Шведский автомобилестроитель Volvo разрабатывает технологию, позволяющую избегать столкновений с кенгуру. Ежегодно на дорогах Австралии происходит до 20 тысяч таких столкновений.
Сейчас команда инженеров по безопасности Volvo находится в Австралии и снимает видеоматериалы о придорожном поведении кенгуру в естественных условиях.
Исследование проходит в заповеднике Тидбинбилла близ Канберры, в одной из самых «горячих точек» страны с точки зрения столкновений с кенгуру.
Собранные данные будут использованы при создании системы, обнаруживающей и предотвращающей столкновения с кенгуру Австралии.
Между прочим, эти 20 тысяч ежегодных столкновений обходятся водителям в кругленькую сумму 53.2 миллионов долларов в исках против них.
Система Volvo будет использовать технологию радара и камеры. При обнаружении кенгуру автомобиль будет автоматически тормозить, если иначе система сочтет столкновение неизбежным.
Старший инженер по безопасности Мартин Магнуссон сказал, что, в отличие от технологии обнаружения пешеходов, приспособленной Volvo к городскому вождению, обнаружение животных предназначено для работы на скоростных шоссе.
«Поведение кенгуру очень непредсказуемо и столкновений с ними трудно избежать.
Но мы думаем, что можем усовершенствовать нашу технологию обнаружения животных для того, чтобы обнаруживать кенгуру на шоссе и избегать столкновений с ними», — сказал он в своем заявлении.
Австралийские водители знают, что кенгуру очень непредсказуемы и могут оказаться перед носом приближающегося автомобиля совершенно неожиданно.
«В Швеции мы проводили исследования поведения более крупных, медленнее движущихся животных, которые характерны для северных широт и являются серьезной угрозой на наших дорогах, — сказал Магнуссон. — Но кенгуру меньше по размерам и их поведение гораздо менее предсказуемо. Это причина, по которой очень важно проверить нашу технологию на реальных кенгуру в их привычной среде», — сказал он.
Директор Volvo Australia Кевин Маккэнн говорит, что исследование кенгуру — это новейший фокус внимания компании, намеренной реализовать свое видение безопасности автомобилей Volvo к 2020 году.
Это видение заключается в том, что никто не должен быть убит или серьезно ранен автомобилем этой компании.
«Этот тип технологии разрабатывается не для того, чтобы снять ответственность с водителей», — говорит Маккэнн. — Но если водитель будет невнимателен, то автомобиль предупредит его и в конечном счете сделает резкое торможение, чтобы избежать столкновения».
Проект обнаружения кенгуру является развитием технологии Volvo, предназначенной для автоматического обнаружения в любое время суток потенциально опасных при движении автомобиля предметов и предупреждения столкновений с ними.
Система функционирует на основе параллельно работающих радарного датчика и светочувствительной видеокамеры с высокой разрешающей способностью, которые получают необходимые данные о потенциально опасных предметах и передают эти данные в бортовой компьютер.
Компьютер обрабатывает полученные данные и принимает решение о необходимой реакции автомобиля.
Система обрабатывает 15 изображений в секунду и может реагировать на чрезвычайную ситуацию гораздо быстрее человека.
Внимательному водителю требуется примерно 1.2 секунды для того, чтобы обнаружить опасность и затем притормозить. Компьютерной системе для этого требуется приблизительно 0.05 секунды.
Для жизни и смерти кенгуру эта разница во времени имеет решающее значение.