Пользование боковыми зеркалами можно отнести к одной из самых важных навыков водителя, от которых зависит безопасность езды.
Когда водитель едет вперед он охватывает своим периферическим зрением 174 градуса и перед ним проходит огромное количество информации.
Опытные водителя знают, что машина управляется чувствами и глазами, поэтому чем водитель больше видит, тем лучше.
Как же проконтролировать, что происходит сзади машины? Крутить головой нельзя, потому что отвлекаемся от дороги, да и не удобно это делать.
Именно поэтому изобрели боковые зеркала, которые существуют почти в неизменном виде от момента появления первых автомобилей.
Но правда, какими бы не были современными зеркала, в них мы все равно видим определенный угол и ограниченный сектор обзора.
Профессиональные зеркала, которые ставятся на заводе, это зеркала цилиндрической и сферической форм. Т.е. они дают больше возможности заглянуть, что делается сзади машины.
Понятно, что перед маневром, к примеру, перестроится на соседнюю полосу, не достаточно один раз посмотреть в боковое зеркало. За то время, пока вы принимаете решение, кто-то успеет уже выехать сзади, или очень быстро может наверстать дистанцию и оказаться сбоку от автомобиля.
В боковые зеркала для маневрирования в современных условиях, если взять такой город как Москва, Киев, или Минск, нужно смотреть через каждые 2-5 секунд в зависимости от того, насколько велика плотность потока машин рядом с вами.
Поэтому водителю нужно убедиться, что там никого нет. Для этого необходимо с помощью поворота головы и глаз посмотреть в зеркало, зафиксировать ситуацию и через секунду еще раз посмотреть.
Осознать разницу понять, успеете вписаться (перестроится) или нет.
Желательно посмотреть еще раз и делать это уже с включенным поворотником.
И даже выполняя поворот, нужно еще раз посмотреть в зеркало, чтобы все проконтролировать.
Выходит, что для исполнения одного маневра необходимо посмотреть в зеркало минимум 5-6 раз.