Полировочная машинка для авто позволяет без особых усилий наводить глянец на кузов. Главное заключается в соблюдении нехитрых правил ее применения и адекватном выборе предназначенных для полировки продуктов.
То, насколько будет успешной данная процедура, напрямую зависит как от качества используемых материалов, так и от характеристик полировочной машинки, которая должна обязательно «уметь» работать на различных оборотах.
Для правильного выявления момента, когда следует закончить полировку определенного участка, необходимо иметь и некоторый опыт. В том же случае, если опыт отсутствует, можно потренироваться на каких-нибудь ненужных деталях, которые совсем не жалко испортить.
Полировочный процесс не будет казаться чем-то трудным после того, как вы несколько часов попрактикуетесь.
Три этапа полировки
Обычно, для восстановительной полировки автомобиля требуется два-три этапа.
Сначала необходима черновая обработка средне или крупно абразивной пастой, а потом следует довести корпус до безупречного блеска с помощью мелкозернистого материала.
Не исключается, что на первой стадии необходимо будет несколько раз поменять поролоновые круги.
Полируем правильно
Для достижения хорошего результата при сильном повреждении лакокрасочного покрытия понадобится наличие профессиональной полировочной машинки для авто и как минимум трех ступеней полировки.
Для освобождения кругов от остатков засохшей пасты, круги нужно периодически чистить с помощью специальной щетки. Необходимость этого объясняется тем, чтобы не нанести ущерба лакокрасочному покрытию и не вызвать неконтролируемость абразивного эффекта.
Несмотря на то, что полировочная машинка для автомобиля при грубой обработке ставится на наиболее низкие обороты, необходимо постараться не протереть покрытие из слоев лака и краски до металла.
Читайте по теме: Выбираем полироль для автомобиля.
В процессе работы нужно максимально равномерно и без перекосов прижимать к кузову полировочный круг.
В этом случае – сильно не означает хорошо, поэтому прижимать надо со средней силой, а самому полировочному кругу давать скользить по поверхности, чтобы опять же лакокрасочное покрытие осталось в целостности и сохранности.
Ведь в состав такого покрытия могут быть включены различные по твердости лаки, соответственно, необходимо иметь шерстяной круг, а также как минимум пять полировочных кругов разной жесткости.
Лучше всего, если процесс полировки начнется с растирания пасты выключенной полировочной машинкой для авто по участку небольшого размера (приблизительно 40 на 40 сантиметров).
Состав необходимо распределять по поверхности равномерно крестообразными движениями в продольном и поперченном направлениях.
При этом работа машинки должна осуществляться на низких оборотах. По характеру движения поролонового круга можно определить, когда именно следует прервать обработку.
Читайте по теме: Полировка кузова автомобиля – подробно.
В случае остановки скольжения круга по корпусу без дополнительных усилий, на диск нужно нанести еще чуть-чуть пасты и смочить специальной жидкостью из брызгалки.
Обрабатывать последующие участки необходимо точно таким же способом, избегая видимых границ или имеющихся между ними переходов.
Перед тем, как начать полировать мелкоабразивной пастой, необходимо тщательным образом протереть поверхность для полного удаления следов крупнообразивного состава. «Финишная» и другие последующие обработки производятся по такой же схеме.
Для определения качества полировки достаточно плеснуть водой на свежеобработанный кузов.
При качественно проведенной полировке влага будет собираться в большие капли и стекать. «Эффект каплеобразования» можно назвать основным критерием гидрофобности покрытия и общего полировочного качества.
Если же на кузове автомобиля имеются серьезные царапины, то смотрите здесь – полировка царапин кузова.
Аналогичным образом с корпуса стечет дождевая вода с вредными веществами, которые растворены в ней, при условии повседневной эксплуатации машины.
Как выбрать полировочную машинку для авто.