С 28 февраля совет директоров Центробанка увеличил ключевую ставку до 20% годовых.
В дальнейшем планируется принимать решение о новых изменениях, основываясь на имеющихся рисках, относительно внешних и внутренних условий и реакции рынков. Таким образом, за год она выросла более чем вдвое, начиная с 4,25%.
Несмотря на то, что эти действия были ожидаемы и заранее спрогнозированы аналитиками, а также владельцами ценных бумаг, эксперты уверены, что такой рост негативно скажется на предоставлении автокредитов, увеличив выплаты после совершении покупки.
Прогнозы банка
Представители Банка России проинформировали, что принятые меры являются предупредительными, позволяя не допустить обесценивания рубля на фоне возможной инфляции, что, в свою очередь, поможет сохранить благосостояние россиян.
По прогнозам, снижение инфляции до целевого уровня возможно лишь в 2023 году, а в будущем она составит около 4%, сообщает Центробанк.
Как сообщается, в ближайшем будущем возможно дальнейшее повышение, аналитики также допускают возможность подобного. Тем не менее на 18 марта было принято решение оставить её на прежнем уровне.
Будет ли господдержка?
Директор аналитического отдела «Автостата», считает, что ожидать каких-либо действий по возобновлению государственной поддержки не стоит несмотря на то, что обсуждения программы начались ещё в декабре прошлого года.
Поскольку уменьшение доли авторынка связано с дефицитом новых автомобилей и иными сложностями, не связанными со снижением покупательской способности граждан.
По этой причине маловероятно, что в правительстве станут предпринимать какие-либо шаги в этом направлении, пока не проведут соответствующие наблюдения.
Также прогнозируется, что в связи с вероятностью приостановок новой автотехники на неопределённые сроки и вызванный этим фактором дальнейший рост стоимости авто, покупки будут совершать и на таких условиях.
По сведениям аналитических агентств, это не последнее увеличение. Пока невозможно спрогнозировать, как поведёт себя международный рынок.
Авторынок ждут болезненные перемены
Ещё 11 марта, когда произошло предыдущее увеличение ключевой ставки, основатель и гендиректор Платформы еКредит озвучил опасения, что перемены коснутся и продаж автотранспорта с пробегом.
На тот момент рост начислений уже был на 2% выше, чем на автомашины, только сошедшие с конвейера.
Кроме того, с ноября 2021 года количество кредитов на новые авто снизилось, а в январе этот показатель стал отрицательным.
Уже тогда процент этого вида кредитования в общем объёме покупок уменьшился и озвучивались предположения, что банки станут реже выдавать одобрения по автокредиту, поскольку уменьшится число ответственных заёмщиков. Таким образом, удар будет нанесён стразу в двух направлениях.
Рост ключевой ставки повлечёт необратимые процессы, которые отрицательно скажутся на состоянии авторынка.
Подобное делает попытки спрогнозировать дальнейшие условия займов крайне сложными.
Однако в пресс-службе последнего, после обращения представителей СМИ, опровергли приостановку выдачи автокредитов и сообщили, что не планируют этого делать в будущем. При этом они рассматривают вероятность пересмотра условий по тарифам.
Скорее всего, эти проекты будут заморожены. Тем не менее многие уверены, что полностью кредитование на авто остановлено не будет.
Как изменятся ситуация по автокредитованию
На январь 2022 года было оформлено около 60 тыс. автозаймов. По данным
Она составила 1,29 млн рублей и, как уверены аналитики, это число продолжит расти.
Все эксперты уверены, что рост процентов по автокредитам произойдёт уже в самое ближайшее время.
Так как увеличение покупательской способности граждан в сложившейся обстановке маловероятно, ожидается падение спроса на эту услугу.
По этой причине наиболее вероятно, что часть банков в недалёком будущем скорректирует тарифы.
Какая-либо информация о возможных пока неизвестна, однако руководитель «БКС Мир инвестиций, ранее озвучивший прогноз, связанный с повышением ключевой ставки, предполагает, что он повысится минимум на 2%.