Компанией Ford Motor была раскритикована Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) после того, как спортивный автомобиль Ford Mustang получил после испытаний в краш-тестах всего две звезды из максимально возможных пяти.
«Компания Ford не ожидала, что Евро NCAP проверит Mustang, и поэтому отказалась от тех технологий безопасности, которые доступны ее американским потребителям», — сказал Генеральный секретарь Евро NCAP Мичил ван Рэтинджен в своем заявлении.
Автомобили Mustang, которые продаются в Европе, не снабжаются технологией автоматического торможения в чрезвычайных ситуациях (AEB).
В компании Ford сообщили, что соответствующая технология будет приспособлена к обновленной версии автомобиля, которая доступна европейским клиентам с сентября.
Решение не устанавливать систему автоматического аварийного торможения на автомобили Mustang, продаваемые в Европе с 2015 года, со слов представителей компании было продиктовано низким спросом со стороны целевых потребителей.
В заявлении компании Ford говорится, что Mustang «безопасный автомобиль, удовлетворяющий или превосходящий все применимые мировые стандарты безопасности глобально».
Mustang получил пятизвездочную оценку в краш-тестах, выполненных NHTSA (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта) в США.
Euro NCAP также забраковала Mustang за недостаточную скорость раскрытия подушек безопасности водителя и переднего пассажира, из-за чего верхние части манекенов в процессе краш-тестов входили в процессе краш-тестов в соприкосновение с рулевым колесом и передней панелью.
Также была раскритикована и защита детей, располагающихся на заднем сидении. По этому параметру автомобиль набрал всего 32 процента.
Исследования, проведенные в Великобритании и Германии, показали, что система экстренного торможения в чрезвычайных ситуациях могла бы предотвратить каждый пятый смертельный наезд на пешеходов.
Руководствуясь результатами этих исследований, Euro NCAP в прошлом году изменила подход к определению рейтинга безопасности автомобилей и стала учитывать наличие этой системы.
В компании Ford считают, что результаты испытаний автомобиля Mustang оказались бы существенно выше, если бы эти испытания были проведены до изменения протокола Euro NCAP. При оценке безопасности взрослого пассажира Mustang получил четыре из пяти звезд.
Euro NCAP редко проверяет спортивные автомобили из-за их небольшого распространения, предпочитая сосредотачиваться на более популярных моделях.
Организация поддерживается Европейским союзом, и к результатам ее исследований автомобилестроители относятся весьма серьезно, поскольку эти результаты оказывают влияние на конечный спрос со стороны потребителей.