В обновленной линейке автомобилей Outlander появилась уникальная полноприводная трансмиссия 4WD с интеллектуальным управлением выполненная по технологии Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC).
Для многих водителей данная технология кажется лишь маркетинговым инструментом, и лишь при практических тестах удается ознакомиться с ее основными достоинствами.
Что такое S-AWC, когда и с какой целью была создана
Аббревиатура S-AWC (Super All Wheel Control) в дословном переводе означает «супер-управление всеми колесами».
Такая платформа полного привода обеспечивает максимальный контроль над автомобилем, несмотря на условия его эксплуатации.
Технология сохраняет оптимальный крутящий момент на задней колесной оси, но без потери тормозного усилия на двух передних колесах, что необходимо для отличной управляемости и устойчивости на дороге.
S-AWC сочетает интеграцию системы управления динамикой транспортного средства на основе элементов управления 4WD. Она поддерживает безопасность и комфорт езды в разных условиях.
Когда появилась?
Предыстория появления этой трансмиссии началась еще в конце 80-х гг. прошлого века, когда в рядах автоконцерна Mitsubishi оказался изобретательный специалист Каору Савазе.
Вдохновляясь идеей производства скоростных машин с внедорожными свойствами, которые бы не вызывали сомнений у покупателей, молодой энтузиаст приступил к разработкам и вскоре презентовал задний дифференциал Active Yaw Control (AYC).
Технология появилась в популярной модели Lancer серии GSR Evolution IV-го поколения.
Затем состоялся анонс фрикционной муфты с электронным управлением Active Center Differential (ACD), которой оснащались Lancer Evolution VII образца 2001 года.
Усилиями Савазе автопроизводитель оказался на передовой по разработке современных технологий полного привода.
А ведь этот конструктор еще и поспособствовал созданию системы Super Select, реализовав свой потенциал в культовых автомобилях японского автопрома.
Устройство и принцип роботы
Маркировка S-AWC характеризует не только трансмиссию, а невероятную философию ведущих инженеров японского холдинга, подразумевающую внедрение тяги для управляемости и контроля над авто в самых различных условиях.
Информация о тяге силового агрегата, интенсивности нажатия педали газа, вращении колес и угле поворота руля обрабатывается штатной электроникой, поэтому работа S-AWC всегда остается корректной.
Комплекс быстро определяет, в каком состоянии находится машина – идет на разгон или замедляется, двигается без резких маневров либо входит в повороты.
Для работы с крутящим моментом при разворотах задействуется электроусилитель руля EPS, передовые тормозные механизмы и дифференциал AFD, подбирающий подходящий вращательный потенциал между колесными осями для сохранения сцепления с полотном.
Кроме того, трансмиссия обеспечивает контроль за скоростью на основе анализа направления транспортного средства по датчикам ускорения.
Отличия AYC и ACD
Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.
В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.
В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.
На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).
Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.
С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?
Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.
Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.
Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.
А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.
На каких автомобилях устанавливается
Раньше на европейском авторынке S-AWC встречался лишь на версиях Mitsubishi Outlander 3.0.
В США и Японии трансмиссия присутствует и на выпусках с двигателями на 2,4 литра, как опция за дополнительную плату.
При этом с 2020 года S-AWC (без активного дифференциала, реализованного программным путем) есть и на Eclipse Cross, и на всех модификациях 2.4 4WD Outlander.
Ситуации, в которых она эффективна
В Outlander установлен достаточно мощный двигатель, при этом назвать его спортивным внедорожником не удастся.
Задача трансмиссии S-AWC заключается не только в повышении скорости разгона на доли секунды, но и поддержания безопасности вождения при езде под тягой или резком сбрасывании скорости.
Кроме того, активный дифференциал незаменим при движении по бездорожью.
В таком случае у владельца автомобиля появляется возможность заблокировать переднюю колесную ось с электронным управлением.
В спортивном режиме и при повседневной эксплуатации машины полный привод S-AWC решает ряд важных задач:
- в случае со спортом у гонщика появляется возможность развить более высокую скорость без ограничений;
- при повседневной езде автомобилист получает максимальную безопасность, поскольку у транспортного средства снижается уязвимость к заносу.
При этом в непредвиденных обстоятельствах активный дифференциал нивелирует ошибки многих водителей без особых навыков.
Для более опытных автовладельцев модели с простым дифференциалом могут оказаться более интересными с точки зрения управления: они позволяют принимать решения без помощи электронных комплексов.
S-AWC незаменим при подъеме по мокрой дороге, старте в гору и сильном боковом сопротивлении ветра.
Также технология проявляет эффективность при быстром смещении с полосы движения и езде по скользкой дороге.
Если сравнивать ее с моноприводными комплектациями, данная трансмиссия серьезно выигрывает. Также она превосходит привод с электронным управлением.
Какой клавшей включается, поддерживаемые режимы
С помощью кнопки 4WD, которая находится на центральном тоннеле моделей с S-AWC, можно активировать разные режимы езды:
- Normal (полный привод с разделением нагрузки на оси).
- Snow (повторяет настройки предыдущего размера, но с приоритетом на скользкую поверхность).
- Lock (блокировка муфты).
У модели Mitsubishi Eclipse Cross ситуация выглядит немного иначе – Snow, Gravel, Auto.
При этом принцип действия системы остается идентичным, поскольку S-AWC – это не маркетинговый ход автоконцерна, а эффективная технология повышения безопасности транспортного средства с применением передовых электронных ассистентов.
Она обеспечивает водителя дополнительным пространством и временем для маневра в непредвиденных обстоятельствах и получения ярких эмоций при динамичном стиле возможностей, а также расширение стандартных функций автомобиля при поддержании безопасности.
А на Вашем автомобиле стоит трансмиссия S-AWC? Пишите в комментариях.