Каждый владелец автомобиля не всегда доволен заводской шумо- и виброизоляцией своего «стального коня».
Если новый автомобиль практически не дребезжит при эксплуатации, то со временем в салоне автомобиля появляются неприятные уху звуки. И чем дальше эксплуатируется автомобиль, тем громкость этих звуков все больше.
Появление повышенных звуков в салоне свидетельствует об износе заводской изоляции кузова.
Чтобы избавиться от лишнего шума и вибрации, нужно снова провести виброизоляцию кузова.
Если позволяют финансы, то можно отогнать автомобиль в сервисный центр, где квалифицированные специалисты сделают все необходимые работы. Но если же особого желания обращаться на СТО нет, то можно сделать виброизоляцию автомобиля самому.
Подготовительные работы
Если же решено было делать виброизоляцию самому, то для начала потребуется приобрести на автомобильном рынке или магазине виброизоляционную обшивку.
Выпускаются они разной толщины и предназначаются для разных частей кузова. Для покрытия крыши автомобиля, дверей, крышки багажника, капота, и боковых стоек подойдет виброизолятор толщиной 1,5 мм.
А вот для пола салона и багажника, арок колес понадобится уже виброизоляционная обшивка которой имеет толщину в 2-3 мм. Покупать виброизолятор нужно с запасом.
После приобретения обшивки нужно будет провести подготовительные работы.
Для этого нужно будет разобрать салон, снять всю обшивку салона, поснимать карты с дверей.
Всю заводскую изоляцию, имеющую повреждения надо удалить. В тех местах, где она целая и плотно прилегает к металлу, изолятор можно оставить.
Удалив старый изолятор поверхность, которая будет покрываться виброизолятором, нужно очистить и обезжирить, иначе прилегание новой обшивки будет неплотным и вскоре отпадет.
Нанесение виброизоляционного слоя
Каких-либо клеящих материалов не потребуется, поскольку поверхность изолятора, которая будет прилегать к металлу, имеет клеящую основу.
Перед приклеиванием виброизолятор нужно приложит к поверхности кузова и обрезать. После обрезания до нужного размера можно изолятор приклеивать к поверхности кузова.
Клеить нужно аккуратно, раскатывая виброизолятор валиком, чтобы обеспечить хорошее прилегание изолятора к металлу.
Заключительные работы
После нанесения виброизоляционного слоя нужно будет поверх него приклеить шумоизоляционный материал.
Завершив эти работы можно автомобиль собирать, цеплять карты дверей и обшивку салона.
После виброизоляции автомобиля, проведенной своими руками во время эксплуатации его шум и вибрации в салоне значительно уменьшаться. Дальше можно сделать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.