Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае | Автомобильный портал

Японские автопроизводители опасаются новой вспышки антияпонских настроений в Китае

Три года назад, в сентябре, японские автопроизводители получили неприятный урок китайской истории и национализма.

Продажи японских автомобилей на ведущем мировом рынке упали на фоне сильной общественной реакции из-за территориального спора между Токио и Пекином. И до сих пор уровень продаж еще не восстановился.

К сожалению, для японских автопроизводителей, эта история может вскоре повториться.

В августе этого года мир будет отмечать юбилей окончания Второй мировой войны.

Отечественные средства массовой информации в Японии уже беспокоятся, что китайские потребители вновь «помянут прошлое» и ополчатся на японские бренды.

Еще один провал продаж может оказаться опустошительным для японских брендов, так как их продажи в Китае уже значительно отстают от других рынков, в частности, в Северной Америке и Юго-Восточной Азии.

В самом деле, они лишь медленно наверстывают упущенное в Китае.

«Мы практически потеряли два года нашего развития в Китае, — сказал генеральный директор Nissan Motor Co. Карлос Гон небольшой группе журналистов на прошлой неделе. – Эти события заставили нас считать, что некоторые потребители в Китае имеют множество причин, чтобы никогда не приобрести японскую марку автомобиля».

Причины для беспокойства ввиду приближающейся годовщины капитуляции Японии, произошедшей 15 августа 1945 года, более чем достаточно.

Правительство Китая ловко делает иностранные компании заложниками своей политической повестки дня. И оно держит общественное мнение на коротком поводке в своих интересах.

Конец войны является идеальным поводом для разглагольствований об отношении Японии к прошлому.

Между тем, премьер-министр Японии Синдзо Абэ сделал не слишком много для того, чтобы помочь делу.

Он занимает жесткую позицию в отношении Китая по нескольким вопросам, в том числе в территориальном споре из-за скалистых островов в Восточно-Китайском море, которые вызвали первую негативную реакцию в 2012 году.

Но он также подвергается критике за то, что не особо-то и раскаивается в той роли агрессора, которую играла Япония во Второй мировой войне.

Недавно группа из 200 западных историков написал открытое письмо Абэ, призывая его к более откровенному отношению к военному прошлому Японии, когда ее армия оккупировала значительную часть Китая.

Но противостояние может лишь усилиться. Японские СМИ сообщили, что Абэ планирует воздержаться от включения каких-либо извинений в свои заявления по поводу даты окончания войны, хотя окончательное решение еще не принято.

Между тем, жена Абэ со своей стороны подлила масла в огонь напряженности на прошлой неделе, посетив в Токио неоднозначный храм Ясукуни, который посвящен японцам, погибшим в войне, в том числе и казненным военным преступникам.

Храм Ясукуни

Такие визиты всегда вызывали сердитую реакцию в соседних странах, таких, как Китай и Корея. Как и ожидалось, Китай осудил этот шаг и призвал Японию «смело посмотреть в лицо» своей истории.

 

«Мы еще раз призываем японскую сторону смело посмотреть в лицо истории, глубоко задуматься о ее агрессивной роли в той войне и порвать с милитаризмом», — заявил журналистам пресс-секретарь МИД Китая Хун Лэй.

Сам Абэ не посещал храм Ясукуни с 2013 года, но консервативные избиратели в Японии могут заставить его сделать это в преддверии августа. Это может вызвать очередную волну обвинений в Китае.

Поскольку по мере приближения юбилея окончания войны накал эмоций будет лишь гарантированно возрастать, автопроизводителям Японии остается лишь нервно гадать, придется ли им в очередной раз заплатить солидную цену за войну, которая давно закончилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU