Большинство покупателей, выбирая автомобиль на вторичном рынке, не только смотрят на его цену, пробег, техническое состояние и характеристики, но и просчитывают насколько в дальнейшем машина будет экономична в плане содержания (расход топлива, ремонт и обслуживание).
Проанализировав рынок подержанных автомобилей, AutoTopik.ru подобрал ТОП 8 моделей, которые не разочаруют нового владельца своей надежностью и экономичностью в эксплуатации.
Речь пойдет про иномарки затраты на содержание которых будут минимальны. Отечественные автомобили требуют более глубокого анализа и будут рассмотрены в отдельной статье.
Renault Logan II
За все время существования на рынке, а это 6 лет на конец 2020 года (рестайлинг 2 года), зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль.
Выпускался с бензиновыми моторами: 1.6 л. / 82 л.с. (K7M, расход 5.7 – 8.5 л.), 1.6 л. / 102 л.с. (K4M, расход 6.6 – 8.4 л.), 1.6 л. / 113 л.с. (H4M, расход 5.7 – 7.7 л.).
Трансмиссии: МКПП, АКПП, робот.
Подержанный Renault Logan II 2016 года с пробегом в 95 665 км, с бензиновым мотором на 1.6 л. (8 кл. на 82 л.с.) и пяти ступенчатой МКПП сейчас можно приобрести на вторичном рынке от 375 тыс. рублей. Это не только вполне доступная цена, но и самый экономичный вариант в плане содержания.
Предлагают варианты и за 250 000 р. 2014 года с пробегом в 410 000 км. Но такие авто мы рекомендовать не можем.
Двигатель и трансмиссия
По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.
Правда динамическими характеристиками такой автомобиль не блещет, поэтому можно рассмотреть вариант с 16 клапанным мотором на 113 л.с., который, не смотря на увеличенную мощность, в среднем, будет расходовать около 6 литров. Такой вариант с МКПП и с пробегом в 112 000 км. можно приобрести на вторичке от 450 000 рублей.
Несмотря на то, что МКПП считается надежной, со временем она начинает не четко включатся. Но это не критично. Зато во время торга, при наличии такой проблемы, это еще один повод снизить цену.
Еще преимущества тандема МКПП с мотором 1.6 на 82 л.с.:
- Не дорогие запчасти.
- «Кушает» как 95 -й так и 92 – й бензин.
- В среднем ТО обойдется от 5500 до 8000 рублей.
Из недостатков мотора:
- При пробеге за 100 000 возможна течь сальника коленвала.
- Запотевание клапанной крышки.
Предлагаются и другие комплектации с 4 ступенчатой АКПП, вариатором, моторами на 16 клапанов мощностью от 102 до 114 л.с. стоимостью от 500 000 рублей.
Подвеска
Несмотря на не большой клиренс в 155 мм, подвеска, благодаря своей надежности, хорошо дружит с нашими дорогами.
По отзывам владельцев 8 клапанный мотор на 1.6 л. имеет хороший ресурс, в среднем до 400 000 км пробега, поэтому даже машину с пробегом в 100 — 150 тыс. можно смело рассматривать к покупке. Расход тоже радует: от 5.5 до 7.0 литров. Масложор не наблюдается до 180 — 200 тыс. км. пробега.
Шаровые опоры на наших дорогах не блещут надежностью, уже на 40 000 и даже 30 000 может понадобиться их замена. Цена запчасти от 350 до 1200 рублей + работа.
Приблизительная расценка на ремонтные работы для Рено Логан 2.
Замена:
- Подшипника передней ступицы – от 1400 р.
- Опорного подшипника – от 1500 р.
- Подрамника переднего – от 3500 р.
- Амортизатор задний – от 1100 р.
- Амортизатор передний – от 1500 р.
- Мотора отопителя — от 3500 р.
Диагностика:
- Ходовой – 500 р.
- Двигателя – 950 р.
- Электрооборудования – 1000 р.
Однозначно Renault Logan II не дорогой в обслуживании и не зря занял первое место в нашем рейтинге как экономичное авто.
Но так как автомобиль считается «народным» и в большом количестве присутствует на наших дорогах, ДТП с участием Renault Logan II не редкость. Также модель пользуется популярностью среди таксистов.
Поэтому чтобы машина действительно была экономичной после покупки, проверяйте ее по VIN коду на участие в ДТП, на штрафы, эксплуатировалась ли в такси. Только в таком случае затраты на ее содержание в дальнейшем будут минимальны.а:
Hyundai Solaris I
До рестайлинг выпускался с 2010 до 2014 год с бензиновыми двигателями: 1.4 л. мощностью 107 л.с. (G4FA) и 1.6 на 123 л.с. (G4FC). Работающие в паре с 5 ступенчатой МКПП и АКПП-4.
Рестайлинг с 2014 под 2017 год выпускался с теми же моторами, но вместо 4 ступенчатой АКПП устанавливалась АКПП-6.
До рестайлинг можно приобрести:
- С минимальным ценником от 280 000 рублей. Машина 2013 года, пробег 280 000, мотор 1.4 л. / 107 л.с., трансмиссия механическая.
- Максимальная цена – от 900 000 р. Авто 2011 года, в полной комплектации, пробег 110 000 км, мотор 1.6 л. / 123 л.с. 5 ступенчатая МКПП.
Рестайлинг:
- Минимальная стоимость – 290 000 р. Авто 2015 года, пробег 153 000 км, мотор 1.4 л. / 107 л.с. МКПП.
- Максимальная – 870 000 р. Машина 2017 года, пробег 9000 км, мотор 1.6 / 123 л.с., АКПП.
Самый привлекательный вариант в плане экономичности — Hyundai Solaris I с мотором 1.4 л. на 107 л.с. Автомобиль, не смотря на не большой объем двигателя, обладает хорошей динамикой и разгоняется до сотни за 11.5 с. «Кушает» 92-й бензин, расход в среднем 5.9 л. на 100 км.
Комплектация тоже достойная: усилитель руля, электропривод зеркал, 1 зонный климат-контроль, системы безопасности, центральный замок, подогрев передних сидений и рулевого колеса.
Если хотите больше динамики, то вариант с мотором 1.6 л. на 123 л.с. и с АКПП – это то, что нужно.
В большинстве, даже в базовых комплектациях, уже предусмотрено много «плюшек» которые порадуют покупателя.
Но машина не идеальная и имеет свои проблемные места.
Подвеска
Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.
В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).
В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.
Двигатель
Ресурс зависит от того, как часто и какое масло используется для замены. Тут читайте какое масло нужно заливать в Хендай Солярис. Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 000 пробега, при этом гарантируется ресурс двигателя до 180 000 км пробега.
Из опыта эксплуатации, меняя масло каждые 8000 – 10 000 км, можно продлить жизнь мотору до 230 – 250 тыс. На сервисе замена масла (только работа) обойдется от 600 рублей.
Кузов и ЛКП
Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.
Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.
Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.
Ступичные подшипники
Часто до 60 000 пробега не «доживают» (это же касается и шпилек колес), причина – плохие дороги.
Передний подшипник — Hyundai/Kia 51720-02000 (от 890 р и выше), задний в сборе со ступицей — 11- 527500U000 OEM (от 3000 р.). Стоимость работ на сервисе по замене в среднем от 1400 р.
Стоимость ТО показана ниже.
Статистика показывает, что только около 20% Hyundai Solaris I, которые продаются на вторичном рынке, без проблемные. Остальные: около 60 % побывали в ДТП, а оставшиеся 20% с неоплачиваемыми штрафами, с дубликатами ПТС, с расчетом ремонтных работ.
В целом, машину стоит рассмотреть для покупки на вторичном рынке, но важно попасть в первые 20%, про которые мы писали выше, а для этого нужно проверить авто по VIN коду, провести полную диагностику выявив все подводные камни.
Отдаем автомобилю второе место в нашем рейтинге.
Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения
Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).
На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.). На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.). На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.
Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.
Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.
На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.
Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.
К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.
Особенности мотора A14XER:
- Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный (цена до 100 000 р.).
- Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
- Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
- Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
- Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.
У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный плюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.
Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.
Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев.
Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше.
В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.
Трансмиссия
Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.
Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.
Основные проблемы с МКПП:
- Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
- Выход из строя подшипников вторичного вала.
Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.
Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.
Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.
Подвеска
Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.
В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.
Третье место в нашем рейтинге.
Skoda Rapid 1 поколения лифтбек NH3
Выпускался с 2012 по 2017 год в кузове лифтбек с бензиновыми моторами: 1.2 л. мощностью 75 л.с. (CGPC, расход топлива 5.8 – 6.1 л.), 1.4 л. / 144 л.с. (турбированный CAXA, расход 5.9 – 6.8 л.), 1.4 л. / 125 л.с. (турбо, CZCA, расход 4.9 – 6.8 л.), 1.6 л. / 90 л.с. (CFW, расход 5.8 – 6.4 л.), 1.6 л. / 105 л.с. (CFNA, расход 6.4 – 7.5 л.), 1.6 л. / 110 л.с. (CWVA, расход 5.9 – 7.3 л.).
