Безопасности ребенка в автомобиле инженерами многих компаний, в процессе конструирования машин, уделяется огромное значение.
Но ряд мероприятий по обеспечению безопасности детей, которые входят в общую систему безопасности автомобиля, не могут являться полными, так как все предвидеть невозможно.
В машинах передвигаются не только взрослые люди, но и дети, особенно это свойственно для семейных автомобилей.
Постоянный риск
Опытные водители понимают, что передвижение на автомобиле – это всегда риск, причем очень серьезный и рисковать здоровьем или жизнью пассажиров, а особенно детей, это преступление.
Но для взрослых сейчас в автомобилях предусмотрены различные системы, обеспечивающие их безопасность, среди которых и подушки безопасности, и ремни. А что же предусмотрено для детей?
Ведь зачастую перечисленные выше системы, не могут обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.
Конечно, некоторые автопроизводители работают и в этом направлении. Например, такая компания как Вольво оснащает некоторые свои модели задними сиденьями, которые могут трансформироваться в детское сиденье.
Но существует множество компаний, которые постоянно работают над тем, чтобы увеличить безопасность ребенка в автомобиле.
Для этого они выпускают всевозможные автокресла для детей. Самыми известными компаниями, занимающиеся производством такой продукции являются Recaro, BebyComfort, Rommer, Heyner.
Классификация детских автокресел
Чтобы избежать путаницы, на детские автокресла введена классификация, подразделяющая кресла на разные весовые и возрастные категории детей.
Класс «0»
Первый класс в данной классификации, получившей название европейской, обозначается как «0».
Предназначены они для детей весом до 10 кг, или же возрастом до 9 месяцев.
Люлька эта размещается на заднем сиденье и закрепляется к нему крепежными ремнями. Ребенок в самой люльке фиксируется внутренним ремнем самой люльки. Дополнительно имеется специальная защитная подушка, в которую помещается голова ребенка.
Из всех изделий, обеспечивающих безопасность ребенка в автомобиле, люльки являются самыми опасными, поскольку ребенок в ней находится в горизонтальном положении, что является самым травмоопасным для ребенка.
Класс «0+»
Предназначены кресла данного класса для детей свесом до 13 кг, или же возрастом до 15 месяцев.
Эти кресла могут быть переносными, что позволяет использовать его не только в автомобиле, или же к ним дополнительно может идти каркас на колесах, превращая кресло в коляску.
Для закрепления ребенка в таком кресле используются внутренние ремни.
При таком расположении в случае фронтального удара при ДТП голова ребенок будет испытывать значительное меньшую перегрузку, чем при расположении лицом по ходу движения.
Дополнительно в случае бокового или фронтального удара дитя хорошо защищено стенками и спинкой кресла.
Класс «1»
Далее в классификации идет класс «1». Изделия данного класса уже являются детскими креслами. Возможность трансформации в ручную ношу или же коляску у них отсутствует.
Поскольку эти кресла предназначены для сравнительно длительного использования, то нередко они оснащаются регулировками по ширине боковин и высоте подголовника.
Безопасность ребенка обеспечивается внутренними ремнями кресла. Данные кресла зачастую устанавливаются в автомобиле, когда ребенок находится лицом по ходу движения, хотя встречаются и модели, устанавливаемые против движения.
Кресла класса «2»
Поначалу безопасность обеспечивается внутренними ремнями, а по мере взросления можно начинать использовать штатные автомобильные ремни.
Основные детали детского автокресла – схема.
Класс детский автокресел «3»
Последним в квалификации идет класс «3». Изделие этого класса представляет собой лишь сиденье-подложку, спинка в нем отсутствует.
Способы установки автокресел
Но безопасность ребенка в автомобиле заключается не только в применении того или иного кресла, но и надежной его фиксации в автомобиле.
Фиксация детского кресла выполняется двумя методами.
Первым является закрепление кресла при помощи штатных ремней безопасности автомобиля. Данное крепление является самым универсальным, поскольку ремни имеются во все авто.
Но вместе с тем, такой метод крепления является не очень удобным, да к тому же нередки случаи, когда крепление выполняется не правильно, и должная безопасность не обеспечивается.
Следующим методом закрепления сиденья является использование замков IsoFix.
Такой метод значительно проще в применении, но вот пока не все авто оснащаются данными замками.
Состоит такое крепление из стальных петель, которые заводом установлены в салоне авто, обычно на заднем сиденье.
Хотя встречаются авто, у которых эти петли имеются и на переднем сиденье.
Второй частью крепления Исофикс являются замки, которыми оснащены детские кресла. Автовладельцу остается только защелкнуть замок на петле, чтобы его установить.
Дополнительно с креплением IsoFix часто используется якорный ремень ли же упор. Якорный ремень монтируется в спинку кресла.
Для фиксации его нужно протянуть через спинку автосиденья и зацепить его за скобу, установленную в автомобиле позади сиденья. Это крепленье предотвращает возможный «кивок» кресла при столкновении.
Также от кивка спасает и использование упора. Упор – это телескопический кронштейн, вмонтированный в сиденье кресла.
При установке кресла, кронштейн выдвигается и упирается в пол, создавая дополнительную фиксацию сиденья.
Думаем никто не будет спорить, что, к примеру, автомобили Daewoo Matiz и Smart City Cabrio, хотя и имеют одинаковые размеры, в вопросах безопасности вторая машина на голову выше чем первая.
Рекомендации специалистов от АвтоРадио.
Поэтому нужно знать, как правильно выбирать автомобиль.