Диагностика автомобиля через ноутбук — возможность точно определить причину неисправности и принять решение по дальнейшему ремонту. При заказе услуги в квалифицированных СТО работа обходится в сумму до 10-20 тысяч рублей и более. Цена зависит от сложности, целей и ценовой политики сервиса.
При частом обращении в сервис автовладелец в течение года тратит крупную сумму, достигающую 50-100 тысяч рублей. В таких обстоятельствах возникает вопрос, как сделать диагностику автомобиля своими руками, сэкономив на этом время и деньги.
Ниже рассмотрим, что такое проверка авто через OBD2, как она делается, какие нужны программы и оборудование для проведения работ. Также приведем инструкцию, как сделать диагностику самостоятельно без обращения на СТО.
Введение в компьютерную диагностику, подходы к реализации технологии
Диагностика автомобиля с помощью телефона, ПК или ноутбука — далеко не новшество современном мире.
Первые зародыши технологии появились 40 лет назад, когда в 1980-м компания Дженерал Моторс предусмотрела на своих авто интерфейс для диагностики ALDL.
Его целью был контроль состояния всей электронной части машины и ECM-протокола.
Аббревиатура OBD дословно расшифровывается как On-Board Diagnostics или бортовая диагностика.
Официально система OBD-1 запущена в 1991 году, а спустя пять лет специалисты создали единый протокол для диагностики, действующий и в 2020 году — OBD-2.
Он используется для авто, которые производятся в Канаде и США. В Японии и Европе имеются другие аналоги — EOBD и JOBD соответственно.
Диагностика реализуется с помощью разъема, расположенного в районе рулевой колонки или в другом месте (зависит от модели машины).
Тип OBD-2 считается стандартным, что позволяет подключать к нему разные устройства для снятия информаций с бортового компьютера. Для проверки применяется специальный сканер, ПО и компьютер (ноутбук).
При наличии этих комплектующих диагностику можно провести своими руками и определить основные ошибки.
Сбои в работе системы авто выдаются в виде кодов. Часть из них характерна для всех автомобилей, но есть и такие, которые индивидуальны для конкретных моделей.
После получения информации автовладелец принимает решение по ремонту и его стоимости. Информация, полученная таким путем, отличается высокой точностью и позволяет сэкономить время на диагностику машины.
Распиновка разъема OBD-2
При подключении ноутбука к OBD-2 для диагностики важно понимание распиновки, а именно знание назначение каждого контакта.
Подробные сведения можно найти в инструкции по эксплуатации и другой документации на автомобиль. Общие подходы к распиновке приведем ниже.
Контакты OBD-2 и их назначение:
- OEM — протокол компании-производителя.
- Шина и Bus positive Line. SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
- Пусто.
- Заземление кузовной части — Chassis Ground.
- Сигнальная «земля» — Signal Ground.
- Линия CAN-High шины CAN Highspeed высокоскоростного типа (ISO 15765-4, а также SAE-J2284).
- K-Line. ISO 9141-2 и ISO 14230.
- Пусто.
- CAN-Low CAN Lowspeed. Линия низкоскоростной шины.
- Шина — Bus negative Line. SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
- Пусто.
- Пусто.
- Пусто
- CAN-Low, CAN Highspeed. Здесь действуют протоколы ISO 15765-4, SAE-J2284.
- Линия типа L-Line. ISO 9141-2 и ISO 14230.
- Подача напряжения +12в от аккумулятора (Battery Power).
Наличие таких сведений позволяет избежать ошибок при интерпретации информации, а при необходимости собрать разъем своими руками.
Кабель и переходники для OBD-2
В автомобилях после 1996 года выпуска, как правило, установлены привычные разъемы на 16 контактов (OBD-2). Но встречаются и другие типы разъемов со следующими наименованиями — OBD-1, OBD, ALLD, GM и другие.
Они предназначены для конкретного оборудования или определенных марок транспортных средств.
Базовые варианты:
- 12 Pin ALDL. Количество контактов — 16. Применяется для коммутации OBD-2 в автомобилях производства GM GMC Chevrolet. Разъем имеет стандарт ALDL. SKU: 12P16P-GM, а также СКП: 030915083218.
- 12 Pin to 16 Pin OBD2. Применяется для силовых кабелей Митсубиши и Хендай. На напряжение + 12V. SKU: 12P16P-MITSUBISHI-ВАТТ-CLIP-CABLE.
- Гнездо Opel Vauxhall на 10 контактов. Тип SKU: 10P16P-OPEL, СКП: 030915083249.
- 14 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 для машин Nissan Infiniti. Их можно распознать по следующим обозначениям. SKU: 14P16P-NISSAN, СКП: 030915083324.
- 12 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 для машин Рено. Распознавательные знаки — SKU: 12P16P-RENAULT, СКП: 030915083317.
Перед диагностикой автомобиля через ноутбук изучите тип разъема, количество контактов и их назначения. Учтите, что этот параметр зависит от модели авто и конфигурации самого разъема.
В некоторых случаях придется покупать отдельный кабель для проведения диагностических работ.
Система управления двигателем: основные компоненты, принцип работы
Главный элемент системы управления силовым узлом — ЭБУ. Аббревиатура расшифровывается, как «Электронный Блок Управления».
Задача контроллера состоит в сборе информации от многочисленных датчиков с последующей обработкой полученных сведений и передачей команд исполнительным элементам.
ЭБУ является неизменным элементом бортовой сети машины. Он постоянно обменивается данными с АБС, АКПП, системами безопасности и стабилизации, круиз- и климат-контролем.
Информация передается по шине типа CAN, объединяющей электронные и цифровые устройства машины в общий интерфейс. Такой принцип работы позволяет ЭБУ контролировать процессы, которые происходят в автомобиле.
Базовые функции ЭБУ:
- Контроль и управление подачей горючего в двигателях инжекторного типа.
- Оптимизация работы зажигания.
- Регулирования фаз газораспределения.
- Анализ компонентов выхлопных газов.
- Регулирование температуры и ее поддержание на оптимальном уровне.
- Контроль работы системы рециркуляции газов и т. д.
На ЭБУ приходят сведения о позиции коленвала и частоте его вращения, скорости машины, напряжении сети и т. д. Всего в устройство поступают данные с более чем двух десятков датчиков.
Также в контроллере предусмотрена система, информирующая человека о поломках или сбоях в работе. Об ошибке свидетельствует зажигание лампочки Check Engine.
Для каждого сбоя предусмотрен индивидуальный код, а собранные данные хранятся в памяти и предоставляются по запросу автовладельца.
Подробно разобраться как это работает можно на примерах:
- Расшифровка кода ошибки р0120.
- Как устранить ошибку Р0172.
- Что делать если загорелись индикаторы Check и «скользкая дорога» https://autokrepost.ru/diagnostika-neispravnostei/check-i-skolzkaja-doroga.html.
Не меньший интерес представляет конструкция ЭБУ. Блок состоит из платы с микропроцессором и памятью, спрятанной в герметичный кожух.
С наружной стороны предусмотрено гнездо для подключения специального сканера и проведения диагностики автомобиля через ноутбук или ПК.
Как отмечалось, место установки контроллера индивидуально для каждой машины. Он монтируется под капотом, под пассажирским вещевым ящиком или в передней части приборной панели.
Функционирование ЭБУ обеспечивается, благодаря трем типам запоминающих устройств:
- ОЗУ — применяется для обработки информации и хранения промежуточных итогов.
- ППЗУ — предназначена для хранения ПО и данных о работе мотора.
- ЭРПЗУ — выполняет функцию хранения временных сведений по блокировке, кодам, пробеге, «прожорливости» авто, времени работы мотора и т. д.
Условно ПО контроллера формируется из двух элементов:
- Первый (функциональный) отвечает за прием-обработку информации с последующей отправкой на исполнительные органы.
- Второй (контрольный) проверяет сведения на правильность, а при появлении ошибок выдает сигнал на приборную панель и блокирует работу мотора (если в этом имеется необходимость).
Внесение изменений в ПО рекомендуется при наличии специального оборудования, знаний и опыта. При отсутствии этих составляющих высок риск допустить ошибку и полностью вывести электронную систему авто из строя.
Что в автомобиле можно проверить с помощью компьютерной диагностики
По описанию ЭБУ можно сделать краткие выводы, чем именно полезна диагностика, и что можно проверить с помощью ноутбука, сканера и ПО.
При правильном подходе автовладелец или мастер на СТО выявляет причину поломки после сравнения текущих и заводских показателей. При значительном расхождении параметров выпадает ошибка, по которой можно судить о характере неисправности.
Диагностика автомобиля с помощью ноутбука позволяет проверить следующие элементы авто:
- Двигатель. Проверка необходима при перегреве мотора, повышении расхода топлива, сбоях в работе, проблемах с пуском или появлении посторонних шумов. Не обойтись без диагностики при появлении ошибки Check Engine на приборной панели. С помощью компьютера можно посмотреть скорость ХХ, производительность мотора, позицию заслонки дросселя и число оборотов. Своевременное выполнение работ позволяет вовремя внести изменения в машину и избежать дорогого ремонта.
- АКПП. Компьютерная диагностика помогает определить состояние коробки-автомат. Работа выполняется при трудностях с включением какой-либо скорости, появлении шумов и сбоях в работе, симптомах течи масла и т. д. Во время работ считываются коды ошибок ЭБУ, собираются и контролируются параметры температурных датчиков, анализируется позиция ручки АКПП и т. д.
- Подвеска. Во время компьютерной диагностики с помощью ноутбука можно изучить состояние ходовой автомобиля. Проверка необходима при появлении гула или стука в подвеске, чрезмерном износе шин, странном гуле при движении, ошибках в работе ABS и т. д.
- Возможна проверка и других электронных систем, все зависит от конкретной марки автомобиля.
Компьютерная диагностика полезна и при покупке машины, ведь с ее помощью можно узнать состояние ТС, работоспособность всех систем, наличие ошибок и неисправностей.
Многие продавцы «глушат» лампочку Check Engine, чтобы она не отпугивала покупателей. Своевременная проверка позволяет выявить проблему и отказаться от сделки с недобросовестным продавцом.
После изучения электроники авто можно сделать вывод о пробеге, оценить расходы на ремонт и принять решение об актуальности покупки машины.
Что нужно, чтобы проверить ЭБУ с помощью ноутбука
Правильность компьютерной диагностики зависит от предварительной подготовки и наличия необходимого оборудования. Современный рынок предлагает большой выбор устройств для тестирования ТС разных марок и моделей. Перед покупкой важно уточнить тип разъема в автомобиле, а после приступать к выбору.
Для диагностики двигателя, АКПП или ходовой машины потребуется такое оборудование.
Ноутбук, ПК или телефон
Первый и третий вариант удобны с позиции компактности. Применение смартфона актуально, когда нужна проверка машины в дороге, где нет другой аппаратуры. При этом для подключения девайса к разъему скорее всего понадобится переходник с обычного USB на OTG Micro USB, если смартфон не получится подключить через Блютуз.
С помощью ноутбука или обычного компьютера можно провести более глубокую проверку. Минус стационарного ПК в том, что его нельзя взять с собой и установить в машине.
При покупке ноутбука можно использовать самое простое оборудование с RS-232, применяемом для подключения дата-кабеля.
Обязательно наличие хотя бы одного из модулей для беспроводного доступа. В частности, потребуется Вай-Фай, Блютуз или другое оборудование. Аналогичные требования характерны и для стационарного ПК.
Сканер
Устройство подключается к разъему и покупается под конкретную марку/модель машины.
Ряд производителей выпускает универсальные сканеры, подходящие к большей части авто отечественного и зарубежного производства.
Примером такого устройства может послужить мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.
Сканер надежен в работе и совместим с большинством бензиновых автомобилей начиная с 1993 года выпуска и дизельных с 1996.
Подключение осуществляется через блютуз версии 4.2 к любому устройству на базе iOS, Android или Windows.
С его помощью можно провести полную диагностику авто, сбросить существующие ошибки, узнать показания по всем датчикам.
При покупке б/у авто будет полезным функция отображения VIN автомобиля и его реального пробега.
Учитывая невысокую стоимость, затраты на приобретение устройства окупятся за 1-2 поездки на СТО.
Вместе с таким оборудованием может входить кабель для подключения к ноутбуку. В состав сканера входит схема, блоки разъемов, а также панели управления и сигналов.
По своей сути адаптер — переходник между ЭБУ и ноутбуком, применяемым для компьютерной диагностики. Его задача в том, чтобы получить, расшифровать и передать данные в понятном виде.
Особую популярность у автомобилистов получили автосканеры работающие на чипе ELM327.
Программа (ПО)
Для контроля состояния ТС через контроллер нужна программная оболочка (софт). Он бывает универсальным или предназначенным для конкретных моделей.