Трансмиссии: МКПП, АКПП, РКПП — DSG 7. Каких-либо нареканий к ним нет.
Приобрести Skoda Rapid 1 поколения NH3 на вторичном рынке можно от 310 000 р. За эти деньги предлагается авто 2015 года выпуска с пробегом в 156 500 км, мотор 1.2 л. / 75 л.с., МКПП.
Авто 2016 года, с мотором на 1.6 л., МКПП и пробегом 280 000 км – от 375 000 р.
Самый оптимальный вариант для дальнейшего недорого содержания – авто с мотором 1.4 TSI на 125 л.с. работающий в связке с МКПП. У мотора ресурс 250 000 – 300 000 км. Но многое зависит от качества ГСМ и стиля езды.
Также можно рассмотреть двигатель на 1.6 литра с средним ресурсом 350 – 400 тыс. км.
Цепь ГРМ меняется до 100 000 км пробега, лучше это делать на 70 000. Работа трудоемкая. На сервисе за нее попросят от 6000 р.
К подвеске, рулевому управлению, электроники и другим системам особых нареканий нет.
В целом техническое обслуживание автомобиля доступно, выбор запчастей большой.
Ориентировочная стоимость работ по ТО на время написания статьи показан ниже.
Автомобиль прочно стоит на 4 месте в нашем рейтинге, так как один из лучших в плане экономного содержания.
Renault Duster I (до рестайлинга)
Выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении с января 2010 по май 2015 года с моторами: дизель 1.5 л. на 90 л.с. (K9K), бензиновые 1.6 л. на 112 л.с. (K4M), 2.0 на 135 л.с. (F4R) работающие в паре с 5 и 6 ступенчатыми МКПП и 4 ступенчатой АКПП.
Это универсальный автомобиль, который подойдет не только для семейного отдыха, рыболовов и охотников, но и в качестве городского ТС.
Ориентировочная цена на вторичном рынке:
- Минимальная – 320 000 рублей. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 69 000 км, мотор 1.6 л. на 102 л.с., коробка МКПП, привод полный.
- Максимальная – 1 000 000 р. Duster I 2013 года с пробегом 4500 км, полный привод, МКПП, двигатель 2.0 бензин на 135 л.с.
- С передним приводом минимальная цена – 370 000 р. Машина 2013 г. в., пробег 123 000 км, мотор 1.6 / 102 л.с., МКПП. Но очевидно, что многое зависит от комплектации.
Самый экономный из всех версий Renault Duster I – переднеприводный вариант с МКПП и бензиновым агрегатом на 1.6 литра.
Несмотря на то, что средний расход топлива у автомобиля 10 литров (по этой причине для дальних путешествий он вряд ли подойдет), это вполне компенсируется большим дорожным просветом в 205 мм, хорошей проходимостью, большим вместительным багажником на 475 литров (при сложенных сиденьях второго ряда – 1636 л.).
Также не плохой альтернативной будет Renault Duster I с дизельным двигателем на 1.5 л. работающий в паре с МКПП. Основное преимущество – низкий расход топлива 5-6 литров на сотню, что позволяет рассматривать это авто для дальних путешествий.
Главный недостаток обоих моторов – слабая динамика. Если бензиновый «Дастер» разгоняется до сотни за 10.5 с., то дизельный аналог только за 15.6.
Также, как показывает практика, дизельный мотор в обслуживании обойдется дороже бензинового.
Если хотите больше динамики, то в качестве альтернативы, можно рассмотреть полноприводный «Дастер» с бензиновиком 2.0 на 135 л.с. работающего в паре с 4 – х ступенчатом автоматов или 6 ступенчатой МКПП.
С МКПП полноприводный «Дастер» можно приобрести на вторичке от 415 000 р. Машина 2012 года, пробег 107 470 км. С АКПП – от 600 000 р. Авто 2015 г., пробег 171 000 км.
Основное преимущество машины с двух литровым мотором: клиренс в 210 мм, надежная задняя многорычажная подвеска. Все это способствует хорошей проходимости и устойчивости на дороге.
Главное преимущество автомобиля – возможность ремонтировать его даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Также большой перечень работ можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Большой выбор не оригинальных запчастей хорошего качества позволяет сэкономить на ремонте.
Приведем примеры стоимости замены узлов и агрегатов Рено Дастер 1 на сервисах:
- Подшипника передней ступицы – от 1900 р.
