Хорошо известно, что среди людей много, скажем так, «не очень умных». Но теперь и Tesla поняла, что опрометчивый характер человека мешает компании развивать самостоятельно маневрирующие транспортные средства.
Компания поправит функции своего «Автопилота» с тем, чтобы затруднить людям создание опасных ситуаций для себя и своих пассажиров.
Разработчики Tesla ввели Autopilot в свои последние седаны Model S и внедорожники Model X в октябре 2015 года.
Опция автопилота позволяет транспортному средству самостоятельно ускоряться, замедляться и перестраиваться из полосы в полосу в процессе движения.
В городах эта функция помогает найти автомобилю парковочное место и легко в нем разместиться.
Но немедленно после появления автопилота в YouTube стали появляться и видеоролики, на которых владельцы автомобилей Tesla демонстрируют результаты «тестирования» автопилота, часто опасные и даже страшные.
Один человек, например, додумался до того, что уселся на заднее сидение своего автомобиля во время движения, предварительно включив функцию автопилота.
Президент Tesla Элон Маск подчеркнул, что Автопилот не то же самое, что и самоуправляемый автомобиль, и что функции управления скоростью и выбора полосы предназначены только для использования на шоссе.
В октябре директор Tesla по коммуникациям Хоби Бруклин сказал: «Мы довели до наших клиентов предельно ясную информацию о предназначении новых функций, и мы ожидаем от наших клиентов ответственного отношения к ним».
Очевидно, компания слишком переоценила своих клиентов в отношении ответственности.
«Ясная» информация ничуть не помешала людям использовать автопилот на наклонных плоскостях, на бульварах и пригородных улицах, и широко распространять этот свой «опыт» через социальные сети.
На других видео, впрочем, показана превосходная работа автопилота, в некоторых случаях помогающего избежать неминуемого столкновения. Все же компания настоятельно не рекомендует водителям выпускать из рук рулевое колесо.
На прошлой неделе Маск обратил внимание на неправильное использование автопилота и сказал, что компания вынуждена принять меры для предотвращения этого.
«На YouTube появились некоторые, довольно сумасшедшие видео … это не хорошо. И мы будем устанавливать дополнительные ограничения возможности включения автопилота, чтобы минимизировать подобные случаи», — сказал он аналитикам.
В интервью Новостям Си-Би-Эс во вторник вице-президент Tesla по взаимоотношениям с регуляторами Джеймс Чен подтвердил намерения компании.
«Мы рассматриваем дополнительные способы, которые сделали бы наш Автопилот более дружественным к пользователю и менее доступным для злоупотреблений», — сказал он репортеру CBS Радио Детройта Джеффу Гильберту.
«Мы позволили некоторым людям делать довольно страшные вещи, и теперь мы рассматриваем способы такого улучшения системы, которое впредь исключит подобные злоупотребления».