Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Как работает роботизированная коробка передач | Автомобильный портал

Как работает роботизированная коробка передач

Сегодня мы поговорим про роботизированную коробку передач, ее устройство, принцип работы, возможные неисправности и порядок технического обслуживания.

Различие между АКПП и РКПП

Несмотря на то, что обе трансмиссии облегчают водителю управление автомобилем и имеют схожий функционал, они отличаются по конструкции, и соответственно, в обслуживании.

Отличия представлены в таблице.

Используется масло ATF в большом количестве, может достигать и 10 литров.

Масла используется на много меньше

Обеспечивает мягкое переключение передач

По сравнению с АКПП переключение передач не такое мягкое и плавное

Коробка тяжелая, тяжело поддерживает динамическое движение, увеличивается расход топлива

Наоборот, позволяет уменьшить расход, хорошо поддерживает динамическое движение, имеет высокую скорость переключения.

Фрикционы служат долго

Диски сцепления служат меньше фрикционов

Автомат не позволяет вручную переходить на повышенное или пониженное передаточное число

РКПП, наоборот, при ручном управлении позволяет это делать.

Высокая стоимость технического обслуживания

Стоимость обслуживания меньше, чем в АКПП

Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированную КПП собирают в алюминиевом корпусе, внутри картера находится три набора шестерен планетарной передачи.

Главная передача соединена с дифференциалом, который позволяет колесам двигаться с разной скоростью, за счет этого узла машина может без проблем поворачивать.

В зависимости от того, какие именно шестерни соединены в данный момент, образуется определенное передаточное число, и автомобиль двигается с заданной скоростью.

Исполнительный электронный механизм не только переключает передачи, но также и выжимает сцепление.

В основном коробкой управляют электрические актуаторы, но иногда встречаются и гидравлические механизмы.

Неисправности роботизированной коробки передач

Все неисправности роботизированной трансмиссии делятся на два вида:

  • проблемы, связанные с электроникой;
  • механические поломки.

Различного рода поломки обычно сопровождаются характерными признаками:

  • на панели приборов автомобиля загорается лампа, фиксирующая неисправность в КПП;
  • начинает буксовать сцепление;
  • машина двигается с рывками;
  • во время движения возникают различные шумы;
  • при увеличении оборотов двигателя автомобиль не набирает скорость.

Поломки в механической части коробки-робота случаются такие же, что и в МКПП:

  • ломаются зубья шестерен;
  • изнашиваются вилки переключения передач;
  • начинают шуметь подшипники.

В электронике РКПП все неисправности можно разделить на три основных вида:

  • нарушения режим работы блока управления;
  • выход из строя электроприводов;
  • отказ датчиков.

В процессе эксплуатации в масло попадает различный мусор, образующиеся вследствие износа фрикционов, забивается фильтр, и соленоиды выходят из строя.

«Сухое» сцепление из-за повышенных нагрузок нередко перегревается, и поломка может случиться достаточно рано.

Техобслуживание роботизированной трансмиссии

Чтобы роботизированная коробка передач прослужила как можно дольше, ее необходимо с периодичностью примерно один раз в 50 тыс. км пробега обслуживать и диагностировать на станции ТО, где есть специальное оборудование и квалифицированные специалисты.

Если не соблюдать регламент, трансмиссия выйдет из строя раньше времени, и в этом случае ремонт обойдется дороже.

Самостоятельный ремонт РКПП проводить настоятельно не рекомендуется – неквалифицированный подход к делу может погубить коробку окончательно, и тогда ее придется полностью менять.

Обслуживание и ремонт роботизированной коробки следует производить только в специализированных автомастерских – только там можно получить реальные гарантии на выполненные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU