы поддерживать внешний вид кузова в идеальном состоянии, достаточно время от времени наносить тонкий слой полироли. Так можно на долгое время сохранить яркость краски и блеск;
- Отталкивание грязи и воды. Жидкое стекло обладает мощными водо- и грязеотталкивающими свойствами, что продлевает срок жизни кузова и защищает от коррозии;
- Теплостойкость. Жидкое стекло не боится повышенных температур, что обеспечивает долговечность пленки даже в условиях жаркого лета;
- Защита от ультрафиолета. Не секрет, что под действием солнечных лучей краска тускнеет, а применение специального средства — шанс продлить срок жизни ЛКП;
- Функция антистатика. Жидкое стекло исключает образование повышенного уровня заряда на поверхности автомобиля. Особенно это актуально в зимнее время года;
- Твердость. Наличие в составе специальных смол гарантирует надежную защиту. Сверху создается слой, по структуре похожий на стекло;
- Прозрачность. Несмотря на внушительную толщину покрытия, глубина и блеск ЛКП сохраняются.
Жидкое стекло имеет и недостатки:
- Сложность нанесения. Самостоятельная полировка — трудоемкий процесс, с которым справится не каждый автолюбитель;
- Серьезные требования к условиям. Жидкое стекло наносится в особых условиях — при отсутствии воздействия ветра, пыли и прочих факторов.
Основные производители
Сегодня на рынке полиролей выставлена продукция целого ряда производителей.
Среди них стоит выделить:
- V-Mafa N90 — жидкое стекло из Китая. Особенность изделия — высокий уровень твердости, доступная цена, уникальная степень защиты от царапин, воды, ультрафиолета и солнечных лучей.
- Kyowa Shoko Co.,Ltd. — японская компания, которая уже не один год поставляет изделия на рынки стран СНГ.
Популярная модель полироли — AQuly. Особенность — обеспечение отличного внешнего вида, создание защитного слоя, высокий уровень прозрачности и плотности. Твердость такого покрытия составляет 6H, что позволяет надежно защитить поверхность от ультрафиолета, незначительных ударов, грязи и воды.
- Willson — известный японский производитель, который поставляет наиболее востребованный сегодня полироль Body Glass Guard.
Особенность изделия — универсальность, защита поверхности, создание идеального блеска и прочной пленки. Правильное нанесение полироли — шанс надолго защитить авто от царапин и прочих воздействий.
В каких случаях стоит заказывать такую услугу?
Технология полировки жидкого стекла подходит для всех автомобилей, вне зависимости от возраста и цвета.
Чаще всего мастера рекомендуется наносить полироль на новые машины. Но возможно и исключение, если царапины еще неглубокие.
Если же на кузове присутствует большое число царапин, то применение изделия будет малоэффективным. Здесь требуются комплексные работы (в том числе ремонт и покраска).
Узнайте, как своими руками сделать жидкое стекло для автомобиля.
Как полировать автомобиль жидким стеклом своими руками?
Как уже упоминалось, эффект полировки и продолжительность жизни слоя зависит от правильности нанесения.
Часто автолюбители торопятся с работой и допускают массу ошибок. Как следствие, дорогостоящий состав «слезает» уже через несколько моек.
Процесс самостоятельного нанесения рассмотрим на примере популярного Willson Body Glass Guard.
Алгоритм следующий:
- Подготовьте состав для нанесения. Для этого требуется смешать жидкость с отвердителем. При выполнения этой работы применяется пипетка, которая поставляется в вместе с устройством.
- Как только составы смешались, перемешайте смесь до получения однородной массы.
- Берите емкость с готовым составом и наносите состав полироль на аппликатор. При этом проследите, чтобы рабочая поверхность была полностью смочена.
- Наносите состав продольными (не круговыми) движениями. Внимательно следите за тем, чтобы на кузове не оставалось необработанных участков. Обрабатывайте поверхность неторопливо — действуйте в размеренном темпе.
- Как только работа завершена, выждите 7-10 минут до момента, пока на кузове не начнет появляться белая пленка. Это свидетельство того, что «стекло» подсыхает.
- Не упускайте такой момент — берите желтое полотенце и плавно растирайте состав по кузовной части машины. Старайтесь действовать мягко, без нажима. Главная задача — не переусердствовать с полировкой. В противном случае остается риск убрать лишнее. Старайтесь, чтобы каждое движение было коротким, без давления на кузов.
- Если этот требуется, повышайте давление на тряпку.
- После завершения работ оставьте машину в покое на 2.5-3 часа. В этот период на автомобиль не должно ничего действовать. Этого достаточно, чтобы дать составу окрепнуть и кристаллизоваться. При этом процесс кристаллизации занимает шесть часов.
- После этого машину можно эксплуатировать, но старайтесь воздержаться от поездок по пыльной местности, или по дорогам, где много грязи. По возможности автомобиль стоит оставить в покое на большее время, к примеру, на 10-12 часов.
- Ближайшие пять суток не подвергайте машину воздействию со стороны химических составов. Обезжиривать, мыть или покрывать поверхность пеной запрещено. В противном случае жидкое стекло слезет, а эффект будет сведен на «нет».
При нанесении полировки учтите следующие моменты:
- Работайте только в хорошо проветриваемом помещении. При наличии сильного запыления или ветра от нанесения жидкого стекла стоит отказаться;
- Не наносите «стекло» на улице в солнечные дни, когда на поверхность падают прямые лучи солнца;
- Используйте состав только на тех элементах машины, где нанесен ЛКП (для Willson для других производителей смотрите инструкцию). Кроме этого, перед нанесением жидкого стекла на весь автомобиль, стоит проверить жидкое стекло на малом участке;
- Соблюдайте меры безопасности. Учтите, что состав огнеопасен и не должен попадать на открытые участки кожи. При наличии повышенной чувствительности кожи возможно появление раздражения. Чтобы избежать проблем, работать стоит в перчатках. Если состав попал в глаза или на кожу, то данное место стоит промыть водой;
- Наносить «стекло» на резину, шины или неокрашенный бампер не рекомендуется;
- При ухудшении состояния здоровья в процессе работы с жидким стеклом, стоит прекратить нанесение и сходить к врачу;
- Храните изделие с учетом рекомендаций производителя.
Отзывы автовладельцев
Несмотря на высокое качество продукта, отзывы о жидком стекле противоречивы.
Вот несколько из них:
1. Вадим, 33 года, Форд Мондео.
«У меня автомобилю три года, состояние кузова удовлетворительное. Мелкие царапины были, но немного и почти незаметны глазу. После обработки кузов приобрел вид нового автомобиля. Продержался полироль всего два месяца и после третьей мойки смылся. Видимо, где-то нарушил технологию».
2. Егор, 37 лет, Митсубиси Лансер.
«Старался выдерживать технологию, но в итоге результатов не добился. Внешний вид кузова стал лучше, но царапины замаскировать не удалось».
3. Евгений, 23 года, Лада Калина.
«Давно хотел попробовать жидкое стекло. Результатом полностью удовлетворен, кузов идеален. Только я сомневаюсь, что затраты окупятся. Все-таки дорогое удовольствие».
Итоги
Жидкое стекло — полироль, который подойдет для автомобилей возрастом до 3-5 лет. Поверхности на старых авто сильно изношены, поэтому применение столь дорогой полировки вряд ли целесообразно.