Хороший обзор за рулем, это запорука безопасной езды. Потерять его, даже на секунду, это означает вслепую проехать 20-30 метров.
И, к сожалению, часть дороги из обзора может выпасть не только через действия водителя, но из-за мертвых зон, которые есть в любом, даже суперсовременном автомобиле.
Такие зоны образуются всеми вертикальными элементами кузова, которые мешают иметь 100 процентный обзор, к примеру, передние стойки кузова.
Из-за зеркала и боковой стойки, человек, который переходит дорогу слева, допустим при однополосном движении, ночью, в дождь, практически не виден, и чтобы его увидеть придется смотреть за стойку.
Нужно понимать, что правильное обучение водителя имеет цель не только получение навыков вождения, но и как избегать слепых зон, и таким образом нивелировать конструкторские недостатки машины.
Но для этого необходимо правильно изменять положение тела за рулем и не забывать контролировать пространство перед автомобилем.
Если водитель, во время управления автомобилем, говорит о том, что ему помешала мертвая зона и он попутную машину не увидел, то это говорит о том, что он не жертва неправильно сконструированного автомобиля, он жертва отсутствия знания и навыков.
Т.е. он не знает, что в зеркала заднего вида, при интенсивном движении, нужно смотреть каждые 2-5 секунд и тогда не одна машина не пройдет не замеченной.
И тогда водитель будет понимать, что, если он смотрит в зеркало и вдруг потерял машину из виду, которая была там 2 секунды тому назад, значит в данный момент она будет ровняться с его авто.
Если же в зеркало заднего вида смотреть реже, то скорее всего автомобиль в попутном потоке будет пропущен и с большой вероятностью может возникнуть аварийная ситуация или ДТП.
Ситуации, когда мертвые зоны мешают увидеть пешехода или авто в мегаполисе каждый день происходят по несколько раз и только правильные действия водителя позволяют избегать ДТП.
К счастью, во многих современных автомобилях, заметить препятствие сбоку помогают новые технологии, такие, как система мониторинга слепых зон.