Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Полировка автомобиля своими руками в домашних условиях — подбор полиролей и инструмента, этапы работ | Автомобильный портал

Полировка автомобиля своими руками в домашних условиях — подбор полиролей и инструмента, этапы работ

Полировка автомобиля — мероприятие, направленное на улучшение внешнего вида, защиту от царапин и негативных воздействий. В зависимости от ситуации можно полировать кузов, пластиковые элементы, фары или стекла, а сама работа проводится с применением машинки или без нее.

Из статьи Вы узнаете какие можно использовать полироли для кузова, фар, стекол, как организовать работы в гаражных условиях, какой инструмент нужен, что такое полировочная глина, Силант, Глейз и как отполировать авто до идеального блеска, а также много других полезностей и нюансов, которые вы вряд ли где-то еще найдете.

Виды полировки и на каких автомобилях их лучше применять

Перед выполнением полировочных работ необходимо разобраться с их видами.

  1. Для защиты ЛКП. Применяется для новых машин и автомобилей, прошедших процедуру окраски. Первые три года с момента покупки на автомобиле находится «живая» краска, нуждающаяся в защитном покрытии.
  2. Восстановление поверхности, удаление царапин. Это сложная и трудоемкая процедура, требующая опыта со стороны исполнителя, применения специальных материалов и повышенных расходов. При восстановлении используются абразивные пасты, закрывающие мелкие повреждения на поверхности ЛКП. Частота обработки кузова с помощью абразивного средства — не более двух-трех раз за весь срок жизни автомобиля.
  3. Комплексный подход.

Защитную полировку можно сделать самостоятельно, а для проведения работ с помощью абразивных материалов лучше обратиться к специалистам.

Структура лакокрасочного покрытия

ЛКП автомобиля состоит из нескольких слоев, рассмотрим особенности его нанесения:

  1. На металлическую поверхность наносится грунт толщиной от 8 до 38 микрон.
  2. Следующим слоем идет базовая краска от 13 до 38 микрон.
  3. Очередной слой — лак от 40 до 100 микрон.
  4. На завершающем этапе кузов покрывается воском.

Главные защитные функции ложатся на лаковое покрытие. Именно оно придает кузову декоративные свойства.

При окрашивании поверхности без лака защитные функции ложатся на краску. В этом случае она толще (если сравнивать с базовым покрытием). Некоторые производители в состав ЛКП добавляют праймер, расположенный между чистым металлом и слоем краски, толщиной 25 мкм.

Причины коррозии кузова, и какую роль в этом играют защитные полироли, в чем их недостаток

Наличие нескольких слоев не спасает ЛКП от повреждений. Действие осадков, соли и особых реагентов приводит к развитию химической реакции. Как результат, на кузове появляется ржавчина.

Отметим, что в больших городах этот процесс проходит с более высокой скоростью из-за обработки асфальта от гололедицы в зимний период.

Что касается днища автомобиля, то спасает ситуацию регулярная антикоррозийная обработка. А что касается кузова, то регулярная его полировка позволяет своевременно выявить пораженные участки (сколы, трещины, царапины) и вовремя нивелировать их.

Для проведения работ нужны специальные полироли, которые важно уметь правильно подбирать. Особенность данных материалов в том, что они заполняют трещины, появляющиеся в ЛКП, улучшают внешний вид авто и продлевают срок службы того же ЛКП.

Минус в том, что обработка несет временный характер и через некоторое время полироль смывается.

Эффект от качественных материалов, изготовленных на базе полимеров, составляет до полугода.

Поэтому средняя периодичность восстановительной полировки автомобиля — два-три раза в год. По времени это займет до двух-трех часов.

Появление блеска свидетельствует об эффективности защиты и ее способности отталкивать грязь / воду.

Срок службы полиролей зависит от нескольких факторов:

  • от их состава;
  • активность применения авто;
  • условия содержания;
  • число моек в месяц;
  • прочие особенности.

Виды полиролей и способы их применения

В случае применения полироли необходимо знать их виды и отличия.

  • абразивные;
  • для защиты и блеска;
  • антицарапины;
  • цветообогащенные;
  • антиголограмные;
  • экспресс-полироли.
  • жидкие — чаще применяются при обработке горизонтальной поверхности;
  • пастообразные — дорогостоящие изделия, возвращающие насыщенность оттенку;
  • аэрозольные — легко наносятся и имеют в составе минимальное число полировочных элементов.
  1. На водной основе. Отличаются доступностью, экологической чистотой и легкостью применения. При воздействии низких температур теряет вязкость. Некоторые современные пасты на водной основе сохраняют качества при температуре до 20 градусов мороза.
  2. Восковые. Отличаются доступностью по цене, но имеют сравнительно-низкое качество. Выдерживают до трех-четырех моек, после чего необходима повторная обработка авто.
  3. С полимерным основанием. Имеют в составе большой набор растворителей и химических добавок, обеспечивающих эффективную очистку поверхности. После обработки машина защищена от УФ лучей и других воздействий.

Прочие варианты полиролей:

  1. Тефлоновые. Обеспечивают лучший блеск и глубину цвета, защищают от появления ржавчины и ультрафиолета. Сохраняют свойства до восьми посещений автомойки без необходимости дополнительного нанесения.
  2. Эпоксидные. В основе лежат эпоксидные смолы, обеспечивающие защиту от влаги, пыли и грязи. Надежно защищают от агрессивной среды.
  3. Лаки-консерванты. Рекомендуются в случае применения автомобиля в сложных условиях. Отличаются способностью отталкивать влагу, защищают от действия «химии» и незначительных ударов. Срок службы около двух лет.

С развитием технологий каждый год появляются новые средства для полировки автомобиля. Но лучше не экспериментировать и использовать проверенные варианты.

Особенности восковых и полимерных составов

Наибольшее применение получили два вида полиролей — восковые и полимерные. Первые могут быть на растительной / животной основе, а вторые только синтетическими (на искусственной основе).

С позиции цена-качества, многие предпочитают восковые полироли. Они имеют сравнительно низкую цену, удобны в обработке, но дают результат на три-четыре мойки. Такие средства чаще всего используются при предпродажной подготовке авто.

Для нанесения средства на более продолжительный срок применяются полимерные покрытия. Они дороже, но обладают большей эффективность, однако наносить на кузов автомобиля их сложнее. Поэтому к обработке такими составами лучше привлекать профессионалов.

Примеры полимерных полиролей

Ниже представлены марки популярных на рынке полимерных полиролей.

