С 2015 года все новые автомобили в РФ в обязательном порядке должны быть оснащены кнопкой экстренного вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
Подобные комплексы успешно используются на европейском авторынке под названием eCall и в США (E911). Они позволяют автомобилисту, попавшему в ДТП, попросить о помощи.
Однако у российских водителей это новшество не вызвало восторга, а некоторые даже пытаются принудительно его отключить. Почему?
Лишние проблемы за высокую цену
Если говорить о самой идее, то к ней претензий нет: она весьма полезная и толковая. Но ее реализация оказалась далека от совершенства, добавив массу дополнительных проблем.
Во-первых, оплата установки ЭРА-ГЛОНАСС легла на плечи автовладельцев. При том, что стоимость комплекса достаточно ощутимая – 10 тыс. рублей.
Вполне закономерно, что водители решили проверить работоспособность столь дорогостоящего устройства. И здесь начали происходить интересные вещи.
Часто оператор, который был обязан отправлять спасателей, не слышал автомобилистов (или они его).
У других при нажатии SOS-кнопки наблюдалась полная тишина. Также были те, у кого при надавливании на клавишу она просто выпадала из панели.
Позже производитель модернизировал систему, и она стала работать более стабильно. Однако многие шоферы по-прежнему ей не доверяют и не желают использовать.
Они мотивируют свой отказ тем, что не хотят, чтобы операторы контролировали расход горючего по карте. Другие же опасаются вторжения в их личную жизнь, ведь наличие микрофона в приборе теоретически позволяет подслушивать и записывать разговоры в машине.
Но наибольшее число нежелающих пользоваться системой экстренного оповещения жаловались на то, что она функционировала некорректно, а также зафиксированы случаи самопроизвольного срабатывания и дозвона оператору.
Стоит ли переживать?
Отметим, что комплекс ЭРА-ГЛОНАСС находится в режиме ожидания до тех пор, пока не произойдет авария или автомобилист не нажмет на клавишу SOS. Сама система ничего и никому не передает.
Поэтому не стоит беспокоиться, что кто-то попытается подслушать разговор или отследить маршрут передвижения транспортного средства. Тем более, что у большинства водителей всегда при себе имеется смартфон, который располагает полной информацией о них и способен передать ее.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.