- Переднего шруса – 2000 р.
- Сцепления в сборе – от 8000 р.
- Опорного подшипника – от 2000 р.
- Переднего амортизатора – от 2000 р.
- Рычага переднего – 1200 р.
- Правого или левого привода – от 1500 р.
- Снятие и установка МКПП – от 8000 р.
Но у автомобиля есть и свои «болячки»:
- Электромагнитная муфта (в полноприводных версиях) хотя и считается надежной, электроника, которая ей управляет, может давать сбои. Особенно в ситуациях, когда авто продолжительное время находилось во влажном помещении.
- По причине замыкания или окисления контактов некоторые элементы, которые активизируются электроникой, могут давать сбои (не включатся повороты, перестанет работать звуковой сигнал, пропадет стоп-сигнал и т.д.).
- Запотевание фар головного света. Проблема не решаемая.
- Слабое лакокрасочное покрытие быстро выгорает и покрывается мелкими сколами. Приходится постоянно подкрашивать.
- Шаровые опоры, рулевые наконечники уже к 60 000 пробега требуют замены.
По статистике 50% продающихся на вторичном рынке Рено Дастер 1 учувствовали в ДТП, 30% имели скрученный пробег и не оплачиваемый штраф. Остальные 20% — беспроблемные автомобили с хорошей историей.
Пятое место в нашем рейтинге.
Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
Автомобиль выпускался с 2008 по 2014 год в 3 – х и 5 – и дверных кузовах с двигателями:
Пятидверный хэтчбек:
- Бензиновые — 1.2 л. мощностью 90 л.с. (CBZC), 1.2 л. / 105 л.с. (CBZB), 1.2 / 60 л.с. (CGPB), 1.2 / 70 л.с. (CGPA), 1.4 / 85 л.с. (CGGB), 1.4 / 180 л.с. (турбо CTHE), 1.4 / 140 л.с. (CPTA).
- Газ / бензин – 1.4 / 85 л.с. (CMAA), 1.6 / 82 л.с. (CNKA).
- Дизельный – 1.2. / 75 л.с. (CFWA), 1.6 / 90 л.с. (CAYB), 1.6 / 105 л.с. (CAYC).
Трехдверный хэтчбек: добавился турбо бензиновик на 2.0 л. мощностью 220 л.с.
Средний расход бензина от 5.8 до 7.7 литров в зависимости от объема. А у дизельных моторов от 3.9 до 5.5 л.
Перечисленные выше моторы работают в паре с трансмиссиями: 5 ст. МКПП, АКПП и робот.
Автомобиль пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке из-за привлекательных цен и большого количества предложений (есть с чего выбрать), своей надежностью и относительно недорогим обслуживанием.
К примеру, за 235 000 р. можно приобрести Volkswagen Polo V 2011 года с пробегом 184 000 км, двигателем 1.6 на 105 л.с. с МКПП 5.
Но тут важно учесть, что ресурс моторов автомобиля в среднем 230 тыс. км, поэтому лучше выбирать варианты с меньшим пробегом.
Техническое обслуживание в сервисах от 8000 р. Работы по замене масла, которые рекомендовано делать каждые 15 000 км пробега, от 600 р. без учета стоимости масла.
Многие автовладельцы жалуются, что мотор CNKA (1.6 / 82 л.с.) слабоват, динамики не хватает. Поэтому лучше подбирать машины с двигателями от 90 л.с. и выше.
Самый предпочтительный вариант для экономного содержания – авто с механической трансмиссией. Коробка надежная и на протяжении всего срока эксплуатации с ней проблем не возникает. Как только начинают туго включаться передачи – замените масло. Стоимость работ без учета трансмиссионной жидкости – от 500 р.
АКПП (09G) произведена в Японии. При своевременной замене масла, а это на 60 000 км пробега, без проблемно «отхаживает» 200 тыс. км. В дальнейшем требует капитального ремонта, который, как и все аналогичные работы, стоит не дешево.
Ориентировочные расценки технического обслуживания для Volkswagen Polo V показаны ниже.
Как и у большинства иномарок, здесь подвеска, шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки тоже не отличаются большой надежностью. В среднем через 60 тыс. км. (плюс, минус по 10 тыс. км) они подлежат замене.
Стоимость работ от 1000 р. без учета запчастей. К примеру, рулевой наконечник для VW Polo V можно приобрести от 600 р. Есть предложения за 1200 р. Шаровая опора от 500 до 1250 р. Сайлентблоки – от 500 до 1500 р. в зависимости от вида.
ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ: наполнитель сидений в автомобиле не долговечный, со временем он начинает рассыпаться и сиденья теряют свою форму. Проблема решается только заменой сидений. Можно найти в хорошем состоянии на разборке с ценником от 4000 р. и больше (а там как договоритесь).
При покупке обратите внимание на крепление радиатора и выпускной коллектор.
В первых моделях 2008 года крепления радиатора были пластиковые, а такой материал не характеризуется долговечностью. Стоимость работ по замене вместе с деталью – от 6000 до 10 000 р.
Выпускной коллектор на 80 – 100 тыс. км пробега может треснуть. Цена – от 4000 и выше. Есть предложения по 13 000 р., а есть и по 112 000 р. за оригинал.
И снова про проверку VIN кода. Чтобы машина была экономной в эксплуатации проверяйте ее на участие в ДТП, штрафы, на наличие расчета на ремонтные работы. Эксплуатировалось ли авто в такси, находится в залоге (по статистике 10%) и т.д. Только около 7% машин с идеальной историей, к примеру, с ДТП продается около 30 % , поэтому важно такие авто отсеять.
Шестое место в нашем рейтинге.
Toyota Corolla X (E140, E150)
Рассмотрим на примере Toyota Corolla X E150 выпускаемой для Европы. Как мы знаем E140 производился для рынка США.
Автомобиль выпускался с 2006 до 2010 год (рестайлинг с 2010 до 2013 год) с бензиновыми моторами: 1.3. л. мощностью 101 л.с. (турбо атмосферник 1NR-FE с расходом от 3.8 до 5.9 л.), 1.4 л. / 97 л.с. (4ZZ-FE, средний расход 6.9 л.), 1.6 л. / 126 л.с. (1ZR-FE, средний расход 6.9 – 7.2 л.). У всех двигателей привод ГРМ цепной.
Перечисленные агрегаты работали в паре с трансмиссиями: 5 и 6 ступенчатыми МКПП, робот и АКПП.
К примеру, на вторичном рынке можно приобрести Toyota Corolla X за 360 000 р. За эти деньги покупатель получит авто 2007 года выпуска с пробегом 175 000 км, мотором 1.4 на 97 л.с., механической трансмиссией.
Другой вариант: авто за 455 000 р, 2012 года выпуска, пробег 155 000 км, мотор 1.6 л на 124 л.с., МКПП.
Двигатель и другое
Автомобиль считается надежным и долговечным, при хорошем уходе и своевременном ТО, машина может эксплуатироваться 10 лет и более. Можно встретить поддержанные Короллы 2006 года в отличном состоянии.
Все двигатели имеют большой моторесурс (работают на 92 – м и 95 -м бензине). При замене масла каждые 8000 – 10 000 км пробега, агрегат может отслужить до 450 000 — 500 000 км.
Но встречаются редкие случаи, когда на 150 000 км пробега между 1 и 2 цилиндром прогорает прокладка ГБЦ.
Моторы капитальному ремонту не подлежат по причине недопустимости расточки (тонкие стенки блока цилиндров), меняются только на «контрактные». Поэтому важно проверить авто на скрученность пробега.
Важный момент, 92 – й бензин уменьшает срок службы каталитического нейтрализатора, поэтому у бывшего владельца уточните на каком топливе он ездил. Ведь за б/у катализатор с разборки или аналог придется отдать от 7500 до 20 000 р.
Оригинальный (производство Германия, Италия, Испания, Великобритания) будет стоить от 50 000 р. и выше.
Как вариант, можно вырезать катализатор и программно его отключить.
В среднем работы с механическим вырезанием устройства обойдутся:
- Программно без снятия ЭБУ – от 6000 до 12 000 р.
- Программно со снятием ЭБУ – от 12 000 до 18 000 р.
Цепной привод надежен, но к 200 000 км из-за растяжения его нужно менять. Уже после 120 000 км пробега важно периодически проверять состояние цепи. Замена обойдется от 8000 – 12 000 р. за работы + комплектующие от 10 000 до 23 000 р.
Такая дороговизна обусловлена необходимостью замены не только цепи, но и звезд с фазовращателями в сборе.
Трансмиссия
Проблемной считается Toyota Corolla X (E140, E150) с РКПП, хотя это спорный момент.
Одни жалуются, что роботизированная трансмиссия не надежна и на 120 000 км уже требует ремонта, который обходится от 40 до 100 тыс. в зависимости от сложности.
Другие, наоборот, заверяют, что при пробеге в 220 000 пробега менялись только щётки мотора актуатора, ну и масло конечно.