Эксперты рекомендуют выбирать ПО для определенного авто. В таком случае можно рассчитывать на более высокую точность.
При диагностики отечественных автомобилей хорошо себя показала программа OpenDiag. Есть версии как для ПК, так и для смартфонов на Андроид. Лучше оплатить профессиональную версию. Но про это мы поговорим ниже.
Через нее удавалась подключиться к ЭБУ автомобилей ВАЗ, Sens, Славута, по кабелю через переходник OTG Micro USB, при этом другой софт с такой задачей не справлялся, так как был рассчитан на подключение только через Блютуз. Но не все ЭБУ, особенно старых авто, такую возможность поддерживают.
При наличии упомянутого оборудования можно приступать к проверке. О видах адаптеров и особенностях проверки мы поговорим ниже.
Типы передачи данных
На рынке представлен большой выбор адаптеров. Наиболее популярный тип передачи данных — K-Line. В таком случае сведения передаются по двунаправленной шине между ЭБУ и оборудованием для диагностики.
Профессиональные сканеры, как правило, поддерживают такой вид передачи связи. В эту группу входят VAG адаптеры.
Существуют и другие способы подключения оборудования — по Wi-Fi, проводу USB или Bluetooth.
При выборе варианта важно учесть особенности ЭБУ, который не всегда поддерживает тот или иной способ связи (про это мы уже упоминали выше).
Во избежание ошибок рекомендуется подбирать сканер с учетом марки транспортного средства и установленной в нем блока управления определенной модификации.
Адаптеры, существующие на рынке
Современный рынок предлагает большой выбор адаптеров, позволяющих осуществлять диагностику автомобиля через ноутбук.
Основные типы:
- ELM OBD2 — удобные в применении сканеры, работающие на чипе ELM 327, предназначенные для самостоятельного чтения ошибок машины и их устранения без посещения СТО. Оригинальные адаптеры этой серии поставляются с микропроцессором типа Microchip PIC18F25k80, диском программного обеспечения, списком неисправностей и уроками по проведению диагностики.
- VAG COM адаптеры — устройства, предназначенные для проверки немецких автомобилей группы VAG. Такие девайсы применяются профессионалами на СТО, но могут использоваться и обычными автовладельцами в условиях гаража. Достаточно поставить на компьютер необходимую программу.
- Мультимарочные сканеры — универсальные устройства, справляющиеся с проверкой большинства современных марок автомобилей. Во время диагностики можно проверить и стереть коды поломок, сбросить сервисные интервалы, отобразить характеристики системы, кодировать ЭБУ и активировать специальный режим, изучить состояние исполнительных устройств. Кроме того, с их помощью можно имитировать команды от датчиков и контролировать изменения в системе.
- Дилерские сканеры — профессиональный вариант устройств для диагностики автомобиля, позволяющий выполнить комплексную проверку. Такие автосканеры работают только с машинами определенной марки.
Как видно, рынок автомобильных сканеров для диагностики весьма широк. При этом не все оборудование подходит для самостоятельной проверки машины в гаражных условиях.
Читайте также:
Сканеры на базе чипа ELM327
Адаптеры ELM327 пользуются спросом у автовладельцев, желающих самостоятельно проверить автомобиль обойтись без посещения СТО. Они позволяют проверить машину с помощью ПК, ноутбуков и других устройств. Функционал оборудования зависит от применяемого ПО.
Чаще всего программы позволяют проверить трансмиссию и мотор, но некоторый софт помогает изучить и другие блоки машины.
Базовые функции:
- Диагностика мотора и системы подачи топлива.
- Считывание и изучение кодов ошибок.
- Проверка электроники транспортного средства.
- Выявление поломки контролирующих датчиков.
- Сброс ошибок и т. д.
С помощью адаптера можно проверить информацию от кислородного датчика, узнать обороты мотора, температуру ОЖ и давление в коллекторе пуска.
Применение сканера позволяет изучить состояние системы подачи топлива, увидеть положение заслонки дросселя и измерить скорость машины.
В оборудовании предусмотрена опция ведения логов, отображение данных в графическом виде, споп-кадр и другое.
Поддерживаемые протоколы:
- ISO 9141-2. Применяются для автомобилей Хонда, ВАЗ, ГАЗ, Тойота, Ниссан, Мерседес, Инфинити, Порше, БМВ, Лексус и т. д.
- ISO 15765-4 (CAN) подходят для машин Рено, Ягуар, Форд, Фольксваген, Опель, Ауди, Мазда, Сааб, Вольво, Порше, Пежо, Рено, Опель и других.
- ISO 14230-4 (KWP2000) — протокол, поддерживаемый автомобилями Хендай, Дэу, Киа и т. д.
- J1850 VPW подходит для машин Шевроле, Бьюик, Додж, Исузу, Кадиллак, Крайслер и Дженерал Моторс.
- J1850 PWM — совместим с Форд, Мазда и Линкольн.
Сканер ELM327 — универсальный прибор, используемый для компьютерной диагностики ТС своими руками без обращения на СТО.
С его помощью можно проверить машины разных производителей:
- Отечественные — Шевроле Нива, ВАЗ, ЛАДА, ГАЗ, Ланос, Сенс, Славута (инжектор).
- Зарубежные с бензиновыми моторами — Ауди, Акура, Альфа Ромео, БМВ, Астра, Бьюик, Шевроле, Чери, Крайслер, Ситроен, Дача, Дэу, Додж, Кровн Виктория, Даймлер Сикс, Фиат, Форд, Джили, Хонда, Греат Вол, GMC, Хендай, Инфинити, Исузу, Киа, Джип, Ягуар, Киа, Мазда, Лексус, Линкольн, Лянчия, Мерседес, Митсубиши, Ниссан, Опель, Олдсмобил, Пежо, Рено, Порш, Понтиак, Плеймоут, Ровер, Сааб, Сатурн, Шкода, Сеат, Смарт, Ссанг Йонг, Субару, Сузуки, Тойота, Триумф, Фольскваген и Вольсов.
- Зарубежные с дизельными моторами — БМВ, Альфа Ромео, Ауди, Шевроле, Фиат, Ситроен, Форд, Джип, Исузу, ГрейтВол, Хонда, Киа, Мазда, Лэнд Ровер, Мерседес Бенц, Ниссан, Сузуки, Ссанг Йонг, Опель, Пежо, Рено, Сеат, Фольксваген, Вольво и Виннабеджо.
Упомянутый список ориентировочный, а отсутствие в нем вашей марки авто не означает, что она не поддерживается ELM327.
VAG адаптеры для диагностики автомобиля
Не менее популярное решение — VAG адаптеры, которые применяются на СТО и подойдут для изучения авто своими руками.
Они используются для решения следующих задач:
- диагностика разных систем авто;
- считывание и сброс ошибок мотора;
- проверка блоков ГУР, АБС и ЭУР;
- контроль работы всех систем машины;
- сброс накопленных ошибок;
- изменение параметров мотора, бортового компьютера и трансмиссии.
VAG адаптер отличается простым интерфейсом и наличием подробной инструкции, что позволяет сделать диагностику своими руками и без посещения СТО.
Устройство поддерживает следующие автомобили:
- Старые иномарки до 2000-х годов выпуска.
- Авто отечественного производства — Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат (должны быть выпущен в период с 1990 до 2005 года).
Подробные сведения по совместимости можно посмотреть в инструкции к самому прибору. Главной особенностью VAG адаптера для диагностики является особый вид чипа.
В бюджетных моделях применяется микросхема с ограниченными возможностями, из-за чего не удается получить сведения от определенных узлов.
Сканер делается на базе FTDI-чипа, поддерживающий все блоки машины.
Его главное преимущество — возможность перепрошивки многих отечественных авто. Драйвера для работы поставляются в комплекте, что позволяет своими руками провести диагностику более чем 30 разных марок авто.
Профессиональное оборудование
Работники СТО при диагностике ТС через ноутбук применяют профессиональную аппаратуру, а именно мультимарочные сканеры. Их особенность в универсальности и способности диагностировать десятки автомобильных марок.
С помощью таких адаптеров решается широкий спектр задач:
- считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок;
- отображение параметров системы в виде графика или с цифровым отображением;
- сброс сервисных интервалов;
- проведение тестов для разных органов;
- кодирование ЭБУ и запуск специальных его режимов;
- имитация информации от датчиков и контроль их параметров;
- определение систем машины и установка списка контролируемых данных.
К наиболее популярным моделям можно отнести Delphi DS150e DCP PRO, AutoCom CDP+, Ancel AD310, Launch Creader 3001, CReader VI и другие.
Дилерские сканеры
Не меньший спрос имеют дилерские сканеры, позволяющие выполнить комплексную проверку машины. В отличие от других устройств они «заточены» под конкретные модели авто.
Такая индивидуальность расширяет возможности прибора и позволяет выполнять широкий спектр работ.
Возможности сканеров позволяют решать следующие задачи:
- Автоматическое распознавание ЭБУ.
- Обнуление интервалов сервисного цикла.
- Кодировка отдельных блоков.
- Вывод на дисплей разных данных в режиме онлайн.
- Изучение, отображение и описание кодов ошибок, возможность их стирания.
- Удаление и задание ключей иммобилайзера, а также другие функции.
Популярные модели:
- OP-COM RUS V1.70 для Опель.
- Toyota Mini VCI J2534.
- Вася Диагност 19.10.0 Pro или ProKit.
- Lexia-3 для Шевроле и Пежо.
- Inpa/Rheingold и BMW_InpaPRO для БМВ и т. д.
Рынок предлагает большой выбор дилерских сканеров, охватывающих почти все современные модели автомобилей.
Лучшие адаптеры для домашнего использования
Многие автовладельцы решаются провести компьютерную диагностику своими руками без привлечения специалистов СТО. Для выполнения задачи важно с умом подойти к выбору адаптера, ведь не все модели можно применять для самостоятельной проверки авто. Ниже рассмотрим лучшие решения на 2019/2020 года.
ELM327
Сканеры ELM327 (про них мы уже упоминали выше) — адаптеры OBD2 на русском языке, позволяющие автовладельцу самостоятельно считать ошибки и устранить их без обращения на СТО.
Они отличаются типом интерфейса (русский, английский), способом подключения (блютуз, Вай-Фай или через USB), поддерживаемыми ОС (Андроид, Windows 7/8.1/10, iOS.
При выборе обратите внимание на поддерживаемые устройства (ноутбук/ПК, телефон/планшет) и версию чипа (2.1 или 1.5).
Выделим популярные модели для разных типов подключения:
- Блютуз — Mini ELM327 bluetooth RUS v1.5, ELM327 bluetooth RUS v1.5, Konnwei KW901 bluetooth 4.0 on/off RUS, Vgate ELM327 obd scan bluetooth v1.5 RUS и другие.
- Вай Фай — ELM327 wi-fi v 1.5 RUS, Mini ELM327 wi-fi on/off RUS, Mini ELM327 v1.5 wi-fi RUS, ELM327 Vgate iСar2 wi-fi RUS, Konnwei KW903 wifi on/off RUS.
- USB — ELM327 usb RUS v1.5, ELM327 (wi-fi + usb) RUS, ELM327 USB MA9213 Metall, Vgate ELM327 obd scan usb v1.5 RUS, мELM327 USB v1.5 с переключателем HS-CAN/MS-CAN.
Сразу отметим, что некоторые сканеры имеют универсальный тип подключения, к примеру, USB и Wi-Fi.
VAG COM адаптеры
Сканеры VAG COM — надежное оборудование для диагностики через ноутбук или ПК немецких и других автомобилей.
Они отличаются следующими характеристиками:
- тип подключения — ЮСБ и Блютуз;
- язык интерфейса — английский, русский;
- версия чипа — FTDI или OKI;
- поддерживаемое оборудование — планшет/телефон, компьютер/ноутбук;
- вид транспорта — только легковые авто.
Особое внимание при выборе уделите типу подключения, ведь от него зависит удобство и возможность диагностики своими руками.
Выделим популярные модели:
- С подключением по Bluetooth — VAS 5054A (версия Full Chip), VAS 5054A.
- Для подключения по USB — VAG COM 409.1 k-line KKL usb RUS, Вася диагност 19.10.0 Pro, VAG COM 12.12 HEX+CAN (VCDS) RUS, Вася диагност 19.10.0 ProKit, VAG COM 15.7 HEX+CAN (VCDS), VAS 5054A (версия Full Chip), VAG COM 16.8 HEX+CAN (VCDS).
Как видно, большая часть такого оборудования подключается по USB. Что касается моделей, обеспечивающих коммутацию по Блютуз, их число ограничено.
DelphiPRO
Сканер DelphiPRO применяется для диагностики легковых и грузовых авто, а также автобусов, изготовленных в период с 1996 по 2015 года. В группу поддерживаемых моделей входят и отечественные авто.
