Специальный уполномоченный ЕС Эльжбета Беньковска выступает за предоставление Европейской комиссии прав надзора за тестированием автомобилей на соответствие нормам выделений.
«В настоящее время проблема состоит в том, что Европейская комиссия многое не может», — сказала она в Берлине. — Мы должны получить своего рода полномочия надзора над контролирующими органами».
Комментарии Беньковски последовали на фоне растущего давления от инвесторов и экологических организаций с целью добиться более строгих испытаний новых автомобилей перед поступлением их в продажу в 28 государствах — членах ЕС.
В Европе нет единой всеевропейской системы надзора за тестированием автомобилей, подобной Управлению по охране окружающей среды американского правительства.
В настоящее время за тестированием наблюдают национальные власти каждой страны. Это создает автопроизводителям некоторую свободу маневра, позволяющую обходить более жесткие проверки.
Европейская группа Transport&Environment (T&E) призвала ЕС создать единый независимый орган, уполномоченный тестировать автомобили, финансируемый поступлениями от налогов с продаж автомобилей, также должны быть ужесточены правила тестирования.
«Есть обширные доказательства систематических манипуляций автомобильными тестами и неспособности национальных властей выполнить свою работу», — сказал менеджер T&E по чистым транспортным средствам Грег Арчер. — Система не пригодна для выполнения своих задач, и мы рады, что Европейская комиссия согласна на ее капитальный ремонт».
T&E утверждает, что национальные власти некоторых стран смотрели «сквозь пальцы» на тестирование так называемых «золотых автомобилей», позволяя устанавливать в них специальное оборудование, искусственно занижающее уровни выделений при тестировании в лабораториях.
«Есть явные признаки конфликта интересов между национальными администрациями, конкурирующими в «бизнесе одобрения типов автомобилей», в результате чего автопроизводители поощряются к поиску более выгодного предложения» — говорится в заявлении группы.
Внедрения более жестких правил тестирования потребовала и группа инвесторов.
«Некоторые инвесторы потеряли существенную часть инвестиционной ценности.
Вера в данные тестирования автомобилей должна быть срочно восстановлена так, чтобы инвесторы могли верить в достоверность официальных данных», — сказала Стефани Пфеифер, президент Institutional Investors Group on Climate Change в своем письме, обращенном высшим чиновникам ЕС.
Эта группа обратилась к высоким чиновникам с просьбой потребовать от национальных властей выполнить случайные испытания на дороге, чтобы проверить соответствие автомобилей стандартам ЕС, или создать независимый контролирующий орган для всех стран Европейского союза.
Группа представляет 118 европейских инвесторов, включая BlackRock, Aberdeen Asset Management and HSBC Investments.
Она объединяет под своим управлением 12 триллионов евро (13 триллионов долларов) активов, включая авуары в автомобильном секторе.