При приобретении машины на вторичном рынке можно столкнуться с тем, что она окажется восстановленной после ДТП. По статистике, эта участь не миновала более 70% авто, и многие владельцы такого транспорта назначают за него очень низкую цену.
Несмотря на это, покупатели часто игнорируют такие предложения, опасаясь, что затраты на ремонт ударят по небольшому бюджету.
Однако эта категория автотранспорта достаточно востребована, ведь иногда это позволяет заметно сэкономить.
Как купить «железного друга» после аварии с выгодой для себя – об этом в статье.
Зачем приобретать повреждённый транспорт
Конечно, только сам автолюбитель вправе решить, имеется ли целесообразность такого вложения средств.
Но в некоторых случаях, к которым относится и нехватка финансов, выбор невелик, и такая покупка может стать спасением для семейного бюджета, если ущерб не является особенно серьёзным.
Получить небольшую скидку в 10-15 тысяч рублей реально и за царапину на бампере, которая никак не повлияет на качество езды.
То же касается и вмятин, сколов и иных дефектов лакокрасочного покрытия, если они не дошли до металла. Если автомашина приобретается для частых перемещений по делам, её непривлекательный внешний вид не станет проблемой.
Разумеется, в процессе осмотра нужно внимательно поискать все вероятные неисправности, соотнося затраты на ремонт и стоимость приобретения.
Иногда владельцы предоставляют на такое авто существенную скидку, позволяющую не прогадать даже с учётом восстановительных работ.
Но бывают ситуации, когда имеются нарушения в функционировании силовых элементов или геометрии, а также сработали подушки безопасности.
Такой автотранспорт разумнее обойти стороной, так как восстановление до приемлемого состояния выльется в огромные расходы.
Типы неисправностей
Выше уже упомянуты различные внешние дефекты, не влияющие на функционирование автотранспорта, хотя и снижающие его стоимость, к примеру, повреждения ЛКП, возникшие во время неудачной парковки.
Конечно, внешний вид они портят, но не для всех водителей это играет важную роль.
Но наиболее сильные повреждения возникают после серьезных ДТП или после столкновения во время остановки на светофоре, после которых автотехника больше похожа на груду металлолома.
Конечно же, при желании можно найти мастеров, которые поставят её на колёса даже в этом случае, но безопасной езды никто из них не гарантирует, да и денег на такую работу уйдёт немало.
Поэтому в процессе выбора следует заострить внимание на лонжеронах, кузовных стойках, «стаканах» амортизаторов, а также проверить дверцы.
Если последние плохо закрываются, скорее всего, имеет место нарушение заводской геометрии кузова.
Не редки ситуации, когда побывавшую в аварии легковушку приобретают перекупщики, а затем, сделав косметический ремонт и не устранив дефекты, продают на вторичке дороже, но якобы со скидкой.
Лучше проигнорировать автомашины со сколотым до металла лакокрасочным покрытием, так как металлические детали быстро начнут ржаветь.
Кроме того, не должны быть повреждены силовые элементы.
Не стоит соглашаться на покупку и, если имели место действия по восстановлению кузовной геометрии, так в результате применения стапеля прочность кузова значительно снижается.
Снизить риски можно, воспользовавшись онлайн-базами, осуществляющими поиск по VIN-номеру. В отчёте будет присутствовать вся необходимая информация, если она подавалась в ГИБДД.
Признаки перекраски и ремонта
Многие мастера научились скрывать следы аварий так, что определить их визуально и даже с использованием подручных средств не всегда удаётся.
Поэтому на помощь придут сервисы, предоставляющие данные о ДТП, расчёты авторемонта, ограничения, угоны, они же проверяют машину по VIN-коду.
Но даже если такой ресурс не обнаружит проблем, будет не лишним обратиться к опытному специалисту, который оценит зазоры элементов, заметит следы сварки, если они есть, осмотрит болты, выявит замену оригинальных фар и стёкол.
От каких автомобилей нужно отказываться сразу
Как уже упоминалось, не рекомендуется покупать машину с нарушенной геометрией кузова, повреждёнными элементами конструкции и со сработавшими подушками безопасности.
Чтобы обнаружить перекраску, можно измерить покрытие толщиномером.
К сожалению, многие ремонтные мастерские уже научились наносить краску толщиной около 200 мкм, по заводским стандартам, но чаще после восстановительных работ слой становится толще, из-за нанесённой шпатлёвки.
Кроме того, стоит избегать автомашин, которые были сварены из двух или трёх частей. Помимо того, что их, по понятным причинам, будет сложно зарегистрировать в ГИБДД, езда на таком «распиле» опасна для водителя и окружающих.
При первом же ДТП они в лучшем случае просто развалятся, и это, не говоря о плохой курсовой устойчивости в процессе езды.
Но как их выявить, ведь внешне они выглядят целыми и неповреждёнными?
Тут на помощь придёт внимательность – необходимо убедиться, что все заводские номера на стёклах одной серии, под уплотнителями и под днищем нет сварных швов.
Насторожить должна грязь, находящаяся в основном там, где могут быть швы, или густо нанесённое антикоррозийное покрытие.
Где приобрести битый автомобиль
Итак, автолюбитель оценил плюсы и минусы и решил обзавестись автомашиной, повреждённой после ДТП. Возникает вопрос – где купить «железного друга»?
Конечно, в идеале лучше выкупить транспортное средство у родственника или соседа, ведь когда оно длительное время было на виду, риски что-то скрыть минимальны.
Но такая удача улыбается не всем, поэтому придётся использовать другие способы.
Поиск в интернете
Это гораздо проще, чем искать по рынкам, так как есть возможность заранее пообщаться с продавцом, выяснить подробности и проверить авто по базам, чтобы исключить проблемы с регистрацией в дальнейшем.
При личной встрече, машину лучше всего осмотреть вместе со специалистом, чтобы выявить скрытые повреждение, если они есть.
Продавцом в этом случае может оказаться не только частное лицо, но страховая компания, это не редкость. Риски для автолюбителей есть, но не больше, чем при обычной покупке с рук.
Приобретение у страховщиков
Такой автомобиль гарантированно не принесёт юридических проблем в дальнейшем, ведь у него присутствует весь пакет документов, а страховая компания заранее убедилась в том, что он не числится в угоне.
Не будет и риска столкнуться с залогом, кредитом или судебным делом в отношении прежнего владельца.
Даже о том, что автотехника битая, представители фирмы скрывать не будут, причём предъявят результаты экспертизы. Именно в ней и кроется подвох.
Конечно, скрывать серьёзные поломки вряд ли станут, но представитель компании наверняка утаит некоторую информацию о недостатках, которые могут заметно ударить по карману.
Поэтому перед сделкой потребуется независимая экспертиза.
Продажа возможна с помощью объявлений, сайтов и специальных площадок.
Аукционы
Это один из самых распространённых способов продать авто после ДТП. Среди водителей и перекупщиков особенно популярны американские и японские аукционы, благодаря низкой стоимости лотов.
Даже с учётом доставки и прохождения таможни, есть возможность сэкономить.
У такой машины имеется описание повреждений, это плюс, но минусы имеются и тут:
- иногда нужно нанять посредника, который не станет работать бесплатно;
- торги подразумевают, что в процессе расценки изменятся и желанная машина станет недосягаема;
- часть денег придётся выплатить заранее.
Также стоит обратить внимание, что в последнее время найти битый, но допустимый к покупке автомобиль на американских аукционах стало сложней.
Дело в том, что в связи с экономическими трудностями, которые вызвала пандемия, американцы тоже начали присматриваться к таким аукционам, быстро выкупая лоты. Ведь в финансовом плане он чувствуют себя уверенней, чем наши покупатели и часто перебивают ставки.
Оформление
Законом не запрещено реализовать или покупать автотехнику, требующую полного или частичного восстановления.
Сложности могут возникнуть, только если приобретение состоит из деталей разных авто, транспортное средство находится в угоне, приобретено в кредит или имеет иные юридические ограничения.
Во всех остальных ситуациях процедура идентична обычной сделке.
Оценка стоимости
Не всегда битая машина продаётся по адекватной цене, поэтому придётся обращать внимание на любые мелочи.
Если последствия уже были устранены, необходимо убедиться, что работа была произведена качественная, а при замене деталей – их соответствие, они должны быть оригинальными.
Можно попытаться сделать скидку, если была произведена перекраска, но, если выбор пал на редкую модель, этот фактор не будет влиять на цену.
В случае существенных недостатков, есть шанс сторговаться на половину изначально озвученной суммы, а различные вмятины и сколы часто позволяют сэкономить несколько тысяч.
Не стоит забывать и про состояние двигателя, трансмиссии, особенно автоматической. Скрутка спидометра — очень распространенное явление.
Конечно же, бывают ситуации, когда продавец изначально выставил реальную стоимость, так как не желает тратить время на восстановление и торги.
Понять это можно по наличию предварительной калькуляции и официально зафиксированной аварии. Часто такие водители являются первыми собственниками автотранспорта.
Заключение
Приобрести битую автомашину возможно с выгодой для семейного бюджета, но для этого потребуется обратить внимание на ряд нюансов. Если покупатель не имеет достаточного опыта в выявлении повреждений, лучше воспользоваться услугами специалиста.
Кроме того, очень важно провести точный расчёт цены, в которую обойдутся ремонтные работы, так как ошибка приведёт к незапланированным тратам.
Обязательно проверьте приглянувшееся авто по базам ГИБДД или воспользоваться одним из платных сервисов, к примеру, Автокод. Они больше выдадут информации про транспортное средство.
Это позволит избежать покупки криминального автомобиля или находящегося в залоге.
Также следует адекватно оценивать неисправности и свои возможности в их устранении.
Сотрудники ремонтных мастерских не советуют приобретать лоты, которые ремонтировались с вмешательством в конструкцию кузова.
Так же они уверены, что восстановить можно любые дефекты, но качественный ремонт будет выгоден экономически только если покупатель владеет профессиональными навыками в этой области.