С помощью устройства можно быстро и точно определить поломку машину, узнать причину и отыскать место повреждения.
Меню DelphiPRO предусмотрено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой своими руками.
При выборе будьте внимательны и не экономьте на покупке. Рынок переполнен дешевыми аналогами, имеющими ограниченную функциональность, и подходят они не для всех авто.
В качественных адаптерах установлены реле NEC производства Японии, а также CAN фильтры.
Возможности:
- Диагностика легковых и грузовых авто. Устройство DelphiPRO работает почти с 50 марками авто, произведенных в Америке, Азии и Европы.
- Обнуление сервисных интервалов.
- Работа с протоколами OBD-2/ EOBD ISO11898-2 CAN, SAE J1850 VPW, SAE J2411, ISO9141-2, SAE J1850 PWM, SAE J1708.
- Получение данных и сброс кодов диагностики.
- Получение информации по VIN коду.
- Контроль параметров с выводом на экран в режиме онлайн.
- Внесение изменений в ЭБУ и т. д.
С помощью DelphiPRO доступна диагностика АКПП, зажигания, мотора, кузовной электроники, трансмиссии, приборной панели, тормозов и смежных систем, подушек безопасности и т. д.
Для работы потребуется ПК или ноутбук, кабель или Блютуз.
BMW_InpaPRO
Адаптер BMW_InpaPRO — устройство для диагностики авто в гаражных условиях и на СТО, предназначенное для машин БМВ серий E и F.
Сканер поддерживает протоколы K-Line и DCAN. В комплект, кроме самого адаптера, входит программное обеспечение и инструкция.
Базовые функции:
- Оптимизация разных датчиков, ЭБУ.
- Сброс и установка сервисных интервалов.
- Прошивка и кодирование ЭБУ.
- Проверка работы электроники.
- Синхронизация базового иммобилайзера и блока управления.
- Поиск ошибок с русскоязычным интерфейсом.
С помощью BMW_InpaPRO проводится диагностика практически всех блоков, в том числе подушек безопасности, элементов управления бензиновых и дизельных моторов, АКПП, центральной электроники и т. д.
Иными словами, функционал BMW_InpaPRO позволяет диагностировать почти весь автомобиль.
Op-COM Pro
Сканер Op-COM Pro предназначен для машин Холден, Опель, Вауксхол, а также Сааб 9-3 и 9-5, выпущенных в период с 1990 по 2014 года.
Это надежное оборудование, предназначенное как для профессиональной, так и для любительской проверки.
Особенности Op-COM Pro:
- определение реального пройденного километража авто;
- чтение, стирание кодов и описаний;
- кодирование определенных блоков;
- определение действительного пробега ТС;
- сброс сервисных интервалов;
- вывод на дисплей разных параметров работы в режиме онлайн;
- добавление и стирание ключей;
- другие опции.
Функционала Op-COM Pro достаточно для выполнения диагностики любой сложности. Главное, чтобы сканер подходит для проверки конкретно вашего автомобиля.
VAG 18.9 Pro
Адаптер VAG 18.9 Pro — одна из новинок 2019 года, позволяющая проводить диагностику автомобилей Шкода, Ауди, Сеат и Бентли, а также других машин с CAN-шиной, сошедших с конвейера до 2018 года. Также поддерживаются легкие грузовики типа VW Crafter.
К возможностям адаптера можно отнести:
- стирание и чтение кодов;
- определение блоков управления, номера и версии ПО;
- сброс сервисных интервалов;
- кодирование блоков управления;
- адаптация значений, которые применяются к ЭБУ, обнуление сервисных интервалов;
- оценка реального пробега авто;
- тестирование и управление механизмами машины;
- отображение параметров авто в режиме онлайн;
- другие опции.
С помощью VAG 18.9 Pro можно провести диагностику ТС без посещения СТО. Устройство позволяет проверить электронные системы авто, мотор, подвеску, кузов и другие узлы. Кроме того, с помощью адаптера, легко запрограммировать брелок и устранить ошибки.
Технические данные: VAG 18.9 Pro — адаптер с разъемом OBD-2 на 16 контактов, подключаемый через USB с длинной кабеля, равной одному метру. Вес изделия составляет около 150 г. Программное обеспечение выполнено на русском языке, что исключает трудности с диагностикой даже для новичка.
ELM адаптер с переключателем
Адаптер ELM с переключателем представляет собой сканер для диагностики автомобилей марок Мазда и Форд. С его помощью можно быстро узнать характеристики автомобиля, определить его слабые места и неисправности (при наличии).
Модель ELM адаптер с переключателем взаимодействует с MS Can и Hs Can.
Главная особенность — особый вид чипа, на котором выполнено устройство. Важно учесть, что в подделках применяется микросхема, имеющая ограниченные функции и подходящая для небольшого перечня авто.
В оригинальном адаптере применяется чип типа PIC18F25K80. На сегодня он работает со 100% блоками поддерживаемых авто.
Функции ELM адаптера с переключателем:
- Вычисление конфигурации бортовой сети.
- Чтение и обнуление кодов ошибок.
- Считывание информации с модульных датчиков.
- Проведение диагностических тестов и сервисных процедур.
Особенность адаптера — наличие переключателя, позволяющего менять режим между двумя типами CAN (высоким и низким). Для получения полного функционала необходимо иметь USB-кабель elm 327.
Переходники и удлинители OBD-2, существующие на рынке
С помощью переходников OBD-2 доступна диагностика автомобиля с применением современных устройств без OBD-разъема.
Устройства подходят для автомобилей Ауди, Хонда, Мерседес Бенц, Ауди, Опель, Ниссан, Митсубиси, ВАЗ и другие.
Основные виды переходников перечислены ниже.
- GM12 pin — OBD2. Подходит для машин Шевроле, Дэу, ЗАЗ и ВАЗ.
- ГАЗ 12 pin — OBD2. Применяется для авто УАЗ и ГАЗ, используется 12 контактов.
- Набор переходников AutoCom для легковых автомобилей. Для людей, которые профессионально занимаются диагностикой, может пригодится комплект оборудования в него входит следующий набор — VAG 2+2 pin -> OBD-2 (для Ауди, Шкода, Сеат и Фольксваген), BENZ 38 pin -> OBD-2 (для Мерседес Бенц), BMW ADS 20 pin -> OBD-2 (для БМВ), FIAT 3 pin -> OBD-2 (для Альфа Ромео, Фиал и Лянчиа), OPEL 10 pin -> OBD-2 (для Опель), PSA 2 pin -> OBD2 (для Пежо и Ситроен), PSA 30 pin -> OBD-2 (для Пежо и Ситроен).