Ruseff Black Glossy 0,25 л

Финишный полироль для кузова. Выпускается в виде крема, предназначен для защиты ЛКП, устранения царапин, придания блеска и защиты от УФ-лучей. В составе содержатся углеродные растворители, вода, изопарафин, силиконовые полимеры и воск. В качестве дополнительных элементов добавляется отдушка и консервант.

Willson One Time, 120 г

Быстрый полимерный полироль, предназначенный для обработки кузова, не требующий располировки. Средство сделано в Японии и имеет в составе всего три компонента: затвердитель, силикон и полимеры.

Doctor Wax DW-8401, 0.3 л

Кузовной полироль, имеющий восстановительную функцию и выпускаемый в жидком виде. Его действие направлено на защиту ЛКП и придание блеска. Отталкивает влагу и грязь, защищает от УФ-лучей. В составе содержится воск карнауба.

Дополнительно можно выделить ряд других составов для полировки машины на полимерной основе: Sonax Profiline, Hikari Diamond, Soft99 Prism Shield и Hikari Glass Coating Sapphire.

Полироли на водной основе.

Corrector 2.0 на водной основе MA-FRA, 1 л

Эффективное средство без наполнителей и силикона, созданное для обработки поверхности с помощью полировочных машин или другого специального оборудования. При правильной обработке удаляет царапины, убирает потертости и возвращает поверхности новый вид.

Illumina 2.0

Финишная полироль на водной основе, выпускаемая во флаконах на 250 мл. В составе средства нет силикона или иных наполнителей. Эффективность обеспечивается, благодаря применению анти-голограммной формулы.

Результатом обработки является придание глубокого блеска, удаление следов старения ЛКП. Наносится с помощью специальной машинки и полировального круга.

Gyeon Compound, 120 мл

Полировальная паста на водной основе, разработанная и выпускаемая в Японии. Эффективно убирает даже глубокие царапины, отличается в легкости нанесения, не имеет в составе силикона и иных добавок.

Полироли на восковой основе.

Runway

Жидкий воск для автомобиля, предназначенный для бесконтактного нанесения. Обеспечивает блеск кузову и защищает лакокрасочное покрытие.

Sonax

Жидкий цветной полироль с воском на растительной основе. Применение такого средства позволяет убрать небольшие царапины и придать кузову блеск. Полировка выполняется с помощью губки-аппликатора с последующим натиранием поверхности с применением салфетки из микрофибры.

Turtle Wax с полимером ПТФЭ

Жидкое средство на восковой основе. В его составе также содержатся полимеры, силиконы, вода, краситель, ксантановая камеди и иные компоненты. Благодаря богатому составу, гарантирует отличный блеск, закрывает мелкие царапины и хорошо отталкивает влагу.

Полироли для кузова

Средства для полировки кузова выпускаются в жидкой или пастообразной форме. Применяются для восстановления / защиты поверхности.

В первом случае полироль устраняет незначительные повреждения путем снятия тонкого слоя ЛКП с применением полировочной машинки.

Во втором (для защиты) используются изделия в виде жидкости. Они наносятся на поверхность с последующей обработкой с помощью ветоши.

Кстати, вышеописанные марки полиролей тоже подойдут для кузова.

Другие примеры:

  1. Sonax ProfiLine NP 03-06 — средство для профессиональной полировки автомобиля с применением полировочной машинки. Оптимальный вариант в качестве финишного средства после предварительной полировки. Результат обеспечивается, благодаря наличию в составе нано-частиц, помогающих в удалении царапин и обеспечивающих необходимый блеск поверхности.
  2. Motip Racing, 400 мл — универсальный полировочный состав, предназначенный для металлических и неметаллических поверхностей. Имеет жидкую основу, прозрачный, наносится на сухую поверхность. После обработки защищает от грязи, воды и негативного погодного воздействия.
  3. Другие аналоги, их мого.

Полироли для фар

При длительной эксплуатации пластик фар теряет прозрачность, что приводит к снижению эффективности. При появлении первых признаков старения помогает жидкий полироль, который наносится на поверхность небольшим слоем, а после втирается с помощью микрофибры.

Если на поверхности имеют место глубокие повреждения, не обойтись без применения абразивной полироли, заполняющей углубления.

Примеры:

  1. Turtle Wax, 300 мл — полироль для фар от известного производителя из Великобритании. При изготовлении используется современная технология, обеспечивающая удаление загрязнений на пластиковых поверхностях, плексигласе иных пластиков.
  2. CarBl, 100 мл — средство для чистки задних и передних фонарей. Хорошо убирает царапины небольшой и средней глубины, устраняет грязь и помутнение за пять минут. Может применяться для полировки вручную или с помощью специальных элементов. Используется в ситуации, когда фары приобретают матовый оттенок, из-за чего ухудшается качество освещения.
  3. Другие аналоги.

Для стекла

В условиях эксплуатации ветровое / лобовое стекло принимает на себя множество мелких частиц, камней и песка. Со временем это приводит к ухудшению прозрачности и дискомфорту для водителя. Негативное влияние оказывается и на боковые окна, которые под действием трения постепенно повреждаются и теряют первоначальный вид.

Полировка стекла создает невидимую защиту и закрывает небольшие потертости / царапины. При наличии на поверхности сколов и более глубоких повреждений требуется применение абразивной полироли.

Примеры:

  1. Полироль-очиститель стекол DoctorWax, 300 мл. Используется для удаления грязи и небольших царапин со стекол машины. Быстро убирает пятна и окислы, восстанавливает прозрачность, устраняет УФ пятна и желтизну. Уже после одного применения улучшается обзор и восстанавливается прежний вид поверхности.
  2. Полироль-защита для стекла Hi Gear, 236 мл. Периодическая полировка обеспечивает тонкую и прозрачную пленку, улучшает работу щеток, предотвращает накопление грязи на стеклах, повышает степень прозрачности стекла. Подходит для обработки зеркал, фар и других стеклянных элементов.

Для пластика

Со временем пластиковые поверхности автомобиля теряют внешний вид, ухудшается их цвет, появляются мелкие повреждения. Своевременная полировка с помощью специальных средств помогает восстановить оттенок и придать блеск поверхности. Кроме того, покрытый полиролью пластик отталкивает загрязнения и пыль, продлевает ресурс пластика и защищает его от пересыхания.

Примеры.

Auto Drive «Cockpit Milk» Bubble Gum, 500 мл

Благодаря универсальному составу, средство можно использовать для виниловых, пластиковых, резиновых и иных поверхностей. Полироль быстро удаляет застаревшие и свежие пятна, легко борется с пылью.

После нанесения появляется тонкий слой на поверхности, который уберегает от УФ-лучей и придает приятный аромат.

Полироль для пластика Turtle Wax, 500 мл

Периодическая полировка приборной панели и иных пластиковых элементов возвращает материалу первоначальный блеск, защищает от УФ-лучей и придает антистатические свойства. После нанесения в салоне ощущается запах «Новый автомобиль».

Для дисков и хрома

Зеркальные диски и хромированные детали требуют особой защиты. Из-за постоянного контакта с элементами дорожного покрытия они со временем теряют внешний вид.

Полировка с помощью специальной пасты возвращает прежний блеск, защищает от ржавчины, повышает сопротивляемость при контакте с ветками, травой и камнями.

При регулярной полировке хромированных элементов автомобиля повышается их срок службы и появляется возможность сэкономить средства при капремонте.

Примеры.

  1. Sonax Chrome&Alu Paste, 75 мл. Полироль предназначен для обработки хромированных и алюминиевых поверхностей. Специальный состав способствует удалению поврежденных и блеклых участков, следов ржавчины. После обработки поверхность покрывается тонким слоем, обеспечивающем дальнейшую защиту.
  2. Liqui Moly Chrom-Glanz-Crème, 0.25 л. Средство предназначено для полировки хромированным поверхностям, придает блеск, снимает ржавчину и матовый слой. Гарантирует длительную защиту от негативных воздействий. Продукт не требует подготовки и сразу готов к применению.

Читайте также:

Маркировка полировочных паст

В продаже доступны полировочные пасты, отличающиеся по уровню абразивности.

Они бывают следующих видов: сильно-, средне-, мелко абразивные и финишные. К последней категории относятся безабразивные составы.

У каждого разработчика индивидуальные подходы к абразивности, поэтому при выборе пасты желательно остановиться на изделии одного производителя. У большинства из них абразивность паст выделена определенным цветом.

Для 3-х полировальных дисков применяется столько же полировочных паст: крупно-, средне- и безабразивная.

Рассмотрим особенности цветовой палитры для полировочных паст.

Для Perfect it III:

  1. Белый. Применяется для восстановления, относится к сильноабразивным веществам. С ее помощью можно удалить царапины, помутнение или матовость поверхности.
  2. Голубой. Подходит для полировки ЛКП после абразивной обработки.
  3. Черный. Среднеабразивная паста, применяемая для удаления разводов, небольших царапин и матового оттенка.
  4. Красный. Применяется для защиты, относится к неабразивным средствам.
  5. Оранжевый. Снята с производства, но еще доступна в магазинах. Предназначена для удаления мелких рисок после шлифовки наждачной бумагой P1200-P3000 и кругами 3M 260L.

Если взять систему Color Code, то цвета салфеток и кругов для полировки в ней тоже соответствует оттенкам крышек паст, что упрощает процесс выбора нужного варианта. По данным на баллоне можно выяснить и степень абразивности пасты.

Для системы Color Code:

  1. Синий. Удаляет круговые царапины на темных ЛКП.
  2. Зеленый. Универсальное средство, применяемое для лаков простых и повышенной твердости.
  3. Желтый. Подходит для придания максимального блеска.

Для получения желаемого результата желательно получить три соседствующие пасты. К примеру, если поверхность автомобиля сильно поцарапана, применяется синяя, зеленая и желтая пасты. В других ситуациях подходит зеленая, желтая.

Хорошо себя показала универсальная паста 3М Fast Cut Plus 50417NF с зеленным колпачком. Она специально предназначена для удаления оставшихся рисок после матирования смоченной в воде шлифовальной бумагой P1200, P1500, P2000, P2500 или кругами 3M 260L зернистостью P1200 или P1500. Мы еще вспомним про нее дальше.

Пасты для Dialux.

Какое средство для удаления царапин лучше?

Читайте также:

Требования к помещению и подбор оборудования

Для полировки автомобиля необходимо подготовиться к работе и определиться с помещением и применяемым оборудованием.

При выборе желательно отдавать предпочтение профессиональному инструменту, но так как многим он не по карману, допускается применение не дорогой шлифовальной машинки или дрели с переходником, но при этом не стоит ожидать такое же качество работ как в автосервисе.

Для достижения лучшего результата при полировке стоит использовать качественные пасты, круги и микрофибры. Тут к выбору нужно подходить щепетильно, читать отзывы, советоваться с профессионалами.

Дальше на всех вышеописанных вопросах мы остановимся подробней.

Требование к помещению и температуре

Для качественной полировки необходимо определиться с правильным помещением, ведь выполнение работ на улице является недопустимым из-за риска попадания на поверхность пыли, песка и других посторонних элементов.

Требования к помещению:

  1. Влажность до 65%.
  2. Температура от 18 до 24 градусов Цельсия (рекомендуется для незамерзающих паст).
  3. Отсутствие пыли и песка.
  4. Наличие водопровода, пневмосети или канализации (рекомендуется).
  5. Напряжение 220 В.
  6. Освещение с помощью неоновых огней для оценки степени повреждения или мощный прожектор (желательно).

Размера помещения должно быть достаточно для комфортной полировки. Обратите внимание на наличие доступа со всех сторон.

Подбор полировальной машинки

Все полировальные машинки бывают двух видов:

  1. Роторные.
  2. Эксцентриковые (орбитальные).

Роторные

Внешне напоминают классическую угловую шлифовальную машинку. Их особенность состоит в наличии особой «подошвы» для крепления диска и возможность регулировать вращение в диапазоне от 600 до 5000 об/мин.

В некоторых моделях предусмотрена опция регулирования в пределах от 3000 до 10000 об/мин.

Диск такого устройства вращается ровно и по ходу движения часовой стрелки Цена — от 3000 р.

На начальном этапе (для обучения) можно взять более простой вариант, но впоследствии рекомендуется перейти к профессиональным моделям.

Эксцентриковые (орбитальные)

Их особенность в том, что основание «подошвы», к которому фиксируется диск, закреплено на смещенной оси и перемещается по кругу. Между основной и подошвенной частью предусмотрен подшипник, обеспечивающий дополнительные круговые движения. Именно такое оборудование применяется профессионалами.

Эксцентриковые устройства отличаются величиной подошвы и типом привода (электрический, пневматический).