Но так как на сервисах некоторые владельцы Corolla X меняют РКПП на АКПП, все же, если рассматривать вторичный рынок, то автомобили с механической и автоматической трансмиссиями – предпочтительный вариант, чем РКПП. Как говорится, — «дыма без огня не бывает».
Все МКПП на автомобиле надежные, отхаживают весь срок службы двигателя, а это до 500 000 км. Главное вовремя менять масло (производитель рекомендует проводить замену каждые 100 000 км, но лучше делать это раньше, на 60 – 80 тыс.). В среднем замена масла в МКПП опустошит ваш кошелек на 3000 – 6000 р. в зависимости от сервиса и стоимости трансмиссионной жидкости.
Редко, но разрушается подшипник вторичного вала, по этой причине коробка может заклинить. Первый признак – повышенной шум работы. Ремонт – от 6000 р. все зависит от сложности работ. Снятие и установка МКПП обойдется от 5000 р.
Японская АКПП Aisin, надежная, как и МКПП. При своевременной замене масла (с среднем на 70 000 км) без проблемно служит до 200 000 км. После капитального ремонта, который может обойтись от 80 000 р, отходит почти столько же.
Частичная замена масла со снятием поддона (только работы) обойдется от 2900 р. Полная – от 3900 р.
Кузов
Не была бы это Toyota Corolla X (E140, E150), если бы кузов быстро покрывался «рыжиками». Лакокрасочное покрытие качественное, долго время противостоит внешним воздействиям. Только первые потёртости можно наблюдать после 5 лет эксплуатации.
Подкраской кузова первые владельцы почти не занимаются (без учета сколов от гравия, ДТП и т.д.).
Петли двери водителя начинают люфтить после 180 000 – 200 000 тыс. км. пробега. Крепежи бамперов пластиковые, поэтому со временем они ломаются (удар, сильная тряска и т.д.).
Электропривод складывания зеркал не выдерживает воздействия сильных морозов. Периодически нужно смазывать петли капота иначе они закисают.
Ходовая, рулевое управление и подвеска
Рулевая рейка – одно из слабых месть автомобиля. Ее втулки изнашиваются уже на 100 000 км. пробега. Признаки – появление стуков. Это же касается и рулевого вала, но проблема решается подтяжкой крестовин и соединений.
Втулки рейки лучше заменить на фторопластовые – служат дольше. Также периодически нужно смазывать промежуточный вал.
Новая рулевая рейка стоит от 7 500 р. (не оригинал). На разборке от 3000 р, в зависимости от состояния. Можно попробовать восстановить «родную» рейку (на сервисах такая услуга существует), но стоить это будет две цены неоригинального изделия.
Подвеска: впереди типа McPherson пружинная, сзади — полузависимая, со скручивающейся балкой.
Передние амортизаторы уверено «отхаживают» 150 000 км, задние – до 200 000 км. Цена одного – от 1500 р. На разборке от 600 р. Работы по замене от 1200 р.
Тормоза
Срок службы тормозных колодок мало чем отличается от других автомобилей. Передние – до 50 000 км, задние до 70 000.
Важно обращать внимание на резиновые уплотнители суппортов, они рвутся и это приводит к заклиниванию механизмов. Датчики ABS на 100 000 км могут выйти из строя.
И хотя многие считают, что цена на Тойота Королла на вторичном рынке завышена, это не уменьшает количество продаж автомобиля.
Как показывает статистика, беспроблемных машин на рынке около 25%. 30% со скрученным спидометром или побывала в ДТП, 20% — дубликат ПТС, 20% — расчет ремонтных работ. Остальные 5% — это неоплачиваемые штрафы и другие ограничения.
Учитывая то, что содержание автомобиля обойдется дороже перечисленных выше, 7 место в нашем рейтинге.
Nissan Almera 3 поколения, G15
Ниссан Альмера выпускался с февраля 1995 года, именно тогда с конвейера сошло первое поколение автомобиля в кузове N15. Впервые в России модель появилась в 1998 году.
Завершен выпуск в 2019 году 3 поколением, G15 (11.2012 — 08.2019), которое и рассматривается нами как один из экономичных вариантов на вторичном рынке.
По своим эксплуатационным качествам автомобиль во многом схож с Renault Logan II (он выполнен на Логоновской платформе), ведь 1.6 литровый бензиновый мотор K4M устанавливался на обе модели. И Almera G15 такая же простая и надежная в эксплуатации машина.