- Набор переходников AutoCom для грузовых авто. В комплектацию входит 7 pin Knorr Wabco Trailer Cable, а также другие комплектующие — 12 pin MAN Cable, pin IVECO Cable, 16 pin SCANIA Cable, 12 pin Renault Cable, 8 pin VOLVO Cable, 37 pin MAN Cable, BENZ Cable.
- VAG 2×2 – OBD-2. Подходит для машин VAG группы, выпущенных до 1997-го. В комплектацию входит две фишки — диагностические линии K и L, а также +12 В питания с «землей». Каждая из фишек подписана, предусмотрены засечки от неправильного подключения.
- Kia 20pin – OBD-2. Используется для диагностики авто марки Киа. Имеет 20 разъемов. Сам разъем находится в подкапотном пространстве. В некоторых моделях можно использовать сканер ELM327, но с помощью упомянутого адаптера.
- Ford 7pin — OBD-2 — для диагностики автомобилей Форд, Линкольн и Меркури. В основном применяется для старых машин марки Форд, выпущенных в период с 1985 по 1995 года.
- Mercedes 38 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики автомобилей Мерседес, сошедших с конвейера в период с 1994 до 2002 года. Имеет 38 контактов в разъеме.
- Mercedes 14 pin — OBD-2 — передник с разъемом на 14 контактов для OBD-2. Предназначен для проверки авто марок Фольксваген, Мерседес Бенц (Спринтер, Актрос и Атего).
- Nissan 14 pin – OBD-2 — устройство для диагностики машин марки Ниссан старых годов выпуска, имеющих гнездо на 14 контактов.
- Toyota 22 pin Japan – OBD-2 — переходник для диагностики авто, выпускаемых на японском рынке до появления OBD-2 стандарта.
- Toyota 17 pin – OBD-2 — применяется для машин Тойота с диагностическим OBD-разъемом на 17 контактов.
- BMW 20 pin – OBD-2 — помогает в диагностике авто БМВ, произведенных до 2020 года.
- Honda / Acura 3 pin – OBD-2 — переходник для машин от производителя Акура и Хонда, имеющих 3-pin разъем. Его покупка позволяет выполнить диагностику старых моделей.
- Honda / Acura 5 pin – OBD-2 — используется для диагностики машин Хонда более раннего модельного ряда. Подходит для подключения авто с 16 контактами к моделям, имеющих 5-разъемную колодку.
- Subaru 9 pin – OBD-2 — применяется для машин Субару и обеспечивает переход с 9-разъемной на 16-разъемную группу. Такой тип OBD устанавливался на Субару, выпускаемы в период 1993-2001 года.
- Renault 12 pin – OBD-2 — переходник, позволяющий подключить сканер между авто с 12 и 16 пинами. Подходит для проверки автомобилей Рено.
- Mazda 17 pin – OBD-2 — подходит для диагностики автомобилей Мазда, имеющих 17-разъемную колодку. С его помощью можно смело применять современные сканеры.
- Mitsubishi / Hyundai 12 pin — применяется для авто марок Хендай и Митсубиси, выпущенных в период 1989-1998 год. Имеют колодку с 12 контактами.
- Opel / Vauxhall 10 pin – OBD-2 — предназначен для диагностики Вауксхолл и Опель. Автомобили должны быть выпущены до 1996-го. Их особенность — наличие прямоугольного разъема с 10 контактами.
- Fiat, Lancia, Alfa Romeo 3 pin – OBD-2 — используется для машин марок Альфа Ромео, Ланчиа и Фиат, имеющих 3-пиновое гнездо, а также зажимы типа «крокодил» для внешнего питания.
- Peugeot, Citroen 30 pin — OBD-2 — предназначен для диагностики Ситроен и Пежо, вышедших с конвейера до 1997 года.
- Cummins 9 pin (КАМАЗ, КАВЗ, ПАЗ) – OBD-2 — используется для диагностики машин КАВЗ, КАМАЗ и ПАЗ. Обеспечивает переход с 9-ти на 16-пиновый разъем.
- Volvo 8 pin – OBD-2. Переходник для применения на грузовых машина Вольво с 8-контактной колодкой.
- Iveco 30 pin – OBD-2 — используется для подключения оборудования с 30-пиновый на 16-контактный разъем. Применяется для диагностики автомобилей Ивеко.
- SCANIA / DAF-16 pin — удобный инструмент, обеспечивающий переход между старыми колодками Скания или Даф на новые типы разъемов для проведения диагностических работ.
- OBD-2 1.5 метра — удлинитель на 1,5 м, предназначенный для подключения разъема к сканеру.
- OBD2 20 см — еще один удлинитель, предназначенный для применения в условиях ограниченного доступа к разъему. Имеется распайка всех 16 контактов.
- Переходник с OBD-2 на RS232 COM.
Список переходников и удлинителей достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант и провести диагностику автомобилей разных марок и годов выпуска своими руками.
Scan Tool Pro 2019: конструкция, технические данные
Устройство Scan Tool Pro 2019 представляет собой схему, в основе которой лежит чип ELM327, спрятанный в пластиковый кожух и имеющий вывод OBD.
Для удобства предусмотрена кнопка включения и отключения, а также сигнальные светодиоды.
Изделие считывает параметры с со следующих датчиков — температуры, уровня, давления, скорости, содержания воды в горючем топливе и тормозного усилителя. Также контролируются параметры гидросистемы, давление выхлопных газов, положение лопатки турбины и другие данные.
Назначение Scan Tool Pro 2019 — получение сведений с ЭБУ и считывание кодов ошибок. Порт имеет распиновку с 16 стандартными разъемами. Имеется световая индикация.
Напряжение питания — 12 Вольт, а в состоянии покоя — 4,5 В. На борту установлен микропроцессор ELM327 и микрочип PIC18F25k80.
Autocom CDP+: конструкция, технические данные, решаемые задачи
Сканер Autocom CDP представляет собой устройство для диагностики, обладающее простым интерфейсом, способностью быстро идентифицировать автомобиль и выполнять диагностические работы.
Подключается через USB или Bluetooth, поддерживается всеми стандартными устройствами, имеет встроенное описание работы. В комплект входит сам прибор, ПО и кабель для USB-подключения.