При выборе полировальной машинки важно обращать внимание и на ряд других критериев:

  1. Потребляемая мощность.
  2. Тип питания — аккумулятор, сеть, компрессор.
  3. Диаметр диска.
  4. Число оборотов в минуту.
  5. Амплитуда колебаний.
  6. Дополнительные опции — поддержка / предустановка оборотов, плавный пуск, бесщеточный моторчик, дисплей.
  7. Безопасность. В современных устройствах предусмотрена защита мотора, защита от случайного включения, предохранительная муфта.
  8. Комплектация. При покупке обратите внимание на наличие аккумулятора, сумки, трехпозиционной дополнительной рукоятки.
  9. Крепление источника питания — с помощью слайдера или обойма.
  10. Вес.

К наиболее востребованным машинкам с позиции цены и качества можно отнести:

  1. Interskol UPM-180/1300EM — шлифовальная машинка мощностью 1,3 кВт с диском на 180 мм. Количество оборотов в минуту — 2200. Имеется дополнительная рукоятка, а масса составляет 3,2 кг. Из дополнительных опций предусмотрен плавный пуск, установка и поддержка числа оборотов. Также предусмотрена дополнительная рукоятка Уровень шума около 101 дБ. Длина кабеля — 4 м.
  2. Kolner KPM 180-1400V — машинка для полировки автомобиля с мощностью 1,4 кВт и 4000 об/мин. На устройство устанавливается диск максимальным размером 180 мм. Из дополнительных опций предусмотрена предустановка числа оборотов и рукоять для более удобного крепления. Источник питания — электрическая сеть. Уровень шума — 87 дБ, а вес — 2 кг.
  3. Bort BWS-1405-R — полировальная машинка мощностью 1,3 кВт. Рабочее количество оборотов составляет от 1000 до 3000. Максимальный размер диска, который можно поставить на устройство, составляет 180 мм. Имеется возможность установки числа оборотов, дополнительная рукоять. Питается от электрической сети. Уровень шума равен 104 дБ, а вес — 3,2 кг.

Как вариант, можно выбрать и другие модели — Interskol UPM-180/1300E, Patriot AG 180, Sturm AG919CP, Zubr Master ZPM-1300 E и другие.

Подбор полировальных дисков

Здесь необходимо учитывать жесткость полировочных дисков, характерную для определенного цвета.

В этом случае наблюдается следующая зависимость:

  1. Белый — высокий уровень жесткости.
  2. Оранжевый — средний показатель.
  3. Синий — между мягким и средним.
  4. Черный — наиболее мягкий.

В ситуации с дисками Rupes действует немного иной подход по цвету:

  1. Синий — высокая жесткость.
  2. Зеленый — средняя.
  3. Желтый — между мягкой и средней.
  4. Белый — наиболее мягкий.

Также в продаже можно найти меховые круги, применяемые только на роторных машинках для полировок абразивного типа.

При выборе необходимо учитывать, что чем большую жесткость имеет диск, тем более крупным должен быть абразив.

Здесь учтите следующие закономерности:

  1. Жесткий / меховой круг используется с абразивной или универсальной пастой на первом круге. В этом случае закрываются наиболее глубокие царапины, а лак быстро прогревается.
  2. Универсальные (средние) круги можно использовать вместо жестких, но с их применением полировка займе больше времени.
  3. Мягкие изделия применяются для мелкоабразивных или завершающих полировочных работ. С их помощью с поверхности кузова убираются малейшие царапины и придается ожидаемый блеск.

В итоге для полировки автомобиля могут потребоваться (названия изделий реальные, но Вы можете использовать свои аналоги):

  1. Подложка на липких элементах (желательно 3М). Самый популярный размер на 130 мм. Менее популярный, но тоже используется – 150 мм.
  2. Машинка для полирования на 1 кВт с несколькими режимами работы на 1000-2000 об/мин.
  3. Аппликаторы из микрофибры для нанесения паст, воска и т.д.
  4. Полировщики, к примеру: абразивные (3М 50417), не абразивные (3М 80349) и антиголограммная паста (3М 50383).
  5. Портативная автомойка (по возможности).
  6. Чистящая глина и спрей-лубрикант.
  7. Щетки для очистки.
  8. Салфетки или несколько чистых микрофибровых полотенец.
  9. Набор для подкрасов сколов.
  10. Запасной полировальный круг.
  11. Тест-спрей 3М (желательно).
  12. Антисиликон вместе с салфеткой.

При выборе полировщиков необходимо учитывать степень жесткости и рельефность. Сегодня в продаже имеются поролоновые или меховые изделия (про них мы упоминали выше). При этом сам мех бывает двух видов — на натуральной основе или синтетике.

Меховой вариант имеет ряд преимуществ: улучшенный отвод тепла, стойкость к износу и высокая режущая способность.

Освещение

Для освещения места работы часто применяются галогенные и светодиодные прожекторы. Первые обеспечивают лучшую освещенность, но дают холодный белый свет, а вторые обеспечивают более теплый и желтоватый оттенок. При совместном использовании двух типов ламп хорошо проявляются риски и царапины.

Для удобства упомянутые прожекторы поставьте друг напротив друга. Это позволяет свету скользить по кузовной части и не попадать на нее под прямым углом.

Полировка автомобиля возможна и без прожектора, но в таком случае трудно заметить явные погрешности. Такой подход возможен только при выполнении работы для себя.

Подготовка к полировке кузова автомобиля

На этом этапе сделайте следующие шаги:

  1. Вымойте и высушите поверхность машины (как это делать правильно https://autokrepost.ru/sovet/611-kak-pravilno-myt-mashinu.html ). Это касается не только кузова, но и других элементов, к примеру, колесных арок. Оптимальный способ очистки — применение бесконтактной мойки. При этом нельзя наносить горячий или жидкий воск, ведь он помешает обработке.
  2. Уберите с поверхности битумные пятна и следы от насекомых. Для этого берите емкость с уайт-спиритом, а после обработайте по периметру всю нижнюю часть или 100% поверхности кузова. Выждите три-пять минут, а на следующем шаге протрите поверхность с помощью специальной салфетки или тряпки. После этого еще раз промойте кузов.
  3. После рассмотренных выше шагов пройдите поверхность полировочной глиной. С ее помощью можно убрать с поверхности мусор и сор, придающий шершавости кузову. На правилах ее применения мы еще остановимся ниже.
  4. Очередной раз промойте машину, чтобы убрать с поверхности остатки глины и мыльные подтеки.
  5. Просушите кузов, а с помощью компрессора выгоните влагу из щелей и резинок.
  6. Обезжирьте поверхность с помощью микрофибры / мягкой тряпки, смоченной в обезжиривателе (можно использовать антисиликон). Протирайте кузов машины до полной очистки. Для решения задачи можно использовать уайт-спирит или бензин «Галоша». Как вариант — очистка с помощью специального средства, но его покупка обойдется в 10-12 раз дороже.

