В мае нынешнего года будет опубликована новая стратегия правительства Норвегии. Если верить слухам, скандинавы планируют ввести новые ограничения для электрокаров.
Стоит сказать, что сейчас в этой северной стране действует пакет мер, призванный увеличить популярность электрокаров и гибридов.
Обладатели электрокаров освобождаются от части налогов, могут пользоваться полосами для общественного транспорта, имеют право бесплатно парковаться на платных парковках.
Самое интересное, что экологически чистые автомобили могут бесплатно проезжать по платным дорогам.
Важно, что на этом список привилегий не заканчивается.
Благодаря подобным послаблениям, Норвегия стала первой страной, где самым популярным автомобилем года был признан седан Tesla Model S.
Более того, компания Nissan считает автомобильный рынок этой небольшой страны, приоритетным для модели Leaf.
Эксперты отмечают, что в других странах региона эта модель не пользуется большой популярностью.
Долгое время власти Норвегии уверяли, что стимулирование продаж электрокаров помогает им бороться с глобальным потеплением и многими экологическими проблемами иного характера.
Похоже, теперь официальная позиция властей изменилась.
Как уже было сказано выше, в мае будет оглашена новая стратегия, аналитики рынка уверены, что скандинавы планируют ужесточить контроль над электрическим транспортом.
Есть мнение, что часть привилегий уйдёт в прошлое.
Предыдущая программа поддержки была рассчитана на период до 2017 года, но компания по поддержке спроса исчерпала себя раньше срока.
Другими словами, жители Норвегии купили больше автомобилей, чем планировали власти страны. Тем самым возникли проблемы иного характера.
По сути, электромобили сегодня мешают сами себе. Выделенных полос на всех не хватает, а владельцы платных парковок начинают нести убытки из-за обилия дружелюбных к экологии машин.
По официальной информации, сегодня по Норвегии колесит 49 750 электрокаров и гибридов, к слову, квота составляет всего 50 000 машин.
Интересно, при учёте проданных автомобилей не учитывают тот транспорт, который уже поступил к дилерам, но ещё не продан.
Пока неясно, какие именно ограничения будут наложены после принятия новых законов, вполне возможно, реформировать стратегию будут в несколько этапов.
Так или иначе, владельцев электрокаров ждут не лучшие времена.
Покупка чистого электрокара, по сути, является невыгодным предприятием.
Всегда стоит помнить о таких проблемах, как отсутствие инфраструктуры, малом пробеге.
Более того, зачастую требуется много времени для того, чтобы зарядить автомобиль.