Проблемам экологии во все мире начали уделять большое внимание. В частности это касается и автомобилестроения – для уменьшения вредоносного действия выхлопных газов устанавливается катализатор.
Однако, как и все прочие части автомобиля, он имеет свой ресурс работы, после чего подлежит утилизации. В настоящее время совсем необязательно выбрасывать один из самых дорогих узлов автомобиля.
Первые симптомы неисправности
О неисправности изделия «говорят» такие сигналы, как: возрастает расход топлива, на панели управления загораются предупреждающие индикаторы, медленный набор скорости на нижней передаче. Но, более точно причину можно установить на СТО.
Знайте, что у вас всегда есть возможность сдать катализатор специализированным компаниям, получив за него достойные деньги.
В связи с этим актуальным становится поиск организации предлагающей наиболее выгодные условия.
Подробнее про то, как проверить катализатор https://autokrepost.ru/sovet/1003-kak-proverit-katalizator.html.
Причины выхода из строя
Причины поломки устройства могут быть различны, а именно:
- Топливо низкого качества. Происходит не полное сгорание смеси, догорает она в системе.
- Механические воздействия. Допущение ошибок при сборке, монтаже. Сюда же относится постоянная езда по некачественным дорогам (неудачные переезды «лежащего полицейского», бордюров).
- Использование не оригинального, заводского устройства. Обычно соты не соответствуют нашим стандартам и быстро забиваются.
- Неправильная работа двигателя, что в конечном итоге приводит к значительному повышению продуктов сгорания.
Почему скупают отработанные катализаторы?
Дело в том, что они содержат такие дорогие металлы как: платину, палладий, родий, стоимость которых значительно выше золота. Находятся драгметаллы в сотах, и с их помощью происходит нейтрализация вредных продуктов сгорания топлива.
Таким образом, продавая катализатор выработавший ресурс, вы не только получаете выгоду, но и приносите пользу промышленности.
Имеет ли смысл самостоятельно заниматься добычей металлов? Сомнительно, их содержание довольно незначительное (не более 0.1 гр.) и маловероятно вам удастся даже компенсировать затраты на процесс. Здесь может идти разговор исключительно о промышленном производстве для получения прибыли.
От чего зависит стоимость сдаваемого катализатора?
Если быть точным, то оценивается стоимость содержащихся в изделии драгоценных металлов цена которых устанавливается на бирже. В принятой во всем мире практике выплата составляет 75 % стоимости драгметаллов БУ нейтрализатора.
При таком расчете выгоду получает владелец устройства и предприятие занимающееся его переработкой.
При определении цены скупщики руководствуются следующими критериями: оценивается внешний вид (отсутствие или наличие повреждений), определяется количество металлов, в расчет берется объем двигателя.