Учтите еще ряд моментов:

  1. Для более удобной работы демонтируйте шильдики на багажнике или в иных местах. Если не удается снять эмблему, заклейте ее каким-либо материалом.
  2. Используйте в качестве одежды комбинезон или полукомбинезон. Главное, чтобы все пуговицы были закрыты клапанами. Использование перчаток и респиратора — только плюс.
  3. Приступайте к полировке только в том случае, когда автомобиль будет полностью подготовлен к работе и очищен. Наличие даже незначительных загрязнений может привести к еще большим царапинам.

Как правильно использовать полировочную глину

Полировочная глина – специально подготовленная природная глина с полимерными добавками, с помощью которой с поверхности авто удаляются загрязнения без повреждения ЛКП кузова.

Применение полировочной глины позволяет очистить кузов от следующих загрязнителей:

  • бензин;
  • битум;
  • технические жидкости;
  • липа;
  • помет;
  • дорожная разметка;
  • краска и грунтовка;
  • техногенные осадки;
  • реагенты из дороги (соль, песок);
  • дорожная пленка.

Для безопасного удаления загрязнений разведите мыло с водой и увлажните подготовленным составом кузов в загрязненных местах (или весь). Далее протрите машину глиной предварительно размяв ее рукой.

При выполнении работы учтите ряд моментов:

  1. Не натирайте поверхность на сухую (обязательно используйте мыльный раствор).
  2. Избегайте попадания на глину уайт-спирита и иных растворителей. В ином случае эффективность глины сводится к нулю.
  3. После загрязнения глины помните его в руке для вдавливания грязи внутрь. Как только она уже полностью выпачкается, вымойте ее в теплой мыльной воде.
  4. Если убрать сложные загрязнения не получается (краска, битум), то по уже нанесенному мыльному раствору пройдитесь наждачкой с зернистостью P2000 – P3000.

Очистка кузова с помощью полировочной глины занимает немного времени. Так, на обработку одного локального пятна уходит в среднем до 15-20 минут. Для полной очистки лобового стекла требуется около получаса, а на сложные загрязнения, к примеру, краску или дорожную разметку, уйдет до трех часов.

Для просушки кузова используется компрессор или пылесос с чистым фильтром в режиме работы «на выдув». Если с этим все плохо, то протрите машину чистой ветошью.

На завершающем этапе обезжирьте кузов с помощью любого обезжириваетеля (антисиликона) и микрофибры.

Для примера рассмотрим несколько видов полировочной глины:

  1. Leraton CL3 — высокоабразивная полировочная глина красного цвета, предназначенная для устранения с поверхности окислов, следов смолы деревьев / дорожной разметки / насекомых и т. д. С учетом абразивного воздействия на ЛКП возможно оставление матовых следов, поэтому состав рекомендуется использовать в период подготовки машины к полировке. Для надежности рекомендуется применение изделия в комплексе с лубрикантом.
  2. Surface Smoother Mini 00238, 100 г — абразивная глина, обеспечивающая эффективную очистку кузова. Благодаря продуманному составу, она с легкостью очищает и убирает загрязнения с трудноудаляемых поверхностей. Отличается большей эластичностью и рекомендуется к применению перед полировкой кузовной части. Особенности: подходит для машин всех цветов, отличается эластичностью и удобством применения, отлично выводит сложные загрязнения.
  3. Leraton CL2, 100 г — среднеабразивная полировочная глина, отличающаяся зеленым цветом. Позволяет убрать глубокие загрязнения, смолу с деревьев, окислы, битум, следы насекомых и другие загрязнители. Для большей эффективности рекомендуется применение с лубрикантом.

При желании можно выбрать и другие варианты — Koch Chemie ReiniGungsknete Blau, Chemical Guys CLY_400, Work Stuff Dot Hard и прочие.

Что такое лубрикант

Много вопросов касается особенностей лубриканта. Простыми словами, это жидкость, которая наносится на кузовную часть для создания промежуточной пленки между глиной и лаком.

Профессиональные лубриканты обходятся в большую цену, поэтому для экономии можно использовать мыльный раствор (о нем уже упоминалось выше). Для приготовления используется 80% жидкого мыла и 20% воды.

Пример лубриканта — Leraton G7 на 473 мл. С его помощью можно добиться лучшего скольжения и уменьшения трения.

Применение состава позволяет убрать пятна воды, дорожную пыль, остатки насекомых и смолы, песок и пятна битумы.

Средство безопасно для применения на покрытиях разного типа: лак, акрил и эмаль. Допускается использование на хромированных, пластиковых, виниловых и иных поверхностях.

Первый этап полировки машины — ручное матирование

После подготовки кузова можно переходить к полировке автомобиля своими руками. При необходимости выполняется процесс ручного матирования / шлифовки. Для работы подойдет ротационное-вибрационное оборудование. Альтернативный вариант — выполнение всех мероприятий вручную.

Алгоритм действий такой:

  1. Замочите лист абразивной шкурки размером 110 на 140 мм. Оптимальная градация в этом случае составляет Р2000 (можно Р2500). Если потертости глубокие, на пол толщины лака, то сначала используйте абразивную шкурку Р1500, а потом перебивайте риску шкуркой на P2000, так меньше уйдет пасты и процесс полировки пойдет быстрее.
  2. Зажмите угол между двумя последними пальцами, а большой используйте для надежной фиксации.
  3. Берите опрыскиватель и с его помощью обработайте интересующий участок. В качестве альтернативы используйте шланг с теплой водой.
  4. Шлифуйте поверхность по принципу «крест на крест». Условно разделите машину на несколько участков для большего удобства. К примеру, верх багажника можно поделить вдвое, а крышу вчетверо.

Учтите, что перед матированием наждачную бумагу необходимо замачивать не меньше 15-20 минут. Этого времени должно быть достаточно для получения необходимой мягкости. Многие замачивают ее только на пару секунд, это неправильно.

В процессе работы постоянно опускайте ее в воду, чтобы она не забилась. Для выполнения работы требуется несколько листов, которые желательно замачивать в отдельной посуде.

Появление белого цвета считается нормальным – это полируется лак. Не допускайте изменение цвета с белого на цвет кузова. Это значит, что началась сниматься краска и до этого допускать не нужно.

После окончания матирования протрите кузов с помощью мягкой и влажной тряпки, а после дайте ему высохнуть. На завершающем этапе проверьте качество выполненных работ. Мероприятия сделаны правильно, если верхний слой кузова имеет однородный матовый оттенок.

