Joom RU&BY Moydevice autospot.ru

Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору | Автомобильный портал

Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору

Данная статья — своего рода инструкция по уходу за автомобильной аккумуляторной батареей, также здесь рассказывается об основных причинах преждевременного выхода аккумулятора из строя.

Собственники автомобилей нередко жалуются на недолговечность аккумулятора, при этом считая, что купили неудачную аккумуляторную батарею, ругая производителей, относясь с подозрением к тому или иному бренду.

Но нередко проблема заключается не в самом источнике электроэнергии, а в правильном подборе АКБ, в соблюдении норм эксплуатации и грамотном обслуживании.

Чтобы обеспечить долгий срок службы аккумулятора, необходимо придерживаться выполнения некоторых рекомендаций по выбору батареи и уходу за ней. Выполнить эти условия будет несложно, главное – не лениться и не забывать о важных правилах.

На что обратить внимание при покупке АКБ

Прежде чем купить аккумулятор, сразу же для себя следует определиться, какой он должен быть емкости.

Аккумуляторная батарея с небольшим количеством ампер-часов может не справиться с большими пусковыми токами, соответственно, не будет обеспечивать запуск двигателя в холодную погоду, быстрее выйдет из строя.

АКБ больших размеров – не самый плохой выбор, но необходимо, чтобы она смогла поместиться в предусмотренном для нее отсеке. Лучше подбирать аккумулятор по этому параметру в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, или можно с небольшим запасом, например, взять модель 60 Ампер-часов вместо стандартной емкости 55 А*ч.

При выборе аккумулятора в магазине стоит обратить внимание на следующее:

  • дату выпуска изделия – ведь со временем АКБ, находясь даже в бездействующем состоянии, теряет свою емкость;
  • герметичность корпуса – на нем не должно быть трещин, заметных сколов;
  • отсутствие следов эксплуатации – не исключена возможность, что аккумулятор уже стоял на машине;
  • технологию изготовления (есть разные типы батарей).

Больше про выбор аккумуляторов читайте здесь https://autokrepost.ru/sovet/442-kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya.html.

Перед установкой АКБ на автомобиль важно полностью удалить не только защитные колпачки, но и транспортировочную пленку, что нередко забывают или считают необязательным делать водители.

Полиэтилен в данном случае является накопителем грязи, из-за которой в конечном итоге происходит утечка тока, возникает разряд.

Основные причины снижения ресурса аккумулятора

Последнее время промышленностью выпускаются в основном необслуживаемые (или малообслуживаемые) АКБ, но это вовсе не означает, что они не требуют никакого ухода.

Наиболее частая причина низкого ресурса автомобильной батареи – частая полная разрядка, она может быть в результате:

  • загрязнения корпуса;
  • неисправности электрооборудования авто (стартера или генератора);
  • плохого контакта в клеммах;
  • длительного нахождения машины на стоянке при включенной сигнализации.

Замыкание в обмотке, износ втулок и другие неполадки стартера приводят к повышенному потреблению тока, и, если не обращать внимания на подобные неисправности, из строя может выйти даже новая аккумуляторная батарея.

Глубокий разряд крайне нежелателен практически для любого типа АКБ, поэтому профилактику здесь следует проводить хотя бы два раза в год даже на полностью исправном авто.

Читайте как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Уход за аккумуляторной батареей

Чтобы АКБ служила максимально долго, нужно выполнять ее обслуживание, а именно:

  • мыть корпус от грязи, при этом следует производить очистку со снятием-установкой аккумулятора;
  • проверять надежность крепления аккумуляторных проводов, при появлении окислов очищать клеммы от налета сульфата;
  • периодически выполнять проверку напряжения на клеммах на предмет утечки тока, это просто сделать с помощью мультиметра.

На рабочем аккумуляторе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 13,8-14,5 Вольт, проверка выполняется обычным вольтметром при работающем двигателе, а так с помощью нагрузочной вилки.

Если показатели меньше, необходима подзарядка батареи посредством специального зарядного устройства, при значениях напряжения выше нормы в первую очередь следует проверить реле-регулятор генератора, вероятно, что он неисправен.

Проверку излишнего потребления тока также выполнить несложно, для этого при незаведенном моторе амперметр подключают в разрыв клеммы и минусового вывода АКБ.

Допустимая утечка не должна превышать 0,07 Ампер, если она больше, нужно разобраться, что здесь является источником повышенного расхода энергии.

Протирать корпус АКБ лучше всего раствором соды, он отлично удаляет грязевой налет и нейтрализует серную кислоту.

Клеммные контакты можно очистить с помощью железной щетки, специального инструмента или наждачной бумаги, также они превосходно отмываются ветошью с обильным количеством воды.

На обслуживаемых батареях:

  • доливка воды в электролит выполняется при комнатной температуре;
  • попадание грязи и пыли в жидкость не допускается;
  • замена электролита не приводит к восстановлению аккумулятора;
  • подливать серный раствор в банки стоит лишь на сухозаряженных батареях, в других случаях делать этого не стоит (добавляют только дистиллированную воду).

Еще важно полностью не сажать АКБ: если мотор не запускается, не следует гонять его стартером долго, нужно делать перерывы.

Когда аккумулятор новый, но из него течет электролит, замкнута банка или оборвана цепь, его обязан принять по гарантии продавец изделия (при отсутствии механических повреждений).

Если же соблюдать все вышеперечисленные рекомендации по уходу и эксплуатации, батарея без заводских дефектов должна отработать беспроблемно весь заявленный производителем срок службы, радуя автовладельца своей безотказностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress WW Gruzovichkof Avtocod RU