Правда в расходе топлива есть отличия, если Logan II потреблял 6.6 – 8.4 л. на сотню, то Nissan Almera – 6,9 – 9.0 л. (в зависимости от типа трансмиссии). Но это компенсируется просторным салоном, который полюбился очень многим, включая и таксистам.
Трансмиссия: МКПП-5 или АКПП-4 (DP2).
На вторичном рынке Ниссан Альмера G15 можно приобрести от 220 000 до 1 000 000 р. в зависимости от состояния, пробега и года выпуска.
К примеру, за первую сумму можно приобрести авто не требующего ремонта 2014 года выпуска с пробегом 276 000 км, мотор 1.6/102 л.с., МКПП. Но как для мотора K4M, это большой пробег и стоит посмотреть другие варианты.
За 999 000 рублей предлагается вариант 2016 года с пробегом 23 500 км, мотор 1.6/102 л.с., механическая коробка.
Дальше для примера, мы взяли Ниссан Альмера G15 с пробегом 120 000 км. Именно с таким километражем целесообразно приобретать подержанное авто, так как можно хорошо сторговаться, и машина прослужит еще не один год с минимальными вложениями.
К примеру, машину с пробегом 117 092 км, 2016 года, с мотором 1.6/102 л, АКПП, в отличном состоянии много приобрести за 539 900 р.
Двигатель и трансмиссия
Как уже было отмечено выше, двигатель на Ниссан Альмера G15 стоит один, это 1.6 литровый, 16 клапанный K4M (102 л.с.). Он способен, при бережной эксплуатации и своевременной замене масла, пройти без КР от 200 до 250 тыс. км.
Хотя на Рено Логан II, этот мотор, при бережной эксплуатации, отрабатывал и 350 — 400 тыс. км. При этому даже на 120 000 км масложора у мотора не наблюдается.
Но без проблемным его назвать нельзя:
- При обрыве ременного привода ГРМ клапана встретятся с поршнями, т.е. мотор втыковый.
- Возможен износ правой подушки двигателя. Это проявляется повышенной вибрацией.
- Вышедшие из строя катушка зажигания и датчик коленвала могут привести к плавающим оборотам.
В целом двигатель, благодаря удачной конструкции, надежен и неприхотлив в эксплуатации.
На километраже 120 000 км (ТО 8) у Альмера G15 возможны сведущие работы по облуживанию, как правило, это замена:
- Вторая ремня ГРМ (по регламенту каждые 60 тыс. пробега). Стоимость отдельного ремня от 700 р. и выше. Комплект с роликами (Nissan 1680600Q0L) обойдется от 4500 до 7000 р., + стоимость работ от 3500 р.
- Помпы (оригинал Renault 210101302R от 4500 рублей) + стоимость работы от 1500 р.
- Масла в двигателе (оригинальное Ниссан 5W40 5л KE900 90042 обойдется около 3000 рублей), + работы 700 р., + масляной фильтр около 400 р, кольцо сливной пробки 60 р.
- Приводного ремня кондиционера (если он есть) обойдется бесплатно (не на всех СТО) при условии, если ремень ГРМ уже снят. Цена изделия – около 1100 р.
- Воздушного фильтра 250 р. + цена изделия около 500 р.
- Свечей зажигания 600 р., + стоимость новых – 600 р.
- Тормозной жидкости: на СТО попросят около 1000 р., цена одного литра DOT 4 590 р.
Так же, на 120 00 км возможны и другие проблемы:
- При эксплуатации авто на ГБО возможно появление раковин на выпускных клапанах и седлах — необходима шлифовка и притирка.
- Может выйти из строя шаровые опоры.
- Возможно, придется заменить термостат.
- Возможные проблемы с электрикой и кнопками управления (к примеру, с кнопкой стеклоподъемника водителя).
Трансмиссия в автомобиле играет важную роль и во многом благодаря именно ей мотор отхаживает на много больше, чем мог бы. Это касается и МКПП, и АКПП, правда при езде на второй расход топлива больше.
Дело в том, что на Ниссан Альмера G15 с АКПП устанавливают электронное управление педалью газа, что обеспечивает плавное нагружение двигателя.
А на вариантах с МКПП от педали газа к дроссельной заслонке идет тросик, что тоже исключает резкую нагрузку на мотор.
При своевременной замене масла (на 80 000 км) АКПП отлично себя чувствует и на 120 000, а отработать может и до 200 000. Но при экстремальных условиях эксплуатации масло в автоматической трансмиссии желательно менять каждые 60 000 км т.к. смазка быстро теряет вязкость (присадки-загустители теряют свои свойства).
Полная замена ATF обойдется от 2000 рублей. Цена оригинального масла Renault matic D3 Syn (арт. 194754) от 600 р. за 1 литр. Для частичной замены понадобится до 3.5 литра, стоимость работ без разборки АКПП от 3500 р.
При полной понадобиться 6 л. трансмиссионной жидкости, а работы (с заменной фильтра, чисткой поддона) обойдутся около 5000 р.
Слабым местом АКПП являются подшипники скольжения, их износ сопровождается повышенным шумом работы трансмиссии. Но такая проблема чаще всего проявляется за 150 000 км.
Это же касается и тефлоновых уплотнителей, которые хорошо отхаживают и до 150 000.
Ходовая часть и рулевое управление
Как и в ситуации с Рено Логан 2, ходовая часть Альмера G15 волне надежная и требует минимального вмешательства, за исключением плановой замены изношенных деталей.
На 120 000 тыс. скорее всего придется:
- Заменить шаровые опоры. Цена одного изделия от 550 до 1030 рублей. Работы обойдутся от 800 без снятия рычага и от 1500 р. со снятием рычага. Обращайте внимание на пыльник, наличие микротрещин или порывов уже говорит о том, что деталь идет под замену.
- Амортизационные стойки при таком пробеге, как правило, выглядят хорошо (нет подтеков и штоки не покрыты коррозией), но все же их рекомендовано менять, так как «отрабатывают» они уже не так, как нужно. Работы по замене обойдутся: передних 1500 р., 1200 задних амортизаторов. Стоимость одно изделия от 2000 р.
- Стойку стабилизатора, как правило, еще менять не нужно, но за ней уже необходимо присматривать. Благо, цена изделия от 200 рублей.
- Как правило, с рулевым управлением проблем не возникает, а вот жидкость гидроусилителя руля нужно будет освежить несмотря на то, что производитель не дает сроков ее замены.
- Как правило, на 120 000 переднике тормозные диски стоят уже вторые (нормативная толщина 19.8 мм), это же касается и тормозных колодок. А вот задние колодки уже желательно заменить, так как там износ должен быть на пределе. Цена вопроса без работы (можно сделать самому) от 1500 рублей за комплект. Также стоит проверить внутренний диаметр тормозных барабанов, он должен быть не более 229,5 мм.
Кузов
Стойкость к коррозии у Ниссан Альмера G15 очень высока. При бережной эксплуатации под кузов смело можно не заглядывать до 5 лет. А если сделана антикоррозийная обработка автомобиля, то и больше.
На 120 000 км. важно обращать внимание на локальных повреждения кузова, которые ремонтировались, они сильнее всего подвергаются коррозии, а также не крепежные элементы навесного оборудования (бампера, фар и т.д.).
Так же хотя бы раз в 5 лет снимайте подкрылки и очищать от грязи полость сзади передних колес, которая постоянно скапливается там и способствует образованию коррозии. После очистки рекомендовано эти места обработать антикором.
Если радиатор системы охлаждения не обслуживался, то со временем он покрывается грязью и плохо выполняет свои функции, хотя конструкция двигателя рассчитана на такую ситуацию и машина первое время может не перегреваться.
Но каждые 5 лет эксплуатации нужно очищать радиатор от отложений, тем самым продлив срок службы мотора.
Система кондиционирования надежная и работает без особых проблем, но при большом пробеге нижняя часть конденсатора, которая расположена над дорогой, повреждается от ударов камней. Пластины деформируются и почти не пропускают воздух. На сильной жаре, которая сейчас не редкость, эта проблема может себя проявить.
Как итог, Ниссан Альмера G15 это надёжный автомобиль с большим удобным салоном требующий минимум вложений после покупки на вторичном рынке.
К основным недостаткам авто можно отнести отсутствие многих полезных опций, сложность в проведении некоторых работ, к примеру, замены масляного фильтра двигателя или ламп габаритов.
В целом, если приобрести Nissan проб G15 с пробегом до 120 000 тыс. км, при условии, что оно не было в ДТП, не эксплуатировалось в такси, и при отсутствии других «подводных камней» (проверяйте по VIN коду), то авто прослужит еще не один год с минимально возможными затратами.
Так как этот автомобиль был добавлен в обзор по просьбе одно из читателей, мы предлагаем место в нашем рейтинге поставить Вам.
Пишите, какое бы Вы дали место в нашем рейтинге этому автомобилю, от 1 до 8.
И какие бы Вы еще добавили автомобили в этот рейтинг? Пишите в комментариях.