На этом этапе нельзя слишком стараться и пытаться избавиться от всех повреждений на кузове. Помните, что это всего лишь первый этап. Даже если останутся незначительные царапины, они уберутся при дальнейшей обработке.

Важно! Матирование кузова выполняется по необходимости при серьезных повреждениях ЛКП, ведь при неправильном подходе высок риск протирания лака до краски. В таком случае возможны трудности с дальнейшей полировкой.

Маскировка маскировочной лентой

На следующем шаге покройте с помощью маскирующей ленты уплотнители авто, дверные рукояти, молдинги и остальные элементы (форсунки омывателя, радиаторную решетку, пластик на зеркалах и т. д.).

Для решения задачи многие применяют строительную малярную ленту, но это не совсем правильно. Она плохо держится и может отклеиться в любой момент.

Лучшее решение — использование изделий, специально предназначенных для покраски авто. Особенность специальной ленты состоит в обеспечении лучшей фиксации и легком удалении с поверхностей.

Для обработки авто потребуется один или два 50-метровых рулона. Цель маскировки проста — избежать случайного повреждения закрытых деталей машинкой.

Процесс полировки

Сразу обратим внимание, что полировать на теплом капоте нельзя, двигатель должен остыть иначе паста быстро высохнет и потом ее будет сложно отмыть.

Алгоритм восстановительной полировки автомобиля проходит в несколько этапов и не вызывает трудностей.

Сделайте следующие шаги:

  1. При необходимости и для получения лучшего результата выполните ручное матирование (процесс описан выше).
  2. Нанесите абразивную пасту на жесткий диск, установленный на специальной машинке (продувательное смачивается и отжимается). Степень жесткости диска определяется самостоятельно исходя из ситуации. Но как правило сначала используют оранжевый жесткий диск.
  3. Крутаните диск на холостых, чтобы влага раскидалась.
  4. Нанесите по площади выделенного для полировки участка кузова небольшое количество пасты 3М Fast Cut Plus 50417NF с зеленным колпачком. На окружность диска наносите не больше 5-6 капель пасты, что соответствует двум-трем граммам. Злоупотребление пастой влечет за собой забивание диска, а небольшое количество приводит к появлению царапин.
  5. Включите устройство на 2000 об/мин, а после по вертикали и горизонтали полируйте кузов без фиксации машинки на одном месте свыше 3-х секунд.
  6. Выполняйте полировку авто на небольших участках размером 0,5х0,5 м. При этом не прижимайте машинку слишком плотно. Ей достаточно своего веса устройства.
  7. Периодически смачивайте полировочный диск водой иначе его будет водить по поверхности.
  8. Лишнюю пасту удалите с помощью микрофибры. Но учтите, что этот материал может оставить царапины. Это возможно в двух случаях — применение неправильного изделия (жесткого, слишком тонкого) или забивание элементов пастой. В последнем случае появление даже небольшой соринки может привести к новым царапинам.
  9. Протрите кузов с помощью антисиликона.
  10. На втором этапе замените жесткий диск средним с более мягкой поверхностью и подготовьте средне- или мелкозернистую пасту.
  11. Поднимите обороты до 3-4 тысяч оборотов за минуту.
  12. На третьем этапе поставьте наиболее мягкий круг и финишную пасту, а после установите 5-6 тысяч оборотов и еще раз пройдите все авто.
  13. В идеале, если у вас темные цвета, и чтобы они не переливались на солнце, пройдитесь дополнительно антигалограмной пастой зеленым средне-мягким полировальником.
  14. Сразу почистите полировальные диски. Для этого используйте сжатый воздух. При его отсутствии коснитесь к диску жесткой щеткой и запустите аппарат на небольших оборотах.
  15. На завершающем этапе пройдитесь полиролем с воском (наносится и протирается вручную).

Было.

Первый проход.

Второй проход.

Такой подход обеспечивает желаемый эффект. При первом подходе убираются все видимые повреждения. Остальные этапы способствуют подравниванию лаковой поверхности после завершения работ.

По временным затратам учтите, что абразивный этап занимает вдвое больше времени, чем второй и вчетверо больший, чем третий.

Если после завершения первого этапа работы остаются голограммы, они уберутся на втором и третьем этапах. При наличии царапины, которая никак не полируется, лучше ее оставить и не рисковать.

Что касается сколов, по истечении 60 минут залейте повреждение с помощью лака, дождитесь его высыхания, а после намочите водой и сравняйте с применением наждачки Р 1500-3000. Старайтесь постепенно уменьшать зернистость. Если все сделано правильно, на прежнем месте остается лишь небольшой матовый пятачок.

Важные правила

В процессе полировки автомобиля учитывайте ряд базовых правил.

В частности, не рекомендуется:

  • полировать ребра жесткости из-за небольшого слоя лака на них;
  • старайтесь не забивать щели, ведь в этом случае они загрязняются внутри и тяжело отмываются;
  • особое внимание уделите времени обработки одного конкретного участка.

Помните, что использование круга приводит к нагреву лака, поэтому на начинающем этапе рекомендуется делать упор на частоту, а не продолжительность.

Ошибка новичков в том, что они часто игнорируют заклеивание пластика. Не стоит лениться, ведь при соскакивании диска на пластиковый элемент появляется светлое пятно, которое никуда не денешь. Лучше покрыть пластиковые элементы маскировочной лентой.

Еще один важный момент касается краев полировальной подложки. Если планируется обработка геометрически сложных элементов, важно следить за подложкой. В случае, если она касается пластиковой части полировального диска, будут проблемы.

Особое внимание уделите выбору материалов. Для этого изучите советы и инструкции на пачке, посмотрите состав и составляющие элементы, ведь не все изделия могут справиться с серьезными дефектами. При отсутствии опыта задайте вопрос специалистам.

При выборе помещения обратите внимание, чтобы в нем была хорошая вентиляция и освещение.

В процессе полировки двигайтесь сверху вниз. В частности, начните с крыши авто, а далее перемещайтесь к капоту, багажнику, крыльям и дверям.

И главное — не полируйте кузов с помощью растворителя или бензина. Это агрессивные вещества, от которых поверхность может потускнеть.

Во время работы старайтесь не перегревать диск, ведь это может привести к его повреждению. Кроме того, риск повреждения изделия повышается при чрезмерной экономии и покупке самого дешевого изделия.

Готовые программы для полировки авто

Для удобства автовладельцев и мастеров предусмотрены специальные программы для полировки машин.

Кратко рассмотрим особенности двух востребованных вариантов — Profi и Perfect.

Profi от Wurth

Особенность программы состоит в долговременной защите поверхности и придании ей необходимого блеска. После обработки кузов защищен от действия солнечных лучей и обеспечивает эффективное отражение.

