Выбрать летнюю резину для своего автомобиля сейчас не так уж и просто. То ли дело, лет 20 назад, когда выбор был не слишком велик, и летнюю резину приходилось покупать, не обращая большого внимания на отзывы и критику, нужно же было на чем то ездить.
Сейчас же производителей летней резины тьма тьмущая, да и характеристики её могут удовлетворить потребность любого покупателя. Тем более на рынке в последнее время популярность набирают шины бывшие в употреблении из Европы и других стран.
Но стоит понимать, что не все производители выпускают качественные шины, да и выбирая летнюю резину для своего авто нужно разбираться в ее характеристиках.
Поэтому давайте разберемся, как правильно выбирать летнюю резину для своего авто и как не попасть на крючок не добросовестных продавцов этого товара.
К сожалению, выражение «информирован, значит сэкономил кучу денег», как нельзя, кстати подходит к нашему вопросу выбора летней резины. Продавцы на наших авторынках очень хорошо умеют вешать лапшу на уши, и это понятно, ведь им главное продать.
Информация, которая представлена ниже, взята с различных источников, где люди отзываются о качестве той или иной летней резины, многие из них являются продавцами данной продукции. Ну и естественно был добавлен мой опыт, так как я уже за рулем более 20 лет.
Но прежде всего Вам нужно разобраться в маркировке шин, так как здесь просто нет смысла повторяться на эту тему.
А мы будем выбирать летнюю резину по производителям и по типу протектора, ну и, конечно же, по типоразмерам, характеристикам, так как эти два показателя напрямую с ними связаны.
Если говорить про типоразмер летней резины, то тут мы долго останавливаться не будет. Тут все понятно.
Ведь в руководстве по эксплуатации Вашего авто, заводом изготовителем уже указан типоразмер шин, которые рекомендовано использовать. Если хотите что-то менять, то рекомендуем почитать отзывы на различных автомобильных форумах, про тот или иной типоразмер шин, который был уже установлен на аналогичную модель Вашего автомобиля. Не видитесь на различную болтовню продавцов, думайте головой сами.
Теперь приступим к выбору летней резины по производителям.
Сейчас их настолько много, что рассказать про каждого производителя просто нет возможности, остановимся на основных игроках рынка.
Хочется обратить Ваше внимание, что представленная ниже информация может расходиться с мнением других людей и это нормально.
Зарубежные производители
Michelin.
Выбирая летнюю резину от данного производителя нужно знать, что бренд один, а заводов по миру существует много. Поэтому покупая летнюю резину от Michelin, обратите внимание на то, чтобы она была выпущена на одном заводе. Проблема в том, что протекторы могут не значительно отличаться, да и другие характеристики могут быть разными, к примеру, индекс скорости.
Одно можно сказать, резина качественна, служит долго, при этом водитель чувствует себя на дороге комфортно. Особенно хорошо зарекомендовала себя модель Energy 3A .
Но недостатки все же есть. Это не надежный борт резины Michelin, так как он тонковат и мягок, а так же ее стоимость.
Так же не стоит вестись на такие дочерние бренды, к примеру, Kleber. Ходят слухи, что это тот же Michelin, но стоимость такой резины меньше. Да, действительно меньше, но и качество очень сильно уступает.
Поэтому если Вы настолько богаты, чтобы покупать дешевую летную резину, то флаг Вам в руки, как говорят в народе.
Следующим в нашем списке идет производитель шин, всем известная фирма Good Year – США.
Основные модели, на которые следует обратить внимание при выборе летней резины от данного производителя, это модели Hydra Grip, Vector 5 (все сезонка, одна из лучших в этой категории), серия F1, Ventura.
При выборе обратите внимание на разные страны производители. Конечно, традиционно, по качеству лучшая та, которая произведена в США и Германии. Затем идет Турция и Словения.
GoodYear Vector 5.
Вообще, резина от Good Year по износоустойчивости сильно уступает резине от Michelin (где то в два раза), а так большинство моделей от этого производителя вполне удачны и стоят своих денег.
Американский производитель Bridgestone/Firestone
Один из лучших производителей летней резины на рынке, да и не только летней. Очень надежна, износоустойчивая. Автомобиль на такой резине очень хорошо управляется. Но очень жесткая. Соответственно про комфортность поездки тут говорить не приходится, тем более по нашим дорогам. На спортивных автомобилях использовать не рекомендуется.
Наиболее удачные модели летней резины — Firestone F580.
Firestone Firehawk TZ100, которые смело можно ставить на отечественные автомобили, что многие и делают. Хотя модель Firestone F580 и жестковата, но служит очень долго, а после езды на наших шинах, понятие шум для данной резины не актуально. Модель Firestone Firehawk TZ100, более комфортная, но и будет стоить подороже.
Японские производители
Выбирая летнюю резину от Японских производителей нужно понимать, что не вся резина из Японии качественная.
В черный список мы бы внесли модель GR80, так как ее хватает только на один сезон. Хотя, в общем, резина не плохая. Но зачем нам покупать на каждый сезон новую летнюю резину? Правильно, не зачем.
Наиболее лучшие варианты из страны восходящего солнца, это модели B650, B700. Их можно смело использовать, вместо Michelin Energy 3A, и стоят они дешевле.
Летняя резина B700.
Yokohama — Япония.
Хочется сказать одно Michelin на много лучше. У Yokohama износоустойчивость очень слабая. Есть не плохая летняя резина A520, но хорошая она только на сухой дороге, а на мокрой дороге ведет себя не устойчиво. Другие модели A539 и V102A по качеству еще хуже, так как у них слабая курсовая устойчивость, как на сухой, так и на мокрой дорогах. В общем, все модели для одного сезона активной эксплуатации, а при не активной эксплуатации максимум на два сезона.
Летняя резина — A520.
Toyo Tires — Япония.
Одна из лучших резин от Японских производителей. Хорошо держит дорогу, отличная износоустойчивость, имеет высокий коэффициент нагрузки, при этом легкая. Обратите внимание на модель Proxes T1S, хотя она уже не выпускается, но найти ее еще можно. Вместо данной модели налажен выпуск модели Proxes T1R, которая обладает такими же качествами. Отлично подходит для установки на спортивные автомобили для скоростной езды. Один недостаток – шумит. Но эта резина не для комфортной езды. Поэтому при выборе летней резины обратите внимание на данного производителя.
Proxes T1R.
Continental.
Многие знают данного производителя. Шины под брендом Continental выпускаются во многих странах мир, даже в Румынии, и нет смысла перечислять их.
Раньше Continental выпускал очень качественные шины, сейчас же выбирая летнюю резину, многие покупатели обходят данного производителя стороной.
Качество ниже, чем у Michelin и Bridgestone/Firestone, а стоимость практически такая же. Плохо балансируется. Конечно, лучше чем отечественна резина, но своих денег, по крайней мере, сейчас не стоит. Ее еще называют пластмассовой резиной. Наиболее лучшим качеством обладают летние шины, которые произведенные в Германии, Португалии, Франции.
Continental Continental Conti4x4IceContact 225/65 R17.
Gislaved – Швеция.
По качеству такая же, как и Контененталь, не рекомендуем.
Fulda.
Главный офис компании находится в Германии, а так автомобильная резина под данным брендом выпускается более чем в 13 странах Европы, включая Францию, Словению и Польшу. 70 % продукции продается в самой Германии, что говорит само за себя.
Поэтому выбирая летнюю резину для своего автомобиля, обратите внимание на данного производителя, действительно хорошее соотношение цены и качества.
Fulda Carat Exelero новая высокоскоростная летняя резина.
Dunlop.
Родоначальником данного бренда является Англия. Но производятся данные шины уже в девяти странах мира. Основные из них Германия, Франция, США, Япония, Тайвань и, конечно же, сама Англия.
Поэтому если вы выбрали летнюю резину от этого бренда, обратите внимание на страну производитель. Наилучший вариант это Германия, служит дольше. Не рекомендуем Тайвань и Япония, так как износоустойчивость низкая.
Недостаток – дороговато, для многих наших водителей финансово не достижимо.
Pirelli — Италия.
Бытует разное мнение на счет этого производителя. Но все же больше людей склоны считать, что данный бренд сильно раскрученный, и своих денег не стоит. Соотношение цены и качества очень большое. Пока большего про данный бренд сказать ничего не можем.
Nokian – Финская компания.
Хороший бренд, хорошие шины. Выбирая летнюю резину, стоит обратить внимание на шины от Nokian. Но очень свойственно, для данной резины появление грыж. Это нужно знать, поэтому тут выбор за Вами.
Barum — Чехия, Tigar — Сербия, Matador — Словакия.
Если честно, то лучше доплатить и взять хорошую, импортную, летнюю резину. Тем более доплачивать придется не много. По качеству данные шины, что-то среднее между нашими шинами и хорошим импортом, но по цене ближе к хорошему импорту. Поэтому наше мнение, лучше доплатить и купить хорошую импортную летнюю резину, к примеру, Firestone, чем Barum.
Barum.
Hankook, Kumho – Южная Корея.
Если Вы ищите хорошую летнюю резину, но у Вас нет денег. Обратите внимание на данных производителей. Дешево, но качественно. Вполне стоят своих денег. Так же хорошая альтернатива отечественным шинам. Переплатите, но не много.
Летняя резина Hankook.
А вот если Вы выбираете летнюю резину, и у Вас вообще нет возможности приобрести импорт, тогда остается отечественная резина.
Выбор не сильно велик, поэтому писать тут много не будем.
Отечественные производители
Что тут можно порекомендовать.
Не лестные отзывы о летней резине от МШЗ (Московский шинный завод), ЯШЗ (Ярославский шинный завод) хотя он и первый в России.
Среднего качества летняя резина Кама (Нижнекамск) и Омскшина – на Ваше усмотрение.
Ну а если вы выбираете более-менее качественную летнюю резину и хотите при этом значительно сэкономить обратите внимание на БЦ (Белая Церковь) и Belshina (Белоруссия). Качество конечно не идеально, особенно появление грыж у Belshina нормальное явление, но, в общем, своих денег стоят. Долго ходят, хорошо балансируются, не плохие корды.
Шина ROSAVA модель БЦ-30.
Существуют еще и другие производители, Днепрошина, Барнаульский шинный завод, Воронеж шина (Amtel PLANET и Amtel NordMaster), но о качестве данной резины мы скромно умолчим, хотя конечно ездить на ней можно.
На этой странице сайта вы сможете подобрать диски и шины по марке автомобиля.
Теперь выбираем летнюю резину по протекторам
Стоит обратить внимание, что на летней резине в основном встречаются три вида протекторов ассиметричный, классический симметричный и направленный.
Каждый вид протектора имеет свои преимущества и недостатки при определенных условиях эксплуатации автомобиля.
Наиболее универсальный и самый популярный, это классический симметричный протектор. Умеренно подходит для эксплуатации во всех дорожных условиях, и для любого не профессионального водителя (имеется в виду, не автогонщики и т.д.) Шины с таким протектором, как правило, имеют среднюю и низкую ценовую категорию.
Однако на резине с таким протектором не рекомендуется резко превышать скорость, на скорости заходить в повороты на мокрой дороге. В общем если Вы ездите согласно Правилам дорожного движения, тогда это точно Ваш выбор.
Если Вы выбрали летнюю резину с ассиметричным протектором, тогда рассчитывайте на то, что Вам придется хорошо за нее заплатить. Не каждый водитель может позволить купить себе такую летнюю резину. Но своих денег она стоит, поверьте.
Если мы посмотрим на фото, то сразу поймем, почему эта резина получила такое название.
У данной летней резины внешняя и внутренняя части протектора не только разные по своему рисунку, но и имеют разную плотность. Внешняя часть более плотная, чем внутренняя.
Это значительно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. А благодаря тому, что во внешней части шины, расположены более широкие каналы, вода отводится почти мгновенно, что отлично противодействует аквапланированию.
Да, такие шины стоит покупать, но при условии, если Вы не обычный водитель и не ездите по Правилам дорожного движения и если у Вас есть лишние деньги. Для обычных водителей вполне хватает летней резины и с обычным классическим симметричным протектором. Но нужно ли тут переплачивать, решать только Вам.
Если Вы выбираете летнюю резину с направленным рисунком протектора, то знайте, данный вид шин отлично ведет себя на мокрой дороге. Аквапланирование для таких шин не страшно.
Но у таких шин значительно меньшая курсовая устойчивость на поворотах, а также значительно повышенный шум, особенно у протекторов в виде елочки.
Так же у шин с направленным протектором есть и другая проблема, это перестановка и замена колеса.
Ведь перестановка колес с одной стороны на другую приводит к изменению направленности протектора. Узнать заранее какое колесо будет пробито, и какое запасное колесо возить с собой тоже не возможно.
Обычно многие водители возят с собой запасное колесо с симметричным классическим протектором. Это частично решает проблему, так как, если Вы установите запасное колесо, то получится, что на одной оси автомобиля колеса с разными протекторами. Тогда до автосервиса придется ехать на пониженной скорости, особенно если запаска установлена на ведущую ось автомобиля.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, Вы уже без особых проблем сможете выбрать летнюю резину для своего автомобиля, или, по крайней мере, уже пойдете на авторынок подготовленным покупателем, а это затрудним многим не добросовестным продавцам впихнуть Вам не качественных товар.
Как дополнение — обзор импортных летних шин.