Функции Autocom CDP+:
- удаление и чтение кодов;
- графический режим;
- программирование;
- проведение тестов;
- вывод на дисплей данных в режиме онлайн;
- программирование и т. д.
В софте предусмотрен русскоязычный интерфейс, что позволяет выполнить работу своими руками. Владелец может выводить данные в графическом режиме, искать автомобиль по VIN и задавать вопросы разработчикам.
Delphi DS150: конструкция, технические данные и решаемые задачи
Сканер Delphi DS150 создан шведской компанией Autocom. С его помощью можно делать диагностику почти любых автомобилей европейского производства (легковых, грузовых, автобусов).
Устройство имеет вид адаптера-кабеля с 16-пиновым разъемом. Подключается к автомобилю и ноутбуку через Блютуз или USB. Позволяет диагностировать подвеску, тормоза, кузовную электронику, осветительные устройства, сервисные опции и другое.
Адаптер подходит для 5600 моделей и анализа 87000 систем. С его помощью можно проверить почти 80% всех машин на рынке, среди которых такие марки как Ягуар, Ситроен, Сеат, Ауди, Порше, Рено, Шкода, Фольксваген, Сааб, Опель, Мерседес Бенц, Альфа Ромео, БМВ и другие.
В комплектацию входит сканер-адаптер, упаковка, диск с программой, кабель USB и донгл-ключ.
Вася Диагност 19.10.0 Pro
При желании провести диагностику автомобиля своими руками можно купить сканер «Вася Диагност» и выполнить проверку без привлечения мастеров СТО.
ПО прибора полностью переведено на русский язык, и имеет большой функционал. Программу можно ставить на ноутбук с ОС Windows 8.1 и 10 любой разрядности. Сканер предназначен для проверки машин VAG.
Возможности:
- поиск поломок в автоматическом режиме;
- сброс напоминаний о сервисном обслуживании;
- блоки измерений;
- построение графиков для наглядной оценки ситуации;
- расшифровка и деинсталляция кодов поломок;
- тестирование разных систем;
- получение сведений о блоках управления;
- просмотр готовности;
- одиночное чтение и другое.
Гарантия на сканер составляет один год. Плюсы устройства — обновление лицензионного ПО, перевод на русский язык, способность работать с Windows 10 и 8.1.
Прибор сделан в РФ и собран на схеме с K-линией и защитой от переплюсовки по напряжению. Может использоваться на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше, Ламборжини, Бентли и других.
Программы для автодиагностики через ноутбук
Компьютерная диагностика невозможна без применения специальных программ, обеспечивающих расшифровку данных и вывод информации на дисплей. Ниже рассмотрим основных представителей ПО для сканеров.
OpenDiagPro
Программа является универсальным решением для автомобилей отечественного производства. Подходит для машин марок УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ZAZ. Оптимальный вариант для применения адаптера ELM327. Приложение наиболее востребовано и подходит для диагностики современных и не очень современных авто.
ScanMaster ELM 2.1
Софт ScanMaster ELM 2.1 представляет собой многофункциональное ПО, которое успешно функционирует с иномарками и отечественными машинами. Приходится как профессионалам на СТО, так и начинающим диагностам, планирующих сделать работу самостоятельно.
ForScan
Программа ForScan предназначена для марок Меркури, Мазда, Форд и Линкольн. Сканирует датчики, которые установлены в машине, АБС, подушки безопасности, сигнализацию и систему торможения.
Предусмотрена функция программирования и настройки конфигурации. При желании можно сделать чип-тюнинг автомобиля. Работает с Вай-Фай, Блютуз и USB адаптерами.
TiggoDiag 1.2.0.3
Программа TiggoDiag 1.2.0.3 подходит для адаптеров, изготовленных на базе ELM327. Применяется для автомобилей Черри и Греат Вол. Подходит для некоторых моделей бренда Митсубиси. Применяется для работы с USB-адаптерами.
PROScan
Софт PROScan представляет собой универсальное решение для ELM327 сканеров. Устройство имеет стандартный функционал, способно строить таблицы и графики.
С помощью ПО можно получать сведения об ошибках и стирать их в случае необходимости. Применяется, как правило, с USB-сканерами.
Программы, подходящие для автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ можно диагностировать с помощью специальных сканеров и ноутбука. Главное — правильно подойти к выбору подходящего ПО.
В распоряжении автовладельцев следующие варианты:
- Open Diag Free — ПО для диагностики блоков ВАЗ с применением диагностического адаптера.
- АвтоВАЗ New — применяется для проверки ЭБУ на ВАЗ с инжекторными моторами. Считывает сведения с контроллера через разъем диагностики.
- ELM327 VAZ — ПО для машин ВАЗ, позволяющее выполнить диагностику с применением ELM 327 Bluetooth. Возможности ПО — удаление ошибок, чтение, отображение параметров и онлайн-режиме.
- Diagnostic Tool v 1.3.1 — софт для диагностики ВАЗ с помощью ноутбука. Позволяет увидеть все параметры ЭБУ. Работает по K-Line протоколу.
- Диагностика ЭСУД — применяется для проверки машин УАЗ и ГАЗ. Взаимодействует с блоками управления Микас 10.3, Бош 7.9.7 на Евро 2 и Евро 3, Микас 11 на Евро 3.
- OBD2 eZWay — бортовой ПК в телефоне. Предусмотрен контроль кодов ошибок, история поломок, статистика поездок, контроль расхода горючего и т. д.
Применения указанного ПО достаточно для проведения полноценной диагностики машин марки ВАЗ самостоятельно с помощью ноутбука.
Как провести автодиагностику адаптером ELM27 Bluetooth на примере Scan Tool Pro через ноутбук
Чтобы диагностировать автомобиль с помощью сканера и ноутбука, важно понимать принципы и особенности этого процесса. Ниже рассмотрим пример выполнения работы с применением адаптера на сканере Скан Тул Про.
Как понять, что ваше авто может работать со сканером на чипе ELM27
Для начала убедитесь в совместимости автомобиля с применяемым адаптером. Главное требование — наличие гнезда OBD-2 с 16 контактами.
Адаптер Scan Tool Pro поддерживает работу с машинами, моложе 2000-го. Главным признаком совместимости является наличие надписи OBD II на табличке транспортного средства, расположенной справа вверху.
При наличии сомнений на совместимость адаптера с конкретной маркой/моделью, можно прочесть инструкцию к прибору или обратиться к его продавцам для консультации.