Также он не боится «химии» с дорожного покрытия и незначительных физических воздействий, к примеру, скребка ото льда.

Для выполнения задачи нужен полировочный инструмент и три абразивные пасты, имеющие отличительную калибровку — грубую, среднюю и мелкую с артикулами 893153, 893154 и 893155 соответственно.

Также потребуются полировочные круги, микрофибровые салфетки (для каждой полироли по одной).

Для каждой пасты применяются индивидуальные круги для полировки:

  1. Черный из меха. Первичная полировка с помощью крупнозернистой пасты.
  2. Желтый из поролона. Отличаются меньшей агрессивностью и применяется для среднеабразивной пасты.
  3. Голубой из поролона. Как и в прошлом случае подразумевает применение среднеабразивной полироли.
  4. Оранжевый из поролона. Предусмотрен для финишной отделки и применяется для нанесения последнего слоя на автомобиль.

Общая технология:

  1. Установите на полировочный аппарат подходящий круг.
  2. Взболтайте емкость с полиролью.
  3. Разнесите состав по обрабатываемому участку вручную.
  4. Включите устройство на небольшие обороты, а после пройдите всю обрабатываемую зону.
  5. Увеличьте скорость и продолжите полировку.
  6. Следите за поверхностью: она не должна сильно прогреваться. Периодически увлажняйте круг.
  7. Для удаления царапин с дверных ручек используйте шкурку Р2000.
  8. С помощью круга из овчины с применением высокоабразивной пасты выполните обработку вручную.

Perfect от 3M

Компания из США занимается поставкой специализированного оборудования для решения кузовных задач. При этом технология полировки автомобиля здесь идентична.

Для работы применяются следующие пасты:

  1. Грубая с высокой абразивностью 09374.
  2. Среднеабразивная — 09375.
  3. Безабразивная для придания глянцевого эффекта — 09376.
  4. Защитная паста, исключающая появление блеска — 09377.

Также в программе применяется ряд полировочных кругов:

  1. Агрессивный из шерсти — 01927, используется с грубой (1-й) пастой.
  2. Среднеагрессивный из поролона, 09550. Применяется с 1-й или 2-й пастой.
  3. Черный из поролона, 09378. Используется 3-я паста.
  4. Еще один черный из поролона, 05729. Используется с 4-й пастой.

Нанесение защитной полироли возможно и без применения профессионального инструмента. Для решения этой задачи применяется специальная салфетка. Что касается технологии нанесения, она очень похожа на рассмотренную выше.

Но есть ряд рекомендаций:

  1. На автомобилях светлого цвета при незначительном износе применение среднеабразивной пасты не обязательно. Можно сразу переходить к безабразивному варианту. При этом 09376 необходимо пройти с применением круга из поролона и овчины для достижения желаемого эффекта.
  2. На темных авто придется использовать все полироли, в том числе защитную и антиголограмную.

Для лучшего эффекта рекомендуется задействовать все полироли, предусмотренные для одной программы. Смешивание полиролей и паст разных заводов-изготовителей не рекомендуется.

Проверка результата полировки

Первое, на что стоит обратить внимание — личные ощущения. Если вам нравится результат, значит, все мероприятия пройдены не зря. После окончательной полировки выезжайте на солнце и с помощью светодиодного или телефонного фонаря осмотрите каждый сантиметр автомобиля.

При проверке с помощью фонарика направляйте световой поток перпендикулярно поверхности машины.

Если кузов переливается разными цветами и можно распознать на нем «3D рисунки», это свидетельствует о низком качестве полировки. Желательно повторить весь цикл и использовать финишный вариант полироли.

Защита поверхности после завершения работ

Для сохранения результата после выполнения работ рекомендуется клеить пленку. Делать работу самостоятельно не рекомендуется — лучше съездить к специалистам.

Что касается воска, жидкого стекла или нано-керамики, такие покрытия обеспечивают лишь косвенную защиту.

После обработки кузовная часть становится более гладкой, поэтому меньше пачкается и, соответственно, реже приходится ездить на мойку. В результате появляется меньше царапин.

Оптимальный вариант — использование воска. Что касается жидкого стекла, здесь важно правильно подойти к выбору изделия. Как вариант — Soft 99 H7.

Его надолго хватает, а сама работа не вызывает много трудностей. Если говорить о нано-керамике, ее цена не всегда оправдана, а результат вряд ли будет лучше, чем у воска или жидкого стекла.

Подробнее что такое керамическая полировка автомобиля.

Применение «Силант для кузова»

Силант — специальный консервирующий состав для защиты ЛКП, имеющий английские корни. Дословно переводится как «герметик». Изготавливается с применением сложных парафиновых составов.

Цель использования:

  1. Обеспечение герметичности от негативных воздействий, к примеру, помета птиц, капель с липы, «химии» и т. д.
  2. Сохранение ранее нанесенных покрытий от смывания.
  3. Защита кузовной части под нано-керамикой, глезем или жидкими стеклами.

Силанты выпускаются для профессионалов и обычных автовладельцев. Отличительная особенность в наличии силикона. Так, в изделиях для профессионалов этого элемента вообще не предусмотрено.

Еще раз отметим, что Sealant не обеспечивает зеркальным блеском. В его функции входит только защита.

Что такое Глейз?

Это специальный цветокорректирующий состав (не защитный), который придает кузову «мокрый эффект». Глубоко проникая, он действует по принципу крема для обуви.

Применяется в том случае, когда нужно быстро придать авто презентабельный вид (перед продажей), не заморачиваясь с полировкой.

Полученный эффект от нанесения на кузов глейза позволяет уменьшить заметность мелких сколов, царапин, рисок на машине. Увеличивает «глубину» цвета.

Но наносить средство необходимо перед нанесением воска, силанта иначе его смоет первый же дождь.

Особенности полировки фар

В дополнение к кузову пригодится и полировка фар. Если ничего не предпринимать, пластмасса / стекло мутнеет, и снижается эффективность головного света. Для решения вопроса можно выбрать один из двух путей — обратиться к специалистам или сделать работу самостоятельно.

В последнем случае потребуется следующий инструмент:

  1. Самая простая дрель или перфоратор (устанавливается безударный режим).
  2. Насадка, играющая роль переходника для специальных кругов под полировку.
  3. Круги с подложкой из поролона (на липкой основе) с разной зернистостью от 1000 до 4000.
  4. Абразивная полироль типа 3М 09375. В качестве альтернативы можно использовать 3M Fast Cut Plus №417, а также неабразивный материал 3М 09376 на весь. Для любого из вариантов оптимальный вес 50-100 г.
  5. Круги из поролона для абразивной и финишной полировки.
  6. Широкий малярный скотч.
  7. Пульверизатор с 500 мл воды и еще 2000 мл должно быть запасных.
  8. Чистые тряпки (две-три).

