Автомобильный компрессор раньше был недоступен для большинства автовладельцев, а сегодня выбор этого устройства сказать, что очень большой, значит ничего не сказать, он просто ОГРОМЕН.
Раньше автовладельцы подкачивали колеса своей машины при помощи ручного или обычного ножного насоса, сегодня это можно сделать при помощи любого автомобильного компрессора.
Основные функции
Кроме своего главного назначения — накачивания шин машины воздухом, почти любую модель автомобильного компрессора можно использовать для накачивания матрасов, шин велосипеда, мячей, надувных лодок. Для этой цели вместе с компрессором в комплекте предлагают различные насадки.
Замена обычного механического насоса качественным компрессором прежде всего обоснована удобством процесса накачки шин и экономией своего времени.
Механический насос, который стоит дешево, обычно уже после пару раз использования выходит из строя. Дорогие насосы, конечно же, прослужат долго, но в 21 – м веке, как-то уже не модно махать ногами туда-сюда если уже есть современная не плохая альтернатива.
Основные качества
Автомобильный компрессор должен отличаться надежностью, производительностью, быть недорогим, и занимать минимум места.
Но в одном устройстве эти качества не сочетаются, поэтому от чего — то приходится отказываться. Небольшие компактные компрессоры не обладают большой мощностью и не могут быть производительными. Надежный и качественный насос будет стоить дороже.
Виды компрессоров для подкачки шин
Современный рынок компрессоров для подкачки шин представлен двумя видами устройств:
- Мембранный (вибрационный) компрессор.
- Поршневой компрессор для подкачки шин.
Мембранные компрессоры
В мембранных компрессорах мембрана зафиксирована между крышкой компрессора и цилиндром, и совершая возвратно- поступательные движения, она сжимает воздух.
В продаже редко встречаются компрессоры мембранного типа, так как они имеют небольшую производительность, а резиновая мембрана — это их самое уязвимое место.
Мембрана — это основной рабочий элемент, при низких температурах она твердеет, при большой нагрузки может разрушиться.
Эти компрессоры можно использовать для того чтобы накачать шины велосипеда, которые эксплуатируют в теплое время года и для них не нужно высокое давление.
Мембранный компрессор N035.1.2АN.18 IP 20-Motor.
Но у таких устройств есть недостатки:
- в холода мембрана становится слишком жесткой, что усложняет процесс эксплуатации;
- максимальное давление компрессора ограничено 3-4 атмосферами (на большее диафрагма попросту не способна). Хотя, если у вас легковой автомобиль, то это не является проблемой, ведь для него оптимальное давление шин — от 2 до 3 атмосфер.
Компрессоры поршневого типа
Более надежными и популярными являются компрессоры поршневого вида, различающиеся в соответствии с используемой технологией их изготовления.
Внешне они могут быть похожи, конструкция их может быть одинаковой, но у поршневых компрессоров есть принципиальные отличия.
Отличительные особенности
Самые надежные поршневые компрессоры имеют металлический шатун поршня, который непосредственно закрепляется на металлическом валу электромотора, у него нет пластиковой втулки, переходников и других деталей из пластика.
Эти компрессоры устойчивы к износу и имеют значительный ресурс, который непосредственно влияет на срок эксплуатации автомобильного компрессора.
Хорошие показатели имеют компрессоры с поршнем, имеющим тефлоновое кольцо. Такие компрессоры отличаются хорошим рабочим ресурсом, им не нужно специальное обслуживание в течение всего срока эксплуатации.
Высокую надежность и долговечность работы данных компрессоров обеспечивают материалы, из которых делаются его основные детали.
Производительность
К важной характеристики автомобильных компрессоров относится их производительность, которая измеряется в литрах в минуту, особенно, если насос будут использовать для накачивания шин большого размера.
На современных автомобилях шины накачивают с уровнем давления 1.8 — 3 кг/кв. см (исключение составляют шины грузового автомобиля и полноразмерного внедорожника). Следовательно, компрессор выбирают с учетом размера шин автомобиля, для которого его будут использовать.
Модели компрессоров с производительностью 40 литров/мин можно использовать для колес отечественных легковых автомобилей (R-14), колес внедорожника (R-17). Но для накачивания большого колеса нужно будет больше времени.
Подключение
Компрессоры, производительность которых составляет 45 литров/мин и более, подключают напрямую к аккумуляторной батарее (с помощью зажимов).
Такой прибор неудобно использовать, кроме того, он отличается высоким потреблением тока. Значительное потребление тока обусловлено тем, что устройство подключают к аккумулятору. Также есть риск того что может загореться штатная проводка автомобиля.
Защита от перегрева
Компрессоры любой производительности отличаются тем, что у любой модели корпус устройства во время работы сильно нагревается, отсюда следует, что при выборе компрессора нужно обращать внимание на то, есть ли у него встроенная защита от перегрева. Не каждая модель имеет такую защиту.
Встроенные манометры
У всех моделей компрессоров есть встроенные манометры. У манометра должна быть хорошо читаемая, понятная и наглядная шкала, оцифровка которой имеет привычную для российских пользователей систему измерения — кг/кв. см(bar), кроме того, и западную систему измерения — lb/m2 (psi).
Нередко встроенные манометры имеют серьезные погрешности. В таком случае преимущества имеют модели компрессоров с электронными цифровыми манометрами, которые обладают жидкокристаллическим дисплеем.
Погрешность, как правило, у таких манометров минимальна. Но все же желательно приобрести манометр, при помощи которого можно будет регулярно проверять давление в шинах.
У качественных компрессоров, которые отличаются высокой степенью надежности, предельное давление должно быть равно 8 атм.
Такое устройство способно работать непрерывно в течение 20 минут, а шину, имеющую обычные размеры, автомобильным компрессором можно привести в нужное состояние за 3 — 5 минут. Такой компрессор никогда не перегреется.
Автономность
Есть насосы, которые работают от автономного встроенного аккумулятора, заряжаются от сети, имеющей стандартное напряжение 220В. Если розетки рядом нет, этот компрессор можно будет подключить через прикуриватель.
Стоит также обратить внимание на то, какую протяженность имеют шнур питания компрессора и шланг. Одной из важнейших характеристик является возможность дотянуться до любого колеса машины. Функция откачки воздуха пригодится владельцам надувных лодок.
Автономный компрессор с двигателем
У многофункциональных компрессоров оборудован фонарь, имеющий сменный красный светофильтр, поэтому прибор можно использовать в качестве световой сигнализации при поломке машины на дороге или аварии.
Функция программирования
Есть модели компрессоров, у которых есть функция, позволяющая программировать компрессор на накачивание колеса до давления определённого уровня.
Этот компрессор накачает шину до нужного уровня давления и автоматически отключится. При помощи такого компрессора водитель может накачать колесо, находясь в салоне машины.
Водитель устанавливает уровень давления и нажимает кнопку пуска, компрессор отключается сам после завершения работы.
Современные новейшие компрессоры работают практически без шума и вибрации. Рекомендации по выбору компрессора для покраски автомобиля читайте здесь.