Инструкция по диагностике авто с помощью ноутбука в 10 шагов
Процесс диагностики ТС с помощью Scan Tool Pro достаточно прост, чтобы сделать работу своими руками и не привлекать к помощи работников СТО.
Проделайте следующие шаги:
- Подготовьте ноутбук и установите на него необходимое программное обеспечение. Сразу после этого введите активационный ключ для получения доступа ко всем функциям.
- Скопируйте папку с названием «ru» в папку /locate для получения русскоязычного интерфейса.
- Войдите в программу и в перечне доступных языков выберите русский.
- Подключите сканер к разъему OBD-2 или используйте для этого переходник, о котором упоминалось ранее в статье.
- Включите на ноутбуке возможность соединения по Bluetooth и соединитесь с V-Link. Первоначальный пароль, если он не менялся, будет 0000 или 1234. Попробуйте оба варианта.
- Определите COM для подключения адаптера. В приведенном примере используется COM5.
- Перезагрузите программу, а после перейдите в раздел Установки, а там войдите в категорию Связь. Сделайте выбор в пользу ручных настроек.
- В раскрывшемся перечне поменяйте COM1 на COM5, а после жмите ОК.
- Кликните на кнопку «Соединить» и выждите, пока не начнется процесс синхронизации. Если работа сделана правильно, в конце отображается отчет.
- Изучите Таблицу оперативных данных на факт текущих параметров датчиков и контролируйте работоспособность систем машины. Перейдите в раздел «Коды ошибок» для изучения особенностей обозначений и их расшифровки.
Как видно из инструкции, процесс диагностики автомобиля не должен вызывать трудностей даже в случае, если работа делается самостоятельно. Главное — установить ПО на ноутбук и правильно подключить сканер к диагностическому разъему транспортного средства.
Расшифровка кодов ошибок
Коды диагностики DTC находятся в памяти CPU компьютера и определяют проблемные участки автомобиля. Эти данные выдаются для предоставления помощи специалисту в отношении возможного места появления ошибок.
Рассмотрим два базовых типа кодов ошибок и их описание:
- Общий. Такой код, как правило, обозначается Р0ххх. Он определен в стандартах EOBD и OBD-2. Идентичен для всех компаний-производителей автомобилей.
- Специальный. Этот код ошибок индивидуален для определенной марки и помечается как P1хх. Если производитель считает, что кода нет в общем перечне, он может добавить свой собственный код. Описание для него устанавливает завод-изготовитель.
Других типов ошибок во время диагностики не предусмотрено.
Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-2
Сегодня коды неисправности подведены к единому стандарту для упрощения процесса диагностики и определения неисправности автомобилей разных марок. Впервые стандарт появился в Соединенных Штатах в 1996-м, а в Европе в 2001-м. В России он применяется ориентировочно с 2006 года.
Код ошибки можно распознать по специальному обозначению, состоящему из буквы и следующей за ней группой цифр. Знание расшифровки каждой из комбинаций позволяет быстро отыскать ошибку.
Для примера рассмотрим код P0257. Он состоит из двух элементов — буквы и четырех цифр.
1-й символ.
Первая буква может быть четырех видов:
- P (Powertrain). Свидетельствует о наличии проблем в коробке передач или моторе.
- C (Chassis). Этот код ошибки показывает на неисправности в шасси, а именно ABS, блокировке дифференциала, системе антизаноса.
- B (Body). Наличие такой буквы в коде свидетельствует о сбоях в работе кондиционера, климат-контроля, подушек безопасности или люков.
- U (Network). Код неисправности дает информацию о сбоях в сети блоков управления, трудностях связи между ними.
В нашем примере код начинается на букву P, что свидетельствует о проблемах в КПП или двигателе.
2-й символ.
Сразу после буквы можно увидеть цифровой ряд.
Первое число может быть двух видов:
- «0» — свидетельствует о том, что это общий код неисправности для OBD-2, характерный для всех производителей. Иными словами, наименование будет идентичным для различных марок авто, будь это БМВ, Тойота или другие.
- «1» — индивидуальный код, характерный для конкретного производителя. Появление такой цифры после числового обозначения требует внимательно подойти к интерпретации ошибки. На практике возможны совпадения, но в 8 из 10 случаев у каждой марки индивидуальные обозначения. Они указываются на специальном или английском языке.
В приведенном примере после P стоит цифра два, что свидетельствует о наличии стандартного кода.
3-й символ.
По третьему значению в коде можно понять, в каком именно узле возникла проблема.
Здесь возможны следующие варианты в привязке к цифре обозначения:
- Система подачи топлива или воздуха.
- То же самое.
- Система зажигания.
- Дополнительный контроль.
- ХХ (холостой ход).
- Электронный блок управления и его цепочки.
- Трансмиссия.
- То же самое.
В нашем примере на третьем месте 2, поэтому проблема касается системы подачи топлива или воздуха. Именно там необходимо искать проблему.
4-й и 5-й символ.
Последние две цифры — порядковый номер выпавшего кода ошибки применительно к текущей диагностике автомобиля. Начинается от 01 и далее. В нашем примере речь идет о 57-й ошибке.
Виды кодов ошибок по неисправностям
Во время диагностической проверки адаптер может показывать поломки, текущие или уже сохраненные ранее в базе прибора.
Рассмотрим из особенности:
- Текущие — вид ошибок, который характерен для данной проверки, а именно той, что происходит в конкретный момент времени. К примеру, диагностика может показывать завышенный сигнал, исходящий от кислородного датчика.
- Сохраненные — ошибки, которые остались в памяти прибора после определенного сбоя. Они сохраняются для информирования автовладельца о прошедших событиях в тех или иных системах. Такой код можно оставить для статистики или убрать. Обращать внимание на такие ошибки во время диагностики не рекомендуется, но сбрасывать их со счетов также не стоит.
Зная особенности кодов ошибок, можно легко их расшифровать и принять решение по дальнейшим действиям.
Итоги
Среди автовладельцев распространено мнение, что диагностика автомобиля — трудный процесс, требующий обязательного посещения СТО и привлечения специалистов. Такое мнение ошибочно. Для проведения работ своими руками потребуется только три составляющие, а именно ноутбук, программа и непосредственно сканер.
С помощью информации в статье вы сможете с легкостью подобрать адаптер, провести диагностику и расшифровать имеющиеся ошибки с помощью таблицы кодов.
В результате удается сэкономить серьезные суммы на посещении СТО и ненужном ремонте автомобиля. Главные проблемы можно выявить в условия гаража и сделать работу самостоятельно.