Наверное, каждый владелец внедорожника хотя бы один раз в жизни пользовался тросом, вытягивая свое или чужое авто. Однако не все торсы подходят для таких целей и по высказываниям джиперов это упражнение может быть крайне опасным.
От обычного троса, который рассчитан на полторы тонные машины, на бездорожье мало пользы.
Нужно иметь динамическую стропу, то бишь, такую, которая растягивается и амортизирует рывок и рассчитана на 5-7 тон. Именно рывок позволяет выдернуть засевшее авто.
Но цеплять трос нужно исключительно за специальные петли, фаркопы или мосты.
При этом эксперты не рекомендуют использовать металлические тросы так как они недостаточно эластичные и могут порваться на рывке и словно пуля полететь в стекло.
Когда тянешь авто, идет очень большая нагрузка на ее кузов, поэтому тут без динамической стропы не обойтись.
А если ваше авто крепко сидит на животе, то нужно помнить, во время дергания можно повредить поддон мотора или выхлопную систему.
Поэтому прежде, чем тянуть, лучше подложить под колеса доски или камни и в момент выдергивания авто, тем, кто наблюдает за этим вне машины нужно держаться как можно дальше от троса, который может порваться и травмировать их.