Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Интеркулер: что это такое и для чего он нужен | Автомобильный портал

Интеркулер: что это такое и для чего он нужен

Интеркулер – это теплообменник, который решает задачу охлаждения сжатого наддувочного воздуха проходящего через компрессор турбонаддува. Встречаются устройства воздушного и жидкостного охлаждения. Устанавливается на автомобили с турбированными моторами.

Принцип работы интеркуллера

В систему под большим давлением нагнетается воздух, что приводит к повышению его температуры практически до 200 градусов Цельсия. От выхлопных газов нагревается и турбокомпрессор.

Слово «интеркулер» переводится как «промежуточный охладитель». Воздух проходит через устройство и охлаждается до температуры 50-60 градусов Цельсия.

Интеркулер назначение и принципы работы устройства

При этом он становится не только холоднее, но и качественнее, что позволяет рассчитывать на увеличение мощности и производительности двигателя.

Получаемый эффект

Не секрет, что охлаждение воздуха всего на десять-пятнадцать градусов Цельсия позволяет рассчитывать на серьезную прибавку мощности (до 3-5%). При этом горючая смесь сгорает гораздо быстрее, что дает неплохую экономию топлива.

Уменьшается и объем вредных выбросов в атмосферу. Суммарная эффективность, на которую можно рассчитывать от установки интеркулера, составляет около 20%.

Поэтому однозначно говорить о целесообразности установки интеркулера нельзя. Перед монтажом необходимо произвести точный расчет, выиграет или потеряет двигатель в мощности.

Типы устройств

На сегодня можно выделить два основных типа устройств — с жидкостным или воздушным охлаждением.

Конструкция самого охладителя очень проста — он представляет собой систему промежуточных пластин и труб. Наибольшей популярностью (именно по причине своей простоты) пользуются воздушные охладители.

Интеркулер воздушного охлаждения

Разработчики с умом подошли к созданию устройства. Для повышения эффективности охлаждения конструкторами были увеличены специальные камеры устройства, толщина и направление которых может меняться.

Многочисленные «хода» интеркулера выполнены из медных или алюминиевых пластин, что увеличивает площадь и, как следствие, эффективность охлаждения.

Ранее была популярной установка интеркулера над двигателем, но сегодня данный вариант встречается все реже. Если же принимается такое решение, то без установки воздухозаборника на крыше обойтись не получится.

Где устанавливается «воздушный» интеркулер

Кроме этого, интеркулер может получать «порцию» воздуха через дополнительные отверстия в боковой части кузова транспортного средства.

Интеркулер с жидкостным охлаждением

Может похвастаться целым рядом преимуществ:

  • Во-первых, он более компактный, поэтому установку можно произвести в любом месте под капотом.
  • Во-вторых, эффективность данного устройства намного выше, чем у интеркулера с воздушным охлаждением.

Происходит это за счет изменение мощности жидкостного потока в интеркулере в результате уменьшения или увеличения частоты вращения водяного насоса. Управляет процессом ЭБУ, который получает данные от специальных датчиков.

Водяной насос с электронным управлением

Другие недостатки:

  1. Обязательным элементом системы является воздушный радиатор, электронных блок управления, система патрубков и водяная помпа.
  2. Активно используется и штатная система охлаждения, которая в комплексе с вышеперечисленными устройствами образует эффективную систему
  3. охлаждения.

Также читайте — что такое система вентиляции картера двигателя, клапан EGR, устройство, принцип работы PCV, схема, как проверить, чистка.

Неисправности интеркулера и причины их появления

Есть типичные повреждения интеркулера, которые снижают их производительность или выводят их из строя

  1. Высоких тепловых нагрузок, не предусмотренных заводом изготовителем для изделия.
  2. Попадания в теплообменник твердых предметов, которые выводят его из строя (камни, куски асфальта и другое).
  3. Коррозийные процессы, которые свойственны многим металлам в результате некачественного охладителя (влияние реагентов), влияние дорожной соли.
  4. После дорожно-транспортного происшествия.
  5. Выход из строя турбины и попадание металлических частей в систему охлаждения наддувочного воздуха.

На последнем пункте остановимся подробней, так как не своевременное реагирование на проблему может привести к еще более серьезной поломке (ах).

Порядок действий при выявлении металлической стружки:

  1. Промыть все патрубки и шланги, при сильном загрязнении – замените их.
  2. Прочистить интеркулер или замените изделие в случае сильных загрязнений.
  3. Перед установкой нового промежуточного охладителя осмотрите впускной коллектор двигателя и при выявлении загрязнений удалите их.
  1. Появление звука со свистом – свидетельствует об выходе воздуха под давлением.
  2. Потеря мощности – причин много, но одна из них, это в промежуточном охладителе произошла утечка жидкости.

Какой можно сделать вывод? В большинстве случаев достаточно интеркулера с воздушным охлаждением, ведь данное устройство обладает простой конструкцией и доступно для каждого кошелька.

В случае, если данный тип устройства по различным причинам установить на авто не удается, тогда отдается предпочтение водяному интеркулеру. В любом случае, только автолюбителю принимать решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU