Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Слепые зоны автомобиля, как их контролировать | Автомобильный портал

Слепые зоны автомобиля, как их контролировать

Слепые зоны автомобиля, к сожалению, еще остаются одними из часто встречающихся причин дорожно-транспортных происшествий. Особенно часто ДТП по причине бесконтрольности таких зон происходят с молодыми неопытными водителями.

В данный момент практически все автопроизводители в мире признают, что им до сих пор не удалось полностью взять под контроль слепые зоны автомобиля, хотя уже существуют технические средства, позволяющие частично решить эту проблему.

Что же такое слепые зоны автомобиля, и как максимально предостеречь себя от попутного столкновения с другим автомобилем или от столкновения сзади расположенным объектом.


Такая зона, как правило, находится сзади справа или слева от автомобиля. А не обозреваемая зона , которая находится сзади, по своей величине прямо пропорциональна габаритам самого автомобиля.

Читайте также:

Не видя попутно движущегося  автомобиля в этой зоне, водитель может совершить резкий маневр вправо или влево и хорошо, если обгоняющий автомобиль сможет вовремя правильно среагировать на такой маневр.

Так же не маловажную роль в безопасности движения играет Ваш стиль перестроения на проезжей части дороги.

После включения правого или левого сигналов поворота, перестроение делайте как можно плавно, под более острым углом к линии проезжей части.

Обязательно следует на короткое время повернуть голову вправо или лево, в зависимости от того в какую сторону будет выполнен поворот или перестроение, на уровень плеча. Только после того, как Вы убедились в отсутствии другого автомобиля, завершите маневр.

Из технических средств, которые позволяют в некоторой мере контролировать слепые зоны, можно отметить специальные датчики, которые могут размещаться на зеркалах заднего вида.

Но, как правило, такими датчиками оборудуются зарубежные модели, и то не все. При попадании в зону действия данного датчика автомобиля, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя.

При отсутствии таких датчиков, приходится контролировать слепые зоны только с помощью зеркал. Но 100 % эффекта это, как правило, не дает. Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание на дороге, вот самое эффективное средство.

Один из видов зеркал, которые применяют водители для контроля слепых зон — панорамные, которыми заменяют передние стандартные зеркала.

Но они обладают существенным недостатком, это сильное искажение окружающего пространства, при котором невозможно установить расстояние до приближающегося автомобиля или другого объекта.

Так же можно заметить, что на многих автомобилях стали появляться специальные зеркала заднего вида, которые делятся на две части, основная и сферическая.

Но это тоже помогает только частично и на 100 % ситуация в слепой зоне  все равно не контролируется.

Профессиональные автомобилисты, как правило, не пользуются различными дополнительными зеркалами, так как это занимает много времени для оценки существующей обстановки.

Допустим, для того, что бы определить наличия другого автомобиля в слепой зоне расположенной справа сзади, достаточно быстро наклониться вперед к рулю и посмотреть в правое стандартное зеркало заднего вида. Сектор обзора в таком случае будет расширен, и Вы сможете увидеть едущий сзади рядом с вами автомобиль.

Действия водителя для выявления автомобиля слева аналогичны.

Не желательно проверять слепые зоны автомобиля поворотом головы с одновременным поворотом туловища, так как Вы полностью потеряете контроль над дорогой, а это может привести к непоправимым последствиям, особенно при интенсивном движении в городе.

Так же при таком повороте, вы не произвольно потяните за собой руль в ту или иную сторону, а это резко изменит направление движения и контроль над слепой зоной может быстро превратиться в ДТП.

Слепые зоны автомобиля, которые расположенные сразу за ним сзади

К примеру, Вы решили сдать задним ходом, при этом убедились, что за вашим автомобилем ничего и никого нет. Сели за руль, и смотря в зеркала заднего вида, начинаете движения задним ходом.

Но за то время пока вы оценивали ситуацию, садились за руль, заводили и прогревали (зимой) двигатель за вашей машиной могло произойти все что угодно.

Могли подбежать играющие дети, поставить велосипед велосипедист, поставить мусорный бачок дворник или вообще дворник убирает в согнутом положении и вы его не видите, ну и так далее.

Естественно, что в зеркала заднего вида ни детей, ни малогабаритные предметы за машиной вы вряд ли увидите и от столкновения в данной ситуации вам не уйти.

Если ваш автомобиль не оборудован камерой заднего вида или парктроником, то стоит прибегать к другим мерам предосторожности.

Камера заденего вида для автомобилей.

Идеальным вариантом будет воспользоваться помощью другого человека. Это может быть вашим пассажиром или просто прохожим, который согласится вам помочь.

Так же можно использовать специальные зеркала, но как мы говорили выше, 100% результата они не дают, да и качество изображения в них желает быть лучшим.

Так же не забывайте про то, что и ваш автомобиль может попасть в слепую зону другого автомобиля. Старайтесь не допускать этого. Ехать нужно с правой или левой стороны не менее одного метра от заднего бампера впереди едущего автомобиля.

Если передний бампер вашего автомобиля находится на одной линии с задним бампером впереди едущего авто, то ваш автомобиль уже находится в слепой зоне.

Старайтесь ехать так, чтобы можно было наблюдать в зеркало заднего вида впереди едущего автомобиля лицо водителя. Если вы видите его, значит, он видит Вас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU