Проверяют тонировку стекол автомобиля двумя способами, визуально и с помощью специальных приборов, так называемых тауметров-проверки.
Визуальный способ проверки тонировки очень прост, однако он не точный и обрадует своим результатом не многих автомобилистов.
Практика проверки тонировки показала, что вся тонировка стекол, которая явно видна на автомобиле, уже не соответствует нормам закона, который вступил в силу с 01.07.2012 года, то есть, ее светопропускная способность меньше 75% ( не менее 70% с 1.01.2015 года), если она на передних ветровых стеклах, или меньше 70% (с 1.01.2015 года без изменений), если она на передних боковых стеклах.
Немного подробнее эта тема раскрыта здесь, Регулируемая тонировка стекол автомобиля.
Приборы проверки тонировки
Для более точной проверки тонировки используют специальные сертифицированные приборы.
К ним можно отнести:
Прибор для проверки тонировки — ИСС-1.
Прибор для проверки тонировки – «СВЕТ».
Прибор для проверки тонировки – «БЛИК-Н» или «БЛИК».
Существуют и другие приборы, но эти приборы нашли свое наибольшее применение среди сотрудников ГИБДД, особенно прибор БЛИК.
Каждый из этих приборов имеет свои отличительные характеристики и особенности.
Мы не будем останавливаться на каждом приборе, тем более нет смысла покупать их для личного пользования.
Прибор «БЛИК-Н».
Остановимся только на приборе «БЛИК-Н», так как этот прибор в основном используется работниками ГИБДД, для проверки тонировки стекол автомобиля, и таким автомобилем может оказаться и Ваш.
Как проверяют тонировку стекол автомобиля работники ГИБДД, прибором «БЛИК-Н» и как не попасться на крючок не добросовестных сотрудников. То есть по-простому, как уберечь себя от элементарного развода.
Нужно знать, что работники ГИБДД, проверяют тонировку стекол автомобиля в соответствии со специально разработанной для такого случая методикой, от которой им отступать запрещено.
Но методика методикой, а при проверке тонировки стекол автомобиля должны учитываться следующие условия.
Остановили проверить тонировку — видео.
Что учитывается при проверке тонировки
Это возраст самих стекол, погодные условия и наличие пломбы и сертификата на прибор, с помощью которого проверяют тонировку стекол вашего автомобиля.
Нужно понимать, что существует такое понятие, как старение стекол.
И хотя для природной «тонировки стекол», которая сопровождается появлением не больших царапин, затираний, нужны годы и даже десятилетия, все же такие стекла можно встретить на многих отечественных автомобилях и при тонировке это надо учитывать.
Так же для тауметров-проверки существую специальные ГОСТы, которым они должны соответствовать. Это ГОСТ 27902 и ГОСТ Р 51709-2001.
В соответствии с данными ГОСТами, погрешность прибора «БЛИК» (и не только этого прибора, а всех специальных измерительных приборов), не может быть более 2%.
Температура окружающей среды во время проверки тонировки должна быть в приделах от 15 до 25 градусов. Влажность воздуха должна быть в приделах от 40 до 80%, а атмосферное давление (АД) в приделах 86 — 106 кПа.
Другими словами, если с помощью прибора «БЛИК» проверяют тонировку стекол вашего автомобиля, а на улице лютый мороз, или сумасшедшая жара, то показания прибора могут быть не правильными, и вы спокойно можете сказать об этом сотруднику ГИБДД. А в дальнейшем заявить об отказе пройти проверку тонировки или просто не подписывать протокол.
А если и решились поставить подпись, то напишите в протоколе, что проверка проводилась с нарушениями.
Так же существует еще один интересный момент, это рабочее напряжение при котором проверяют тонировку стекол автомобиля с помощью прибора «БЛИК».
Согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с прибором, допустимое рабочее напряжение должно быть 12В, + — 0,6 В.
Вы можете сообщить инспектору, что у вас разряжено АКБ или неисправен прикуриватель. Конечно, это не дает 100% гарантии, что от вас отвяжутся, сотрудники ГИБДД, тоже не дураки. Но не большой шанс все же есть.
Когда нет к чему придраться
Однако случаются ситуации, когда все играет на руку сотрудникам ГИБДД. И погода отличная, и прибор новый, сертифицированный со всеми документами и пломбами и напряжение в сети 12В, в общем, не подкопаться.
Тогда остается дать разрешение на проверку тонировки стекол, и если показатели тонировки превышены нормативных, то вам будет предложено снять тонировку на месте с составлением админ протокола.
Если Вы сняли тонировку, то автомобиль могут еще раз проверить и отпустить Вас.
Но если Вы отказались снимать тонировку, то с вашего автомобиля могут снять номерные знаки и дать одни сутки, для того, что бы вы устранили нарушение. Естественно, что будет составлен админ протокол.
Номера будут возращены только в том случае, если тонировка будет снята и будет заплачен штраф.
Однако следует помнить, что если установка тонировки на ваш автомобиль проводилась на специализированном СТО или автосервисе, то такие работы там должны проводиться полностью в соответствии с существующими правилами.
Они обязаны проверить тонировку стекол на соответствие нормам, прежде чем сообщить вам о том, что работы закончены.
Поэтому не следует забывать о защите прав потребителей и обратиться в эту фирму для возмещения ущерба. Как правило, все решается полюбовно, но не всегда.
Некоторые владельцы автомобилей, у которых есть лишнее время и деньги обращаются в суды. Но это уже нужно быть слишком принципиальным человеком.
В последнее время такие проблемы встречаются все реже и реже. Фирмы очень тщательно стали проверять тонировку стекол автомобилей своих клиентов на соответствие нормам, и проблема стала исчезать сама собой.
Но все же, если у кого-то случались проблемы с сотрудниками ГИБДД по вопросам проверки тонировки стекол, которые не затронуты в этой статье, просим поделиться ими в комментариях.
Интересно почитать: Ремонт автомобильного стекла своими руками.
Тонировка и закон — видео.