После успешного начала года интерес россиян к китайским автомобилям снизился. Летом падение составило 36%, дилеры КНР смогли реализовать всего 2351 единицу автотехники.
За первые 7 месяцев было продано 18100 машин. Несмотря на то, что доля машин из Поднебесной на авторынке невелика и составляет всего 2,5%, еще год назад эта цифра не достигала и 2%.
Безоговорочная тройка лидеров
Лидером продаж китайских авто в северной столице стал Lifan X60. Портал sankt-peterburg.avtopoisk.ru подтвердил – чтобы найти китайские автомобили этой модели пользователи ввели больше всего запросов.
Вторую строчку занимает Geely Emgrand EC7.
Lifan X50, став настоящим бестселлером, увеличил продажи на 450% и достиг третьей строчки.
Также у петербуржцев пользуются спросом Chery Tiggo, Brilliance V5, Lifan Cebrium и Geely GC6.
Lifan, Chery и Geely удалось войти в тридцатку наиболее востребованных иномарок, оставив позади Citro?n и Peugeot.
Lifan сумел обогнать по продажам такие популярные бренды, как Mitsubishi, Volvo и Subaru.
Рассматривая рынок машин с пробегом, покупатели отдают предпочтение японским и корейским авто.
Из 123 950 автомобилей, реализованных на Петербургском вторичном авторынке, модели из Китая занимают мизерную долю.
Рынок подержанных авто Санкт-Петербурга вырос на 13%, наибольшим спросом здесь пользуется Ford, Hyundai и Skoda.
Новинки от Лифан
Lifan намерен начать в северной столице продажи нового Solano. Новинка будет представлена в четырех комплектациях, а ее стоимость стартует от 500 000 руб.
Уже в комплектации Basic автомобилисты увидят кожаную обивку сидений и обогрев заднего стекла.
Модификация Comfort, стоимость которой от 570 000 руб., порадует качественной аудиосистемой и подогревом передних сидений.
Владельцы Luxury (от 600 000 руб.) смогут пользоваться мультимедийной системой и камерой заднего вида.
К концу года автолюбители увидят еще одну новинку бренда — модифицированный кроссовер X60.
По мнению портала www.autostat.ru китайские автомобили на петербургском авторынке составляют серьезную конкуренцию отечественным брендам и бюджетным «европейцам».
Lada отличается довольно ограниченным модельным рядом, китайцы же предлагают широкий ассортимент автомобилей.
Наибольшим спросом пользуются кроссоверы из Поднебесной. По эргономике, качеству и дизайну они намного превосходят модели, которые выпускались в КНР 10-15 лет назад.
Среди актуальных минусов — маленькая линейка моторов и проблемы с надежностью. Существует и проблема имиджа — автомобили из КНР не престижны.
Также стоит обратить внимание на Brilliance V5, который выпускается с 2011 года, а на рынке России с 2014 года.