Указанный выше набор можно собрать самому или купить уже готовый в специальном магазине.

Алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Заклейте прилегающие к фарам элементы кузова, капотную часть и радиаторную решетку. Это важный этап, направленный на защиту ЛКП.
  2. Помойте фары.
  3. Вставьте в дрель переходник и зафиксируйте его.
  4. Наденьте круг на 1000 (максимально грубости), смочите его и фару с помощью пульверизатора.
  5. Полируйте фару на средних оборотах. Время от времени проверяйте пластик на факт перегрева. Регулярно поливайте фару и круг водой.
  6. Добейтесь равномерной матовости и непрозрачности, после чего смочите фару и протрите чистой ветошью.
  7. Повторите указанные шаги с помощью кругов на 2000, 3000 и 4000. С каждым разом прозрачность повышается.
  8. Вместо 4000-го круга ставьте толстый круг из поролона для абразивной обработки.
  9. Нанесите немного пасты на фару, для этого сделайте небольшие точки из пасты на ее поверхности. Осторожно разотрите состав и полируйте до появления прозрачности. Для достижения результата постепенно увеличивайте число оборотов дрели.
  10. Сполосните фару и протрите ее, а после зафиксируйте результат с помощью неабразивной пасты для заполнения небольших трещин и защиты от помутнения.
  11. Установите круг для окончательной (финишной) обработки. Здесь используйте неабразивную пасту.

После этого оцените результат работы и, если он удовлетворил, еще раз промойте фары и протрите их тряпкой.

Больше про полировку фар читайте тут https://autokrepost.ru/sovet/1343-polirovka.html.

Особенности полировки стекол

Стекла автомобиля также нуждаются в полировке, ведь это позволяет убрать потертости, микротрещины и небольшие химические отложения. При правильном подходе удается скрыть трещины глубиной до 300 мкм.

Для более серьезной работы потребуется дорогостоящее оборудование и профессиональный подход.

Условно дефекты на стекле делятся на несколько групп:

  1. Мелкие. Удаляются путем снятия тонкого слоя до 1-2 мкм.
  2. Средние. Убираются после прохождения нескольких полировочных циклов.
  3. Крупные. Для решения задачи сначала применяются фотополимерные материалы с последующим окончательным шлифованием.

Для самостоятельного выполнения работ потребуется:

  1. Полировочная паста / порошок.
  2. Машинка для полировки. Альтернатива — применение электродрели. Что касается болгарки, то из-за высоких оборотов ее использование не рекомендуется. Оптимальная частота вращения — 1,2-1,7 тысяч оборотов в минуту.
  3. Круг для полировки (рекомендуется использовать вариант из фетра).
  4. Насадка / оправка с липучкой для крепежа (нужна при использовании дрели).
  5. Пленка ПЭТ для закрытия кузова от брызг.
  6. Скотч для крепежа ПЭТ-пленки.
  7. Дополнительные элементы: салфетки, жидкость, маркер, брызгалка.

Процесс обработки стекла проходит в несколько этапов:

  1. Осмотрите поверхность стекла и определите серьезность повреждения. При наличии сколов / царапин, в которые входит ноготь, начните с них.
  2. Отметьте потертости / царапины с помощью маркера.
  3. Закройте пленкой и скотчем участки, которые не подлежат обработке.
  4. Помойте стекло специальной жидкостью. Следите, чтобы она не попала на полировальный круг.
  5. Разведите полировочную пасту с учетом инструкции.
  6. Нанесите пасту на круг и разотрите ее по всей площади.
  7. Полируйте стекло. Старайтесь не надавливать на машинку и удерживайте ее где-то под 5-градусным углом.
  8. После завершения обработки одного участка переходите на следующий.

Таким способом можно пройти все стекло. Полностью процесс занимает около трех-четырех часов.

После завершения работ обработайте стекло салфеткой и обратите внимание на матовые участки. Их быть не должно, ведь в ином случае нужно повторить процедуру.

Особенности полировки после покраски

Перед началом работы выполните подготовительные мероприятия, для этого сделайте следующее:

  • помойте автомобиль;
  • оклейте с помощью лентой участки, которые не подлежат полировке;
  • продуйте углубления сжатым воздухом;
  • обезжирьте обрабатываемые участки.

Полировка после покраски бывает двух видов — мокрая и сухая. Первое решение оптимально при ручной обработке.

При выборе мокрой полировки сделайте следующее:

  1. Обработайте поверхность водой.
  2. Намотайте на пластиковый шпатель наждачную бумагу с «зерном» на 1200-1500.
  3. Еще раз смочите кузов из распылителя и обработайте его наждачкой.
  4. Уберите все неровные участки.
  5. Замените бумагу на изделие с меньшей зернистостью (на 2000-2500).
  6. С помощью защитной пасты и шлифмашинки обработайте кузов.

После завершения работы помойте авто с помощью шампуня и уберите оставшуюся часть пасты.

Советы профессионалов

В завершение приведем ряд рекомендаций, которые дают специалисты для грамотной и эффективной полировки автомобиля.

Главные советы:

  1. При выполнении работ периодически смачивайте кузов с помощью пульверизатора с водой.
  2. Для удаления битума или масла, который не удается убрать, используйте банковскую карту.
  3. Удаление глубоких повреждений делается с помощью наждачки на 1500, а более мелки устраняются наждачной бумагой на 2500.
  4. После нанесения полироли действуйте быстро, ведь она высыхает в течение пяти-семи минут.
  5. Для окончательной обработки используйте специальные салфетки. Их лучше купить отдельно. Те, что идут в наборе, не дают должного результата.
  6. Не полируйте машину при низких температурах, ведь это может привести к ухудшению консистенции.
  7. Покупайте полировочные пасты проверенных брендов, ведь они имеют дополнительные опции и справляются с более сложными задачами.
  8. При полировке авто не выполняйте в комнате другие пыльные работы, ведь это может минимизировать эффект.

Сделать полировку автомобиля — реальная задача, но для ее воплощения в реальность стоит заранее подготовиться, купить необходимый материал и изучить пошаговую инструкцию, хотя бы ту, которая написана выше.

Нарушение последовательности действий может привести к непредсказуемому эффекту.

Ни и если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к спецам, дешевле выйдет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU