Почему такое явление, как аквапланирование может быть опасным и как с ним правильно бороться мы сейчас и расскажем в этой статье.
Осенью в дождь и ливень на дороге образуются не только слой воды, но и местами глубокие лужи.
И если ваша скорость высокая и, если на авто изношена резина, машина может всплывать, теряя контакт с асфальтом.
Это, в своею очередь, делает автомобиль неконтролируемым, и, если это происходит с вами впервые нужно четко знать природу явления и как с ним бороться.
Аквапланирование даже среди профессиональных водителей считается очень страшным явлением. Если говорить простыми словами, то это наезд на воду.
Но если учесть, что машина у нас весит, как минимум, 1000 кг, вода имеет достаточную плотность, чтобы выдержать это давление.
Как это происходит? Есть масса машины и есть ее вес. При ускорении авто теряет свой вес на данной точке, и машина начинает становиться легче, и она скользит, как моторная лодка по воде.
Если же покрытие наполнено водой гораздо больше, то мы можем вообще потерять контроль над рулем.
В такой ситуации очень важно рефлекторно не скинуть газ и не начать тормозить.
Это гарантированно приведет к развороту. Нужно заставить себя держать газ на постоянному уровне и не делать никаких резких движений рулем.
Если вы заедите в лужу и бросите резко газ, то может произойти разворот автомобиля за счет того, что передние колеса активно загрузятся, центр тяжести перенесется на 10% минимально.
В воде это будет водяная ловушка, колесо затормозится и задние колеса, которые еще не попали в ловушку до конца, начнут обгонять переднюю часть автомобиля.
Лужи глубиной 8 см ведет к снижению скорости при подаче газа на 10 км/ч.
Во время аквапланирования заезжая, к примеру, в ту же самую лужу, мы должны плавно сбросить газ для того, чтобы перенос центра тяжести был плавный.
Этим мы добьемся исключения эффекта ловушки и упирания колеса в своеобразную бровку.